Урок математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (8 класс)

Николаева Татьяна Андреевна

Урок проводился с 8 классе специальной школы для детей с нарушениями интеллекта. На уроке использовалось чередование видов деятельности: письменная и устная, на доске и по карточкам. Урок является коррекционным, поэтому поставлены задачи на коррекцию внимания, памяти, речи и мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyyurok.docx11.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 8 классе

Тема: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Цели:

- закрепить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; особые случаи вычитания дробей (1-7/12),  совершенствовать вычислительные навыки;

- корректировать наглядно-образное мышление на основе упражнений в определении части от предмета;

- развивать логическое мышление на основе решения задач, внимание, наблюдательность;

- воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: у учителя – карточка с обыкновенными дробями, плакат с отрезками, конспект, учебник. У учащихся – индивидуальные карточки для самостоятельной работы, таблички с названием отрезков, линейка, карандаш, ручка, учебник, тетрадь.

План урока:

1.Устный счёт.

2.Закрепление:

а) решение примеров;

б) решение задачи.

3.Физкультпауза.

4.Самостоятельная работа (особые случаи вычитания).

5.Геометрический материал.

6.Итог урока, выставление отметок.

7.Домашнее задание.

Ход урока:

Орг. момент: - Подравнялись. Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Посмотрели на меня, настроились на урок. Садитесь!

Сообщение темы и цели урока.

- Откройте тетради. Назовите сегодняшнее число и месяц, какой сегодня день недели?

- Запишите.

Устный счёт:

1) На доске карточка с дробями: 4/9, 10/3, 124, 4 1/6, 7/19, 15/5.

- Прочитайте числа.

- Какое лишнее? Почему?

- Прочитайте первую дробь. Как называется верхнее число? Что оно показывает?

- Нижнее число? Что оно показывает?

- Назовите правильные дроби.  (Увеличьте дробь 4/9 на столько же). Ответ

- Назовите смешанную дробь. Представьте её в виде неправильной дроби.

- Назовите неправильную дробь. Выделите целую часть.

- Есть ли сократимые? Сократите.

2) Посчитайте:

8/17-4/17+3/17+4/17-2/17+8/17=

- Перед вами карточки. Среди трёх карточек выберите отрезок, который соответствует полученному результату. (Уч-ся с помощью индивидуальных карточек показывают название отрезка).

18/17                  С_______________Д          (4 см)

17/17                  А_____________________В         (6 см)

16/17                 М_____________________________К        (8 см)

3) - Чему равна длина выбранного вами отрезка?

     - Найдите ½ часть этого отрезка. Как найти часть от числа?

Закрепление.

А) Решение примеров. Стр. 59 № 184 (2), первый столбик. Ученики работают у доски с комментирование. Оценка.

Б) Решение задачи. На доске плакат: «Длина доски 6 метров. Её распилили на три куска. Первый кусок длиной 2 3/20м, второй кусок на 8/20м длиннее первого».

- Прочитайте. Как вы думаете, это задача? Почему? Задайте вопрос.

- «Какова длина третьего куска?»

- На сколько кусков распилили доску? Обозначим с помощью римских цифр.

- Что показывает число 2 3/20м? Запишите.

- Что известно о длине второго куска?

- Что показывает число 6?

- Что будем находить? Пометьте.

- Сможем ли сразу ответить на вопрос? Что узнаём сначала? Записали вопрос. Решили.

- Рассуждаем дальше. Что теперь сможем узнать. Записали. Назовите ответ

- Теперь ответим на вопрос? Записали.  Назовите ответ.

- Ответ запишите самостоятельно.

(В это время отдельно по индивидуальной карточке работает ученица Маша С.)

«В магазин привезли два куска ткани. От первого куска отрезали 6/20м  ткани, а от второго на 3/20м больше. Сколько метров ткани отрезали от второго куска?»

Проверка. Маша читает вслух, называет решение, учащиеся проверяют.

Физкультпауза.  (гимнастика для глаз).

Самостоятельная работа.

(Два варианта, по сложности. Учитель раздаёт индивидуальные карточки).

Цель работы: - закрепление особых случаев вычитания.

                      I                                                                          II

                1-7/20=                                                                1-12/17=                              

                1-13/15=                                                              14-13 5/27=

                5-1/8=                                                                  26-12 13\18=

(Карточки собирает учитель для проверки)

Геометрический материал

- Посмотрите на доску. Что начерчено на доске? (Отрезок МК=24 см).

- Чему равна его длина? Найдите шестую часть отрезка.

(Учащиеся вычисляют самостоятельно). Проверка.

- Теперь начертите полученный отрезок СД, равный 4 см. Проведите ось симметрии и начертите отрезок  С1Д1, относительно оси симметрии. (Учащиеся чертят, учитель проходит по рядам, проверяет работу учащихся, хвалит за старание).

В это время ученица Маша С. Получает задание начертить отрезок СД=4 см. Зелёным карандашом выделить его ½ часть. Учитель проверяет.

Итог урока.

- Что закрепляли на уроке? Чему научились?

- Какие задания вызвали затруднения?

Выставление отметок.

Домашнее задание.

(Даётся дифференцированно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.

Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" ( ФГОС)

Урок изучения нового материала в 5кл. по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича по ФГОС с технологической картой...

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Конспект комбинированного урока по математике для учащихся 5 классов "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"...

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" с использованием ЭОР

Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"Тип урока: урок изучения нового материала....

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс

Конспект урока  математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс. Для педагогов коррекционного общеобразовательного учреждения VIII  вида....

Методическая разработка к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний, представлен технологической картой урока с УУД....