Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_v_moryah_i_okeanah.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»

администрации Ермаковского района.

Конспект урока по географии

Жизнь в морях и океанах.

(6 класс)

Составила:

Гольцева Н.В.

 Ермаковское 2010.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: сформировать представление о бентосе, планктоне, нектоне.

Задачи:

Образовательные: познакомить с факторами, влияющими на распространение органического мира;

Воспитательные: формирование умения выслушивать окружающих;

Развивающие: развивать умение составлять проблемные вопросы.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа);

наглядные (записи на доске, схема «животные океана», таблички «Бентос», «Планктон», «Нектон»).

Оборудование: таблички, схема «животные океана».

Основные понятия: бентос, планктон, нектон.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания, фронтальный опрос.

 Задания на знание понятий 

 - Что такое течения?

 - Каково их происхождение?

Задания на знание закономерностей

 - Северо-Атлантическое и Канарское течения образуются из вод Гольфстрима. Почему одно теплое, а другое холодное?

 - Норвежское течение имеет температуру + 3°С, а холодное Канарское течение у берегов Африки -23°С. Почему Норвежское называют теплым, а Канарское - холодным?

 - В чем связь между направлением и температурой течений?

 - При каком направлении ветров у берегов будет теплая вода?

 - Воды, каких берегов Скандинавского полуострова не замерзают в зимний период?

Задания на проверку умений

 - Пользуясь атласами и другими источниками информации, дайте описание Перуанского течения по плану:

1) в каком направлении течет;

2) холодное или теплое;

3) у берегов, каких материков проходит.

Учащийся показывает на карте полушарий течения 

III. Изучение нового материала

А. Целепологание

 - Сегодня на уроке мы пройдем новую тему «Жизнь в морях и океанах».

 - Посмотрите на доску. Что нам предстоит сегодня узнать и что для этого нам нужно вспомнить из материалов предыдущих уроков 7

На доске:

Вспомни!

-  В каких частях дна океана распространеннее и богаче мир океана?

Узнай!

-  От каких условий зависит богатство океанического мира?

-  Что такое бентос, нектон, планктон?

-  Какие они приобрели внешние признаки в результате мест обитания?

Умей!

-   По внешним признакам определять бентос, нектон, планктон.

-   Итак, вспомни, в каких частях дна океана более разнообразен и богаче органический мир?

-   Но почему именно на материковой отмели?

Б. Работа в группах

Учитель вывешивает карточки «бентос», «планктон» и «нектон»  и просит поработать по рядам:

I ряд - отвечает на вопросы: Что такое планктон? Как он передвигается в водах океана? Как он выглядит?

II ряд - отвечает на вопросы: Что такое нектон? Как он передвигается в водах океана? Какие приспособления он имеет?

III ряд - отвечает на вопросы: Что такое бентос? Какие приспособления он имеет для жизни в своей среде?

Ответы на эти вопросы ученики ищут в учебнике.

-   Итак, что такое планктон?

-   Как они приспособились, если они умеют плавать сами?

-  Планктон бывает двух типов: фитопланктон (водоросли) и зоопланктон (животные).

-  Что такое нектон?

- Посмотрите на рисунок в учебнике, кто из представленных обитателей морских вод относится к нектону?

- Какие приспособления они имеют для того, чтобы свободно плавать в толще воды?

- А что вы можете сказать об окраске тела? Верхняя часть тела темная, а нижняя – светлая.

- А почему? Чтобы хищникам, находящимся сверху, не видно было рыбу на фоне темного дна, а снизу светлое брюхо сливалось со светлым небом.

- Но кроме рыб есть еще и другие представители нектона. Можете перечислить?

- Ребята, у нас осталась неизученная третья группа морских организмов - бентос. Итак, что же такое бентос?

- Какие приспособления имеет бентос?

IV. Сообщения учащихся

-   А сейчас мы будем слушать сообщения о морских организмах. Вы будете внимательно следить за рассказом, и решать, к какой группе относится данное животное или растение, записывая основные признаки в тетрадь. А также составьте  два вопроса по услышанному материалу.

Устное изложение сообщения по предварительному заданию

Морские черепахи;

Морские котики;

Химера;

Кальмар;

Медузы;

Киты, и др.

Устное обсуждение каждого сообщения, проверка выполненных работ в тетради.

В конце урока учитель выставляет оценки.

V. Итоги урока

- Сегодня на уроке мы изучили новую тему. Подведем итог, что вы узнали нового на уроке?

Домашнее задание

Г.:§ 48 записи в тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тихий океан. Конспект урока по географии. 7 класс

Данный конспект используется при изучении нового материала по географии в 7 классе по теме "Тихий океан" (учебник Коринской В.А.). Обучающиеся знакомятся с географическим положением океана, с особенно...

Организмы в Мировом океане. Конспект урока по географии. 6 класс

Ресурс используется на уроке начального курса географии в 6 классе при изучении новой темы "Организмы в Мировом океане" (учебник Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П.) и формирует представление обучающихс...

Учебное занятие по биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах"

Учебное занятие предполагает урок по ФГОС ООО (система учебников И.Н.Пономарёвой). Занятие проходит в виде виртуального морского путешествия. По ходу путешествия ребята знакомятся с устройством научно...

урок биологии в 5 классе Жизнь в морях и океанах

подробный конспект урока по теме Жизнь в морях и океанах с разнообразными заданиями по закреплению изученного материала...

Использование приемов смыслового чтения на уроке биологии 5 класс "Жизнь в морях и океанах"

Использование приемов смыслового чтения на уроке  биологии 5 класс .Технологическая карта конспекта урока биологии 5 класс «Жизнь в морях и океанах»...

Конспект открытого урока по биологии 5 класс. Жизнь в морях и океанах

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Представлена технологическая карта, прописаны деятельность учителя, ученика, универсальные учебные действия...

Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...