Рабочая программа + КТП по географии, 6 класс, УМК Домогацких Е. М.
рабочая программа по географии (6 класс) по теме

Терехина Наталья Сергеевна

Рабочая программа(базовый уровень)+ КТП, график контроля и практических работ по географии, 6 класс к УМК Домогацких

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_a.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по географии

6а класса

 (базовый уровень)

        

Составитель: Терехина Наталья Сергеевна,

учитель географии

2014 г


Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа курса географии 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и полностью соответствует требованию федерального компонента государственного образовательного стандарта.  Данная программа предполагает изучение предмета на базовом уровне и ориентирована на использование учебника Домогацких Е.М. «География: Физическая география» (М.: издательство «Русское слово», 2011, 2014 г.)

Место предмета в учебном плане

        В федеральном базисном плане на изучение географии выделяется 35 учебных часов (1 час в неделю, 35 учебных недель). Из регионального компонента рекомендуется использовать еще 35 часов учебного времени для преподавания краеведческой составляющей предмета: для проведения практических работ с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

Данная рабочая программа рассчитана в соответствии с базисным учебным планом школы и предполагает изучение   предмета «География» в объеме, равном 70 часам (2 часа в неделю) на базовом уровне. Из них практических работ по программе –16, оценочных (с выставлением обязательной отметки в журнале) – 9.

Экскурсий на природу – 1.

Цели и задачи курса

  • познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;
  • начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;
  • начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;
  • сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
  • начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

Построение курса географии

Материал курса сгруппирован в 8 разделов. Краткое введение знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о некоторых выдающихся путешественниках прошлого. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор истории географических открытий. Целью введения является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении «Введения» реализуются межпредметные связи с историей.

Материал первого раздела «Земля как планета» не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает, как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.

        Второй раздел «Географическая карта» знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности, это происходит при изучении географических координат и масштаба.

Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является, в некоторой степени, пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах.

Раздел «Почва и географическая оболочка» призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Здесь демонстрируется как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы. Особую роль весь начальный курс географии играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании, до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.

По региональному компоненту добавляется раздел «Земля- планета людей», где учащиеся знакомятся с населенными пунктами своей местности и населением.

       Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

       Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно – исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

              Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический. Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности.

Содержание программы

Введение (3 часа)

География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека р Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками

Основные понятия: география, географическая номенклатура, географическое

открытие

 Краеведческий модуль: Роль русских в изучении планеты Земля (П.А.Кропоткин)

Земля как планета (5 часов)

Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть. Система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.

Основные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты

Географическая карта (14 часов)

Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, Берг штрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека.

Основные понятия: географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.

Краеведческий модуль: Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане и карте Московской области и Дмитровского района. Чтение условных знаков на плане местности и картах Московской области и Дмитровского района. Определение направлений по компасу, азимуту. Определение направлений по плану местности Московской области и Дмитровского р-на. Описание маршрута, составление простейшего плана местности. Абсолютные и относительные высоты Дмитровского р-на и Московской области. Глазомерная съемка.

Ориентирование на местности. Значение и разнообразие планов и карт МО и Дмитровского р-на.

Литосфера Земли (9 часов)

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора - верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.

Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.

Основные понятия: земное ядро, мантия (нижняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические, метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.

Краеведческий модуль: Характеристика Восточно-Европейской равнины. Рельеф Московской области и Дмитровского района. Минералы, горные породы и полезные ископаемые родного края

Атмосфера (13 часов)

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к климатическим условиям.

Основные понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат. 

Краеведческий модуль: Температура воздуха. Годовой ход tо на территории МО и Дмитровского р-на. Типы ветров МО и Дмитровского р-на. Облака, наблюдаемые в МО и Дмитровском районе. Характеристика видов осадков по сезонам года в МО и Дмитровском районе. Обработка данных метеонаблюдений своей местности.

Гидросфера Земли (8 часов)

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).

Основные понятия: гидросфера, Мировой океан, круговорот воды, внутренние и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.

Краеведческий модуль: Реки Дмитровского края и Московской области. Озера и искусственные водоемы Дмитровского района и Московской области. Описание водных объектов родного края

Почва и географическая оболочка (10часов)

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Почва как особое природное образование. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке Территориальные комплексы: природные,         природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Основные понятия: биосфера, почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.

Краеведческий модуль: Флора и фауна Московской области и Дмитровского р-на. Природные комплексы Московской области и Дмитровского р-на. Почвы МО и Дмитровского р-на. Хозяйственное использование почв Московской области и Дмитровского района.

Земля- планета людей (4 часа)

Населенные пункты и их типы. Население Земли. План характеристики географического положения страны, план характеристики страны, основные показатели населения: численность и этнический состав.

