Главные вкладки

    Моделирование учебных ситуаций на примере урока по теме: «Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
    учебно-методический материал по математике (5 класс) по теме

    Багаутдинова Флюра Асхатовна

    «Моделирование учебных ситуаций как условие формирования регулятивных учебных действий»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchebn_situatsii_word_3.docx20.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Моделирование учебных ситуаций как условие формирования

    регулятивных учебных действий»

    Тема урока:

    «Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

    Выполнил (а)Багаутдинова Флюра Асхатовна

    учитель математики

    Степановского филиала ГБОУ СОШ с. Камышла _

    План-конспект урока

    Предмет: Математика

    Класс:  5

    Тема урока: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

    Цели:

    Дидактические: показать алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями; научить этим алгоритмом пользоваться при решении математических задач.

    Развивающие: продолжить работу по обучению учащихся применять методы научного познания (анализ, синтез, аналогия); развитие логического мышления

    Воспитательные: продолжить развитие самостоятельности, аккуратности

    Планируемые образовательные результаты:  

    Предметные: учащиеся будут

    - выполнять сравнение дробей с разными знаменателями;  

    - проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел;  

    - грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащие дроби.

    Метапредметные: учащиеся научатся

    -  анализировать  и  осмысливать  тексты  задач,  в  которых  данные  и  искомые

    величины   выражены   натуральными   числами   и   обыкновенными   дробями,

    переформулировать условие, извлекать необходимую информацию;

    - моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов;  

    - строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ;  

    - соотносить условия задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую.

    Личностные: учащиеся смогут

    - точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

    - понимать смысл поставленной задачи;

    - осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

    Решаемые  учебные  проблемы:  как  сравнить  дроби  с  разными  числителями  и знаменателями?

    Основные понятия, изучаемые на уроке: дробь, алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями.

    Возможность постановки учебной проблемы – подводящий диалог. Через вопросы и задания учитель подводит учеников к формулировке темы урока. В ходе беседы даются репродуктивные задания(вспомнив, выполним знакомое), и мыслительные задания (сравним, проанализируем). А последний вопрос задается на обобщение, ответом на него станет формулировка темы урока.

     

    Учитель.

    Ученики.

    1.

    – Как мы сравниваем обыкновенные дроби с одинаковыми числителями и знаменателями? Предлагаются примеры:

    Учащиеся формулируют правила. Решают примеры.

    2.

    Предлагаются примеры. Сравнить Чем отличаются от предыдущих примеров?

    – Числители и знаменатели разные.

    3.

    – Над чем на уроке будем работать?

    – Сравнение обыкновенных дробей. (Тема урока.)

    4.

    – Над каким вопросом подумаем? (Побуждение к формулированию проблемы.)

    – Правила сравнения обыкновенных дробей.

    4.

    – Какие дроби мы уже умеем сравнивать?

    – С одинаковыми знаменателями и числителями.

    5.

    – Как же сравнить дроби с разными числителями и знаменателями?
    – Какие есть гипотезы?

    – Привести дроби к одинаковым числителю или знаменателю. (Формулировка правила, открытие нового знания.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями".

    Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями"....

    Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

    Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...

    Урок в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

    Данная методическая разработка может использоваться на уроке открытия новых знаний....

    Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

    Нетрадиционная форма проведения урока - в виде прохождения медосмотра, даёт возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность....

    Урок по теме: "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями".

    Урок-семинар по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей сразными знаменателями".(Представление "карты памяти" в рамках компетентностно-контекстной модели обучения...