Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" по ФГОС (УМК Г.В. Дорофеев).
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Луценко Ирина Владимировна

Технологическая карта урока математики в 5 классе

по теме: Умножение обыкновенных дробей» по ФГОС

(УМК Г. В. Дорофеев).

Автор: Луценко Ирина Владимировна.

 

Тема урока:

Умножение обыкновенных дробей

Тип урока:

Урок открытия новых знаний и первичного их закрепления.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений умножать обыкновенные дроби.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

 

Задачи: Образовательные:

-      повторить основные действия (сокращение, сложение, вычитание) с обыкновенными дробями;

-      ввести правило умножения обыкновенных дробей

-      закрепить правило при выполнении заданий;

Развивающие:

-        способствовать развитию мотивации изучения предмета;

-       развивать грамотную математическую речь;

-       активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач

-       развивать коммуникативные компетенции.

Воспитательные:

-        воспитывать настойчивость и целеустремленность, умение оценивать;

-        воспитание культуры общения;

-        способствовать формированию математической компетентности учащихся.

Методы:  проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, интерактивная доска , карточки урока, мел, доска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_5_klasse.docx37.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе

по теме: Умножение обыкновенных дробей»

по УМК Г. В. Дорофеев.

Автор: Луценко Ирина Владимировна.

Тема урока:

Умножение обыкновенных дробей

Тип урока:

Урок открытия новых знаний и первичного их закрепления.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений умножать обыкновенные дроби.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи: Образовательные:

  • повторить основные действия (сокращение, сложение, вычитание) с обыкновенными дробями;
  • ввести правило умножения обыкновенных дробей
  • закрепить правило при выполнении заданий;

Развивающие:

  •  способствовать развитию мотивации изучения предмета;
  • развивать грамотную математическую речь;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач
  • развивать коммуникативные компетенции.

Воспитательные:

  •  воспитывать настойчивость и целеустремленность, умение оценивать;
  •  воспитание культуры общения;
  •  способствовать формированию математической компетентности учащихся.

Методы:  проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, интерактивная доска , карточки урока, мел, доска.

Планируемый результат

Предметные:

Знать:

  • Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число,
  • Правило умножения обыкновенных дробей;

Уметь:

  • Применять ЗУН по умножению обыкновенных дробей на примерах и текстовых задачах;
  • Оценивать свою деятельность по заданным критериям.

Личностные:

  • Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.
  • Воспитание культуры личности.
  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и умения находить решения в спорных ситуациях.

Метапредметные:

  • Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе;
  • Делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Умение придерживаться правил.

Технологии

Технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ

Форма работы

индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа

Межпредметные связи

Физика (движение)

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1.Организационный этап (время: 2 мин)

Вступительное слово учителя.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, проверка наличия карточек урока.

Приветствие учителя.

Проверка принадлежностей и наличия карточек.

  • Прогнозирование своей деятельности.

  • Умение слушать.

  • Вежливость.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (время: 4 мин)

Вначале урока предлагает прочитать высказывание А.Н. Крылова «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».

 

 Задает вопрос: «Как Вы понимаете эти слова?»

«Да, действительно математические понятия и законы помогают объяснять и изучать окружающий мир. На прошлых уроках мы проходили тему обыкновенные дроби. Сегодня я предлагаю посмотреть, как участвуют дроби в окружающей нас жизни во время изучения новой темы.

Для начала ответьте:

Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять?

Как вы думаете, какое действие мы будем изучать сегодня на уроке?

Сформулируйте, пожалуйста, тему занятия сегодня.»

Повторяет цель урока: «Научиться умножать обыкновенные дроби на натуральное число, и между собой»

Задает позитивный настрой на успех: «С каким действием связано действие «умножение»?

Сложение обыкновенных дробей мы отработали на предыдущих уроках. Значит, для вас не встретится никакой сложности в новой теме.»

Включаются в деловой ритм урока

Вступают в диалог с учителем и друг с другом, отвечая на его вопрос, высказывают свое мнение.

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

Самостоятельно формулируют  цель и знакомятся с задачами урока.

Записывают тему урока в тетради.

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  • анализ
  • Целеполагание (постановка учебной задачи).
  • Планирование и прогнозирование своей деятельности.
  • Умение слушать и слышать.
  • Формирование устойчивой мотивации к обучению.