Основные понятия: город, ПГТ, село, деревня, численность населения, этнический состав.

Краеведческий модуль: Географическое положение Московской области и Дмитровского района, типы населенных пунктов родного края.

Обобщение полученных знаний (4 часа)

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

1. Знать(понимать):

- форму и размеры Земли;

- полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;

- части внутреннего строения Земли;

- основные формы рельефа;

- части Мирового океана;

- виды вод суши;

- причины изменения погоды;

- типы климатов;

- виды ветров, причины их образования;

- виды движения воды в океане;

- пояса освещенности Земли;

- географические объекты, предусмотренные программой.

2. Уметь:

1. Анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию.

2. Использовать источники географической информации для решения учебных и практических задач.

3. Находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений.

4. Приводить примеры:

- различных видов карт;

- горных пород и минералов;

- типов погод;

- взаимовлияния всех компонентов природы.

5. Определять:

- стороны горизонта на местности (ориентироваться);

- относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;

- расстояния и направления по плану и карте;

- осадочные и магматические горные породы;

- направление ветра.

6. Описывать географические объекты.

7. Объяснять особенности компонентов природы своей местности.  

3.  Владеть географической номенклатурой:  

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.

Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно- Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.

Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.

Течения: Гольфстрим, Северо Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Куросио, Бенгельское, Западных Ветров.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское, Аральское, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Великие Американские озера.

Контроль уровня обученности

                В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы.

                Цель контроля: проверить качество усвоения материала и, при необходимости, своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.             

           

Формы и методы контроля по географии в 6а классе

Тема

Форма

Метод

контроля

Сроки выполнения

По плану

Коррекция даты

Географическая карта

Урок обобщения и контроля

Тест

24.11

Литосфера

Урок обобщения и контроля

Тест

25.12

Атмосфера

Урок обобщения и контроля

Тест

16.02

Гидросфера

Урок обобщения и контроля

Тест

26.03

Почва. Географическая оболочка

Урок обобщения и контроля

Тест

30.04

Земля- планета людей

Урок обобщения и контроля

Тест

21.05

Тематика оценочных практических работ по географии в 6 классе

(с выставлением обязательной отметки в журнале)

Тема

Часы

Название практической

работы

Сроки выполнения

По плану

Коррекция

даты

Земля как планета (1 ч)

Система географических координат

1

 «Определение географических координат»

22.09

Географическая карта (5 ч)

Масштаб карты

1

«Определение направлений и расстояний по карте»

02.10

Стороны горизонта

1

«Определение направлений по компасу, азимуту»

20.10

Изображение рельефа на карте

1

«Решение практических задач по плану: описание маршрута, составление простейшего плана местности»

27.10

Основные виды и способы съемки местности (на примере своей местности)

1

«Глазомерная съемка»

10.11

Составление плана класса (школьного двора)

1

«Ориентирование на местности»

17.11

Литосфера (2 ч)

Восточно-Европейская равнина. Характеристика равнины по плану

1

«Нанесение объектов литосферы на контурную карту»

15.12

Рельеф МО и Дмитровского р-на, основные формы. Полезные ископаемые

1

«Определение минералов и горных пород Дмитровского района по их морфологическим признакам»

22.12

Атмосфера (1 ч)

Наблюдение за погодой

1

«Обработка данных метеонаблюдений своей местности»

09.02

Итого

9 ч

Оценочные практические работы выделены в календарно-тематическом планировании жирным шрифтом.

Тематический план по географии в 6 классе

Наименование разделов

Всего

часов

Часы по

федеральному плану

Часы по

региональному плану

Практические

работы

Экскурсии

1

Введение.

3

2

1

1

2

Земля как планета.

5

5

3

3

Географическая

карта.

14

4

10

5

4

Литосфера.

9

6

3

2

5

Атмосфера.

13

7

6

4

6

Гидросфера.

8

4

4

1

7

Почва и географическая оболочка

10

5

5

1

9

Земля – планета

людей

4

5

10

Обобщение знаний

4

2

1

итого

70

35

35

16

1


Календарно-тематическое планирование по географии в 6а классе

на 2014-2015 учебный год

Учебник Е. М. Домогацких «Физическая География, 6 класс» (М.: издательство «Русское слово», 2011,  2014 г.)

Тема урока

Домашнее

задание

Сроки выполнения

Дата по плану

Коррекция даты

Введение (3 часа)

1

Урок знаний

§1

01.09

2

Из истории географических открытий.

Пр. р. №1 «Организация и обучение приемам работы: наблюдение за погодой»

§2

04.09

3

Роль русских в изучении планеты Земля

(П.А.Кропоткин) Современные методы   географических исследований.

