ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ»
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Сидорова Анастасия Дмитриевна

Технологическая карта по теме ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klassnmts.doc25.26 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ « ГИМНАЗИЯ №42» г. Кемерово

География.  5 класс.

Программа  Алексеев А.И.  ФГОС.

ТЕМА:  ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ

«ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ»

Цель урока: закрепление и обобщение  знаний по разделу «История открытия и освоения Земли» на основе формирования проектной деятельности обучающихся.

Задачи:

формирования        : углубить  и обобщить знания по разделу  «История открытия и освоения Земли»;

развивающие: продолжить формирование и развитие УУД средствами географического материала;

развивать  коммуникативные, регулятивные и познавательные и личностные УУД;

формировать  проектную деятельность обучающихся.

Формы работы: индивидуальная, парная,  групповая

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль учителя

Тип урока: обобщение и закрепление знаний

Оборудование: атласы, контурные карты, раздаточные материалы, проектор,видеоматериалы.

Технологическая карта

Этапы Урока

Целеполагание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат: ЗУНы и УУД

Оргмомент

Концентрация внимания, настрой на урок

Приветствие, отсутствующие, определение в группы по 4 человека.

Заведем журнальчик, состоящий из пяти колонок:

1. Взаимоконтроль, 2 Самоконтроль, 3. Самоконтроль, 4. Взаимоконтроль 5. Средняя оценка

Приветствуют учителя, называютотсутствующих учащихся, пересаживаются, чтобы удобнее было затем работать в группах.

Развитие внимания и концентрация учащихся.

Мотивация

Побуждение к активной деятельности на уроке

Из разбросанных букв на слайде составьте предложение.

Почему я вам дала составить именно это предложение?

Если скажут тему, какие еще темы мы изучали? Тема или раздел.

Отвечают: «История открытия и освоения Земли».

Данный раздел мы уже изучили и знаем о путешественниках, мореплавателях и первооткрывателях практически все. И сейчас проверим, что же вы знаете.

Развитие внимания, памяти учащихся.

Актуализация знаний

Актуализация полученных знания на предыдущих уроках

Задание №1. Выберите правильный вариант ответа, записав его в тетради.

Обменяемся тетрадочками. А теперь проверяем ответы, считаем количество плюсов. Критерии оценки, представлены на слайде,  проверьте друг у друга. Поднимите, пожалуйста, руку кто получил пятерки, четверки, тройки.

Записываем в журнальчик, какую отметку заработали.

В тетрадях записывают ответы.

Сравнивают свои ответы с правильными, ставят плюсы и минусы. Считают количество плюсов, выставляют отметку соответственно заявленным критериям.

Обобщение

Отработка коммуникативных, регулятивных УУД.

Задание №2. Соотнесите имена исследователей и путешественников с их портретами, называя номер картинки и имя.

Берем в руки карандаш и проверяем ваши ответы.

Записываем в журнальчик какую отметку заработали.

Соотносят портреты путешественников с их именами, фиксируют ответы в тетради.

Сравнивают свои ответы с правильными, ставят плюсы и минусы. Считают количество плюсов, выставляют отметку соответственно заявленным критериям.

Задание №3. Самостоятельно заполните пропущенные ячейки в  таблице. Пять минут на заполнение таблицы.

Внимательно смотрим, на экране появилась таблица с заполненными ячейками, проверяем за мной, все ли правильно ответили.

Записываем в журнальчик какую отметку заработали.

Восполняют пропуски в таблице, записывая, имена, годы жизни и сделанный вклад  изучение Земли.

Сравнивают свои ответы с правильными, ставят плюсы и минусы. Считают количество плюсов, выставляют отметку соответственно заявленным критериям.

Задание№4. Работа в парах

Используя найденные записки путешественника, обозначьте на контурной карте маршрут их исследования и определите кто этот путешественник.

Одна пара дает нам свой ответ остальные внимательно проверяют все ли правильно обозначено на карте.

Выставляем отметку в журнальчик.

Считаем средний бал, согласно предложенному способу: складываем все полученные отметки и делим на четыре.

Поднимите, пожалуйста, руку кто получил пятерки, четверки, тройки.

На контурных картах изображают маршрут путешественника, по нему определяют кто этот путешественник.

Сравнивают свои ответы с правильными, ставят плюсы и минусы. Считают количество плюсов, выставляют отметку соответственно заявленным критериям.

Проектная деятельность

Понимание и применение обучающимися знаний, умений и навыков, приобретенных на уроках географии.

Вот посмотрите, сколько мы с вами знаем об исследователях Земли. А с кем мы можем поделиться своими знаниями, кому они будут особенно полезными? Обсудите в группе, предложите свой вариант. Итак, выбираем необходимость передачи  знаний учащихся 5 класса ученикам младших классов.

В какой форме мы можем передать эти знания младшим классам? Обсудите в группах, что мы с вами можем сделать, чтобы младшие классы могли узнать о путешественниках разных лет?

Определяем форму. Определяем одно направление, рассуждая о возрасте и интересах младших классов.

Опишите замысел своей идеи, ответив письменно на следующие вопросы в группе:

  1. Какие цели и задачи у вашей  работы.
  2. Как он будет выглядеть? Опишите.
  3. Что вам нужно сделать, чтобы осуществить свой проект. Спланируйте свои действия.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1. С помощью чего вы это будете осуществлять?

Окончательные ответы зафиксируйте на листочках. Отвечают на вопросы, тем самым осуществляя планирование своего проекта. Презентуют свои идеи.

Предлагают варианты с кем можно поделиться своими знаниями.

Предлагают варианты в какой форме это можно сделать: рассказ, викторина, праздник, кроссворд и т.д.

Отвечают на предложенные вопросы, описывая общий замысел своей идеи.

Отработка коммуникативных, регулятивных и познавательных и личностных УУД.

Формирование проектной деятельности обучающихся.

Домашнее задание

Планирование по осуществлению проекта

Как вы думаете, что необходимо сделать к следующему уроку и что мы будем делать на нем?

Домашнее задание: подготовить проект к защите на следующем уроке с использованием презентации.

Отработка регулятивных УУД (планирование, организация).

Анализ и рефлексия.

Умение анализировать собственную деятельность

  1. Что вы поняли?
  2. Что нового узнали?
  3. Какую деятельность на уроке осуществили?

Отвечают по одному на вопросы.

Отработка регулятивных УУД (анализ и рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.

Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эста­фета состоит из неск...

Посвящение в юные строители. Урок обобщения и закрепления знаний.

Посвящение в юные строители. Закрепление знаний по штукатурно-малярному делу....

Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры «Своя игра»

Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры  «Своя игра»Цели урока: Углубление, обобщение и систематизация знаний ...

обобщение и закрепление знаний по теме "Абиотические факторы"

данная   работа составлена в виде теста, является обобщением и закреплением знаний по теме "Абиотические факторы"...

обобщение и закрепление знаний по теме "смена биоценозов"

данная   работа составлена с использованием дифференцированных заданеий, является обобщением и закреплением знаний по теме "смена биоценозов"...

Методическая разработка итогового урока "История открытия и освоения Земли"

Итоговая работа по географии по теме «История открытия и освоения Земли» в  5 класс. Цель работы: закрепить и обобщить знания учащихся по изученному материалу, выявить уровень овладения...

«Обобщение по разделу «История развития и освоения земель»

Данная технологическая карта представляет собой разработку интеллектуальной игры для кадетов 5-х классов на тему «Развитие географических знаний о Земле». Игра проводится на заключительном...