Урок математики «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» для 6 класса специальной (коррекционной) школы.
план-конспект урока (6 класс) на тему

Борисенко Виолетта Николаевна

Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_6_klass.docx65.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями», 6 класс.

Цели и задачи урока:

образовательные: продолжить формировать умение и навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

развивающие: развивать аналитическое мышление ( выделять существенные признаки, делать выводы); находить решения в проблемных ситуациях, развивать математическую речь, умение давать формулировки;

воспитательные: развивать умение слушать; культуру поведения.

Тип урока:  комбинированный.
Методы: 
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование:

Учебник: Математика, 6 класс / Г.М. Капустина, М.Н. Перова , мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы.
Участники: учитель, обучающиеся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.(Слайд 1)

Подготовка обучающихся к работе на уроке, психологический настрой учащихся, организация внимания, взаимное приветствие. Детям дается время, высказать все, что бы они хотели сообщить учителю.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с правилами сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Постановка цели и задач урока.

Сегодня мы продолжим нашу работу по данной теме.

Под каждым рисунком подпиши дробь. (Слайд 2).

Расположи их в порядке убывания.

Каждой дроби соответствует буква.

Составь нужное слово.

 Но для начала мы с вами вспомним и повторим то, что уже знаем о дробях.

  1. Актуализация опорных знаний. (Слайд 3).

Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой –_____,
Под чертою – _______.
Дробь такую, непременно,
Надо звать ________.

Устные коррекционные упражнения.( Слайд 4).

  1. Доскажи словечко:

Если числитель дроби меньше знаменателя,

то дробь является ___(правильной, неправильной), например: ___.

 Если числитель дроби больше знаменателя,

то дробь является ___(правильной, неправильной), например: ___.

Если числитель дроби равен её знаменателю,

то дробь равна ___, например ___.

 Число, состоящее из целого числа  и дроби, называется ___ числом, например: ___.  

 

2). Назовите:  а) правильные дроби ( Слайд 5).

                        б) неправильные дроби

                        в) смешанные числа

   3/5, 7/4, 1/3, 4/4, 3/11, 8/3, 13/13,2 1/3, 4 ½.

3). Назовите, какая часть полоски закрашена.

4). Длина отрезка 20 см. Чему равна 1/5 этого отрезка? 4/5 этого отрезка? (Слайд 6).

5). Закончите предложение: (Слайд 7)

- Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо --------------------.

- Чтобы вычесть дроби  с одинаковыми знаменателями надо --------------------.

Работа у доски (ручейком).

Стр. 106 № 383 ( комментируя)

III. Физминутка.( Слайд 8)

Правильная дробь – наклон влево,

Неправильная дробь – наклон вправо,

Смешанное число – приседание.

0 – на носочки руки вверх.

IV. Решение упражнений на закрепление.

Работа над задачей.

Стр. 107 № 386.

(Разбор и запись у доски).

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

(Взаимооценка)

Игра найди ошибку. (Слайд 9).

4/7 + 1/7                                   3/7;  5/7;  3/7

5/19 + 4/19                                9/19;  1/19, 3/19

10/21 +2/21                             12/42; 1 3/21;  12/21

  1. Итог урока.
  1. Опишите глаголами, что мы делали на уроке.
  2. Закончи предложение:

- Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо -----.

- Чтобы вычесть дроби  с одинаковыми знаменателями надо -----.

Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача.

О. Севастьянова

VI. Домашнее задание.

Стр. 108 № 391

VII. Рефлексия.

Понравился ли тебе урок?

Что не понравилось на уроке?

Оцените свое настроение. Поднимите смайлик.

Теперь мы с вами можем посчитать, сколько всего смайлов в классе.