обобщение и закрепление знаний по теме "Абиотические факторы"
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме

Немцева Татьяна Анатольевна

данная   работа составлена в виде теста, является обобщением и закреплением знаний по теме "Абиотические факторы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abioticheskie_faktory1.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме «Абиотические факторы»

Часть А. Выберите ОДИН правильный ответ из 4 предложенных.

А1.  Ограничивающим фактором для жизни растений на больших глубинах является недостаток:

  1. Пищи;                               3)  света
  2. Тепла;                               4) кислорода.

А2. Влажность среды, необходимая для жизни организмов, - это фактор:

  1. Биологический;                3) антропогенный;
  2. Абиотический;                 4) непериодический.

А3. Какой  экологический фактор ограничивает распространение растений на большую глубину?

  1. Соленость воды;               3) атмосферное давление;
  2. Недостаток света;             4) недостаток минеральных веществ.

А4.  Какой экологический фактор служит сигналом для подготовки птиц к перелетам?

  1. Изменение длины светового дня ;
  2. Понижение температуры воздуха;
  3. Повышение ультрафиолетового излучения;
  4. Созревание плодов и семян у растений.

  А5.  Из-за накопления в атмосфере   оксидов серы происходит:

  1. Парниковый эффект;
  2. Расширение озоновых дыр;
  3. Выпадение кислотных дождей;
  4. Уменьшение прозрачности атмосферы.

А6. Какие факторы вызывают эрозию почвы, на которой выращивают культурные растения?

  1. Сезонные;                                3) антропогенные;
  2. Биотические;                           4) ограничивающие.

А7. Растения,  у которых есть воздушные корни, относятся к:

  1. Галофитам;                    3) эпифитам;
  2. Мезофитам;                   4) гидрофитам.

А8. Кактус относится к экологической группе растений:

  1. Мезофиты;                     3) гигрофиты;
  2. Суккуленты;                  4) галофиты.

А9. В какой строчке находятся ТОЛЬКО пойкилотермные животные?

  1. Игуана, медведь, каракатица, белка;
  2. Акула, карась, дождевой червь, морской котик;
  3. Баклан, махаон, тигр, гребешок;
  4. Комар, ящерица, иволга, волк.

А10. В какой строчке находятся ТОЛЬКО гомойотермные животные?

  1. Сибирский соболь, чирок-свистунок, капибара,  муха це-це;
  2. Жук-носорог, тюлень, черный соболь, амурский кот;
  3. Сибирский марал, антилопа гну, лев, синица;
  4. Долгоносик, малый прудовик, жаба, кот.

А11. Фактор, находящийся в избытке или недостатке по сравнению с оптимальной величиной называют:

  1. Антропогенным;
  2. Лимитирующим;
  3. Ограничивающим;
  4. Биотическим.

А12. Эффективная температура – это:

  1. Сумма между температурой среды и температурным порогом развития;
  2. Разница  между температурой среды и температурным порогом развития;
  3. Равновесие   между температурой среды и температурным порогом развития;
  4. Максимальная температура, которая влияет на развитие.

А13. Что является ограничивающим фактором для растений пустыни:  

  1. Бедная почва;
  2. Сильные ветра;
  3. Недостаток воды;
  4. Травоядные животные.

А14. Хлебные злаки относятся к:

  1. Теневыносливым растениям;
  2. Засухоустойчивым;
  3. Светолюбивым;
  4. Морозоустойчивым.

А15. Мхи можно отнести к растениям:

  1. Теневыносливым растениям;
  2. Засухоустойчивым;
  3. Светолюбивым;
  4. Морозоустойчивым.

А16. Какой ученый занимался изучением влияния ограничивающего фактора?

  1. Д.И. Менделеев;
  2. В.Н. Вавилов;
  3. Ю.Либих;
  4. И.И. Мечников.

А17. Какое излучение оказывает на организм наибольшее влияние:

  1. Инфракрасное;
  2. Видимый свет;
  3. Ионизирующее;
  4. Ультрафиолетовое.

А18. Пустынные животные при повышении температуры:

  1. Мигрируют в другие места;
  2. Впадают в спячку;
  3. Запасают воду;
  4. Становятся агрессивными.

А19. Благоприятная сила воздействия называется:

  1. Зона пессимума;
  2. Зона толерантности;
  3. Зона оптимума;
  4. Благоприятная зона.

А20. Границы, за пределами которых гибнут особи, называются:

  1. Предельными;
  2. Предел выносливости;
  3. Лимитирующий фактор;
  4. Зона оптимума.

Ответьте на вопросы.

  1. Как вы думаете, почему приспособление живых организмов к абиотическим условиям среды обитания не может быть бесконечным?
  2. Дайте формулировку закона Либиха.
  3. В каких случаях температура может быть ограничивающим фактором?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.

Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эста­фета состоит из неск...

Посвящение в юные строители. Урок обобщения и закрепления знаний.

Посвящение в юные строители. Закрепление знаний по штукатурно-малярному делу....

Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры «Своя игра»

Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры  «Своя игра»Цели урока: Углубление, обобщение и систематизация знаний ...

обобщение и закрепление знаний по теме "смена биоценозов"

данная   работа составлена с использованием дифференцированных заданеий, является обобщением и закреплением знаний по теме "смена биоценозов"...

урок русского языка в 9 классе . тема обобщение и закрепление знаний о сложном предложении с разными видами связи

материал по теме обобщение и закрепление знаний по теме сложное предложение с разными видами связи...

Конспект урока физики 11 класса по теме "Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Оптика»".

Цель урока: повторение и закрепление знаний учащихся по теме «Геометрическая оптика. Линзы. Волновая оптика».Задачи: 1.Обучающая- обобщить знания учащихся по теме, используя реальные задания из тестов...