Неделя географии
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Светоносова Светлана Павловна

Представлен план проведения недели географии в средней школе. Расписаны некоторые мероприятия предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_geografii.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Наргинская средняя общеобразовательная школа»

Неделя

географии

с 20.10.2014  по 24.10.2014

Проводящий: учитель географии первой квалификационной категории

Светоносова Светлана Павловна

Предметная неделя по географии

(составлена Светоносовой С.П., учителем географии, первой кв. категория)

Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности, обучающихся к предмету “география”.

Задачи:

1.Содействовать более эффективному усвоению географического материала.

2.Оценка уровня знаний через игровые ситуации.

3.Формировать у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.

4.Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач его личностного роста.

5.Дать возможность проявить инициативу и самостоятельность при подготовке и проведению предметной недели.

    6.  Воспитывать любовь к своей Родине.

ПРОГРАММА НЕДЕЛИ ГЕОГРАФИИ

«МОЯ РОДИНА -  РОССИЯ!»

День недели

Содержание мероприятия

Класс

Цели мероприятия

Понедельник

20.10.2014 г.

1.Старт недели географии

-Общешкольная линейка

-раздача заданий по приготовлению географической газеты

6-11

1.Оповестить обучающихся  о начале  недели географии.

2.Объявить о конкурсе географических газет.

3.Повысить интерес к изучению курса школьной географии.

Вторник

21.10.2014 г.

1.  Шарады, загадки, игры и викторины        

6-11

1.Оценить уровень  знаний через игровые  ситуации.

   Среда

22.10.2014 г.

1 Игра « Что? Где? Когда?»        

6-11

1.Содействовать более эффективному усвоению географического материала.

Четверг

23.10.2014 г.

1.Проведение конкурса географических газет.

2.Проведение игры «Географическая шпаргалка»        

6 - 11

        Способствовать Развитию эмоциональ-ных и коммуникатив- ных навыков для

решения актуальных задач личностного  развития обучающихся.

Пятница

24.10.2014 г.

1. Проведение игры КВН «Моя Родина – Россия»

2. Подведение итогов недели географии.

3. Награждение победителей.

4.Закрытие недели географии.        

6-11

        Формировать у учащихся умения  работать в команде,  уважительно  относиться к чужому

 мнению, вести  дискуссию, принимать  самостоятельно  решения в проблемной  ситуации.

       

   (Участвуют все желающие. За правильно выполненные задания в течение недели  раздаются жетоны. У кого будет больше жетонов по итогам недели, тот и победил. Победители награждается жетонами. Контроль количеству жетонов в классе ведёт староста или учебный сектор класса. Он же сообщает о количестве жетонов у ребят класса учителю географии в пятницу утром.)

 КОНКУРС. «Географические загадки».

К торжественному крику                          Я – сибирская река,                  

Прибавь согласный звук,                          Широка и глубока.

Чтоб протянулись горы                             Букву «е» на «У» смени –

С севера на юг. (Ура-л)                      Стану спутником Земли. (Лена-                                                                      Луна)    

Как инструмент меня ты ценишь.           Когда жара иль дождь идет,

В искусной плотницкой руке,                     Тебя от них всегда укрою.

Но если «Д» на «Б» мне сменишь,              Прочти меня наоборот-

Во мне утонешь как в реке.                      Узнаешь озеро большое

 ( Долото-Болото).                                     ( Навес-Севан)

                                                                                                                         

РАССКАЗЫ - ЗАГАДКИ.

1.Летом они живу на севере, а вначале зимы, улетая от северных морозов, появляются в наших лесах. Питаются рябиной и другими ягодами. Увидишь, как они, словно красные шарики, висят на дереве, и вспомнишь, что скоро Новый год. (Снегири).

2.Они очень любопытны. Это хорошо знают наши охотники. И еще знают; нет птицы осторожнее. Вон большое стадо! Завернули головы под крыло и спят спокойно. А чего им бояться? У них сторожа. С каждого края стада старая птица, не спит, зорко глядит по сторонам. (Дикие гуси).

3.С какой стороны не взглянуть на эту птицу - она странная и замечательная. Самая большая в мире, но не умеет летать. Свои маленькие крылья использует для балансирования при беге. Голова и шея этой птицы голые, а длинные ноги заканчиваются двумя пальцами. (Страус).

ЗАГАДКИ.

В холоде - горой, в избе - водой. (Снег)

С неба - звездой, в ладошку - водой. (Снег)

Бежать, бежать - не добежать, лететь, лететь - не долететь (Горизонт)

Кругом вода, а с питьем беда (Море)

Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зеленая (Пруд)

По морю идет, идет, а до берега дойдет - тут и пропадет (Волна)

Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя (Болото)

Падает горошком, скачет по дорожкам (Град)

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает (Ветер)

Страна без людей, города, без домов, лес, без деревьев, моря без воды. Что такое? (Географическая карта)

Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (Дождь).

Конкурс географических газет

в рамках недели географии.

(проводится с 20.10.14 по 23.10.14 г.)

