План-конспект урока по математике в 5 классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Назарова Маргарита Алексеевна

План-конспект с перезентацией  урока в 5 классе по математике "Доли. Обыкновенные дроби" . (Виленкин Н.Я.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doli.obyknovennye_drobi_5_klass.doc46.5 КБ
Office presentation icon doliobyknovennye_drobi.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»

Чистопольского муниципального района РТ










План открытого урока по математике  

в 5В классе по теме:

«Доли. Обыкновенные дроби»




                      Учитель математики

    2 кв.категории:

М.А.Назарова

                                                                 




 















2011-2012 уч.год.

Дата проведения: 9.12.11

Тема урока: Доли. Обыкновенные дроби.

Класс: 5 В класс

Тип урока: Урок изучения новой темы.

Цели:  - образовательные:

           а)    научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби;

           б)  понимать, что такое доля, половина, треть и четверть;

            в)  уметь записывать дроби

                                                     

           - развивающие:

         развитие математического мышления;

          - воспитательные:

          воспитание самоконтроля, дисциплинированности.

Метод урока: проблемный.

Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная

 

Оборудование: компьютер, проектор, геометрические фигуры из цветного картона, ножницы.

 

Ход урока

 1) Актуализация опорных знаний.

     Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, в ходе которого вам предстоит познакомится с новыми числами, новыми понятиями и закрепить их в процессе выполнения заданий. Согласны?

   Но, как и в любое путешествие нам нужно приобрести посадочный билет. Билетом в поезд будет являться число, полученное в результате устных вычислений. Готовы?

  «От 100 вычесть 16, полученное значение разделить на 42, частное умножьте на 5, полученное число возведите в куб.» Какое значение получили? Воспроизведите цепочку вычислений. Посадочный билет получен, пора в путь!

   Рассаживаемся поудобнее, отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работы в тетради. Поезд увозит нас в страну  «Новые знания» мимо гор и рек. Впереди тоннель. Завал камней преградил дальнейший путь. На одном из них заметны слова: «За этим тоннелем находится необыкновенный город, в который нельзя попасть, не узнав его названия ».

  Я предлагаю вам решить устно уравнения, заменив ответы буквами, вы узнаете название города.

Р

О

И

Д

Б

7

9

2

3

5

  1) 15x=45;                                    

  2) 5x +10=45;

  3) 36: x +6 = 10;

  4) 4x – 16= 4;

  5) 20 – 3x = 14.

   Какими числами являются найденные корни уравнения?  (Натуральными)

    Итак, мы в городе «Дроби». Предлагаю всем сойти на этой станции и познакомится с городом поближе

  Запишем тему нашего урока «Доли. Обыкновенные дроби». (Слайд №1)

2) Изучение нового материала.

     С древних времен людям приходилось измерять длину, расстояние, время, вести подсчет. И не всегда результат выражался натуральным число. Приходилось учитывать и части. Так появились дроби.

     - Возникновение дробных чисел. (Слайд №2)

     - Знакомство с обыкновенными дробями, из записью, понятием числитель и знаменатель.(Слайд 3,4).

     - Игра «Доли» (Слайд 5-13). Учащиеся по рисунки отыскивают дроби.

     - Решение задачи «Как с помощью трех разрезов разрезать головку сыра на 8 равных долей?»  (Слайд 14-15).

3)  Закрепление изученного материала.

    Математический диктант. Записать под диктовку дроби. Один учащийся выполняет задание на закрытой части доски, остальные работают в тетрадях. Далее, выполняют самопроверку.

      ;   ;   ;   ;  ;  ;  .

 1ошибка - «5»

 2 ошибки – «4»

 3 ошибки – «3».

4) Физкультминутка.

    Мы устали, засиделись.

    Нам  размяться захотелось.

    Отложили мы тетрадки,

    Приступили мы к зарядке.

 

    То на стену посмотрели,

    То в окошко поглядели.

     Вправо, влево поворот,

    А потом наоборот.

    Приседанья начинаем,

    Ноги до конца сгибаем.

    Приседать не торопись.

    И последний раз присели,

    А теперь за парты сели.

5) Работа с учебником. Решение задачи №889.

6) Применение дробей.

(Слайд16-17). Примером фантастического применения дробей является нотная запись в музыке. Нотки бывают целые, половинные, четвертные, восьмые. Дробные числа учитывали и при написании портрета. Если человек стоит, то голова человека должна составлять  часть от роста человека. Если человек сидит, то  голова человека должна составлять  от всего роста в  положении сидя.

7) Практическая работа.

    На парте перед каждым учащимся лежат цветные квадраты. Им нужно разрезать квадрат на четыре равные доли любым способом. (Учесть ТБ при работе с ножницами.)

Отмечается оригинальный подход к  выполнению задания.

-  покажите четверть квадрата;

- покажите три четверти квадрата;

- покажите половину квадрата.

 

8) Итог урока. Опрос учащихся по новому материалу. Что нового они узнали? Не осталось ли у них  вопросов?

9) Домашнее задание. п.23, № 925,926,934(а). Творческое задание. Сделать аппликацию из долей квадрата, разрезанных на части тремя различными способами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»

деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"

Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"Цели:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники» с использованием средств мультимедиа;Закрепление основных понятий базово...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...

план конспект открытого урока по теме: " Решение упражнение на умножение дробей"

Прозвенел уже звонок,Начинаем наш урок.Математику, друзья!Изучаем мы не зря!...