3) Актуализация знаний. (время: 10 мин)

Предлагаю Вам представить себя дома (в своей квартире, доме, комнате) и выполним следующие математические задания, основанные на бытовых делах.

Подводит учеников к постановке проблемы.

Проблема: математических инструментов (сокращение, сложение, вычитание) не достаточно, для решения задач. Необходимо вводить действие умножения обыкновенных дробей.

Выполняют задания из презентации.

В ходе выполнения заданий ученики применяют ранее усвоенные знания и определяют основную учебную проблему.

  • Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
  • Выбор эффективных способов решения.

  • Умение принимать учебную задачу.
  • Владение навыками самоконтроля и саморегуляции
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  • Умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

4.  Первичное усвоение новых знаний. (Время: 13 мин)

 

«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

Д. Пойа

Предлагает самостоятельно сформулировать правила умножения дробей.

Для этого возвращает к заданиям из предыдущей презентации.

 Просит учеников проанализировать равенства, выделите закономерность , сформулировать правило умножения обыкновенных дробей. 

Предлагает проговорить правило вслух и записать его в тетради.

Показывает примеры применения правила.

Выполняют задания из презентации.

Анализируют полученную из презентации информацию и самостоятельно формулируют правила умножения дробей.

Записывают правила в тетрадь с помощью знаков.

Осваивают приемы применения правил на конкретных примерах.

Записывают примеры в тетради.

  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • структурирование знаний;
  •  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
  •  подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • моделирование
  •  выдвижение гипотез и их обоснование
  • Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
  • Планирование своей деятельности.

  • Умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата.
  • Смыслообразование

        5. Первичная проверка понимания (Время: 3 мин)         

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!» (А. Нивен).

Научиться можно только решая самому.

Предлагает задание «Заполни пропуски»

 (Фронтальная работа с классом)

 

Выполняют задания игры

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  •  построение логической цепи рассуждений
  • синтез
  • Саморегуляция
  • Умение формулировать собственное мнения и позиции.

  • Умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

6. Первичное закрепление. Контроль и самопроверка знаний (время: 5 мин)

Предлагает осуществить погружение в ситуацию из реальной жизни.

Знакомит с правилами игры «Мое путешествие одного дня». (Фронтальная работа с классом).

Показывает карту передвижения.

При выполнении заданий игры, консультирует.

Далее предлагает задание на карточке «Мультзадачка».

Затем ученикам предлагается обменяться карточками с решениями. Далее следует демонстрация правильного решения.

Ученикам предлагает оценить работу соседа, поставить оценку (+ или -). (Работа в парах)

Знакомятся с правилами игры.

Во время игры ученики сочиняют рассказ и решают задачи на умножение.

Выполняют задания игры самостоятельно в тетради и проверяют ответ на доске.  

Выполняют задания самостоятельной работы.

Оценивают работу другого ученика.

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  • Построение логической цепочки заключений
  • Контроль деятельности (сличение с заданным эталоном).
  • Оценивание.
  • Соблюдение заявленных правил

  • Умение интегрироваться в группу (пару) сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • Планирование учебного сотрудничества со сверстниками 

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (время 1 мин)

Задает домашнее задание.

Обеспечивает понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу
  • Умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата.

 

9) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (Время: 2 мин)

Карточка урока

Задает вопросы:

Достигли ли цели урока?

Какие правила изучили на уроке, сформулируйте их.

Какие вопросы еще возникают?

Учитель инициирует рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействию с учителем и другими детьми в классе.

Просит заполнить карточку, ответив на вопросы.

Учитель просит учащихся оценить свое психологическое состояние в конце урока и сделать отметку(смайл) в графе «Настроение».

Отвечают на вопросы учителя.

Задают вопросы.

Анализируют свою учебную деятельность, заполняя карточку урока.

  • Моделирование
  • Ретроспективная рефлексия.
  • Оценка (осознание качества и уровня усвоения)

  • Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства
  • Самооценка

Март 2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана  с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...

Технологическая карта урока математики в 5классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" с приложениями и презентацией...

Технологическая карта урока математики 6 класс «Умножение обыкновенных дробей»

Разработка предназначена для учителей математики.В работе представлена технологическая карта урока математики для 6 класса по теме:"Умножение обыкновенных дробей". По основнойдидактической...