обобщение и закрепление знаний по теме "смена биоценозов"
методическая разработка по биологии (11 класс) на тему

Немцева Татьяна Анатольевна

данная   работа составлена с использованием дифференцированных заданеий, является обобщением и закреплением знаний по теме "смена биоценозов" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smena_biocenozov.docx879.79 КБ

Предварительный просмотр:

Смена биоценозов

1 вариант

  1. Что такое сукцессия?
  2. Что будет, если численность какого-либо вида начнет возрастать?
  3. Кролики , которые были завезены в Австралию, так размножились, что лишили корма овец и принесли фермерским хозяйствам огромные убытки. Как решили эту проблему?

_______________________________________________________________________________________

2 вариант

Расскажите,  как происходит смена биогеоценозов. На чем она основывается? Где на рисунке показана первичная сукцессия, а где вторичная? Дайте определение.

_______________________________________________________________________________________

Вариант 3

Объясните схему. Что значит растения-пионеры? Что значит климаксное сообщество? Что такое первичная сукцессия?

_______________________________________________________________________________________

Вариант 4  

  1. В чем проявляется саморегуляция в экосистеме?
  2. От чего зависит устойчивость экосистемы?
  3. Как изменяется численность видов в результате сукцессии?

______________________________________________________________________________________

Вариант 5

  1. Что такое сукцессия? Ее виды. Привести примеры.
  2. Что такое экосистема?
  3. Как происходит саморегуляция в водоеме?

Вариант 6

Объясните, как происходит смена биогеоценозов?

______________________________________________________________________________________

Вариант 7

  1. Что такое саморегуляция?
  2. Может ли болото превратится в густой лес? Как это должно произойти?
  3. Что такое пионерное общество?

_______________________________________________________________________________________

Вариант 8

  1. Объясните поэтапно образование растительного сообщества после землетрясения, на  вулканической лаве.
  2. Объясните, может ли возобновиться  биогеоценоз после пала? Как это может произойти?
  3. Что такое биомасса?

_______________________________________________________________________________________

Вариант 9

  1. Приведите примеры образования вторичной сукцессии.
  2. Приведите примеры смены биоценозов (на ваш выбор).
  3. Что такое биогеоценоз?

______________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.

Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эста­фета состоит из неск...

Посвящение в юные строители. Урок обобщения и закрепления знаний.

Посвящение в юные строители. Закрепление знаний по штукатурно-малярному делу....

Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры «Своя игра»

Разработка урока обобщения и закрепления знаний, полученных при изучении курса «Информатики» в форме телевизионной игры  «Своя игра»Цели урока: Углубление, обобщение и систематизация знаний ...

обобщение и закрепление знаний по теме "Абиотические факторы"

данная   работа составлена в виде теста, является обобщением и закреплением знаний по теме "Абиотические факторы"...

урок русского языка в 9 классе . тема обобщение и закрепление знаний о сложном предложении с разными видами связи

материал по теме обобщение и закрепление знаний по теме сложное предложение с разными видами связи...

Конспект урока физики 11 класса по теме "Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Оптика»".

Цель урока: повторение и закрепление знаний учащихся по теме «Геометрическая оптика. Линзы. Волновая оптика».Задачи: 1.Обучающая- обобщить знания учащихся по теме, используя реальные задания из тестов...


 

Комментарии

Носова Марина Владимировна

Полезная разработка.