Технологическая карта урока математики в 5-ом классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Урок закрепления понятия «дробь» для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

     

        Школа   МБОУ «Тетюшская СОШ №1 им. Ханжина П.С.»

        Ф.И.О. педагога:      Газеева Г.В.__

         Предмет:       математика_____

         Класс:        5___             

         Тема урока:     Доли. Обыкновеннее дроби___

         Тип урока:   урок закрепления    _                                

Дата  

Цели урока:

  1. Образовательная

    Создать условия:

  • для закрепления знаний учащихся по теме «Доли. Обыкновенные дроби»;
  • для закрепления понятия «дробь» для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части.
  1. Развивающая

Создать условия для развития логического мышления, математической речи и познавательной активности учащихся.

  1. Воспитательная

Создать условия для воспитания организованности, аккуратности, самостоятельности и ответственности за свои знания.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1. Организационный момент

Создать благоприятный  психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Что мы изучали  на прошлом уроке?

Сегодня мы продолжим работу с обыкновенными дробями

Самоопределение.

Мы изучали обыкновенные дроби

Включаются в деловой ритм урока.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание.

2. Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивация: «Чтобы у нас все получилось, я предлагаю отправиться на самую загадочную и красивую планету нашей солнечной системы – Марс. Вы согласны!? Тогда, вперед!»

(Слайд 2)

Слушают сообщение о планете Марс.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Принимают и сохраняют учебную задачу

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Предлагает индивидуальные задания по карточкам: «Нам пришло секретное сообщение от обитателей Марса. Кто из вас желает их расшифровать?»

2. Предлагает ответить на вопросы (Слайд 3)

Выполняют задания по карточкам

Отвечают на поставленные вопросы

Взаимодействуют в группах (Выбирают 1 человека из команды)

Взаимодействуют в группах (по очереди отвечают на вопросы)

Исследуют условия учебной задачи

4. Закрепление изученного

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

1. Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение поставленных моделей.

(Слайд 5 и 6)

2. Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение поставленных моделей.

(Слайды 7, 8, 9)

3. Оценивает выполнение каждой задачи. Мотивирует учащихся к дальнейшей работе.

Проводят коллективное исследование, формулируют ответы. Решают метапредметные задачи. (Пословицы, в которых содержатся числа)

Записывают дроби, соответствующие закрашенным частям фигур.

 Участвуют в обсуждении содержания задач. (Работают в группах. «Углы». выбирают одного ученика, отвечающего на вопрос)

Учатся формулировать собственное мнение. (Работают в группах. Записывают ответы на листочках и передают их по «кругу»).

Исследуют условия учебной задачи. Обсуждают предметные способы решения

Отрабатывают пошаговый способ. Осуществляют самоконтроль.

Принимают и  сохраняют учебную цель и задачу.

5. Физкультпауза.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Математический диктант.

Запишите дробь:

1. Три восьмых.

2. Семь пятьдесят третьих.

3. Двадцать шесть двести тридцать четвертых.

Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»):

1. Пятнадцать минут это четвертая доля часа.

2. Знаменатель дроби девять одиннадцатых равен девяти.

(Ответы. - Слайд 10)

Самостоятельное выполнение работы, контроль, самопроверка.

Рефлексия своих действий

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что повторили сегодня на уроке?

- Чему научились?

-Что узнали нового и интересного?

-Вам понравилось наше путешествие?

Мотивация («Молодцы! Вы хорошо поработали и без проблем сможете общаться на математическом языке»).

Оценить отдельных учащихся

(Слайд 11)

Обыкновенные дроби

Высказывают своё мнение. Слушают одноклассников.

Оценка-осознание уровня и качества усвоения

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Объяснение домашнего задания

Слушают объяснения учителя

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Но, прежде, чем вернуться домой, давайте подарим жителям Марса наш математический фотоальбом. У вас на партах лежат  смайлики. Выберите тот, который вам понравиться и наклейте его на нашу дробь.

Посмотрите, какая яркая, веселая и интересная дробь у нас получилась.

Рефлексия.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики (ФГОС) в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения»

В материале представлена технологическая карта урока в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений". Конспект составлен с учетом требований ФГОС ООО....

"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его ц...

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"...

Технологическая карта по математике для учащихся 6 класса по теме "Обыкновенные дроби". (УМК: Н.Я.Виленкин, В,И, Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд)

Технологичекая карта урока по теме "Обыкновенные дроби" содержит цель, задачи, планируемые результаты.  В карте указан тип проведения урока, организация деятельности и ресурсы урока....

технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"

Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и   ресурсы  к уроку...

Технологическая карта урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Заключительный урок по теме "Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел". После этого урока следует контрольная работа...

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.

Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.Тема: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Тип урока: Открытие нового знания.Цели деятельнос...