Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии (5 класс)
методическая разработка по географии (5 класс) на тему
Для вводного контроля и оценки предметных и метапредметных результатов по географии учащихся 5 классов нужно опираться на систему оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. В результате изучения курса «Окружающий мир» выпускники начальной школы получают возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях, получают основы географических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 32»
Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД)
Предмет: география
Класс: 5
Составила:
учитель географии
Бурлака А.А.
г. Дзержинск
2015 год
Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии
Для вводного контроля и оценки предметных и метапредметных результатов по географии учащихся 5 классов нужно опираться на систему оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. В результате изучения курса «Окружающий мир» выпускники начальной школы получают возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях, получают основы географических знаний.
Цель вводной диагностики: выявление уровня универсальных учебных действий (УУД) учащихся на раннем этапе изучения географии.
Класс: 5
Время тестирования: 45 минут
Комплексная вводная диагностика была составлена на основе:
- Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса
- Рабочей программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы. Под редакцией В.В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной.
- География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных организаций / А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др. – М.: Просвещение, 2014.
- Контрольно-измерительных материалов. География. 6 класс/Сост. Е.А. Жижина – М.: ВАКО, 2015.
Структура работы: комплексная вводная диагностическая работа составлена в 2 вариантах. В каждом варианте выделяются 2 типа вопросов – тестовые и вопросы с открытой формой ответа. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение данной работы – 15 баллов. Критерии выставления оценки:
0-4 балла – «2»
5-6 баллов – «3»
7-10 баллов – «4»
11-15 баллов – «5»
I вариант
Ученика (цы) 5 __ класса
__________________________________________________
- Как переводится слово «география» с греческого?
А) описание Земли Б) Природоведение
В) Земля Г) Вселенная
- Кто из греческих ученых впервые использовал термин «географика»?
А) Птолемей Б) Эратосфен
В) Страбон Г) Пифей
- За какой период времени Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?
А) за сутки Б) за месяц
В) за один год Г) за один час
- Если встать лицом к северу, то в какой стороне от вас будет находиться запад?
А) справа Б) слева
В) сзади Г) впереди
- Какую форму имеет Земля?
А) круга
Б) идеального шара
В) шара, сплюснутого у экватора
Г) шара, сплюснутого у полюсов
- Верно ли утверждение:
Расстояние от центра Земли до Северного полюса в 2 раза больше, чем до Южного.
_______________________________________________________________________
- Перечислить материки
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой материк является самым большим по площади?
_______________________________________________________________________
- Какие материки располагаются только в Южном полушарии?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определить страну по описанию:
Эта страна занимает целый континент, чем отличается от других стран. Эта страна полностью расположена в Южном полушарии. На востоке омывается Тихим океаном, на западе – Индийским. По площади территории – это 6 страна в мире. Из-за жаркого и сухого климата в стране дефицит пресной воды. Среди животных особое место занимают сумчатые животные, которые также являются отличительной особенностью данной страны-материка.
_______________________________________________________________________
II вариант
Ученика (цы) 5 __ класса
__________________________________________________
- Что означает греческое слово «гео»?
А) Луна Б) Земля
В) Солнце Г) планета
- Укажите имя путешественника, открывшего Новый Свет.
А) Х. Колумб Б) Ф. Магеллан
В) В. да Гама Г) А. Никитин
- За какой период времени, двигаясь по своей орбите, Земля совершает полный оборот?
А) за 24 часа Б) за 365 дней
В) за месяц Г) за сезон
- С какой стороны ствола дерева гуще растут лишайнки?
А) с северной Б) с южной
В) с западной Г) со всех сторон одинаково
- Смена времен года на Земле происходит из-за:
А) притяжения Луны
Б) вращения Земли вокруг своей оси
В) вращения Земли вокруг Солнца и постоянного наклона оси к плоскости орбиты
Г) вращения Земли вокруг Солнца
- Верно ли утверждение:
Солнечную систему образуют Солнце, 8 планет со своими спутниками и другие космические тела.
_______________________________________________________________________
- Перечислить части света
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На каком материке проживают самые известные представители сумчатых животных?
_______________________________________________________________________
- Какие материки располагаются только в Северном полушарии?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определить страну по описанию:
Эта страна расположена на самом большом по площади материке, одновременно в северном и западном полушарии и в двух частят света. По площади это самая большая страна в мире. Имеет границы с 18 государствами. Ранее входила в состав Союза Советских Социалистических Республик. Страна богата минеральными ресурсами. Этнический состав страны разнообразен, имеются представители, как основной национальности, так и местных этнических групп. По экономическому положению страна занимает одно из первых мест в мире.
_______________________________________________________________________
Ответы
на комплексную вводную диагностическую работу для выявления
универсальных учебных действий (УУД) по географии
I вариант | II вариант | |||||
№ вопроса | Правильный ответ | Балл | № вопроса | Правильный ответ | Балл | |
1 | А | 1 | 1 | Б | 1 | |
2 | Б | 1 | 2 | А | 1 | |
3 | А | 1 | 3 | Б | 1 | |
4 | Б | 1 | 4 | А | 1 | |
5 | Г | 1 | 5 | В | 1 | |
6 | неверно | 1 | 6 | верно | 1 | |
7 | Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида | 2 | 7 | Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида | 2 | |
8 | Евразия | 2 | 8 | Австралия | 2 | |
9 | Австралия, Антарктида | 2 | 9 | Евразия, Северная Америка | 2 | |
10 | Австралия | 3 | 10 | Россия | 3 |
Максимальный возможный балл за комплексную вводную диагностическую работу составляет 15 баллов.
Оценки:
0-4 балла – «2»
5-6 баллов – «3»
7-10 баллов – «4»
11-15 баллов – «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-474495-1412518202.jpg)
Формирование универсальных учебных действий на уроках географии и внеурочное время средствами инновационных педагогических технологий. Из опыта работы.
1. В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты актуальным направлением современной географии продолжает оставаться изучение своего родного края.Методика обучения исследова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/26/picture-445569-1461680682.jpg)
Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) пятиклассников
Комплексная контрольная работа составлена на основе текста для 5класса на начало года с учетом требований ФГОС, в которой используются разнообразные по форме ответа типы заданий:с выбором одного...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-524717-1415769759.jpg)
Методический сборник "Мониторинг универсальных учебных действий в 1-6-х классах (содержание деятельности педагогов-психологов, диагностические материалы)"
Сборник содержит краткое описание содержания деятельности сотрудников социально-психологической школы в условиях реализации ФГОС НОО и ООО, примерный перечень психодиагностических методик для оц...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-354573-1486029104.jpg)
Проектно- исследовательская деятельность как способ формирования универсальных учебных действий на уроках географии и во внеурочной работе
Сегодня обучение должно иметь системно -деятельностный подход, основой которого является исследовательская и проектная деятельность. Главная цель исследовательской и проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-927516-1495732225.jpg)
Контрольно-диагностические материалы для формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе
Материал содержит диагностические задания по формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД на уроках русского языка в 6 классе по разделу "Словообразование. Орфография. Культура речи"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-708849-1512293027.jpg)
Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии (7 класс)
Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии (7 класс)...