урок русского языка в 9 классе . тема обобщение и закрепление знаний о сложном предложении с разными видами связи
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме
материал по теме обобщение и закрепление знаний по теме сложное предложение с разными видами связи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщение знаний о сложном предложении с разными видами связи | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 9 класс
Тема: обобщение знаний о сложном предложении с разными видами связи.
Цель: обобщить и закрепить знания о сложном предложении с разными видами связи.
Задачи
Образовательные: проверка сформированности умений-
-нахождения предложений с разными видами связи
-постановки знаков препинания в этих предложениях
-конструирование предложений по заданным схемам
-употребление сложных предложений в речи
РАЗВИВАЮЩИЕ
-развитие умений н6аходить в тексте сложные предложения с разными видами связи
-развивать умения правильной постановки знаков препинания в сложных предложениях
-развивать умения строить сложные предложения с разными видами связи
-развивать и обогащать речь учащихся
воспитательные
-способствовать формированию любви к природе, родному краю
- Оргмомент .Приветствие .
Здравствуйте, ребята. Садитесь. У нас сегодня присутствуют гости, будьте внимательны на уроке.
2Мотивация.
Исходя из темы урока можем сказать , какая цель стоит перед нами ?
ЦЕЛЬ обобщить и закрепить знания о сложном предложении с разными видами связи. ЧТОБЫ цель была достигнута, чем мы должны заниматься?
ЗАДАЧИ отработать навыки различать сложные предложения с разными видами связи
-отработать навыки постановки знаков препинания в этих предложениях строить предложения по заданным схемам
3. СЛОВО УЧИТЕЛЯ
Начнем с разминки-ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ
1. Укажите предложение в котором средством выразительности является сравнение
1.Отец размял в пальцах и дал понюхать какую-то пахнувшую лекарством траву.
2. Дубы, точь-в-точь как на картинке, тянули черные узловатые руки.
3.Я видел вековой необхватный и стройный дуб, корабельные сосны, полноводные реки, бегущие к Дону.
4.Корабли пошли вниз по Воронежу, а затем по Дону к Азову.
2.ЗАМЕНИТЕ словосочетание «красота земли», построенное на основе связи управление словосочетанием со связью согласование.
3.Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями , связанными подчинительной связью.
Листья кустов и деревьев не опали,(1) как им полагалось бы осенью,(2)а шуршат ,(3) пожухлые,(4) почерневшие.
4 Выпишите грамматическую основу.
Родину, как и родителей, не выбирают, она дается нам вместе с рождением и впитывается с детством.
Эпиграфом к уроку будут слова Красильникова:
Нас с детства влекут ароматы таинственных стран,
И ветер фантазий уносит нас часто туда,
Но рядом и речка, и холмик, овражек и пруд,
И все это нежно родиной малой зовут.
А.Красильников
А ЧТО для вас значит понятие «малая родина»?
3.АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА. Прочитайте текст, определите . к какому стилю он относится и тип речи.
Роятся звезды (в)верху, меж ч..рными ветвями старых груш, играют трепетным светом. Чутко дремл..т темные кусты и деревья. Густой зап…х идет от ч..ерной полын…, которой покрыт шалаш. Звенит пестрый хор в траве, в ветвях, и безбрежно разлита его буйно-радос…ная песнь в теплом дыхании звездной ночи. Земля уже остыла, и так хорошо лежать у шалаша: меж ветвей темное небо так высоко, и так прекрасна игра звезд
КАКИЕ художественные средства выразительности использовал автор? Олицетворение.
Есть ли здесь сложное предложение? Расставьте знаки препинания в нем. Спишите предложение Дайте характеристику предложению, постройте схему.
4СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА .ЗАПИШЕМ ТЕКС ПОД ДИКТОВКУ.
Шла весна. Сильнее пригревало солнце. На южных склонах бугров потаял снег, и рыжая от прошлогодней травы земля в полдень уже покрывалась прозрачной сиреневой дымкой испарений. Обнажилась зябь. В логах и балках снег лежал синий, доверху напитанный влагой; оттуда все еще сурово веяло холодом, но уже тонко и певуче звенели в ярах под снегом весенние ручейки, и совсем по-весеннему зазеленели в перелесках стволы тополей. (М .Шолохов «Тихий Дон»)
Проведем орфографический и пунктуационный разбор.
Докажите , что предложение сложное, подчеркните грамматические основы. Дайте характеристику предложению, составьте схему предложения
5 Вы строили схему по данному предложению, а теперь по схеме определите вид предложения и тип связи.
[ ]; [ ],и [ ]. [ ],но[ ],(где). [ ]: [ ], (что)
6.Работа по учебнику. Упр.250.Самостоятельная работа .составить схему предложения.
7.Рефлексия. урок подошел к концу. Как вы думаете, мы достигли цели ,поставленной в начале урока? Выполнили задачи, которые ставили перед собой?
8 Подведение итогов, д/з –выписать 3 предложения с разными видами связи из сборников по подготовке к экзаменам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».
Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая – углубление пре...
Конспекты №1 и 2 уроков русского языка по теме " Сложное предложение с разными видами связи".
Надеюсь, что мои конспекты уроков помогут учащимся 9 классов лучше разобраться в сложных предложениях с разными видами связи. Теоретический и практический материалы взяты из учебной программы В.В.Баба...
Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложные предложения с разными видами связи"
Урок русского языка 9 класс...
Методическая разработка урока русского языка в 9 классе на тему "Сложные предложения с разными видами связи"
В разработке представлен подробный конспект урока, указаны цели, нормы ЗУН к данной теме. Во время урока учитель обращается к тексту о казанских театрах с целью воспитания самоидентификации учащ...
Обобщение изученного по теме «Сложное предложение с разными видами связи». Повторение изученного. Защита исследовательского проекта «Использование в разговорной речи сложных предложений»
маршрутный лист дистанционного урока...
Обобщение изученного по теме «Сложное предложение с разными видами связи». Контрольная работа № 4 по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи»
Маршрутный лист дистанционного урока...
Сложное предложение с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
Данный материал содержит упражнения, с помощью которых ученики смогут закрепить знания по теме...