Рабочая программа по географии на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по географии (5 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_5_kl_fgos_gotovaya.docx47.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 16 (VII вида) г. Липецка

Согласовано                                                         Утвердить:

на заседании МО        учителей                                   Приказ                                                            

естественно-математического цикла                   от 27.08.2015 №60

от 26.08.2015 протокол №1                                         Директор МБСКОШ №16

______________/Е.А. Пшонкина./                           ______________/Огнева Н.А./

   

Рабочая программа

______по  «Географии»________

(наименование учебного предмета)

 5 класс

_______на 2015-2016 учебный год________

(срок реализации программы)

                                                                                                            Составил:

Сай П.И. 2 года

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу, стаж)

г. Липецк

2015 – 2016 учебный год

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Географии» для 5 класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ начального общего образования и программа курса «География. Введение в географию». 5 класс /авт.-сост. Болотникова Н. В, Банников С. В.– М.: ООО «Русское слово» – 2013. – 32 с. – (ФГОС. Инновационная  школа)

Программа ориентирована на УМК: Домогацких Е. М. География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций. - М.: ООО Русское слово – учебник» 2015. – 160 с.– (ФГОС. Инновационная  школа).

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

• достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

 • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

• установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

• взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Нормативные документы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060)
  3. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  4. Приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15)
  6. Адаптированная образовательная программа основного

общего образования муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 16 (VII вида).

     7. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

         потребителей и благополучия человека и Главного государственного  

         санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об

         утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические

         требования к условиям  и организации обучения в

         общеобразовательных учреждениях»

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Целью курса введения в географию является формирование у школьников знаний о формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных до глобальных.

Реализация, которой в процессе изучения предмета географии подразумевает решение задач курса:

  1. ознакомление учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
  2. формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;
  3. формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;
  4. сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
  1. Место предмета в учебном плане.

В Федеральном базисном учебном плане в 5 классе на предмет «География» отводится 1 час в неделю. Всего 35 часов  (1 час в неделю, 35 учебных недель).  

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Содержание курса основано на культуросообразном подходе, в соответствии с которым учащиеся должны освоить значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающего среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности

Курс географии в 5 классе направлен на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как: умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить учебные эксперименты, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать и др.

Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие ее виды, как: умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.

  1. Личностные,  метапредметные  и предметные  результаты  освоения   учебного предмета, курса.

Личностные результаты предмета включают в себя:

  1. знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  2. реализация установок здорового образа жизни;
  3. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам.

Метапредметные результаты включают в себя: 

  1. овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  2. умение работать с различными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно- популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать из одной формы в другую:
  3. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих;
  4. умение        адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные результаты состоят из нескольких сфер, которые имеют соответствующие результаты в процессе освоения:

  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
  • Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства различных территорий; о своей Родине - России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • Овладения умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
  • Формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
  1. В ценностно-ориентационной сфере:
  • Знание основ здорового образа жизни и основных правил поведения в природе и обществе;
  • Анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека.
  1. В сфере трудовой деятельности:
  • Знание и соблюдение правил работы в кабинете географии;
  • Соблюдение правил работы с географическими приборами и инструментами.
  1. В сфере физической деятельности:
  • Освоения приемов первой помощи при чрезвычайных ситуациях.
  1. В эстетической сфере:
  • Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления.

  1. Содержание учебного предмета, курса.

Тема 1.Наука география

Содержание темы:

География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.

Учебные понятия: география, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, картография.

Тема 2 « Земля и ее изображение»

Содержание темы:

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли, Опыт Эратосфена. Формы, размеры и движения Земли. Глобус - модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас, Ориентирование на местности.

Учебные понятия: плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, полюс, экватор.

Тема 3. История географических открытий

Содержание темы:

Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавание финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь, деятельность Христофора Колумба, Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.

Учебные понятия: путешествия, экспедиция, морской путь, Эпоха Великих Географических Открытий, часть света, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, айсберг.

Тема 4. Путешествие по планете Земля

Содержание темы:

Мировой океан и его части, Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.

Учебные понятия: Мировой океан, море, залив, пролив, окраинное, внутреннее и межостровное море, волна, течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный уголь, руды, тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно-исследовательская станция.

Тема 5. Природа Земли

Содержание темы:

Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.

Учебные понятия: природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка.

Учебно-тематический план.

Класс

Содержание

Количество часов

Ӏ четверть

ӀӀ четверть

ӀӀӀ четверть

ӀV четверть

 5 «А»

Наука география

2

Земля и её изображение

5

История географических открытий

1

7

4

Путешествия по планете Земля

6

2

Природа Земли

3

Подведение итогов года. Задание на лето.

1

Проверочные контрольные работы

0

0

1

2

 5 «Б»

Наука география

2

Земля и её изображение

5

История географических открытий

2

7

3

Путешествия по планете Земля

7

1

Природа Земли

2

Проверочные контрольные работы

0

0

1

2

Перечень контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных и практических работ).

