Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии (5 класс)
методическая разработка по географии (5 класс) на тему

Бурлака Алиса Анатольевна

Для вводного контроля и  оценки предметных и метапредметных результатов по географии учащихся 5 классов нужно опираться на систему оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. В результате изучения курса «Окружающий мир» выпускники начальной школы получают возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях, получают основы географических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya_diagnostika_po_geografii_5_klass.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 32»

Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД)

Предмет: география

Класс: 5

                                                                                                                   Составила:

                                                                                                  учитель географии

       Бурлака А.А.

г. Дзержинск

2015 год

Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии

Для вводного контроля и  оценки предметных и метапредметных результатов по географии учащихся 5 классов нужно опираться на систему оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. В результате изучения курса «Окружающий мир» выпускники начальной школы получают возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях, получают основы географических знаний.

Цель вводной диагностики: выявление уровня универсальных учебных действий (УУД) учащихся на раннем этапе изучения географии.

Класс: 5

Время тестирования: 45 минут

Комплексная вводная диагностика была составлена на основе:

  • Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса
  • Рабочей программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы. Под редакцией В.В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной.
  • География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных организаций / А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др. – М.: Просвещение, 2014.
  • Контрольно-измерительных материалов. География. 6 класс/Сост. Е.А. Жижина – М.: ВАКО, 2015.

Структура работы: комплексная вводная диагностическая работа составлена в 2 вариантах. В каждом варианте выделяются 2 типа вопросов – тестовые и вопросы с открытой формой ответа. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение данной работы – 15 баллов. Критерии выставления оценки:

0-4 балла – «2»

5-6 баллов – «3»

7-10 баллов – «4»

11-15 баллов – «5»

I вариант

Ученика (цы) 5 __ класса

__________________________________________________

  1. Как переводится слово «география» с греческого?

А) описание Земли                Б) Природоведение

В) Земля                        Г) Вселенная

  1. Кто из греческих ученых впервые использовал термин «географика»?

А) Птолемей                        Б) Эратосфен

В) Страбон                        Г) Пифей

  1. За какой период времени Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?

А) за сутки                        Б) за месяц

В) за один год                Г) за один час

  1. Если встать лицом к северу, то в какой стороне от вас будет находиться запад?

А) справа                        Б) слева

В) сзади                        Г) впереди

  1. Какую форму имеет Земля?

А) круга

Б) идеального шара

В) шара, сплюснутого у экватора

Г) шара, сплюснутого у полюсов

  1. Верно ли утверждение:

Расстояние от центра Земли до Северного полюса в 2 раза больше, чем до Южного.

_______________________________________________________________________

  1. Перечислить материки

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой материк является самым большим по площади?

_______________________________________________________________________

  1. Какие материки располагаются только в Южном полушарии?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определить страну по описанию:

Эта страна занимает целый континент, чем отличается от других стран. Эта страна полностью расположена в Южном полушарии. На востоке омывается Тихим океаном, на западе – Индийским. По площади территории – это 6 страна в мире. Из-за жаркого и сухого климата в стране дефицит пресной воды. Среди животных особое место занимают сумчатые животные, которые также являются отличительной особенностью данной страны-материка.

_______________________________________________________________________

II вариант

Ученика (цы) 5 __ класса

__________________________________________________

  1. Что означает греческое слово «гео»?

А) Луна                        Б) Земля

В) Солнце                        Г) планета

  1. Укажите имя путешественника, открывшего Новый Свет.

А) Х. Колумб                        Б) Ф. Магеллан

В) В. да Гама                        Г) А. Никитин

  1. За какой период времени, двигаясь по своей орбите, Земля совершает полный оборот?

А) за 24 часа                        Б) за 365 дней

В) за месяц                        Г) за сезон

  1. С какой стороны ствола дерева гуще растут лишайнки?

А) с северной                Б) с южной

В) с западной                        Г) со всех сторон одинаково

  1. Смена времен года на Земле происходит из-за:

А) притяжения Луны

Б) вращения Земли вокруг своей оси

В) вращения Земли вокруг Солнца и постоянного наклона оси к плоскости орбиты

Г) вращения Земли вокруг Солнца

  1. Верно ли утверждение:

Солнечную систему образуют Солнце, 8 планет со своими спутниками и другие космические тела.

_______________________________________________________________________

  1. Перечислить части света

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На каком материке проживают самые известные представители сумчатых животных?

_______________________________________________________________________

  1. Какие материки располагаются только в Северном полушарии?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определить страну по описанию:

Эта страна расположена на самом большом по площади материке, одновременно в северном и западном полушарии и в двух частят света. По площади это самая большая страна в мире. Имеет границы с 18 государствами. Ранее входила в состав Союза Советских Социалистических Республик. Страна богата минеральными ресурсами. Этнический состав страны разнообразен, имеются представители, как основной национальности, так и местных этнических групп. По экономическому положению страна занимает одно из первых мест в мире.

_______________________________________________________________________

Ответы

на комплексную вводную диагностическую  работу для выявления

универсальных учебных действий (УУД) по географии

I вариант

II вариант

№ вопроса

Правильный ответ

Балл

№ вопроса

Правильный ответ

Балл

1

А

1

1

Б

1

2

Б

1

2

А

1

3

А

1

3

Б

1

4

Б

1

4

А

1

5

Г

1

5

В

1

6

неверно

1

6

верно

1

7

Евразия,

Африка,

Австралия,

Северная Америка, Южная Америка, Антарктида

2

7

Европа,

Азия,

Африка,

Австралия, Америка, Антарктида

2

8

Евразия

2

8

Австралия

2

9

Австралия, Антарктида

2

9

Евразия,

Северная Америка

2

10

Австралия

3

10

Россия

3

Максимальный возможный балл за комплексную вводную диагностическую работу составляет 15 баллов.

Оценки:

0-4 балла – «2»

5-6 баллов – «3»

7-10 баллов – «4»

11-15 баллов – «5»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий на уроках географии и внеурочное время средствами инновационных педагогических технологий. Из опыта работы.

1. В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты актуальным направлением современной географии продолжает оставаться изучение своего родного края.Методика обучения исследова...

Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) пятиклассников

Комплексная контрольная работа составлена на основе  текста для 5класса на начало года с учетом требований ФГОС, в которой используются разнообразные по форме ответа типы заданий:с выбором одного...

Методический сборник "Мониторинг универсальных учебных действий в 1-6-х классах (содержание деятельности педагогов-психологов, диагностические материалы)"

Сборник содержит  краткое описание содержания деятельности сотрудников социально-психологической школы в условиях реализации ФГОС НОО и ООО, примерный перечень психодиагностических методик для оц...

Проектно- исследовательская деятельность как способ формирования универсальных учебных действий на уроках географии и во внеурочной работе

Сегодня обучение должно иметь   системно -деятельностный подход, основой которого является исследовательская и проектная деятельность. Главная цель исследовательской и проектной деятельности...

Контрольно-диагностические материалы для формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе

Материал содержит диагностические задания по формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД на уроках русского языка в 6 классе по разделу "Словообразование. Орфография. Культура речи"...

Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии (7 класс)

Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии (7 класс)...