С. 17-18 учебника

08.09

Земля как планета (5 часов)

4

Планеты Солнечной системы

Пр. р. №2 Составление и объяснение схемы: положение Земли в Солнечной системе

§3

11.09

5

Форма, размеры и движение Земли.

Пр. р. №3 «Составление и объяснение схемы: движение Земли вокруг Солнца»

§4

15.09

6

Система географических координат.

Пр.р.№4 «Определение географических координат»

§5

18.09

7

Времена года

§6

22.09

8

Пояса освещённости

§7

25.09

Географическая карта (14 часов)

9

Масштаб карты

Пр.р. №5 «Определение направлений и расстояний по карте.»

§8

29.09

10

Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане и карте Московской области

Работа по картам

02.10

11

Вычисление расстояний на плане с помощью масштаба

Работа по картам

06.10

12

Виды условных знаков

§9

09.10

13

Чтение условных знаков на плане местности и картах Московской области и Дмитровского района

Работа по картам

13.10

14

Стороны горизонта

Пр.р. №6 «Определение направлений по компасу, азимуту.»

§10

16.10

15

Определение направлений по плану местности МО и Дмитровского р-на

Работа с картами

20.10

16

Изображение рельефа на карте.

Пр.р.№7 «Решение практических задач по плану: описание маршрута, составление простейшего плана местности»

§11

23.10

17

Абсолютные и относительные высоты Дмитровского района и Московской области

Работа с картами

27.10

18

Основные виды и способы съемки местности

Пр.р.№8 «Глазомерная съемка»

Работа с картами

30.10

19

Камеральная обработка планов местности

Работа с картами

10.11

20

Составление плана класса Пр.р.№9 «Ориентирование на местности»

Составить план местности

13.11

21

Значение и разнообразие планов и карт МО и Дмитровского р-на.

Подготовиться к тесту по

§ 8-11

17.11

22

Обобщение и контроль знаний по теме «Географическая карта»

20.11

Литосфера (9 часов)

23

Строение земного

шара.

§12

24.11

24

Виды горных пород.

§13

27.11

25

Полезные ископаемые

§14

01.12

26

Движения земной коры

§15

04.12

27

Выветривание горных пород

§16

08.12

28

Рельеф суши и дна океана.

Пр.р.№10 «Нанесение объектов литосферы на контурную карту»

§17

11.12

29

Восточно-Европейская равнина. Характеристика равнины по плану

Характистика равнины по выбору

15.12

30

Рельеф МО и Дмитровского р-на, основные формы. Полезные ископаемые.

Пр.р.№11 «Определение минералов и горных пород Дмитровского р-на по их морфологическим признакам»

Сообщение об использовании горных пород и минералов

18.12

31

Повторительно-обобщающий урок по теме «Литосфера»

Сообщение о способах изучения атмосферы

22.12

Атмосфера (13 часов)

32

Строение атмосферы

§18

25.12

33

Температура воздуха.

Пр.р.№12 «Построение графика хода tо»

§19

29.12

34

Температура воздуха. Годовой ход tо на территории МО и Дмитровского р-на

Подготовить сообщение об истории барометра

12.01

35

Атмосферное давление

Пр.р.№13 "Решение задач на определение tо и давления»

§20

15.01

36

Движение воздуха

Пр.р.№14 «Построение розы ветров»

§21

19.01

37

Типы ветров МО и Дмитровского р-на

Построить розу ветров Дмитровского района

22.01

38

Вода в атмосфере

§22

26.01

39

Водяной пар и облака. Облака, наблюдаемые в МО и Дмитровском

районе

Сообщение об облаках

29.01

40

Характеристика видов осадков по сезонам года в МО и Дмитровском районе

Работа с картами

02.02

41

Погода

§23

05.02

42

Наблюдение за погодой

Пр.р.№15 «Обработка данных метеонаблюдений своей местности»

09.02

43

Климат

§24

12.02

44

Повторительно-обобщающий урок по теме «Атмосфера»

Работа с картами

16.02

Гидросфера (8 часов)

45

Единство гидросферы

§25

19.02

46

Мировой океан

§26

26.02

47

Воды суши: реки и озера

§27

02.03

48

Реки Московской области и Дмитровского района: режим, характер течения, тип питания, значение

«Что в имени тебе моем? Названия рек и озер Дмитровского района

05.03

49

Озера, искусственные водоемы Московской области и Дмитровского р-на

Москва- порт пяти морей, сообщение  

09.03

50

Описание водных объектов Московской области и Дмитровского р-на по плану

Описать водный объект по выбору

12.03

51

Воды суши: подземные воды и природные льды

Пр.р.№16 «Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры»

§28

23.03

52

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Гидросфера»

Работа с картами

26.03

Почва и географическая оболочка (10 часов)

53

Царства живой природы

§29

30.03

54

Биосфера и охрана природы

§30

02.04

55

Флора и фауна Московской области и Дмитровского р-на

Виды из Красной книги, сообщение

06.04

56

Природные комплексы Московской области и Дмитровского р-на

Работа с картами

09.04

57

Описание природного комплекса своей местности

Экскурсия «Взаимосвязи компонентов природы».

