Посвящение в юные строители. Урок обобщения и закрепления знаний.
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему

Посвящение в юные строители. Закрепление знаний по штукатурно-малярному делу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Посвящение в юные строители

Урок обобщения и закрепления знаний.

Шабыкова Людмила Аркадьевна учитель технологии

Цели и задачи урока:

обобщить и систематизировать знания по предмету, формировать системно-информационный подход к анализу строительных работ.

повторить пройденный материал и способствовать раскрытию способностей обучающихся в усвоении материала.

развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группе, взаимовыручку и сотрудничество, терпение по отношению к слабому ученику;

необычной формой урока продолжить формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к профессии; создать эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы.

Подготовительный этап

Класс разбивается на команды по три ученика. Назначаются капитаны из более сильных учеников. Помощники учителя выбираются из старшеклассников – магистры (2-3 человека).

Оформление класса, медали “юный строитель”, как отличительный знак и как памятный символ об уроке.

В отдельном конверте собраны задания этапа “Сообразилки”, круги красного и синего цвета, фломастеры, ручки, черновики (по количеству команд), ромашка для 6 этапа.

Оборудование: строительные материалы (цемент, глина ,песок, алебастр, керамзит, галька, вода, уровень, отвес, сито, правило.

Ход урока

Урок начинается с представления и приветствия команд, знакомства с магистрами – учащимися 9-го класса.

Учитель. Сегодня наш урок мы назвали “Посвящение в юные строители”. И проведут его магистры технических наук. Это звание они получили за неиссякаемый интерес к познаниям и, конечно же, за свое усердие в постижении предмета – штукатурно-малярное дело. Это сейчас они магистры, а когда-то они тоже были юными. А вы, ребята, достойны звания юных строителей?....

Если б строители не строили дома,

Чтобы все мы делали, когда придет зима?

 Если бы строители не строили дорог,

 Ездить в гости бы к друзьям никто из нас не смог!

 А если бы строители не строили дворцов,

 Не отличили бы царей мы от простых глупцов!

 А если бы не строили над реками мосты?

 Для переправы были б нам тогда нужны плоты!

 Одним словом без строителей - беда,

 Мы без них прожить не сможем никогда!

Посвящение …

1 этап. “Узнай материал”

По картинкам узнать,  что это такое?

В перерывах между демонстрациями заслушиваются ответы каждой команды.  

 

Сендвич панели

2 этап. “Веришь – не веришь”  

Магистр зачитывает утверждения, если команда согласна, то поднимает круг красного цвета, если нет – синего

Отвес- инструмент для проверки горизонтальности поверхности.

Мастерок – инструмент для проверки качества.

Цемент – заполнитель в растворе.

Песок -  заполнитель в растворе.

Сокол – инструмент для нанесения  раствора на поверхность.

Штукатурная лопатка называется кельмой.  

Единица измерения краски кг.

Тёрка больше полутёрка.

Штукатурка- это смесь вяжущего раствора и воды.

Правило -  инструмент  для измерения качества поверхности стены.

3 этап. Найди правильную дорогу (5 мин).

Команды получают одинаковые карточки. Стрелками необходимо соединить обозначение физической величины с её единицей и названием. (5 баллов)

                                         

Закругленная фаска

                                                                           

Руст

                                                                         

 Усёнок

                                                                           

Лузг  

Прямая фаска                            

Физкультминутка

4 этап. “Найди  нужное решение”

На столе материалы сложены в две кучки. Найдите необходимый материал для приготовления раствора, штукатурки.  (2 балла)

Песок, цемент, гипс, известь, вода, керамзит, галька, глина.

Песок, цемент, гипс, известь, вода, керамзит, галька, глина.

1. Раствор, 2. Штукатурка

Физкультминутка.

5 этап. Экспериментальные задания “Сообразилки” (15 мин.)

Всем командам дается по 4 одинаковых задания. Каждая должна найти как можно больше решений и при проверке продемонстрировать их. За каждое правильное решение даются “Ум”-ы, оговоренные в условии задачи.

Используя данное приспособление, установите правильно ли стоит парта.

Используя данный инструмент, найдите угол стола на полу.

Используя данный инструмент, отделите песок от примесей.

Используя данный материал добейтесь затвердения раствора.

Варианты решения

Парту правильно установить при помощи уровня.

Угол стола на полу можно найти при помощи отвеса.

 Песок отделить при помощи сита.

Раствор смешать с алебастром.

Если осталось время, то каждой команде дается право вытянуть вопрос из “ромашки”. Вопросы взяты из книги.

6 этап. “Нешкольные задачи по штукатурно-малярному делу”

Что означает:  1:3, МА15, ПФ 112, 1:6, НЦ 132, В/Д Е2.

7. Подведение итогов

Магистры. Сегодня на уроке мы убедились в том, что вы эрудированны, любознательны, смекалисты, хотя и не всё знающие. У вас есть прекрасная возможность познать секреты мастерства строителей и стать магистрами как мы. Вы достойны звания “Юных строителей.”

8. Вручаются медали.

9. Клятва юных строителе…..?

Клянусь я званием Строитель
Всегда уроки штукатурного учить
И быть в учении упорным

Практические выполнять на пять.                                                                                                                       Клянусь!
Клянусь законом материалов.
С азартом сложные вопросы раскрывать
Растворы смешивать и  в штукатурку

Я качественно буду затирать.
Клянусь!
Клянусь я гравитацией земною
Достичь того, чего не знал,
И до всего дойдя умом я

Чтоб  мастером Большим я стал.

Клянусь!

10. Песня строителей…….

Гордитесь родители

Ваши дети строители

Потому что тот кто строит

Тот – многого стоит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.

Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эста­фета состоит из неск...

Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры «Своя игра»

Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры  «Своя игра»Цели урока: Углубление, обобщение и систематизация знаний ...

обобщение и закрепление знаний по теме "Абиотические факторы"

данная   работа составлена в виде теста, является обобщением и закреплением знаний по теме "Абиотические факторы"...

обобщение и закрепление знаний по теме "смена биоценозов"

данная   работа составлена с использованием дифференцированных заданеий, является обобщением и закреплением знаний по теме "смена биоценозов"...

урок русского языка в 9 классе . тема обобщение и закрепление знаний о сложном предложении с разными видами связи

материал по теме обобщение и закрепление знаний по теме сложное предложение с разными видами связи...

Конспект урока физики 11 класса по теме "Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Оптика»".

Цель урока: повторение и закрепление знаний учащихся по теме «Геометрическая оптика. Линзы. Волновая оптика».Задачи: 1.Обучающая- обобщить знания учащихся по теме, используя реальные задания из тестов...