Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики в 5-ом классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

    Урок закрепления понятия «дробь» для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

         

            Школа   МБОУ «Тетюшская СОШ №1 им. Ханжина П.С.»

            Ф.И.О. педагога:      Газеева Г.В.__

             Предмет:       математика_____

             Класс:        5___             

             Тема урока:     Доли. Обыкновеннее дроби___

             Тип урока:   урок закрепления    _                                

    Дата  

    Цели урока:

    1. Образовательная

        Создать условия:

    • для закрепления знаний учащихся по теме «Доли. Обыкновенные дроби»;
    • для закрепления понятия «дробь» для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части.
    1. Развивающая

    Создать условия для развития логического мышления, математической речи и познавательной активности учащихся.

    1. Воспитательная

    Создать условия для воспитания организованности, аккуратности, самостоятельности и ответственности за свои знания.

    Основные этапы организации учебной деятельности

    Цель этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    познавательная

    коммуникативная

    регулятивная

    1. Организационный момент

    Создать благоприятный  психологический настрой на работу

    Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

    Что мы изучали  на прошлом уроке?

    Сегодня мы продолжим работу с обыкновенными дробями

    Самоопределение.

    Мы изучали обыкновенные дроби

    Включаются в деловой ритм урока.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Целеполагание.

    2. Целеполагание и мотивация

    Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

    Мотивация: «Чтобы у нас все получилось, я предлагаю отправиться на самую загадочную и красивую планету нашей солнечной системы – Марс. Вы согласны!? Тогда, вперед!»

    (Слайд 2)

    Слушают сообщение о планете Марс.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

    Принимают и сохраняют учебную задачу

    3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

    Актуализация опорных знаний и способов действий.

    1. Предлагает индивидуальные задания по карточкам: «Нам пришло секретное сообщение от обитателей Марса. Кто из вас желает их расшифровать?»

    2. Предлагает ответить на вопросы (Слайд 3)

    Выполняют задания по карточкам

    Отвечают на поставленные вопросы

    Взаимодействуют в группах (Выбирают 1 человека из команды)

    Взаимодействуют в группах (по очереди отвечают на вопросы)

    Исследуют условия учебной задачи

    4. Закрепление изученного

    Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

    1. Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение поставленных моделей.

    (Слайд 5 и 6)

    2. Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение поставленных моделей.

    (Слайды 7, 8, 9)

    3. Оценивает выполнение каждой задачи. Мотивирует учащихся к дальнейшей работе.

    Проводят коллективное исследование, формулируют ответы. Решают метапредметные задачи. (Пословицы, в которых содержатся числа)

    Записывают дроби, соответствующие закрашенным частям фигур.

     Участвуют в обсуждении содержания задач. (Работают в группах. «Углы». выбирают одного ученика, отвечающего на вопрос)

    Учатся формулировать собственное мнение. (Работают в группах. Записывают ответы на листочках и передают их по «кругу»).

    Исследуют условия учебной задачи. Обсуждают предметные способы решения

    Отрабатывают пошаговый способ. Осуществляют самоконтроль.

    Принимают и  сохраняют учебную цель и задачу.

    5. Физкультпауза.

    6. Организация первичного контроля

    Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

    Математический диктант.

    Запишите дробь:

    1. Три восьмых.

    2. Семь пятьдесят третьих.

    3. Двадцать шесть двести тридцать четвертых.

    Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»):

    1. Пятнадцать минут это четвертая доля часа.

    2. Знаменатель дроби девять одиннадцатых равен девяти.

    (Ответы. - Слайд 10)

    Самостоятельное выполнение работы, контроль, самопроверка.

    Рефлексия своих действий

    Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    7. Подведение итогов урока.

    Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

    -Что повторили сегодня на уроке?

    - Чему научились?

    -Что узнали нового и интересного?

    -Вам понравилось наше путешествие?

    Мотивация («Молодцы! Вы хорошо поработали и без проблем сможете общаться на математическом языке»).

    Оценить отдельных учащихся

    (Слайд 11)

    Обыкновенные дроби

    Высказывают своё мнение. Слушают одноклассников.

    Оценка-осознание уровня и качества усвоения

    8. Информация о домашнем задании

    Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    Объяснение домашнего задания

    Слушают объяснения учителя

    9. Рефлексия

    Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

    Но, прежде, чем вернуться домой, давайте подарим жителям Марса наш математический фотоальбом. У вас на партах лежат  смайлики. Выберите тот, который вам понравиться и наклейте его на нашу дробь.

    Посмотрите, какая яркая, веселая и интересная дробь у нас получилась.

    Рефлексия.

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики (ФГОС) в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения»

    В материале представлена технологическая карта урока в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений". Конспект составлен с учетом требований ФГОС ООО....

    "Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"

    Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его ц...

    Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"

    Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"...

    Технологическая карта по математике для учащихся 6 класса по теме "Обыкновенные дроби". (УМК: Н.Я.Виленкин, В,И, Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд)

    Технологичекая карта урока по теме "Обыкновенные дроби" содержит цель, задачи, планируемые результаты.  В карте указан тип проведения урока, организация деятельности и ресурсы урока....

    технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"

    Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и   ресурсы  к уроку...

    Технологическая карта урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

    Заключительный урок по теме "Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел". После этого урока следует контрольная работа...

    Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.

    Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.Тема: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Тип урока: Открытие нового знания.Цели деятельнос...