Описать ПК

13.04

 58

Почва. Почвы МО и Дмитровского р-на

§31

16.04

 59

Хозяйственное использование почв Московской области и Дмитровского района

Сообщение о сельском хозяйстве Дмитровского района

20.04

60

Природный комплекс

§32

23.04

61

Природные зоны

§33

27.04

62

Повторительно-обобщающий урок по теме «Почва и географическая оболочка»

Работа с картами

30.04

Земля- планета людей (4 часа)

63

Географическое положение Московской области и Дмитровского р-на

Сообщение о типах

населенных пунктов

07.05

64

Типы населенных пунктов Московской области и Дмитровского района

Национальный состав населения

11.05

65

Население Московской области и Дмитровского р-на: численность, плотность, этнический состав

Сообщения о

городе Дмитров

14.04

66

Город Дмитров, его современные функции

Подготовиться к тесту

18.05

67

Обобщение по теме «Земля- планета людей"

Подготовиться к тесту

21.05

68

Повторение по теме «Оболочки планеты»

Подготовиться к тесту

25.05

69

Повторение по теме «Почва и географическая оболочка»

28.05

70

Повторение курса Начальный курс географии

Учебно- методическое обеспечение программы

  1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Учебник. География. Физическая география 6 кл. - М. «Русское слово», 2011 год.
  2. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа, 2014 год.
  3. Контурные карты. 6 класс. – М.: Дрофа, 2014 год.

Дополнительная литература

  1. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2007 год.
  2. Лазаревич К. С.   Я иду на урок географии.  История географических открытий.  Книга для учителя,-  М. «Первое сентября», 2000.
  3. Журналы «География в школе».
  4. Газета «География».
  5. Лазаревич К.С «Я иду на урок. Общая физическая география. В 2-х частях». –М.: Первоесентября,2007г.

Перечень учебного оборудования, ТСО и наглядных пособий

  1. Персональный компьютер
  2. Мультимедийный проектор BenQ
  3. Лазерное МФУ (черно/белое)
  4. Колонки
  5. Локальная вычислительная сеть
  6. Интернет
  7. Операционная система Windows 7 Professional
  8. Файловые менеджеры и архиваторы
  9.  Мультимедиа проигрыватель Windows Media и Media Player Classic
  10.  Браузер Mozilla FireFox
  11.  Программа–архиватор 7Zip
  12.  Microsoft Office 2013 Standart
  13.  Комплект учебных таблиц по географии для 6-11 классов (Спектр. Комплексный проект средств обучения). Издательство «Экзамен», 2006г.
  14. Комплект настенных тематических географические карт, Федеральная служба геодезии и картографии России
  15. Комплект глобусов
  16. Коллекции портретов путешественников, изд. Дрофа
  17. Учебные коллекции минералов и горных пород
  18. Комплект компасов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "География" 5 класс по Е.М. Домогацких (ФГОС)

Рабочая программа по учебному предмету «География. Введение в географию» для 5 -х классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования, на ...

Рабочая программа учебного предмета « География» для 6 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии

Рабочая программа учебного предмета « География»  для 6 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии...

Рабочая программа + КТП по географии,5 класс (ФГОС), УМК Домогацких Е.М.

Рабочая программа(базовый уровень)+ КТП, 5 класс (ФГОС) к УМК Домогацких...

Рабочая программа + КТП по географии, 7 класс, УМК Домогацких Е. М.

Рабочая программа(базовый уровень)+ КТП, график контроля и практических работ по географии, 7 класс к УМК Домогацких...

Рабочая программа + КТП по географии, 8 класс, УМК Домогацких Е. М.

Рабочая программа(базовый уровень)+ КТП, график контроля и практических работ по географии, 8 класс к УМК Домогацких...

Рабочая программа + КТП по географии,9 класс, УМК Домогацких Е. М.

Рабочая программа(базовый уровень)+ КТП, график контроля и практических работ по географии, 9 класс к УМК Домогацких...

Рабочая программа по предмету "География" 8 класс на основе ФГОС, авторской программы: Домогацких Е.М.

I. Пояснительная записка                   Нормативно-правовые документы, на основе, которой разработана рабоч...