Урок географии 7 класс "Движение вод Мирового океана" 2 местро на Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Черкашина Наталья Борисовна

Данный урок исследовательского типа, по форме – урок – моделирование.

Все этапы урока четко спланированы и выдержаны.

Учитель верно ставит цель урока, на которую методически грамотно выводят учащихся.

Системообразующим на уроке является четко отобранное содержание, соответствующее возрастным особенностям учащихся 7 классов.

В течение всего урока шла активная познавательно-развивающая деятельность учащихся с самооценкой и взаимооценкой по каждому этапу.

В сценарии урока используются следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальная беседа, групповая (работа в парах), исследовательская работа, выполнение практической работы.

Урок направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Главная задача урока – усиление практической направленности обучения. Он должен быть не только тесно связан с изученным материалом, но и способствовать его прочному, неформальному усвоению.

Работы учащихся на уроке насыщены наглядностью и представлением огромного вида материалов. Основные формы проведения этого урока – исследовательская работа, на которых учащиеся самостоятельно выявляют причинно – следственные связи, затем самостоятельно упражняются в применение полученных знаний и умений, изученных не только на уроке географии, но и знания полученные в 6 классе на уроке геогафии – ОБЖ, а также из личного опыта. В данном проекте преобладает групповая форма работы (парная).

Структура урока:

  • Сообщение темы, цели и задач.
  • Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • Подбор необходимых средств обучения и оборудования.
  • Выполнения работы учащихся под руководством учителя.
  • Обсуждения полученных результатов.

Сценарий урока продуман и хорошо спланирован. Каждая этап урока четко реализован как по времени, так и по объему.

Этапы урока сопровождаются работой ПК. Учащиеся не перегружены работой, так как постоянно происходит смена видов деятельности, что соответствует здоровьесберегающим технологиям.

Особое внимание привлекает умение учителя вплести в структуру урока различных сторон практической направленности учащихся, что позволяет её вовлечь всех учащихся в деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie_vod_v_mirovom_okeane.docx26.29 КБ
Файл prilozhenie_1.docx16.97 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:     Движение воды в Мировом океане.

     

Цель: совершенствовать знания о видах движения вод Мирового океана, причинах их образования и безопасном поведении на воде.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать понятия волна (гребень, подошва, высота, ширина)
  • Уметь характеризовать виды волн и высказывать предположения  о влиянии волн на человека и его х/д
  • Знать причину  движение океанических вод
  • Уметь показывать на карте теплые и холодные течения и объяснять  их влияние на материковую сушу.
  • Понимать правила безопасности на воде.

Регулятивные УУД:

  • Организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • Оценивать работу одноклассников
  • Высказывать суждения, подтверждая ее фактами
  • Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом, Интернетом

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное место и взаимодействие в группе

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • опытом участия в социально значимом труде;
  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • осознание ценностей географических знаний, знаний личной безопасности и применять эти знания в определенной ситуации.

Ресурсы урока: учебник,  физическая карта,  карта океанов, контурная карта мира, атласы, презентации, раздаточный материал ( словарный диктант)

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности .

Контроль знаний.

  1. Словарный диктант

Дайте понятия

Приложение 1

Выполнение диктанта.

Контроль своей работы. Самооценка.

Ответы.

  1. Проверка номенклатуры по карте

2-3 человека. Опрашивают и оценивают одноклассники.

Выявление места и причины затруднения

Анализ терминологического диктанта. Разбор причин затруднений

Организация фиксирование во внешней речи причин затруднений

Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя

Построение проекта выхода из затруднений

Как часто вы наблюдаете такое море? А эти картины вы видели?

Тема урока, цель, задачи

Высказывают свои предложения.

Высказывают предложения. Обсуждают картина Айвазовского

С помощью учителя проговаривают следующий этап урока, ставят цель.

Сегодня на уроке я…

Составляют план действий с помощью учителя

Реализация построенного проекта. Эксперимент

Организует реализацию проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

Что может заставить двигаться воды в океане?

Приложение 2

Фиксируют новое в речи и знаниях, работая с учебником стр. 82-83

Реализуют план, зафиксированный на слайде

Проводят эксперимент под наблюдением учителя. Выводы фиксируют в тетрадь.

  1. Ветровые волны.
  2. Цунами.
  3. Приливы – отливы.
  4. Океанические течения.

Убирают рабочее место.

Первичное закрепление Выполнение практической работы на контурной карте.

Контурная карта с.5

Задания.

1.Нанести на контурную карту схему основных течений (стр.85 рис.51)

2. Штриховкой обозначить районы: «конских» широт и «ревущие сороковые».

3. Обозначить объекты по географическим координатам.

1 вариант

Залив Фанди             18м                           45°с.ш. 66° з.д.

Пенжинская губа     13 м                           62°с.ш.  165°в.д.

Сен – Мало                13,5м                        48° с.ш. 2° з.д.

Устье р. Амазонки    4 м                            1° ю.ш. 49° з.д.

Мурманск                   4 м                            …...ш.       …..д.

Санкт – Петербург                                     ……ш.      …..д.

2 вариант

Лиссабон

Мыс Игольный

О. Кадьяк … 153° з. д.

Гонолулу   22 с.ш.  …..

Сан – Франциско

Таити 23° ю.ш. 101°з. д.