Класс

Учебный

предмет

Ӏ четверть

ӀӀ четверть

ӀӀӀ четверть

ӀV четверть

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

5 «А»

география

0

0

0

0

0

1

0

1

1

5 «Б»

география

0

0

0

0

0

1

0

1

1

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны:

1. Знать (понимать)

  • Форму и размеры Земли;
  • Полюса, экватор;
  • Части Мирового океана;
  • Виды движения воды в океане;
  • Материки и океаны Земли;
  • Географические объекты, предусмотренные программой;
  • Маршруты географических исследований и путешествий

Уметь:

  • Анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию
  • Использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; знания о географических явлениях в повседневной жизни.
  • Находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных).
  • Описывать по картам взаимное расположение географических объектов.
  • Объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий.
  • Приводить примеры географических объектов.
  • Проводить простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений.
  • Различать и сравнивать изученные географические объекты, процессы и явления; географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов.
  • Составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием различных источников географической информации.
  • Формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных).

Освоить географическую номенклатуру и уметь находить на карте следующие объекты:  

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея.

Полуострова: Аравийский, Индостан.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Гибралтарский, Магелланов.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Кавказ, Урал.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Карибское.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Волга, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Виктория.

Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз.

  1. Календарно-тематическое планирование 5 «А» класса.

№ урока

Тема урока

Виды учебной деятельности

Дата проведения урока

Корректировка

По плану

Фактически

1

Что такое география

Беседа, работа с учебником и рисунками.

03.09

03.09

2

Методы географических исследований

Работа с картами, беседа, работа с учебником.

10.09

10.09

3

От плоской Земли к земному шару

Работа с учебником, беседа, работа с источниками информации.

17.09

17.09

4

Форма, размеры и движения Земли

Беседа, работа с картами, работа с учебником.

24.09

24.09

5

Глобус и карта

Работа с картами и глобусом, беседа.

01.10

01.10

6

Ориентирование на местности

Работа с компасом, картами. Беседа

08.10

08.10

7

Закрепляем изученное

Повторение изученного

15.10

15.10

8

Последам путешественников каменного века

Работа с учебником, беседа

22.10

22.10

9

Путешественники древности

Работа с учебником и картой, беседа

29.10

29.10

10

Путешествия морских народов

Работа с учебником и картой, беседа

12.11

12.11

11

Первые европейцы на краю Азии

Работа с учебником и картой, беседа

19.11

19.11

12

«Хождение за три моря»

Работа с учебником, источниками информации и картой, беседа

26.11

26.11

13

Морской путь в Индию

Работа с учебником источниками информации и картой, беседа

03.12

03.12

14

Открытие Америки

Работа с учебником источниками информации и картой, беседа

10.12

10.12

15

Первое кругосветное плавание

Работа с учебником источниками информации и картой, беседа

17.12

17.12

16

Открытие Южного материка

Работа с учебником источниками информации и картой, беседа

24.12

24.12

17

Поиски Южной Земли продолжаются

Работа с учебником источниками информации и картой, беседа

14.01

14.01

18

Русские путешественники

Работа с учебником источниками информации и картой, беседа

21.01

21.01

19

Вокруг света под русским флагом

Работа с учебником источниками информации и картой, беседа

28.01

28.01

20

Контрольная работа

Контроль знаний

04.02

04.02

21

Мировой океан и его части

Работа с учебником, картой, беседа

11.02

11.02

22

Значение Мирового океана для природы и человека

Беседа, работа с учебником и источниками информации

18.02

18.02

23

Путешествие по Евразии

Работа в группах, беседа, работа с источниками информации. Работа в контурных картах.

25.02

25.02

24

Путешествие по Африке

Работа в группах, беседа, работа с источниками информации. Работа в контурных картах.

03.03

03.03

25

Путешествие по Северной Америке

Работа в группах, беседа, работа с источниками информации. Работа в контурных картах.

10.03

10.03

26

Путешествие по Южной Америке

Работа в группах, беседа, работа с источниками информации. Работа в контурных картах.

17.03

17.03

27

Путешествие по Австралии

Работа в группах, беседа, работа с источниками информации. Работа в контурных картах.

24.03

24.03

28

Путешествие по Антарктиде

Работа в группах, беседа, работа с источниками информации. Работа в контурных картах.

14.04

14.04

29

Контрольная работа

Контроль знаний

21.04

21.04

30

Что такое «природа»?

Работа с источниками информации, беседа

28.04

28.04

31

Оболочки Земли

Работа с источниками информации, беседа.

05.05

05.05

32

Оболочки Земли

Работа с источниками информации, беседа.

12.05

12.05

33

Контрольная работа

Контроль знаний

19.05

19.05

34

Подведение итогов года. Задание на лето

26.05

26.05

Календарно-тематическое планирование 5 «Б» класса.