На линейке в первый день предметной недели (20.10.2014 г.) объявляется, что каждый класс к четвергу готовит и вывешивает географическую газету на выбранную тему (в результате жеребьёвки).

Жюри состоящее из учителей географии, истории и ИЗО. Выбирает победителей и призёров конкурса газет по следующим критериям:

  1. Соответствие данной темы (по жеребьёвке) содержанию газеты.
  2. Достоверность помещённой информации
  3. Красочность оформления газеты.
  4. Аккуратность.

Темы газет:

  1. Реки мира.
  2. «Золотое кольцо»
  3. Страны мира.
  4. По следам географических открытий
  5. Семь чудес света.
  6. Тайны океанов.

Задания для проведения географической кругосветки

24.10.2014 г.

Кругосветка  «МОЯ  РОДИНА  –  РОССИЯ»

  •  Состав команды: 5 человек (по одному представителю с каждого класса (6-10кл). Команда выбирает капитана команды и придумывает название.
  •  Кругосветку проводят учащиеся 11 класса. Они являются инструкторами на этапах игры.
  •  Этапы в разных кабинетах школы.
  •  В игре участвуют 5 команд, игровое время на каждом этапе 5 минут.

1 конкурс:  «Самые, самые …»

Вопросы командам задаёт инструктор последовательно, время на обдумывание 30 сек. За каждый правильный ответ назначается 1 балл.

  1. Самая многоводная река России? (Енисей)
  2. Самый крупный остров в России? (Сахалин)
  3. Самая высокая вершина России? (Эльбрус)
  4. Самый высокий действующий вулкан России? (Ключевская Сопка)
  5. Самое глубокое озеро в России? (Байкал)
  6. Самая длинная река в России? (Обь с Иртышом)
  7. Самое глубокое море у берегов России? (Берингово)

8.           Самое жаркое лето? (Волгоград)

9.           Самая холодная зима? (Оймякон)

10.          Самая большая равнина России? (Восточно-Европейская)

2 конкурс: «Составление названий географических объектов из заданных букв».

Вам нужно переставить буквы в словах так чтобы получились названия:

города: остров -………. (Ростов)

              рубаха -…………(Бухара)

реки:   мура -……………(Амур)

(За каждое правильное слово инструктором назначается 2 балла)

3 конкурс: «Географический аукцион» - нужно назвать наибольшее число рек нашей страны. Называют по очереди, не повторяясь. Победителем считается та команда, за которой осталось последнее слово (не более 5 мин.)

Альтернатива       Презентация «Всезнайка» (задания на слайдах) (За каждый пра-ый ответ 1 б.)

4 конкурс: «Конкурс эрудитов» - Командам предлагается назвать о каком уголке России идет речь.

1. В России есть полуостров, на котором нет ни высоких гор, ни глубоких ущелий. По площади оно несколько больше Болгарии. Лишь на 1 метр оттаивает его поверхность летом. На полуострове растут карликовая березка, морошка. Здесь пасутся олени, а в недрах огромные запасы газа. Назовите этот полуостров. (Ямал)

2. В России есть полуостров, по площади в 12 раз больше Бельгии. Он покрыт таежной растительностью. На нем располагается более сотни вулканов, из них около 30 – действующие. В ущельях и долинах бьют горячие источники и гейзеры. Назовите этот полуостров. (Камчатка)

3.Летом здесь почти не заходит солнце. Белые ночи придают особое очарованье зеленым массивам лесов, причудливым очертаниям озер с прозрачной водой, рекам с порогами и водопадами. Зимой здесь царство чистого белого снега с синевой замерших озер и со стройными елями и соснами. Часто этот уголок России называют страной озер и гранита. Здесь расположен знаменитый водопад Кивач. (Карелия)

5 конкурс: «Путешествие по карте» (команде дается карта для ответа на вопросы и время 5 минут)

1. Река, вытекающая из озера Байкал.

2. Самая большая река Дальнего Востока.

3. Река, на которой находится Красноярская ГЭС.

4. Самая длинная река Европейской части России.

5. Самый крупный приток Иртыша.

Маршрутные листы для игры   «Географическая кругосветка»

команда

Название этапа

 (конкурса)

Где находится

Количество заработанных баллов

№ 1

  1. «Самые, самые …»

Кабинет русского языка

  1. «Составление названий географических объектов из заданных букв».

Кабинет истории

  1. Презентация «Всезнайка»

Кабинет химии

  1. «Конкурс эрудитов»

Кабинет английского

  1. «Путешествие по карте»

Кабинет информатики

Маршрутные листы для игры   «Географическая кругосветка»

команда

Название этапа

 (конкурса)

Где находится

Количество заработанных баллов

№ 2

  1. «Самые, самые …»

Кабинет русского языка

  1. «Составление названий географических объектов из заданных букв».

Кабинет истории

  1. Презентация «Всезнайка»

Кабинет химии

  1. «Конкурс эрудитов»

Кабинет английского

  1. «Путешествие по карте»

Кабинет информатики

Маршрутные листы для игры   «Географическая кругосветка»

команда

Название этапа

 (конкурса)

Где находится

Количество заработанных баллов

№ 3

  1. «Самые, самые …»

Кабинет русского языка

  1. «Составление названий географических объектов из заданных букв».