Выполняют задания самостоятельно под наблюдением учителя.

Выполнившие работу помогают отстающим.

Желающие наносят объекты на интерактивную или настенную контурную карту.

Физкультминутка.

Учитель организует на уроке или заранее, подбирая под класс.

Игра «Море волнуется…».

Игра «Волна».

Видеофрагмент «Релакс».

Выполняют коллективно.

Включение в систему знаний и повторений

  1. Значение движения воды в природе и жизни человека.

Создают

Разрушают

Перемешивают

Выносят

Согревают

Помогают выжить

Влияют

  1. Безопасность на воде.

Предупреждение о цунами.

Региональный компонент.

Бора (Норд – ост) – штормовой ветер сирена. Правила поведения на берегу во время шторма.

Отбойные течения Азовского моря.

Слушают выступления одноклассников.

Отвечают на вопросы. Составляют предложения.

Работают с атласом и к/к, учебником

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу и выступления одноклассников.

Предлагают как обезопасить себя от цунами, выслушивают корректировку учителя.

Отвечают на вопросы по правилам поведения во время шторма.

Отвечают на вопросы по правилам поведения во время шторма.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию. Игра «Волна» по рядам, по партам.

Самооценку учебной деятельности Сегодня на уроке я…

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку.

§11 пересказ, вопрос 2 (от теории к практике);

подготовиться к письменной работе  «Описание течения Мирового океана» стр.222;

продолжаем учить номенклатуру по Мировому океану;

подготовить сообщения: целакант, калан, дельфин Орцелла, калифорнийский морской слон;

Подготовить презентация релакс «волны».

Записывают  д/з п.



Предварительный просмотр:

Приложение №1.

Собери определения и примеры к ним.

1

Море

А

Сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами или островов

  1. Красное
  2. Суэцкий
  3. Берингов
  4. Антарктида
  5. Фиджи
  6. Сомали
  7. Средиземное
  8. Камчатка
  9. Бенгальский
  10. Охотское
  11. Австралия
  12. Шпицберген
  13. Кольский
  14. Северная Земля
  15. Гавайские
  16. Карибское
  17. Баренцево
  18. Мексиканский
  19. Панамский
  20. Мозамбикский

2

Пролив

Б

Часть океана, отдаленная от него сушей или подводными возвышениями и отличающаяся особенностями вод, течениями, обитателями

3

Соленость

В

Части мирового океана соединенные человеком

4

Полуострова

Г

Часть океана, моря, другого водоема, вдающаяся в сушу

5

Архипелаги

Д

Огромный участок суши

6

Залив

Е

Количество  минеральных веществ в граммах, растворенных в 1 л(1 кг) воды

7

Материк

Ж

Группа островов, лежащих недалеко друг от друга

8

Канал

З

Участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан

ответы

1

Б

1 7 10 16 17

2

А

3 20

3

Е

4

З

6 8 13

5

Ж

5 12 14 15

6

Г

9 18

7

Д

4 11

8

В

2 19



Предварительный просмотр:

Приложение № 2.

Стихотворение Н.А. Некрасова «Непонятная песня»
...Клокочет, бушует, волнуется море
Сердито и грозно, седые валы
Как вихри летают на буйном просторе
И силятся сдвинуть крутые скалы.
Смотрите, смотрите - как грудью, могучей
Они, разъяренные бьют в берега!
Но вот на средину отхлынули тучей,
Как будто заслышав призванье врага.
Как будто меж ними затеялась ссора -
Ревут ураганом, громами гремят,
Понять невозможно их чудного хора,
Но, кажется, что-то они говорят…

А. Грин Пролив бурь.

 «Кругом бушевал воздух: немое смятение охватило пролив; волны метались, подобно темному стаду, гонимому паникой во время пожара. Это был шторм. Ослепительная фиолетовая трещина расколола тьму. Панический, долгий грохот рычал, ворочался, ревел, падал. Он видел в беснующейся темноте залитый мгновенным  светом пролив, превращенный в сплошную оргию пены и водяных пропастей…»

«Пролив ….стих, замер и просветлел, поглаживая серебристым языком желтый песок, как рассудительная степная кошка, совершая утренний туалет своих котят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Гидросфера 5 урок. "Значение вод в Мирового океана"

Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...

урок -суд "Охрана вод мирового Океана"

Урок 38 (вариант 2)Обобщение по теме «Гидросфера»(урок-игра «Морской бой»)Цель урока:         Обобщить пройденный материал. Оценить знания и умения уча­щихся.Об...

Сценарий урока-экспедиции "Рельеф дна Мирового океана"

Сценарий урока-экспедиции "Рельеф дна Мирового океана" с маршрутными листами....

Конспект урока по теме "Воды Мирового океана".

Цель: формировать представления о Мировом океане, важнейших свойствах вод Мирового океана, особенностях распределения температур, солености океана.Оборудование: карта полушарий или физическая карта ми...

Урок географии" Поверхностные течения Мирового океана", 7 класс

Проблемный урок по географии материков и океанов, 7 класс. Тема: "Поверхностные течения Мирового океана " Технологическая карта урока по ФГОС, в которой раскрыты этапы урока....

Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"

Технологическая карта данного урока  составлена в соответствии с требованиями ФГОС....