Проектно- исследовательская деятельность как способ формирования универсальных учебных действий на уроках географии и во внеурочной работе
методическая разработка по географии (10 класс) на тему

Полевова Лариса Юрьевна

Сегодня обучение должно иметь   системно -деятельностный подход, основой которого является исследовательская и проектная деятельность. Главная цель исследовательской и проектной деятельности  — формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать  новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры,  что является неотъемлемой частью в реализации нового образовательного стандарта. Одна из важнейших задач учителя в современных условиях уметь создать среду, провоцирующую учащегося  на проявление черт исследовательского поведения.  Большое внимание в своей работе в данном направлении я уделяю проведению интегрированных научных исследований и проектов. С учащимися старших классов я работаю над проектами, которые позволяют учащимся применить знания из разных курсов школьной программы для решения какой- то проблемы. В ходе проектной и исследовательской деятельности развиваются: поисковые,  организаторские  умения и  личностное самоопределение.      Исследовательская деятельность учащихся служит достижению одной из важнейших целей образования – научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.   Я глубоко солидарна с основными идеями концепции модернизации образования, что современный учитель должен, прежде всего, не дать знания ученику, а вооружить его инструментом познания, научить его одновременно правильно выстраивать отношения с людьми и окружающим миром. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий на уроках географии и внеурочное время средствами инновационных педагогических технологий. Из опыта работы.

1. В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты актуальным направлением современной географии продолжает оставаться изучение своего родного края.Методика обучения исследова...

Развитие учебно - познавательной компетенции ( самостоятельности ) учащихся средней школы через формирование универсальных учебных действий на уроках физики и во внеурочной деятельности

Создание условий (системы работы и методической копилки ) для развития самостоятельности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности через формирование УУД, ( включающей в себя систему у...

Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка.

Статья для выступления на педагогических чтениях "Современные образовательные ресурсы как гарантия получения планируемых результатов". Номинация: Воплощение идей ФГОС в практике педагогов....

«Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания в 5 классе».

Целью современной школы является обучение проектированию как общеучебному универсальному умению. Следовательно, задача состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в мире информации, добывать её...

Формирование универсальных учебных действий на уроках физики и во внеурочной работе.

 Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции....

Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся

Мною накоплен определенный опыт организации проектно-исследовательской деятельности школьников.         Занимаясь такой работой, я ставлю следующие задачи:...

Проектная деятельность как инструмент формирования универсальных учебных действий на уроке немецкого языка

Данная работа является рефератом , где собран основной материл по проектной технологии...