План-конспект урока географии на тему: «Жизнь в Мировом океане» с рабочей тетрадью к уроку
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 46.29 КБ |
tetrad_k_uroku_3.docx | 278.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока географии
на тему: «Жизнь в Мировом океане»
Цель: - Познакомить обучающихся с обитателями Мирового океана.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить учащихся с условиями жизни в океане, сформировать представление о биологических богатствах Мирового океана.
Развивающие задачи:
- Развивать умения работать с различными источниками информации, учить представлять свои выступления перед одноклассниками.
-Развивать грамотное владение речью и пространственное мышление.
Воспитательная задача:
-Воспитывать бережное отношение к природе, стимулировать любознательность, развивать эстетические чувства на примерах красоты подводного мира.
- Воспитывать потребность получения знаний на основе собственных выводов
Тип урока: Комбинированный
Методы: Исследовательский,репродуктивный, частично-поисковый.
Технологии: Работа в малых группах, игра, проблемная ситуация, дифференцированные задания, структуры сингапурской методики – (ХАЙ ФАЙВ,« Тик –Тэк - Тоу», « Инсайд- Аутсайд сёкл» )
Средства обучения:
1. Учебно - материальные : Учебник «География материков и океанов. 7 класс. /И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев, М.: Дрофа, 2009г.
Атлас по географии для 7 класса – М.: Дрофа 2013 г.,
рабочий модуль к уроку географии в 7 классе на тему: «Воды Мирового океана», мультимедийная презентация MS PowerPoint , компьютер, видеофильм.
2. Дидактико-методические (дидактический материал: схемы, таблицы);
3. Используемая методическая литература:
1.Биогеография Г. М. Абдурахманов, Д. А. Криволуцкий, Е. Г. Мяло, Г. Н. Огуреева. Серия: Высшее образование. М.: Академия, 2003.
2.Заир-Бек С.И,. Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011.
3.Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.- М.: «ВАКО»,2005. География. 6-8 классы.
4.Уроки с использованием блочно – модульной технологии. / Сост. Н.В. Болотникова – Волгоград: Учитель, 2005.
4.Интернет – ресурсы:
http://ezhva-licey.ru/teachers/
http://900igr.net/prezentatsii/geografija/
pdonline.educare.sg
План урока
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний
- Введение в тему урока
- Изучение нового материала
- Закрепление.
- Подведение итогов
- Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент
Класс разбит на группы по 4 человека. ( МЭНЭДЖ МЭТ).
ХАЙ ФАЙВ (СИГНАЛ ТИШИНЫ).
Учитель: Здравствуйте, ребята садитесь.
II. Актуализация опорных знаний
Применение структуры « Тик - Тэк - Тоу»
(на столах у учащихся карточки со словами: Мировой океан, течение, холодное, тёплое, Перуанское, Калифорнийское, ветровое, Гольфстрим, Куросио.)
III. Введение в тему урока.
Учитель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит Мировой океан? (4 океана).
Какими свойствами обладают воды Мирового океана, как происходит их передвижение.
А что еще бы вам хотелось узнать о Мировом океане? (выслушиваются ответы учащихся).
Сегодня мы с вами продолжаем наше увлекательное путешествие. Но мы будем путешествовать не по поверхности Мирового океана, а сядем в батискаф и погрузимся в толщу океана. Что мы с вами увидим при погружении? (разнообразных представителей органического мира).
Учитель: Итак, тема нашего урока «Жизнь в Мировом океане» (слайд 1)
Условия жизни в океане различны, поэтому и его органический мир богат и разнообразен.
Все полученные данные во время нашего путешествия вы будете записывать в свой судовой журнал (каждому выдается рабочий модуль к уроку с заданием.)
Задание 1: Весь органический мир делится на три группы, рассмотри рисунок и заполни схему: (слайд 2)
Животный мир океана
Нектон Планктон Бентос
( слайд 3,4,5)
Задание 2. По учебнику (стр.53) запиши определения в свой судовой журнал:
Вид группы | Место обитания | Способы передвижения | Представители |
Планктон | |||
Нектон | |||
Бентос |
Учитель: Мы начинаем погружение. В первые минуты погружения, когда солнечные лучи золотили воду, за бортом бурлила жизнь. Мы могли наблюдать множество живых организмов: от мельчайших водорослей до гигантских медуз. Однако, проходя различные водные слои, нельзя не заметить, что населены они неравномерно. Наиболее заселена глубина до 50 метров. Запишите, с чем, по – вашему, это связано?
