План - конспект урока на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему

Хавиева Инга Александровна

План-коспект открытого урока в 6 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon havieva_i.a._soshno12.doc340 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

Учитель: Хавиева И.А.

Класс: 6

План-конспект урока

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Цель урока: научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Задачи:

  • Образовательные:
  • относительно учащихся: научиться складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
  • относительно педагога: объяснить новую тему с первичным закреплением новых знаний; включить учеников в исследовательскую деятельность;
  • показать практическое применение полученных знаний; создать условия для формирования целостной картины мира.
  • Развивающие:
  • развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сферы личности и потребностно-мотивационной области;
  • развитие умственной деятельности (выполнять операции анализа, синтеза, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы).
  • Воспитательные:
  • повысить интерес к предмету;
  • развивать самостоятельность, умение работать парами;
  • способствовать формированию коммуникативной компетенции.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Организация деятельности учащихся на уроке:

  • - Самостоятельно выделяют существенные признаки объектов, выдвигают гипотезы и пробуют найти пути решения
  • -работают  с текстом  учебника
  • -решают самостоятельно задачи
  • -оценивают себя и друг друга
  • - рефлектируют

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные:

  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
  • строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

  • формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
  • развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • уметь правильно распределять рабочее время.

Личностные:

  •  грамотно излагать мысли;
  • развивать активность и находчивость при решении заданий;
  • формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • формировать морально – этические ценности: любовь к матери, милосердие.

Оборудование: доска, компьютер, интерактивная доска, учебники, карточки, мел цветной, план урока, притча, картинки, резервные примеры.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Инга Александровна. И сегодня урок проведу я.

Вы каждый день получаете все новые и новые знания. Вот и на этом уроке мы изучим, что-то новое.

Послушайте притчу. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу «Что ты делал целый день?» Первый с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. Второй ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Настроимся на работу. В конце урока посмотрим, кто из Вас:

  • строил храм науки ( зеленый цвет
  • добросовестно выполнял свою работу ( желтый цвет);
  • возил камни ( красный цвет);).

Учащиеся готовы к началу работы

Учащиеся слушают притчу.

  1. Подготовка к усвоению новых знаний и способов действий

Давайте мы попробуем отгадать загадку. Жемчужина калмыцкого фольклора. Не спешите с ответом. Все мы знаем, какое слово скрывается, но давайте мы попробуем его составить. Выберите из данных выражений верные и из полученных букв составьте слово.

Молодцы.

Джангар  - эпическое повествование о стране счастья и благоденствия Бумбе (Бумба) и подвигах её богатырей. В этом году калмыцкий народ отмечает 575-летие эпоса «Джангар»

Перед вами лежит картинка из эпоса «Джангар», разрезанная на 6 равных частей.

Давайте наклеим указанные части этой картины:

Первое задание не вызывает трудностей.

Но переходя ко второму, большая часть будут испытывать затруднения.

Давайте подведем итог того, что мы умеем делать, а что нет.

2. Подготовка к усвоению новых знаний и способов действий

Открываем тетради, записываем число, классная работа и тема нашего урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Ребята предлагаю вам решить следующую задачу

Задача: На пошив калмыцкого платья необходимо м ткани, а на пошив шапочки  м ткани. Сколько м ткани понадобится для того, чтобы сшить калмыцкий костюм.

Что дано? Что нужно найти? С помощью какого действия будем решать задачу?

Чему равно первое слагаемое, второе?

Сравните знаменатели. Чему равен общий знаменатель этих дробей?

Ответ: 

Составьте и решите обратную задачу.

 На пошив калмыцкого костюма необходимо   ткани. На пошив шапочки уходит   м ткани. Сколько м ткани нужно для шитья платья?

Ответ:

Формулировка правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Ребята, давайте попробуем сформулировать правило, как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями.

Правило:

  1. Физ.минутка (2мин)

Выполним математическую физкультминутку:

«Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть и разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть».

Ученики отгадывают загадку

Ученики считают и клеят нужную часть картины

Ученики отвечают на вопрос

Учащиеся делают записи в тетради

Ученики отвечают на наводящие вопросы учителя.

Один ученик работает с помощью учителя у доски, остальные в тетрадях.

Ученики работают над формулировкой правила, чертят блок-схему. Отвечают на наводящие вопросы учителя.

Ученики повторяют за учителем

  1. Закрепление изученного материала

Вписать пропущенные числа и закончить вычисления

Ученики работают самостоятельно, один человек работает у доски, потом проверка.

  1. Проверка понимания правила

Заполнить таблицу сумм дробей

Сумма

Заполнить таблицу разности дробей

Разность

– Ребята, что вы здесь применяли? Какое правило?

- Сформулируйте еще раз правило…

– Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием!

Ученики работают самостоятельно, потом проверка.

\

Правило сложения дробей с разными знаменателями.

Ученики еще раз формулируют правило

9. Постановка домашнего задания

1. Прочитать п. 11, стр. 49.

2. № 360 (а,б,д,е)

2. Творческое: написать сочинение-рассуждение на высказывание Л.Толстого: Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

10. Итоги урока, оценка знаний, рефлексия

Ребята продолжите высказывание

– На этом уроке я узнал…

– На этом уроке я научился…. 

На этом уроке, ребята, я хотела научить вас складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Я считаю, поставленную цель мы с вами достигли. Уроком я довольна.

Понравился ли вам урок?

Обратите внимание на сигнальные карточки-жетоны. Все вспомнили древнюю притчу. Оцените пожалуйста свою работу на уроке. Молодцы!

Оценки за урок (дети сами оценивают свою работу и предлагают свою оценку или однокласснику)

– Спасибо, ребята, за работу! Урок окончен, до свидания! Успехов вам и побед.

Правило сложения дробей с разными знаменателями

Решать задачи с помошью правила сложения дробей с разными знаменателями

Ученики хором повторяют

Ученики участвуют в рефлексии.

Резервные примеры:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями"

План конспект урока по алгебре 8 класс, УМК Мордкович А.Г....

Урок в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

Данная методическая разработка может использоваться на уроке открытия новых знаний....

План-конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

План-конспект урока математики«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОРУрок «открытия» нового знания...

разработка урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Конспект и презентация к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...

конспект Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.Цели урока:Коррекционно-образовательные:Обобщение знаний о сложении и ...

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

ТКУ к уроку математика "Сложение и вычитание дробей с азными знаменателями" 7 класс вариант 8.3...