№ урока

Тема урока

Виды учебной деятельности

Дата проведения урока

Корректировка

По плану

Фактически

1

Что такое география

Беседа, работа с учебником и рисунками.

07.09

07.09

2

Методы географических исследований

Работа с картами, беседа, работа с учебником.

14.09

14.09

3

От плоской Земли к земному шару

Работа с учебником, беседа, работа с источниками информации.

21.09

21.09

4

Форма, размеры и движения Земли

Беседа, работа с картами, работа с учебником.

28.09

28.09

5

Глобус и карта

Работа с картами и глобусом, беседа.

05.10

05.10

6

Ориентирование на местности

Работа с компасом, картами. Беседа

12.10

12.10

7

Закрепляем изученное

Повторение изученного

19.10

19.10

8

Последам путешественников каменного века

Работа с учебником, беседа

26.10

26.10

9

Путешественники древности

Работа с учебником и картой, беседа

09.11

09.11

10

Путешествия морских народов

Работа с учебником и картой, беседа

16.11

16.11

11

Первые европейцы на краю Азии

Работа с учебником и картой, беседа

23.11

23.11

12

«Хождение за три моря»

Работа с учебником, источниками информации и картой, беседа

30.11

30.11

13

Морской путь в Индию

Работа с учебником источниками информации и картой, беседа

07.12

07.12

14

Открытие Америки

Работа с учебником источниками информации и картой, беседа

14.12

14.12

15

Первое кругосветное плавание

Работа с учебником источниками информации и картой, беседа

21.12

21.12

16

Открытие Южного материка

Работа с учебником источниками информации и картой, беседа

11.01

11.01

17

Поиски Южной Земли продолжаются

Работа с учебником источниками информации и картой, беседа

18.01

18.01

18

Русские путешественники

Работа с учебником источниками информации и картой, беседа

25.01

25.01

19

Вокруг света под русским флагом

Работа с учебником источниками информации и картой, беседа

01.02

01.02

20

Контрольная работа

Контроль знаний

08.02

08.02

21

Мировой океан и его части

Работа с учебником, картой, беседа

15.02

15.02

22

Значение Мирового океана для природы и человека

Беседа, работа с учебником и источниками информации

22.02

22.02

23

Путешествие по Евразии

Работа в группах, беседа, работа с источниками информации. Работа в контурных картах.

29.02

29.02

24

Путешествие по Африке

Работа в группах, беседа, работа с источниками информации. Работа в контурных картах.

07.03

07.03

25

Путешествие по Северной Америке

Работа в группах, беседа, работа с источниками информации. Работа в контурных картах.

14.03

14.03

26

Путешествие по Южной Америке

Работа в группах, беседа, работа с источниками информации. Работа в контурных картах.

21.03

21.03

27

Путешествие по Австралии

Работа в группах, беседа, работа с источниками информации. Работа в контурных картах.

04.04

04.04

28

Путешествие по Антарктиде

Работа в группах, беседа, работа с источниками информации. Работа в контурных картах.

11.04

11.04

29

Контрольная работа

Контроль знаний

18.04

18.04

30

Что такое «природа»?

Работа с источниками информации, беседа

25.04

25.04

31

Оболочки Земли

Работа с источниками информации, беседа.

16.05

16.05

32

Контрольная работа

Контроль знаний

23.05

23.05

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Список литературы:

1. Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. «География. Введение

в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений»

Издательство: «Русское слово - учебник», Серия: ФГОС. Инновационная

школа, 2014 г

2. Банников С.В., Молодцов Д.В. Методическое пособие для учителя к

учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География.

Введение в географию. 5 класс».

3 Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к

учебнику Домогацких Е.М., Введенского Э.Л., А. А. Плешакова А.А.

«География. Введение в географию. 5 класс.» Издательство: «Русское слово -

учебник», Серия: ФГОС. Инновационная школа, 2014 г

4. Банников С.В., Домогацких Е.М. «Атлас. География. Введение в

географию. Физическая география 5–6 классы». Издательство: «Русское

слово - учебник», 2013

5. Банников С.В., Домогацких Е.М. «Контурные карты. География. Введение

в географию. 5 класс

Технические средства обучения

- Магнитная доска

- Интерактивная доска

- Персональный компьютер

- Мультимедийный проектор

- Географические настенные карты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год

Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебник - Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатик...

Рабочие программы по географии на 2015-2016 год 5,6,7,8,9,10,11 классы

География в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей,закономерностях развития природы, размещении насел...

Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС второго поколения)

Рабочая программа по истории для 5–9 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования (Прик...

Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС первого поколения)

Рабочая программа по истории для 5–9 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования (Прик...

Рабочая программа по географии на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебной программы и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по волейболу на 2015 -2016 учебный год для групп начальной подготовки 1 года обучения

Образовательная программа “Волейбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных...