Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.
методическая разработка по математике (6 класс)

ОВЧИННИКОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.

Тема: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Тип урока: Открытие нового знания.

Цели деятельности педагога: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия сравнения дробей с разными знаменателями.

Планируемый результат: УУД:

Личностные: сравнивают дроби, используют приведение к общему знаменателю.

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

 

Межпредметные связи: подготовка к изучению алгебры и физики. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Ресурсы: учебник Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6» Изд. «Мнемозина», 2013, компьютер, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpi7ausv_t.karta-matematiki-6-klass_pdf.io_.docx42.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.

Тема: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Тип урока: Открытие нового знания.

Цели деятельности педагога: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия сравнения дробей с разными знаменателями.

Планируемый результат: УУД:

Личностные: сравнивают дроби, используют приведение к общему знаменателю.

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Межпредметные связи: подготовка к изучению алгебры и физики. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Ресурсы: учебник Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6» Изд. «Мнемозина», 2013, компьютер, презентация.

Этап урока /Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

1. Самоопределение        к деятельности. Организационный момент. Цель:        включение учащихся       в       учебную деятельность.

Приветствует учащихся, сообщает структуру урока.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока».

Коммуникативные:        планируют        учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: актуализация знаний, повторение умения приводить дорби к общему знаменателю, фиксирование индивидуальных

затруднений.

Организует индивидуальное повторение устное решение заданий вида: «Какую часть года составляет…; какую часть тонны составляет…», приведение дробей к общему знаменателю.

Выполняют задания, закрепляют умение приводить дроби к общему знаменателю.

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения по работе с обыкновенными дробями.

Познавательные:        анализируя        и        сравнивая предлагаемые        задания,        извлекают     необходимую информацию      для      построения      математического высказывания.

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие.

Коммуникативные:        выражают        свои        мысли        с достаточной полнотой и точностью, используют чужие        высказывания        для        обоснования        своего суждения.

3. Создание проблемной ситуации.

Цель: обсуждение незнакомой ситуации,        порождающей проблему появления нового понятия.

Выполняют № 276(а) (задание: сравнить дроби)

Организует обсуждение: «Можно ли сравнить…? Что для вас значит: сравнить?» Подводит к понятию сравнения дробей без наименования.

Обнаруживают, что дроби можно сравнивать не как часть от целого.

Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге, выводят правило сравнения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные:        выражают        свои        мысли        с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

4. Формулирование проблемы: тема и цель урока.

Цель:        обсуждение необходимости           введения нового знания

Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока.

Приводят примеры сравнения дробей, выходят на необходимость формулирования правила.

Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока.

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные:        выражают        свои        мысли        с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

5. Открытие        нового знания.

Цель: знакомство и фиксирование определений.

Организует работу с учебником, путем подводящего диалога побуждает учащихся к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы.

Открывают новые определения и их применение.

Познавательные:        выделяют        необходимую информацию,       планируют        свою        деятельность, прогнозируют результат.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные:        планируют        сотрудничество        с одноклассниками и учителем.

6. Первичное применение нового знания.

Цель: формирование навыка применения сравнения дробей

Организует работу по выполнению № 304; с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений.

Учатся применять определения в процессе парной работы .

Проговаривают правила сравнения дробей; на конкретных примерах учатся их применять.

Личностные:        самоопределяются,        осознают ответственность за работу пары.

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность,        применяют        способы        решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений.

Регулятивные:        проявляют        познавательную инициативу.

Коммуникативные:        планируют        сотрудничество        с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия.

7. Физкультминутка.

Организует включение видеоролика с физкультминуткой.

8. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение усвоения алгоритма        выполнения заданий     с     обыкновенными дробями.

Организует работу по выполнению

№ 305, 306, 307 (с последующей проверкой).

Учатся применять знания об обыкновенных дробях в процессе индивидуальной работы.

Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей.

Личностные:        стараются        следовать        в        поведении моральным нормам.

Познавательные:        самостоятельно        выполняют действия по алгоритму.

Регулятивные:        проявляют        познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой.

9. Рефлексия деятельности        (итог урока).

Цель: обеспечение осознания учащимися        своей        учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию. Выдает листы самооценки. Дает инструктаж по заполнению. Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, соотносят цель и результаты, степень их освоения.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Коммуникативные:        планируют        сотрудничество, используют        критерии        для        обоснования        своих суждений.

10. Домашнее задание. Цель: обеспечить понимание выполнение        домашнего задания.

Глава 1, п.11, № 359(а-е); №362


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Нетрадиционная форма проведения урока - в виде прохождения медосмотра, даёт возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность....

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" по ФГОС (УМК Г.В. Дорофеев).

Технологическая карта урока математики в 5 классепо теме: Умножение обыкновенных дробей» по ФГОС(УМК Г. В. Дорофеев).Автор: Луценко Ирина Владимировна. Тема урока:Умножение обыкновенных дробейТип...

Моделирование учебных ситуаций на примере урока по теме: «Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

«Моделирование учебных ситуаций как условие формирования регулятивных учебных действий»...

Технологическая карта урока математики в 5 классе: "Сравнение обыкновенных дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе: "Сравнение обыкновенных дробей"...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Приведение дробей к общему знаменателю" в соответствии с ФГОС

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Приведение дробей к общему знаменателю". Урок составлен в соответствии с ФГОС. Этот урок - первый в теме, урок открытия и изучения ...