Задание3 . __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Погружаясь, мы прошли отметку 200 метров, океанские глубины сменили свой цвет с бирюзового на темно – синий, солнечные лучи почти не проникают на такую глубину, исчезли водоросли. Стали пропадать наши спутники – стайки морских рыб. Мы опускались все глубже и глубже. И вот, на глубине примерно 500 метров, угас последний луч света. Наступила кромешная тьма…
Посмотрите, что происходит на дне. (просмотр видеосюжета)
Однако и здесь есть жизнь. Внимательно приглядевшись, мы заметили некоторые особенности глубоководных существ: у рыб – хищников были огромные пасти, светящиеся изнутри, почти все существа лишены окраски (как вы думаете - почему?)
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________, и у многих плохо развиты глаза (как ты думаешь - почему?)_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Учитель : Мы с вами поднимаемся на поверхность, ведь долго находиться на дне нельзя, почему? И немного разомнёмся.
Применение структуры « Инсайд - Аутсайд сёкл»
Задание 5. Мы опустились на самое дно. Много мы встретили с вами обитателей океана?
Раскрасьте цветным карандашом, где их больше всего?
0м
50м
200м
Дно
Задание 6. Мы снова поднимаемся на поверхность океана, и попали в устьевую область крупной реки. И тут мы обнаружили, что количество рыб и других обитателей моря увеличилось. Капитан объяснил нам, что реки выносят большое количество питательных веществ, и это способствует повышению биологической продуктивности океана. По карте определи, в устье каких рек, впадающих в Индийский океан, наблюдается такая высокая продуктивность океана, связанная с влиянием рек? Запиши в свой судовой журнал ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Река Инд, р.Ганг и др.)
V. Закрепление.
Задание 7. Мы благополучно вернулись назад. Сделай общий вывод: от чего зависит разнообразие и богатство органического мира океана? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Распределение жизни в океане зависит от: солености, света, количества растворенного кислорода, температуры воды, наличия питательных элементов. Жизнь в океане сосредоточена в основном на материковой отмели- шельфе)
Учитель : Океан является кормильцем человека. Дары моря - важный источник белковой пищи. 90 % из всех биологических богатств океана - рыба, остальная часть - морские звери, ракообразные, моллюски, водоросли;
Морские организмы - сырье для химической промышленности и фармакологии.
(слайд 6,7)
XIII. Подведение итогов:
Что нового сегодня ты узнал?
Что тебе понравилось на уроке?
Что не понравилось?
Что еще хотелось бы тебе узнать? (отвечает каждый ребенок)
V. Домашнее задание: §11, задания 1- 4 стр.55 ( слайд 8)
Предварительный просмотр:
Тетрадь
к уроку географии в 7 классе на тему:
«Жизнь в Мировом океане»
Учени…_________________________________
В результате изучения темы: «Поверхностные течения в Мировом океане»
ты должен знать:
- на какие три группы делится органический мир океана.
ты должен уметь:
- работать с различными источниками информации
- представлять свои выступления перед одноклассниками.
Задание 1: Весь органический мир делится на три группы, рассмотри рисунок и заполни схему:
Животный мир океана
Задание 2. По учебнику (стр. 79-80) запиши определения в свой судовой журнал:
Вид группы | Место обитания | Способы передвижения | Представители |
Планктон | |||
Нектон | |||
Бентос |
Задание 3 . Мы начинаем погружение. В первые минуты погружения, когда солнечные лучи золотили воду, за бортом бурлила жизнь. Мы могли наблюдать множество живых организмов: от мельчайших водорослей до гигантских медуз. Однако, проходя различные водные слои, нельзя не заметить, что населены они неравномерно. Наиболее заселена глубина до 50 метров. Запиши, с чем, по – твоему, это связано? ._______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Погружаясь, мы прошли отметку 200 метров, океанские глубины сменили свой цвет с бирюзового на темно – синий, солнечные лучи почти не проникают на такую глубину, исчезли водоросли. Стали пропадать наши спутники – стайки морских рыб. Мы опускались все глубже и глубже. И вот, на глубине примерно 500 метров, угас последний луч света. Наступила кромешная тьма…
Однако и здесь есть жизнь. Внимательно приглядевшись, мы заметили некоторые особенности глубоководных существ: у рыб – хищников были огромные пасти, светящиеся изнутри, почти все существа лишены окраски (как ты думаешь - почему?)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________, и у многих плохо развиты глаза (как ты думаешь - почему?)__________________________
