План саморазвития
материал по географии на тему

Шакирова Гузаль Дамировна

План саморазвития предполагает развитие педагога как профессионала .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития в условиях подготовки введения и реализации ФГОС ООО в деятельность ОУ

_____Шакировой Гузаль Дамировны________учителя____география__________

(ФИО)                                                                                                                                  (предмет)

МБОУ "Заинская  средняя общеобразовательная школа №1"

( наименование ОУ)

Тема: «Построение урока географии в соответствии с требованиями ФГОС».

Цель:   повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в построении  урока географии в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

  • изучить нормативно- правовые документы и литературу ФГОС ООО;
  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся;
  • повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
  • обобщать и распространять собственный педагогический опыт;

Ожидаемые результаты:

  • обобщение опыта по исследуемой теме.
  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Срок реализации: 2015-2017 гг.

  1. Изучение психолого-педагогической литературы

Напрвления деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Задачи на 2015-2017 год

1. Изучение нормативной базы:

  • Концепция модернизации российского образования
  • Федеральные образовательные стандарты общего среднего и среднего (полного) общего образования по географии.
  • Методические письма  о преподавании географии    в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  • Методические рекомендации о преподавании географии     по результатам анализа ЕГЭ  за 2015 г.,
  • Нормативно-правовые документы  по  проведению ЕГЭ в 2016 г.
  • Программы для общеобразовательных школ по географии

Сентябрь 2015

май 2016

Заседание МС

Педагогический совет

Заседание МО

Заседание МО

Продолжить изучать нормативно-правовую базу, психолого-педагогическую, методическую литературу по предмету.

2. Изучение методической и психолого-педагогической литературы

В течении учебного года

 Обмен опытом на заседании  МО

Продолжить изучать психолого-педагогическую, методическую литературу по предмету.

  1. Работа по освоению современных педагогических систем обучения

1.Совершенствование квалификации и  повышение компетенции учителя-предметника  в методике преподавания.  

2. .Проведение мастер-классов;

3.Взаимопосещение  уроков;

4. Прохождение курсов повышения квалификации по введению ФГОС;

  1. 5. Развитие творчества учителя и учеников через проектно-исследовательскую деятельность;                                                                            
  2. 6. Участие в проведении школьных педсоветах, муниципальных семинарах;

В теч. учебного года

Сентябрь – апрель

В течении  учебного года

Работа по теме самообразования

Выступление на МО

Участие в НПК

  1. Разработка программно-методического обеспечения

учебно-воспитательного процесса

1 Отбор и разработкаконтрольно-измерительных материалов по географии ,  в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта. 

 

В течении изучения курса

Сборник КИМов (для подготовки обучающихся 9,11 классов к государственной итоговой аттестации).

Создание банка КИМов.

2. Отбор и разработки приемов и способов достижения метапредметных результатов

В течении учебного года

Методическая копилка заданий

Систематизировать материал

3.Разработать и апробировать комплекс комплекс заданий для развития    познавательных  интересов  учащихся и представление приёмов работы по их использованию на уроках географии.

Сентябрь -май

Конспекты  уроков.

Дидактические материалы.  

 -Презентации.

-Публикация.

III. Участие в системе школьной методической работы

1. Организация методической  помощи учителям естественно-математического  цикла  при организации подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

В течении  учебного года

Выступление на заседании МО

2. Обобщение опыта на заседании МО

Март 2016

Выступление на МО

3 Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности:

3.1.Привлечение одаренных детей  и учащихся обладающими высокой мотивацией к учению к участию в школьных и муниципальных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях.

 3.2. Проведение мероприятий для подготовки обучающихся к школьным, муниципальным и    дистанционным олимпиадам : Всероссийская олимпиада школьников,.

3.3. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности.

В течение учебного года

Участие в олимпиадах школьного, муниципального, регионального, всероссийского уровней по истории и обществознанию

4.Проведение предметной недели.

апрель

обобщение педагогического опыта на заседании МО

5. Работа по обеспечению преемственности: начальная школа - основная школа

1. Посещение уроков учителями предметниками;

2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС;

3.Родительские собрания с участием учителей начальной школы/среднего звена;

5. Знакомство с результатами мониторинга адаптации пятиклассников и десятиклассников;

В течение учебного года

Февраль-апрель

Ноябрь

Составление рабочей программы по географии

6. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности

1.Формирование нормативно-правовой базы учителя-предметника.

2. Поддержка  личного сайта

3. Сетевое взаимодействие

В течение учебного года

Участие в конференциях, вебинарах

IV. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Курсы повышения квалификации

По плану МО и Н РТ

Свидетельство о повышение квалификации

2016

V. Работа в составе органов управления школой.

1.Участие в работе  МО учителей «естественно-математического  цикла»

В течение учебного года 2015-2016,2015-2017

Программа работы МО, организация работы МО, участие членов МО в профессиональных конкурсах, подготовка педагогов к аттестации

Дальнейшее участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства

2.Участие в работе методического совета

В течение учебного года 2015-2016,2015-2017


Литература по теме саморазвития:

  1. Черниховая Е.Я. Методическая школа А.В.Даринского // География и экология в школе ХХI века.- 2005.-№3
  2. Поздняк С.Н. Научно-методическая концепция Д.Д.Семенова и ее роль в становлении методики обучения географии как науки // География в школе. – 2004.- №3
  3. Голубчик М.М., Евдокимов С.П. Вопросы преемственности среднего и высшего географического образования // География в школе. – 2004.- №3
  4. Зотова А.М. Учебные игры на уроках и их роль в развитии личности учащегося // География в школе. – 2004.- №3.-
  5. Сухоруков В.Д., Финаров Д.П. Методика обучения географии: предметный аспект // География в школе. – 2004.- №4.
  6. Таможняя Е.А. Компьютерные технологии: возможности использования // География в школе. – 2004.- №4.-
  7. Петрова Н.Н., Сухинин С.А. Статистический метод // География в школе. – 2004.- №4.-
  8. Крылова О.Е. Современный урок // География в школе. – 2006.- №2.-
  9. Лобжанидзе А.А. Этнокультурная парадигма современного географического образования // География в школе. – 2006.- №3.
  10. Екшибарова Н.А. Формирование информационной культуры учащихся в процессе обучения географии // География в школе. – 2006.- №4
  11. Родзевич Н.Н. Концептуальные основы образования для устойчивого развития // География в школе. – 2007.- №2.
  12. Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании географии в средней школе» // География в школе. – 2007.- №3.-
  13. Баранов В.В. Основные результаты единого государственного экзамена 2006г. // География в школе. – 2007.- №3.
  14. Сухоруков В.Д. Новации методики обучения географии // География в школе. – 2007.- №4.- С.35-39.
  15. Самохина Е.А. Стратегии преподавания школьной географии на IGCSE сертификат // География в школе. – 2007.- №4.-
  16. Методические рекомендации изучения регионов России // География в школе. – 2008.- №1.- С.30-33, - №2.- С.30-33, - №3.  
  17. Солонько А.В. Современные подходы к обучению географии с использованием имитационного моделирования // География в школе. – 2008.- №3.
  18. Дюсамалиева Г.С. Краткий курс лекций для учителей географии. – Казань; Печатный двор, 2007.
  19. Понурова Г.А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. – М., Просвещение, 1991.
  20. Душина И.В. О соотношении нормы и творчества в работе учителя географии // География в школе. – 1997.- №2. – С.43-45.
  21. Николина В.В. Метод проектов в географическом образовании // География в школе.- 2002.- №6-