Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" в 7 классе специальной(коррекционной) школы.
план-конспект урока (7 класс) на тему

Платова Людмила Васильевна

Конспект урока для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozh_i_vychit_obyknov_drob.docx527.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики

в 7 классе

     

Тип: изучения и первичного закрепления новых знаний

Тема урока

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Цели урока:

Познакомить с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Задачи урока:

1. Коррекционно-обучающие:

- Отработка навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-систематизировать умения и навыки определения вида дробей, сравнение дробей;

-формировать умения решать задачи с использованием данной темы;

2. Корекционно - развивающие: 

-корригировать мыслительную деятельность на основе сравнения и классификации;

-развивать письменную и устную математическую речь через высказывание выводов, беседу;

-устойчивое внимание путем выполнения различных упражнений. 

3. Корекционно – воспитательные:

-корригировать стремление к получению новых знаний, развитие  познавательного интереса  к предмету.

Оборудование:

Учебник Т.В. Алышева Математика: 7 класс М.: Просвещение 2012 г. (с.187). Таблица «Алгоритм сложения и  вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями», карточки, математические записи.

Ход урока

Орг. Момент

- Здравствуйте, все!

- Ребята, М. Горький писал «Чем больше знает человек, тем он сильнее»

Так ли это?  (В знании сила)

В знании сила, писатель сказал,
Должны мы с ним согласиться,
Ведь, если не знаешь чего-то,
Тогда не нужно этим хвалиться.

Ведь только 
знание делает нас
Свободными и сильными,
Нельзя жажду к знаниям нам терять,
Незнание – есть бессилие!

- Давайте проверим нашу силу в знаниях.

Устная работа

- Какие тему мы изучаем?

Обыкновенные дроби                                                                          

1. Учитель: (читаем хором) Каждый может за версту

Видеть дробную черту

Над чертой – числитель, знайте

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно

Надо звать обыкновенной.

Картинки по запросу метод бабочки при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями

2.  Восстановим знания по теме «Обыкновенные дроби» (работа устно)

2,  5,  4,  1,  5,  9,  9,  7,  3

3   8   4   7   9   9   8   7   4

- Что показывает знаменатель дроби?            

 - Что показывает  числитель дроби?    

- На какие группы можно поделить данные дроби?

- Назовите правильные дроби.

- Назовите неправильные дроби.

- Назовите дроби равные целому (единице)       

Введение в тему

Сообщение темы, целей урока

- Какие арифметические действия вы уже умеете выполнять с обыкновенными дробями?

Ответы: а) Сложение; б) Вычитание  

- Вспомните правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и вычислите устно:

2/3 + 1/3 =      4/9 + 3/9 =      

а) при сложении дробей с одинаковыми знаменателями нужно сложить их числители, а знаменатель оставить тот же.

5/11 4/11 =       1 – 5/8 =          

б) при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя первой дроби вычитают числитель второй дроби, а знаменатель оставляют тот же.        

 - Посмотрите на следующие математические записи:                        

  1/7 + 3/7 =                    2/5 + 3/4 =

- Чем похожи данные записи? (Все суммы)

- Чем данные суммы отличаются? (во втором случае разные знаменатели)

- Выполните сложение. Какие трудности у вас возникли?

- Значит сегодня мы познакомимся с приёмами  сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Изучение нового материала

- Пользуясь таблицей «Алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями » давайте выполним сложение дробей     +  =

C:\Users\Библиотека2\Desktop\Презентация Microsoft PowerPoint\Слайд2.JPG

- Сделайте вывод.

Ребята, для сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями я хочу предложить вам еще одно нестандартное правило, которое называется «метод бабочки»:

Теперь попробуйте решить этот же пример новым методом. Какой способ вам показался легче?

Физминутка

Потрудились- отдохнем.

Встали – глубоко взохнем и потянулись.

Разминка для глаз.

Закройте глаза, указательным пальцем правой руки дотроньтесь до своего носа. Опустите правую руку.  Теперь мизинцем левой руки и опустите руку.

Откройте глаза. Не поворачивая головы посмотрите направо, налево, вверх, вниз, несколько раз.

Закройте глаза, большим пальцем правой руки достаньте до носа, а большим пальцем левой руки дотроньтесь до мизинца правой руки.  Как в сказке делал Буратино, когда корчил рожицы. Откройте глаза. Присаживайтесь.

Первичное закрепление знаний

Работа по учебнику С. 199 № 661(2) (1-ая строка) , 2-ую строку выполните дома

Проверка (сверяют друг с другом, простым карандашом исправляют)

Повторение изученного

- А на удачу решим задачу

Я на балу никогда не бывала

Чистила, мыла, варила и пряла

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же

Кто я такая? Кто тут подскажет?

Золушка перебрала  1/10кг гречневой крупы, а гороха на  3/4кг меньше. На сколько кг меньше Золушка перебрала гороха?

Рефлексия учебной деятельности (итог)

- Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

- Вы можете собой гордиться.

- Какие задания у вас вызвали затруднения?

 

- Удалось ли нам добиться поставленных целей и подняться на 1 ступеньку знаний выше?

- Оцените свою работу на уроке.  

Выставление оценок.

Задание на дом с пояснением

С. 199 № 661(2) (2-ая строка)                                                                  

- Ребята, спасибо за то, что вы есть! Урок окончен! До свидания!

                 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Устный счет плюс обяснение нового материала...

Урок в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Данная методическая разработка может использоваться на уроке открытия новых знаний....

План - конспект урока на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

План-коспект открытого урока в 6 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...

разработка урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Конспект и презентация к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...

конспект Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цели урока:Коррекционно-образовательные:Обобщение знаний о сложении и ...

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

ТКУ к уроку математика "Сложение и вычитание дробей с азными знаменателями" 7 класс вариант 8.3...

Открытый урок по математике в 7 классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».

Цель урока:познакомить с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.Задачи урока:1. Коррекционно-обучающие:- Отработка навыков сложения и вычитания дробей с разными знам...