_____________________________________________________________________________.
Задание 5. Мы опустились на самое дно. Много мы встретили с тобой обитателей океана?
Раскрась цветным карандашом, где их больше всего?
0м
50м
200м
Дно
Задание 6. Мы снова поднимаемся на поверхность океана, и попали в устьевую область крупной реки. И тут мы обнаружили, что количество рыб и других обитателей моря увеличилось. Капитан объяснил нам, что реки выносят большое количество питательных веществ, и это способствует повышению биологической продуктивности океана. По карте определи, в устье каких рек, впадающих в Индийский океан, наблюдается такая высокая продуктивность океана, связанная с влиянием рек? Запиши в свой судовой журнал ______
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
XII. Закрепление.
Задание7. Мы благополучно вернулись назад. Сделай общий вывод: от чего зависит разнообразие и богатство органического мира океана?______________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание: §11, задания 1- 4 стр.55
СЛОВАРИК
Нектон - это группа водных животных, которые активно перемещаются в толще воды и могут передвигаться самостоятельно на большие расстояния, а также противостоять силе течений. Поэтому для нектонных животных характерны обтекаемая форма и хорошо развитые органы движения.
К нектону относятся рыбы, кальмары, взрослые головоногие, водные змеи, морские черепахи, пингвины и все морские млекопитающие - китообразные, ластоногие, тюлени.
Планктон - слово «планктон» происходит от греческого слова, которое обозначает «блуждающий», «плывущий по течению». Планктон — это плавающая живая масса, состоящая из миллиардов крошечных живых организмов.
Некоторые из этих организмов, такие, как крошечные зеленые растения, всегда остаются планктоном. Другие, такие, как рыбы, омары, составляют планктон, пока они находятся в стадии зародышевого развития. Иногда в составе планктона попадаются большие медузы или такие маленькие существа, которые даже нельзя разглядеть через обычный микроскоп. Но весь планктон может держаться на плаву и жить вместе, дрейфуя по течению.
Бе́нтос (от греч. βένθος — глубина) — совокупность организмов, обитающих на грунте и в грунте дна водоёмов. В океанологии бентос — организмы, обитающие на морском дне;
Пример бентосных животных — морские звёзды, устрицы, камбалы, мидии, морской огурец, анемоны и многие другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие тетради к уроку по литературе "Тема Родины в лирике С. Есенина"
В содержании "Рабочих тетрадей" освещается теоретический материал урока, анализ стихотворения "Гой ты, Русь, моя родная..." и вариативные задания для самостоятельной работы....
Рабочая тетрадь к уроку математики на тему «Задачи линейного программирования»
Рабочая тетрадь к уроку математики на тему «Задачи линейного программирования» разработана мною для одноимённого урока математики (повышенный уровень). может быть использована как на уроке, семинарско...
Презентация для урока географии и биологии "Жизнь в Мировом океане"
Жизнь в Моровом океане....
Урок географии на тему "Соленость вод Мирового океана".
Цель: сформировать представления о свойствах вод Мирового океана и познакомить учащихся с факторами природы, влияющими на них.Планируемые результаты:Личностные: развитие интереса и познавательной деят...
Урок-путешествие по природоведению в 5 классе по теме: «Жизнь в Мировом океане»
Материал представлен в виде технологической карты...
Урок географии по теме "Свойства вод Мирового океана"
В помощь учителю...
Рабочая тетрадь к уроку ОРКСЭ по теме "Милосердие"
Рабочая тетрадь к уроку ОРКСЭ по теме "Милосердие"...