Главные вкладки

    Урок-путешествие по природоведению в 5 классе по теме: «Жизнь в Мировом океане»
    план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему

    Зазулина Екатерина Александровна

    Материал представлен в виде технологической карты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok-puteshestvie_po_prirodovedeniyu_v_5_klasse.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-путешествие по природоведению в 5 классе

    по теме: «Жизнь в Мировом океане»

    Разработала урок: учитель химии и биологии 1 кв категории

    Зазулина Е. А.

    Цель урока: дать представление о группах обитателей Мирового океана.

    Предметные задачи:

    Дать образное целостное представление о жителях морей и океанов, заинтересовать обучающихся в изучении разнообразия подводного мира, особенностей условий обитания и приспособления животных к ним.

    Метапредметные задачи:

    1. Развивать воображение, наблюдательность, любознательность, логическое и образное мышление, расширять кругозор и словарный запас.
    2. Формировать коммуникативную, информационную, познавательную и рефлексивную компетенции через реализацию деятельностного подхода.

    Личностные задачи:

    Создать условия для самореализации учащихся через создание и защиту творческих мини-проектов.

    Тип урока:

    Урок изучения нового материала.

    Оборудование и материалы: таблицы с изображением обитателей морей и океанов, мультимедийное оборудование, презентация «Жители морей и океанов», цветные карточки с изображением обитателей морей и океанов, листы формата А3, фломастеры. Учебники, тетради, фломастеры или цветные карандаши. Аудиозаписи «Звуки дельфинов», «Звуки китов», «Звуки воды и крики чаек» (фоновое сопровождение урока).

    Методы обучения и формы работы:

    - частично-поисковый (эвристический)

    - проблемный

    - групповой

    - игровой

    Этапы урока:

    1. Организационный момент – 2 мин.
    2. Целеполагание – 2 мин.
    3. Интеллектуальная разминка – 2 мин.
    4. Открытие новых знаний и их  применение – 10 мин.:
    • актуализация знаний учащихся
    • самостоятельная работа с учебниками и дополнительной литературой по изучению нового материала
    • работа в группах по созданию модели «Обитатели морей и океанов»
    1. Обобщение знаний. Итоги урока – 10 мин.
    2. Домашнее задание – 2 мин.
    3. Рефлексия – 2 мин

    Этапы урока

    Задачи

    ЭОР

    Учитель

    Ученики

    УУД

    1.

    Организацион-ный момент

    Подготовка учащихся к работе – распределение по группам.

    До начала урока учитель предлагает учащимся выбрать карточки с изображением обитателей морей и океанов.

    Столы в кабинете расставлены так, чтобы можно было работать по группам.

    Учащиеся выбирают карточки и рассаживаются за те столы, на которых стоят соответствующие таблички.

    Готовят к уроку – учебники, тетради, ручки, цветные карандаши или фломастеры.

    Коммуникативные:

    Планирование учебного сотрудничества, лидерство и согласование действий с партнером.

    2.

    Целеполагание

    Мотивация к изучению новой темы.

    Учитель: Ребята, сегодня вы будете работать в группах.  

    Учитель: - Ребята, как называется наша планета?

    - А вот если бы об этом спросили инопланетянина, наблюдавшего нашу планету из космоса, возможно, он назвал бы её: ПЛАНЕТА ОКЕАН. Почему?

    - Правильно, ведь большую часть нашей планеты, а именно 71% занимает вода. Все моря и океаны соединены в один Мировой океан. Он настолько велик, что его можно назвать – планета ОКЕАН.

    И сегодня мы познакомимся с этой планетой, с ее многочисленными обитателями. Тема нашего урока:

    Жизнь в Мировом океане (запись на доске, на слайде)

    Учащиеся: планета Земля

    Варианты ответов учащихся: воды на земле больше, чем суши

    Познавательные общеучебные:

    Самостоятельное формулирование темы и цели урока.

    3.

    Интеллектуаль-ная разминка.

    Актуализация знаний

    www/biologiy.ru,

    презентация к уроку

    Учитель: А сейчас я предлагаю провести интеллектуальную разминку. Я загадаю Вам загадки, слушайте внимательно, а отвечать вы можете все вместе. (На экране появляются изображения загаданных обитателей морей и океанов).

    Ребята отвечают на загадки. И одновременно видят на экране изображения отгаданных ими животных

    Познавательные:

    хитроумные решения, «на что похоже?»

    4.

    Открытие новых знаний и их применение:

    • актуализация знаний уча-щихся; самостоятельная работа с учебниками и дополнительной литературой по изучению нового материала ;

    работа в группах по созданию модели «Обитатели морей и океанов»

    Обеспечение усвоения новых  знаний с помощью различных заданий.

    www.oceanology.ru/

    darokeana.ru/

    ru.wikipedia.org/wiki/Перепись_населения_Океана

    Учитель: Океан похож на многоэтажный дом. Попробуйте назвать этажи этого удивительного дома со множеством жителей.

