Главные вкладки

    Урок-путешествие по математике в 5 классе по теме: "Доли.Обыкновенные дроби"
    презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

    Жумашева Айганым Айдабаевна

    Цели:

    1.Обучение решению примеров и задач с применением обыкновенной дроби. Введение основных понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. Проверить навык вычислительной техники.

    2. Развитие навыков работы с интерактивной доской, учебником, тестовым материалом. Развитие познавательного интереса, творческих способностей. Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности. Учить применять знания в практической ситуации.

     3. Воспитание чувства коллективизма на урокеи самостоятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_v_5_kl.doli_.obyknovennye_lrobi.pptx214.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок-путешествие «В королевство дроби» Тема Доли. Обыкновенные дроби.

    Слайд 2

    Цели и задачи урока: 1.Обучение решению примеров и задач с применением обыкновенной дроби. Введение основных понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. Проверить навык вычислительной техники. 2. Развитие навыков работы с интерактивной доской, учебником, тестовым материалом. Развитие познавательного интереса, творческих способностей. Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности. Учить применять знания в практической ситуации. 3. Воспитание чувства коллективизма на уроке и самостоятельности.

    Слайд 3

    Определимся с маршрутом: 1.Замок «Актуализация опорных знаний» 2. Замок « Истории математики» 3. Замок «Точных наук» 4 . Замок «Здоровьесберегающих технологий» 5.Замок «Первичного контроля и закрепления знаний» 6.Замок «Домашнего задания»

    Слайд 4

    I. Организационный момент. II. Замок «Актуализация опорных знаний». Первое испытание, которое нам предстоит преодолеть это устные упражнения. 1. Отгадайте ребус. ( Ребус – это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, знаками, фигурами). Ме 100 и 100 рия трос . 3 буна

    Слайд 5

    Игра «Учитель против класса» 1. Какой отрезок называют радиусом окружности? ( Радиусом называется отрезок соединяющий центр окружности с любой его точкой) 2. Какой отрезок называют диаметром окружности? (Диаметром называется отрезок соединяющий две точки окружности и проходящий через центр) 3. Какой отрезок называется хордой? ( Хордой называется отрезок соединяющий две точки окружности) 4. Что называют кругом? (Кругом называют ту часть плоскости, которая находится внутри окружности) 5. Что такое окружность?

    Слайд 6

    2. Восстановите цепочку вычислений 90 100 +49 *17 :15 -45 *3 *3 +17 :3 -59 *7

    Слайд 7

    III . Замок «Истории» С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глаго­ла «дробить» — разбивать, ломать на части, в первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять». Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII—XIV веках оно было заимствовано европейцами. Лишь около 300 лет назад, первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизйнскип ). В 1202 году он ввел слово «дробь», названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке М аксим Плануд — греческий монах, ученый-математик.

    Слайд 8

    IV. Работа над новым материалом Замок «Точных наук». Ребята, а вы смотрели мультфильм «Мы делили апельсин»? Давайте вспомним стихи. Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа! Эта долька - для чижа! Эта долька – для утят! Эта долька – для котят! Эта долька – для бобра! И так, сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями, как доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель.

    Слайд 9

    Практическая работа№1 Возьмем мы яблоко и разделим его на 8 равных частей Как называются эти равные части? Эти равные части называются долями. Так как яблоко разделили на 8 долей, то каждый получил «одну восьмую долю яблока». Пишут 1/8 яблока

    Слайд 10

    Работа по учебнику 1.Работа по рисункам105 и 106 2. Запомни как называют доли стр. 139 3.Работа по рисунку 107 4. Работа по рисунку 108 5. Говори правильно стр141

    Слайд 11

    V. Закрепление нового материала 1. Выполнить устно №884 (а, б ) 2.Работа в группах.(по три человека) Разделите квадрат со стороной 4 см на 4 доли тремя способами . 3.№ 888, №894 прочитайте записи передовая эстафету . 5. Решить задачу №889 на доске

    Слайд 12

    VI. Замок здоровья V . Физминутка 1. Выполнить круговые движения глазами вправо, влево.(3-4 раза) 2. Расширить глаза, прищурить, закрыть.(5-6 раз) 3. Нарисовать глазами большой круг, средний, маленький.

    Слайд 13

    VII. Замок «Первичного контроля и закрепления знаний» 1.Самостоятельная работа тест №19 2.Самопроверка 3.Критерии оценивания 9 баллов – «5» 7-8 баллов – «4» 4-6 баллов – «3» 1-3 баллов – «2»

    Слайд 14

    Ответы А2 А3 А4 В1 В2 С1 Вариант 3 2 2 2 2/7 Числителем 1/12 1 3 3 2 3 3/5 Знаменателем 1/8 2 А1

    Слайд 15

    VIII. Замок «Домашнего задания» Пункт 23; №925; №934 (а) – I группа – имеющие оценку «3» Пункт 23; №926; №934 (б) – II группа – имеющие оценки «4» и «5»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби»

    Конспект урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби» (MS Word)...

    Презентация урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби»

    Презентация урока математики в 5 классе на тему: «Доли. Обыкновенные дроби» (MS PowerPoint)...

    План-конспект урока по математике в 5 классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"

    План-конспект с перезентацией  урока в 5 классе по математике "Доли. Обыкновенные дроби" . (Виленкин Н.Я.)...

    Разработка урока математики в 5 классе на тему:"Доли. Обыкновенные дроби"

    На данном уроке одной из целей ставится выявление уровня овдадения учащимися комплекса знаний и умений преобразовывать из текста, чертежа в знаки и символы, строить схемы решения задач....

    Урок математики в 5 классе, по теме "Доли.Обыкновенные дроби".

    Урок введения нового материала.(Излагает ученица- Шалимова Алина).Цели: развитие творческих способностей, самостоятельности,умения организовать класс к восприятию информации, умения отстаивать свою то...

    Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"

    Данная презентация может быть использована на втором уроке по теме "Доли. Обыкновенные дроби"...

    Технологическая карта урока математики в 5-ом классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"

    Урок закрепления понятия «дробь» для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части....