Главные вкладки

    Урок географии в 6 классе на тему "Организмы в Мировом океане"
    план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

    Урок в 6 классе на тему "Организмы в Мировом океане" ставит целью знакомство учащихся с обитателями Мирового океана, сопровождается слайд-презентацией. Дополнительно учащиеся работают дома с различными энциклопедиями, готовят небольшие сообщения, с которыми выступают на уроке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                             Урок географии в 6 классе        

      Тема: «Организмы в Мировом океане»

    Цель: Сформировать представление об особенностях  распространения организмов в Мировом океане; называть основные сообщества организмов океанов; развивать навыки работы с различной справочной литературой; воспитывать бережное отношение к богатствам Мирового океана.

    Оборудование: учебник географии 6 кл., слайд-презентация, энциклопедии, сообщения учащихся.

                                       Ход урока:

    1. Оргмомент : тема, цель.                                                                                                                                                      Сегодня на уроке  узнаем много интересного об организмах,  населяющих  Мировой океан. На какие группы делятся, какие условия жизни и распространения организмов существуют в Мировом океане, от чего это зависит (слайд 1)  Запишем тему урока в тетрадь.
    2. Актуализация знаний учащихся:

    - какие царства живых организмов существуют на Земле?

    - что такое биосфера?

    - назовите условия существования организмов.

    - перечислите природные зоны Земли.

    - как приспосабливаются животные и растения к жизни в тундре, в пустынях, во влажных экваториальных лесах?

    - прокомментируйте свои рисунки.

         3. Вступительная беседа:

    -  Каких обитателей Мирового океана вы знаете? Как вы думаете, температура воды в океане с глубиной меняется или нет? Что такое шельф? На эти и другие вопросы мы и найдем сегодня ответ.

         4. Новый материал:

    1)  - Прочитайте  первый пункт параграфа 48 и  скажите, каковы  условия для существования организмов в океане?    (ответ учащегося -  в воде действует выталкивающая сила, организмы не испытывают резких колебаний температуры, есть кислород); (слайд 2)

    2)  - На какие группы можно разделить всех обитателей океана?  (слайд 3)

      (планктон, нектон, бентос)  Узнаем подробнее, что это такое. (слайд 4)

    - Что такое планктон?  Посмотрите увеличенные фотографии  (слайд 5)

    - Что такое нектон? (слайд 6) Посмотрите примеры свободноплавающих организмов (слайды 7,8,9, 10,11)

    - А сейчас послушаем ваши сообщения об обитателях Мирового океана

         ( сообщения учащихся)

    - Продолжим знакомство со следующей группой. (слайд 12)                                          -Что такое бентос? Фотографии ( слайд 13,14,15,16,17)    

       (сообщение учащегося)

    3) - Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать шум морского прибоя

                 ( слайды 18,19)

    4)  - Продолжим работу. Как же распространены организмы  в мировом океане? От чего это зависит? (выслушать ответы детей)  

     (слайд 20)  -  На небольших глубинах, где достаточно солнечного света, ( на шельфе) произрастают целые подводные луга из водорослей. Это прекрасные пастбища для рыб и других обитателей океана.  

     ( слайд 21) – Вдали от берегов – царство планктона, составляющего основную пищу большинства обитателей океана, включая усатых китов, не говоря уже о рыбах. Районы, богатые планктоном, богаты и рыбой.

     (слайд 22) – Холодные глубины океана населены мало, но не лишены жизни. Жители дна питаются остатками организмов, опускающихся из верхних слоев воды, либо поедают друг друга.  Многие  глубоководные организмы имеют способность светиться.

    - Итак, что такое шельф?

     - Почему самые богатые жизнью области Мирового океана расположены у берегов материков? ( много солнечного света, тепла, кислорода)

       5. Закрепление:

     -  Какие три группы живых организмов  можно выделить в водной среде по условиям обитания?

    -  Что такое планктон? нектон? бентос?

    - Чем обитатели дна отличаются от свободноплавающих организмов?

    - Распределите морских животных на группы по их местообитанию:(слайд 23)                         а) свободноплавающие организмы в толще воды_ …

    б) обитатели дна - …

    в) планктон - …

        Киты, скумбрия, рачки, тюлени, моллюски, морские черепахи, кальмары, коралловые полипы, медузы, микроскопические и мельчайшие водоросли, крабы, губки.  ( запись в тетрадь)

        6. Подведение итогов, оценки.

        7. Д\з: § 48, вопросы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах

    Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?...

    Презентация к уроку географии 5 класс "Мировой океан и его части"

    Данный материал содержит информацию о Мировом океане: свойствах воды и его частях....

    Урок географии 7 класс "Движение вод Мирового океана" 2 местро на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"

    Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.Си...

    План-конспект урока географии на тему: «Поверхностные течения в Мировом океане»

    Цикл уроков в 7 классе по географии с применением элементов сингапурской методики по разделу «Гидросфера», с комплексом рабочих тетрадей к уроку. ...

    Урок географии 5 класс по теме «Мировой океан и его части»

    Урок разработан в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС. Дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ. Элементы исследования   повышают мо...

    Урок в 6 классе "Вода на Земле. Мировой океан".

    Урок на основе технологии схемных и знаковых модулей по В.Ф.Шаталову...