Кабинет истории

  1. Презентация «Всезнайка»

Кабинет химии

  1. «Конкурс эрудитов»

Кабинет английского

  1. «Путешествие по карте»

Кабинет информатики

Маршрутные листы для игры   «Географическая кругосветка»

команда

Название этапа

 (конкурса)

Где находится

Количество заработанных баллов

№ 4

  1. «Самые, самые …»

Кабинет русского языка

  1. «Составление названий географических объектов из заданных букв».

Кабинет истории

  1. Презентация «Всезнайка»

Кабинет химии

  1. «Конкурс эрудитов»

Кабинет английского

  1. «Путешествие по карте»

Кабинет информатики

Маршрутные листы для игры   «Географическая кругосветка»

команда

Название этапа

 (конкурса)

Где находится

Количество заработанных баллов

№ 5

  1. «Самые, самые …»

Кабинет русского языка

  1. «Составление названий географических объектов из заданных букв».

Кабинет истории

  1. Презентация «Всезнайка»

Кабинет химии

  1. «Конкурс эрудитов»

Кабинет английского

  1. «Путешествие по карте»

Кабинет информатики

Буквы для конкурса №2

О

С

Т

Р

О

В

Р

У

Б

А

Х

А

М

У

Р

А

Карточки для инструкторов

1 конкурс:  «Самые, самые …»

Вопросы командам задаёт инструктор последовательно, время на обдумывание 30 сек. За каждый правильный ответ назначается 1 балл.

  1. Самая многоводная река России? (Енисей)
  2. Самый крупный остров в России? (Сахалин)
  3. Самая высокая вершина России? (Эльбрус)
  4. Самый высокий действующий вулкан России? (Ключевская Сопка)
  5. Самое глубокое озеро в России? (Байкал)
  6. Самая длинная река в России? (Обь с Иртышом)
  7. Самое глубокое море у берегов России? (Берингово)

8.           Самое жаркое лето? (Волгоград)

9.           Самая холодная зима? (Оймякон)

10.          Самая большая равнина России? (Восточно-Европейская)

2 конкурс: «Составление названий географических объектов из заданных букв».

Вам нужно переставить буквы в словах так чтобы получились названия:

города: остров -………. (Ростов)

              рубаха -…………(Бухара)

реки:   мура -……………(Амур)

(За каждое правильное слово инструктором назначается 2 балла)

3 конкурс: «Географический аукцион» - нужно назвать наибольшее число рек нашей страны. Называют по очереди, не повторяясь. Победителем считается та команда, за которой осталось последнее слово (не более 5 мин.)

Альтернатива       Презентация «Всезнайка» (задания на слайдах)

(За каждый пра-ый ответ 1 б.)

4 конкурс: «Конкурс эрудитов» - Командам предлагается назвать о каком уголке России идет речь. За каждый правильный ответ дается 3 балла.

1. В России есть полуостров, на котором нет ни высоких гор, ни глубоких ущелий. По площади оно несколько больше Болгарии. Лишь на 1 метр оттаивает его поверхность летом. На полуострове растут карликовая березка, морошка. Здесь пасутся олени, а в недрах огромные запасы газа. Назовите этот полуостров. (Ямал)

2. В России есть полуостров, по площади в 12 раз больше Бельгии. Он покрыт таежной растительностью. На нем располагается более сотни вулканов, из них около 30 – действующие. В ущельях и долинах бьют горячие источники и гейзеры. Назовите этот полуостров. (Камчатка)

3.Летом здесь почти не заходит солнце. Белые ночи придают особое очарованье зеленым массивам лесов, причудливым очертаниям озер с прозрачной водой, рекам с порогами и водопадами. Зимой здесь царство чистого белого снега с синевой замерших озер и со стройными елями и соснами. Часто этот уголок России называют страной озер и гранита. Здесь расположен знаменитый водопад Кивач. (Карелия)

5 конкурс: «Путешествие по карте» (команде дается карта для ответа на вопросы и время 5 минут)

1. Река, вытекающая из озера Байкал.

2. Самая большая река Дальнего Востока.

3. Река, на которой находится Красноярская ГЭС.

4. Самая длинная река Европейской части России.

5. Самый крупный приток Иртыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка предметной недели географии

данная работа содержит весь необходимый материал для проведении предметной недели по географии. Здесь Вы найдете план работы и творческие задания для каждого класса....

разработка предметной недели географии

данная работа содержит весь необходимый материал для проведении предметной недели по географии. Здесь Вы найдете план работы и творческие задания для каждого класса....

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"

Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...

«Организация предметной недели – на примере недели географии»

цели, задачи, принципы организации недели географии. Ожидаемые результаты. мероприятия , проводимые в рамках недели географии...

Материал для проведения "Недели географии"на тему: "Удивительный мир географии"

Данный материал был использован для проведения недели географии в 2014 году....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»

Методическая разработка внеклассного  мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...

Неделя географии и биологии " География всмятку"

Интересный, познавательный материал....