Моделирование учебных ситуаций на примере урока по теме: «Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
учебно-методический материал по математике (5 класс) по теме

Багаутдинова Флюра Асхатовна

«Моделирование учебных ситуаций как условие формирования регулятивных учебных действий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebn_situatsii_word_3.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Моделирование учебных ситуаций как условие формирования

регулятивных учебных действий»

Тема урока:

«Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Выполнил (а)Багаутдинова Флюра Асхатовна

учитель математики

Степановского филиала ГБОУ СОШ с. Камышла _

План-конспект урока

Предмет: Математика

Класс:  5

Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Цели:

Дидактические: показать алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями; научить этим алгоритмом пользоваться при решении математических задач.

Развивающие: продолжить работу по обучению учащихся применять методы научного познания (анализ, синтез, аналогия); развитие логического мышления

Воспитательные: продолжить развитие самостоятельности, аккуратности

Планируемые образовательные результаты:  

Предметные: учащиеся будут

- выполнять сравнение дробей с разными знаменателями;  

- проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел;  

- грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащие дроби.

Метапредметные: учащиеся научатся

-  анализировать  и  осмысливать  тексты  задач,  в  которых  данные  и  искомые

величины   выражены   натуральными   числами   и   обыкновенными   дробями,

переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;

- моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов;  

- строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ;  

- соотносить условия задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую.

Личностные: учащиеся смогут

- точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- понимать смысл поставленной задачи;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Решаемые  учебные  проблемы:  как  сравнить  дроби  с  разными  числителями  и знаменателями?

Основные понятия, изучаемые на уроке: дробь, алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями.

Возможность постановки учебной проблемы – подводящий диалог. Через вопросы и задания учитель подводит учеников к формулировке темы урока. В ходе беседы даются репродуктивные задания(вспомнив, выполним знакомое), и мыслительные задания (сравним, проанализируем). А последний вопрос задается на обобщение, ответом на него станет формулировка темы урока.

 

Учитель.

Ученики.

1.

– Как мы сравниваем обыкновенные дроби с одинаковыми числителями и знаменателями? Предлагаются примеры:

Учащиеся формулируют правила. Решают примеры.

2.

Предлагаются примеры. Сравнить Чем отличаются от предыдущих примеров?

– Числители и знаменатели разные.

3.

– Над чем на уроке будем работать?

– Сравнение обыкновенных дробей. (Тема урока.)

4.

– Над каким вопросом подумаем? (Побуждение к формулированию проблемы.)

– Правила сравнения обыкновенных дробей.

4.

– Какие дроби мы уже умеем сравнивать?

– С одинаковыми знаменателями и числителями.

5.

– Как же сравнить дроби с разными числителями и знаменателями?
– Какие есть гипотезы?

– Привести дроби к одинаковым числителю или знаменателю. (Формулировка правила, открытие нового знания.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями".

Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями"....

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...

Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Нетрадиционная форма проведения урока - в виде прохождения медосмотра, даёт возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность....

Урок по теме: "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями".

Урок-семинар по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей сразными знаменателями".(Представление "карты памяти" в рамках компетентностно-контекстной модели обучения...

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

ТКУ к уроку математика "Сложение и вычитание дробей с азными знаменателями" 7 класс вариант 8.3...