Главные вкладки

    урок русского языка в 9 классе . тема обобщение и закрепление знаний о сложном предложении с разными видами связи
    план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

    гюльмамедова наталья витальевна

    материал по теме обобщение и закрепление знаний по теме сложное предложение с разными видами связи

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                Урок русского языка 9 класс

    Тема: обобщение знаний о сложном предложении с разными видами связи.

    Цель: обобщить и закрепить знания о сложном предложении с разными видами связи.

    Задачи

    Образовательные: проверка сформированности умений-

    -нахождения предложений с разными видами связи

    -постановки знаков препинания в этих предложениях

    -конструирование предложений по заданным схемам

    -употребление сложных предложений в речи

    РАЗВИВАЮЩИЕ

    -развитие умений н6аходить в тексте сложные предложения с разными видами связи

    -развивать умения правильной постановки знаков препинания в сложных предложениях

    -развивать умения строить сложные  предложения с разными видами связи

    -развивать и обогащать речь учащихся

    воспитательные

    -способствовать формированию любви к природе, родному краю

    1. Оргмомент  .Приветствие .

    Здравствуйте, ребята. Садитесь. У нас сегодня присутствуют гости, будьте внимательны на уроке.

    2Мотивация.

    Исходя из темы урока можем сказать , какая цель стоит перед нами ?

    ЦЕЛЬ обобщить и закрепить знания о сложном предложении с разными видами связи. ЧТОБЫ цель была достигнута, чем мы должны заниматься?

    ЗАДАЧИ  отработать навыки различать сложные предложения с разными видами связи

    -отработать навыки  постановки знаков препинания в этих предложениях строить предложения по заданным схемам

    3. СЛОВО УЧИТЕЛЯ

    Начнем с разминки-ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

    1. Укажите предложение в котором средством выразительности является сравнение

    1.Отец размял в пальцах и дал понюхать какую-то пахнувшую лекарством траву.

    2.  Дубы, точь-в-точь как на картинке, тянули черные узловатые руки.

    3.Я видел вековой необхватный и стройный дуб, корабельные сосны, полноводные реки, бегущие к Дону.

    4.Корабли пошли вниз по Воронежу, а затем по Дону к Азову.

    2.ЗАМЕНИТЕ словосочетание «красота земли», построенное на основе связи управление  словосочетанием со связью согласование.

    3.Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями , связанными подчинительной связью.

    Листья кустов и деревьев не опали,(1) как им полагалось бы осенью,(2)а шуршат ,(3) пожухлые,(4) почерневшие.

    4 Выпишите грамматическую основу.

    Родину, как и родителей, не выбирают, она дается нам вместе с рождением и впитывается с детством.

    Эпиграфом к уроку будут слова Красильникова:

    Нас с детства влекут ароматы таинственных стран,

    И ветер фантазий уносит нас часто туда,

    Но рядом и речка, и холмик, овражек и пруд,

    И все это нежно родиной малой зовут.

                                                    А.Красильников

    А ЧТО для вас значит понятие «малая родина»?            

    3.АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА. Прочитайте текст, определите . к какому стилю он относится и тип речи.

    Роятся звезды (в)верху, меж ч..рными  ветвями старых груш, играют трепетным светом. Чутко дремл..т темные кусты и деревья. Густой зап…х идет от ч..ерной  полын…, которой покрыт шалаш. Звенит пестрый хор в траве, в ветвях, и безбрежно разлита его буйно-радос…ная песнь в теплом дыхании звездной ночи. Земля уже остыла,  и так хорошо лежать у шалаша: меж ветвей темное небо так высоко, и так прекрасна игра звезд

    КАКИЕ художественные средства выразительности использовал автор? Олицетворение.

    Есть ли здесь сложное предложение? Расставьте знаки препинания в нем. Спишите предложение Дайте характеристику предложению, постройте схему.

    4СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА .ЗАПИШЕМ ТЕКС ПОД ДИКТОВКУ.

    Шла весна. Сильнее пригревало солнце. На южных склонах бугров  потаял снег, и рыжая от прошлогодней травы земля в полдень уже покрывалась прозрачной сиреневой дымкой испарений. Обнажилась зябь. В логах и балках снег лежал синий, доверху напитанный влагой; оттуда все еще сурово веяло холодом, но уже тонко и певуче звенели в ярах под снегом весенние  ручейки, и совсем по-весеннему зазеленели в перелесках стволы тополей. (М .Шолохов «Тихий Дон»)

    Проведем орфографический и пунктуационный разбор.

    Докажите , что предложение сложное, подчеркните грамматические основы. Дайте характеристику предложению, составьте  схему предложения

    5  Вы строили схему по данному предложению, а теперь по схеме определите вид предложения и тип связи.

    [   ]; [  ],и [  ].                     [  ],но[  ],(где).          [   ]: [    ], (что)         

    6.Работа по учебнику. Упр.250.Самостоятельная работа .составить схему предложения.

    7.Рефлексия. урок подошел к концу. Как вы думаете, мы достигли цели ,поставленной в начале урока?  Выполнили задачи, которые ставили перед собой?

    8 Подведение итогов, д/з –выписать 3 предложения с разными видами связи  из сборников по подготовке к экзаменам.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».

    Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая  – углубление пре...

    Конспекты №1 и 2 уроков русского языка по теме " Сложное предложение с разными видами связи".

    Надеюсь, что мои конспекты уроков помогут учащимся 9 классов лучше разобраться в сложных предложениях с разными видами связи. Теоретический и практический материалы взяты из учебной программы В.В.Баба...

    Методическая разработка урока русского языка в 9 классе на тему "Сложные предложения с разными видами связи"

    В разработке представлен подробный конспект урока, указаны цели, нормы ЗУН к данной теме.  Во время урока учитель обращается к тексту о казанских театрах с целью воспитания самоидентификации учащ...

    Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

    Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...