Урок математики в 6 классе. "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Конспект урока. Системно-деятельностный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6_klasse.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Класс:  6

Тип урока:  Урок открытия нового знания

Цели урока:

формировать способность к построению и использованию алгоритма сравнения дробей с разными знаменателями, используя известные правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями или одинаковыми числителями.

Задачи урока:

1. Обеспечить познавательную мотивацию обучающихся при изучении нового материала, провести рефлексию деятельности после проделанной работы, формировать социальный опыт (выбирать большую, меньшую величину, располагать в порядке возрастания, убывания)  (личностный результат).

2. Научить самостоятельно формулировать учебную  задачу  урока, развивать логическое мышление (сравнение, сопоставление, обобщение), формировать элементы исследовательской деятельности (умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы) (метапредметный результат).

3. Уметь выбирать большую или меньшую из дробей, читать неравенства, записывать результат в виде неравенства (предметный результат).

Методы и методические приёмы:  проблемный, частично - поисковый

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация

Оборудование для обучающихся: раздаточный материал

Литература для обучающихся:  Виленкин Н. Я. Математика. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2021

Ход урока

Этап урока

Развивающие задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Актуализация знаний.

Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Добрый день! «С малой удачи начинается успех. Смело иди вперёд, не стой на месте. Что не сделаешь сам, сделаем вместе». Сейчас мы с вами повторим то, что пригодиться нам сегодня для продвижения вперёд. Давайте вспомним, что мы знаем о сравнении обыкновенных дробей.

Фронтальная работа: Выполните задания.

Сравните числа:

15/19 и 13/19

12/30 и 12/25

1/6 и 1/7

1 и 8/9

1 и 10/7

15/14 и 14/15

Проверка готовности к уроку. Решают задания.

Вспоминают правила сравнения обыкновенных дробей.

  1. Создание мотивации к учебной деятельности.

Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Ребята в семье возникла проблема. Папа принёс зарплату. Мама расчитывает бюджет семьи: на питание 4/9 всей зарплаты, 5/12 на коммунальные услуги. На что денег уходит больше?

(задача на слайде)

Учащиеся делают предположения, о том, что приблизительно одинаково. Возникла проблема. Как сравнить? Предположения: известными способами нельзя (сравнит с 1 нельзя, общего числителя нет, обе дроби правильные).

  1. Целеполагание.

Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Возможно, вы сделали правильный вывод. Давайте сформулируем тему нашего урока и поставим цель. Результатом будет решение проблемы семьи.

Записывает тему на доске

Формулируют тему урока.  Сравнение дробей с разными знаменателями. И проговаривают проблему. (Не знаем правила)

  1. Постановка учебной задачи.

Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Итак, что нам предстоит сделать?

Учащиеся  предполагают, что необходимо найти способ (алгоритм) сравнения дробей с разными знаменателями. Разбиваются на группы.

  1. Открытие нового знания.

Развитие познавательных, личностных регулятивных и коммуникативных УУД.

Групповая работа. Составьте алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями в группе. Каждой группе дано две дроби с разными знаменателями, которые надо сравнить.

Слушает отчёт групп.

Откройте учебник          и сравните ваш полученный алгоритм с алгоритмом в учебнике.

Вы открыли новое знание?

Повторяют правила поведения в группе. Вспоминают, что проходили на прошлом уроке и повторяли в начале урока. Составляют алгоритм.

Каждая группа отчитывается по выполненному заданию.

Сравнивают свой алгоритм с эталоном в учебнике.

  1. Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи.

Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Сейчас мы переходим к следующему этапу урока. По цепочке комментируя выполним № 309, 310, 311 с проговариванием алгоритма. Кому трудно, можно подглядывать в правило.

Решают задания, комментируют решение.

  1. Самостоятельная работа

Развитие познавательных, личностных регулятивных и коммуникативных УУД.

Решите самостоятельно №312.

Самопроверка по эталону. (Слайд)

Выполняют самостоятельно задание и проверяют по эталону. Самооценка.

  1. Включение знаний в систему.

Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Решите задачи 319, 322. Дополнительно придумай и реши свою задачу по теме. Работа в паре.

Решают задачи. Взаимопроверка.

Записывают на отдельном листе свою задачу. Предлагают решить задачи соседу. Взаимопроверка.

  1. Рефлексия.

Развитие познавательных, личностные, регулятивных и коммуникативных УУД.

Давайте вспомним, какая проблема была в начале урока. Можем решить её. Пожалуйста, помогите семье.

Достигнута ли цель урока?

Что сумели повторить?

Какие новые знания получили?

Что надо будет повторить ещё раз?

Где ещё можно будет применить приведение дробей к общему знаменателю?

Самооценка.

Ребята решают задачу.

И делают вывод о том, что цель урока достигнута.

Отвечают на вопросы.

Выставляют себе оценки по результатам самопроверки и взаимопроверки.

  1. Домашнее задание.

Выучить алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями. Решить № 364.

Посмотрите задания, всё ли вам понятно? Дополнительно, придумайте задачу по теме и решите её со сказочным содержанием.

Записывают д/з в дневник, знакомяться с заданием, задают вопросы по д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» для 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...

План-конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

План-конспект урока математики«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОРУрок «открытия» нового знания...

Урок математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

В ходе урока учащиеся с умственной отсталостью повторяют правила сложения и вычитания дробей, выполняют задания по карточкам, участвуют в математической игре. Все задания подобраны с учётом индивидуал...

Урок математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок проводился с 8 классе специальной школы для детей с нарушениями интеллекта. На уроке использовалось чередование видов деятельности: письменная и устная, на доске и по карточкам. Урок является кор...

Разработка урока математики в 5 классе "Сложение дробей с разными знаменателями"

Разработка урока выполнена в соотвествии с требованиями ФГОС. Урок новых знаний. Применяется технология проблемного изучения....

Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение дробей с разными знаменателями"

Презентация к уроку новых знаний по теме "Сложение дробей с разными знаменателями". Будет полезна учителям математики....