Главные вкладки

    Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах
    методическая разработка по географии (6 класс) на тему

    Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zhizn_v_moryah_i_okeanah.doc94.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»

    администрации Ермаковского района.

    Конспект урока по географии

    Жизнь в морях и океанах.

    (6 класс)

    Составила:

    Гольцева Н.В.

     Ермаковское 2010.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Цель урока: сформировать представление о бентосе, планктоне, нектоне.

    Задачи:

    Образовательные: познакомить с факторами, влияющими на распространение органического мира;

    Воспитательные: формирование умения выслушивать окружающих;

    Развивающие: развивать умение составлять проблемные вопросы.

    Методы обучения: словесные (рассказ, беседа);

    наглядные (записи на доске, схема «животные океана», таблички «Бентос», «Планктон», «Нектон»).

    Оборудование: таблички, схема «животные океана».

    Основные понятия: бентос, планктон, нектон.

    Ход урока.

    I. Организационный момент

    II. Проверка домашнего задания, фронтальный опрос.

     Задания на знание понятий 

     - Что такое течения?

     - Каково их происхождение?

    Задания на знание закономерностей

     - Северо-Атлантическое и Канарское течения образуются из вод Гольфстрима. Почему одно теплое, а другое холодное?

     - Норвежское течение имеет температуру + 3°С, а холодное Канарское течение у берегов Африки -23°С. Почему Норвежское называют теплым, а Канарское - холодным?

     - В чем связь между направлением и температурой течений?

     - При каком направлении ветров у берегов будет теплая вода?

     - Воды, каких берегов Скандинавского полуострова не замерзают в зимний период?

    Задания на проверку умений

     - Пользуясь атласами и другими источниками информации, дайте описание Перуанского течения по плану:

    1) в каком направлении течет;

    2) холодное или теплое;

    3) у берегов, каких материков проходит.

    Учащийся показывает на карте полушарий течения 

    III. Изучение нового материала

    А. Целепологание

     - Сегодня на уроке мы пройдем новую тему «Жизнь в морях и океанах».

     - Посмотрите на доску. Что нам предстоит сегодня узнать и что для этого нам нужно вспомнить из материалов предыдущих уроков 7

    На доске:

    Вспомни!

    -  В каких частях дна океана распространеннее и богаче мир океана?

    Узнай!

    -  От каких условий зависит богатство океанического мира?

    -  Что такое бентос, нектон, планктон?

    -  Какие они приобрели внешние признаки в результате мест обитания?

    Умей!

    -   По внешним признакам определять бентос, нектон, планктон.

    -   Итак, вспомни, в каких частях дна океана более разнообразен и богаче органический мир?

    -   Но почему именно на материковой отмели?

    Б. Работа в группах

    Учитель вывешивает карточки «бентос», «планктон» и «нектон»  и просит поработать по рядам:

    I ряд - отвечает на вопросы: Что такое планктон? Как он передвигается в водах океана? Как он выглядит?

    II ряд - отвечает на вопросы: Что такое нектон? Как он передвигается в водах океана? Какие приспособления он имеет?

    III ряд - отвечает на вопросы: Что такое бентос? Какие приспособления он имеет для жизни в своей среде?

    Ответы на эти вопросы ученики ищут в учебнике.

    -   Итак, что такое планктон?

    -   Как они приспособились, если они умеют плавать сами?

    -  Планктон бывает двух типов: фитопланктон (водоросли) и зоопланктон (животные).

    -  Что такое нектон?

    - Посмотрите на рисунок в учебнике, кто из представленных обитателей морских вод относится к нектону?

    - Какие приспособления они имеют для того, чтобы свободно плавать в толще воды?

    - А что вы можете сказать об окраске тела? Верхняя часть тела темная, а нижняя – светлая.

    - А почему? Чтобы хищникам, находящимся сверху, не видно было рыбу на фоне темного дна, а снизу светлое брюхо сливалось со светлым небом.

    - Но кроме рыб есть еще и другие представители нектона. Можете перечислить?

    - Ребята, у нас осталась неизученная третья группа морских организмов - бентос. Итак, что же такое бентос?

    - Какие приспособления имеет бентос?

    IV. Сообщения учащихся

    -   А сейчас мы будем слушать сообщения о морских организмах. Вы будете внимательно следить за рассказом, и решать, к какой группе относится данное животное или растение, записывая основные признаки в тетрадь. А также составьте  два вопроса по услышанному материалу.

    Устное изложение сообщения по предварительному заданию

    Морские черепахи;

    Морские котики;

    Химера;

    Кальмар;

    Медузы;

    Киты, и др.

    Устное обсуждение каждого сообщения, проверка выполненных работ в тетради.

    В конце урока учитель выставляет оценки.

    V. Итоги урока

    - Сегодня на уроке мы изучили новую тему. Подведем итог, что вы узнали нового на уроке?

    Домашнее задание

    Г.:§ 48 записи в тетрадях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тихий океан. Конспект урока по географии. 7 класс

    Данный конспект используется при изучении нового материала по географии в 7 классе по теме "Тихий океан" (учебник Коринской В.А.). Обучающиеся знакомятся с географическим положением океана, с особенно...

    Организмы в Мировом океане. Конспект урока по географии. 6 класс

    Ресурс используется на уроке начального курса географии в 6 классе при изучении новой темы "Организмы в Мировом океане" (учебник Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П.) и формирует представление обучающихс...

    Учебное занятие по биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах"

    Учебное занятие предполагает урок по ФГОС ООО (система учебников И.Н.Пономарёвой). Занятие проходит в виде виртуального морского путешествия. По ходу путешествия ребята знакомятся с устройством научно...

    урок биологии в 5 классе Жизнь в морях и океанах

    подробный конспект урока по теме Жизнь в морях и океанах с разнообразными заданиями по закреплению изученного материала...

    Использование приемов смыслового чтения на уроке биологии 5 класс "Жизнь в морях и океанах"

    Использование приемов смыслового чтения на уроке  биологии 5 класс .Технологическая карта конспекта урока биологии 5 класс «Жизнь в морях и океанах»...

    Конспект открытого урока по биологии 5 класс. Жизнь в морях и океанах

    Урок разработан в соответствии с ФГОС. Представлена технологическая карта, прописаны деятельность учителя, ученика, универсальные учебные действия...

    Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

    Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...