    самостоятельная работа с учебниками и дополнительными материалами

     по изучению нового материала – 10 мин.

    Учитель: А сейчас я предлагаю Вам следующее задание. У Вас на столах лежат листы А3 и дополнительный материал. Есть также фломастеры.

    Ваша цель – создать модель «Обитатели морей и океанов» и представить её другим группам.

    Для этого Вам нужно:

    - изучить материалы учебника и дополнительной литературы, заполнить схему на листах:

    1. особенности образа жизни представителей вашего сообщества в океане

    2. форма тела

    3. особые приспособления

    4. способы питания

    -оформить модель, отражающую суть изучаемого Вами сообщества.

     На эту работу Вам дается 10 минут и по 2 минуты на защиту ваших моделей. Итак, откройте, пожалуйста, учебники и приступайте к выполнению задания.

    актуализация знаний учащихся:

    Варианты ответов детей:

    - дно

    - толща воды (маленькая глубина)

    - коралловые рифы

    - поверхность воды

    - глубина

    Учащиеся стараются определить, какие из предложенных им обитателей относятся к их сообществу на основании материалов учебника и дополнительной литературы.

    По окончании 10 минут работы представители групп выходят к доске и защищают свои модели в течение 2 минут.

    Во время  защиты работы групп  на экране появляются слайды с представителями соответствующих сообществ.

    ФИЗМИНУТКА Море волнуется раз…(перед защитой моделей)

    Коммуникативные:

     Осознанное построение речевого высказывания.    

    Регулятивные:

     Умение сличать свою работу с заданным эталоном. - Обнаружение отклонений.

    - Коррекция.

    -Поиск и выделение необходимой информации.

    5.

    Обощение знаний. Итоги урока:

    Анализ и оценка успешности достижения цели

    www.ecosystema.ru/07referats/oceans.htm

    Ребята, сегодня на уроке мы изучали жителей планеты Океан. Давайте подведем итоги!

    Вопросы:

    -Какие слои воды в морях и океанах?

    -Кто в них живёт?

    Отвечают на вопросы

    Личностные:

    Оценка, самооценка, взаимооценка.

    Познавательные общеучебные:

    Умение находить эффективные способы решения заданий.

    6.

    Домашнее задание

    Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

    1.www.oceanology.ru/

    2. darokeana.ru/

    3.ru.wikipedia.org/wiki/Перепись_населения_Океана

    Ваше домашнее задание –

    1. читать с. 135-137
    2.  подготовить сообщение об одном из обитателей подводного мира.

    Записывают в дневники

    Регулятивные:

    -Поиск информации в предложенных источниках.

    Личностные:

    -Участие в проектах.

    7.

    Рефлексия

    Самооценка и оценка событий.

    Учитель: Ну, вот мы с Вами и закончили наше первое путешествие по планете ОКЕАН. И настало время оценить Вашу работу на уроке.

    Оценка «Звёзды»(самооценка)

    Закрасьте те звёзды которые соответствуют вашей работе на уроке

    Ребята выбирают соответствующие звёздочки и закрашивают их.

    Личностные:

    Смыслообразование-

    Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

    Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

    Урок географии в 6 классе на тему "Организмы в Мировом океане"

    Урок в 6 классе на тему "Организмы в Мировом океане" ставит целью знакомство учащихся с обитателями Мирового океана, сопровождается слайд-презентацией. Дополнительно учащиеся работают дома с различным...

    Урок-путешествие по математике в 5 классе по теме: "Доли.Обыкновенные дроби"

    Цели: 1.Обучение решению примеров и задач с применением обыкновенной дроби. Введение основных понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. Проверить навык вычислительной техники. 2. Ра...

    Открытый урок-путешествие по технологии в 5 классе по теме: "Технология изготовления швейного изделия" (фартук).

    Данный урок проводится для закрепления , изученного материала по теме : "Технология изготовления фартука". На уроке повторяются и проверяются  следующие умения и навыки: необходимые мерки дл...

    Разработка урока географии в 6 классе на тему "Организмы в Мировом океане"

    В разработке представлены все этапы урока. На уроке:1) Разрабатываются совместно с обучащимися новые термины и понятия.2) Распределение живых организмов в океане в зависимости от его глубины3) ра...

    Открытый урок по природоведению 5 класс на тему "Жизнь под угрозой.автор Н.И.Сонин

    Урок по теме «Жизнь под угрозой». (5 класс)Задачи урока: познакомить учащихся с редкими и исчезающими видами животных и растений; ...

    План-конспект урока географии на тему: «Жизнь в Мировом океане» с рабочей тетрадью к уроку

    Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уро...