Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по географии: игра "Юные знатоки географии"
    план-конспект занятия по географии (5 класс) на тему

    Кабачкова Елена Николаевна

    Мероприятие расчитано на учащихся 5 классов, проводится с целью в игровой форме повторить материал, изученный в 1 полугодии по географии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_yunye_znatoki_geografii.rar1.49 МБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по географии

    Интеллектуальная игра «Юные знатоки географии»

    5 класс

    Учитель: Кабачкова Е.Н.

    Материал предназначен для учителей географии, работающих в параллелях 5-6 классов по ФГОС ООО

    Цель:

    в игровой форме повторить и закрепить материал, изученный в 1 полугодии, формировать интерес к изучению предмета.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные:

    - обобщить и закрепить знания об истории исследования Земли, источниках географической информации;

    - продолжить формирование умения применять полученные знания в новой практической ситуации;

    - продолжить развивать элементарные географические компетенции (умение работать с масштабом).

    Метапредметные:

    - продолжить обучать приемам самостоятельной познавательной деятельности;

    - продолжить развивать логическое, образное мышление, внимание, речь;

    - способствовать развитию потребности в приобретении знаний.

    Личностные:

    - продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества.

    Ведущий вид деятельности: игра, повторение, обобщение.

    Оборудование: презентация Powerpoint, карточки с заданиями, контуры материков.


    Этапы игры.

    I. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА (1 балл)

    Осуществляется с использованием презентации. Участники команд отвечают на вопросы викторины.

    II. УЗНАЙ, КТО Я? (3 балла)

    Командам дается время на определения известного мореплавателя, исследователя, землепроходца по его описанию.

    2) Я известный всему миру тверской купец, которому удалось впервые среди европейцев побывать в славившейся своими богатствами Индии. Путь мой не был легок. В пути караван мой был разграблен, но это не остановило меня. Я пересек южную часть Каспийского моря и добрался Персии. Затем, следуя через Персидский залив и Аравийское море, я добрался до Индии и провел там три года. Вернуться домой мне не было суждено.

    3) Я родился в зажиточной купеческой семье в Венеции. Многие члены моей семьи успешно вели торговлю со странами Востока. В конце 13 века вместе с отцом и дядей я отправился в путешествие в северный Китай. Мы успешно добрались до города Ханбалык, где на тот момент правил монгольский хан Хубилай. Мне так понравились эти земли, что я решил остаться на службе у этого хана и побывал в различных уголках Монгольской империи. Лишь спустя много лет я вернулся к себе на родину в Италию.

    4) Я известный всему миру итальянец, состоявший на службе у испанского короля. В поисках морского пути в Индию я организовал и совершил 4 экспедиции. В свое первое путешествие я отправился на трех судах: «Нинья», «Санта Мария» и «Пинта». Я успешно пересек Индийский океан и достиг группы Багамских островов, один из которых назвал Сан-Сальвадор. Я совершил великое открытие, но до конца своей жизни так и не узнал об этом.

    5) Я известный португальский мореплаватель. Я всегда был храбрым и искусным мореплавателем. Именно поэтому португальский король Хуан II назначил меня главой экспедиции, целью которой было открыть морской путь к берегам Индии, так как Португалия намеревалась наладить торговые отношения со странами Востока. Экспедиция, которую я возглавлял, оказалась весьма успешной. В мае 1498 года мы обогнули Африку и в скором времени достигли берегов Индии.

    6) Я известный португальский мореплаватель, который по приказу короля Хуана II отправился на поиски морского вокруг южной Оконечности Африки. В результате со своей командой я добрался до мыса на юге Африки, который предложил назвать мысом Бурь, так как во время нашего путешествия к нему случился сильный шторм. Но король переименовал его в мыс Доброй Надежды, так как после моего путешествия стало известно, что Африку можно обогнуть на юге и направится в Индийский океан.

    7) Я известный испанский мореплаватель. К начале 16 века со своей командой на пяти кораблях я отправился в длительное и опасное путешествие. В результате этого путешествия мне удалось пересечь Атлантический океан, обнаружить пролив между Южной Америкой и островом Огненная Земля, который в последствии назвали моим именем. Я впервые из европейцев пересек самый крупный океан и дал ему название. Экспедиция была очень трудной, из  пяти кораблей вернулся лишь один «Виктория», но открытие которое мы совершили является очень важным, так позволило доказать, что Земля шарообразна.

    1) Я родился в бедной фермерской семье в Голландии. До тридцати лет в качестве матроса я плавал по европейским морям, но впоследствии поступил на службу в Ост-Индскую компанию, целью которой были плавания к берегам Индии, Китая, Японии. В 1642 году я возглавил экспедицию к неизвестной Южной Земле, которая по гипотезам географов должна находиться на юге Тихого океана. В ходе этой экспедиции я открыл многие острова, один из которых носит мое имя. В итоге мне удалось обогнуть южные, западные и северные берега Южного материка и доказать, что он действительно существует.

    III. УЗНАЙ МАТЕРИК ПО КОНТУРУ (1+1)

    За одну минуту командам предлагается определить материк по его контуру.

    IV. ЮНЫЙ КАРТОГРАФ (2 х 3 = 6)

    В течении 3-4 минут учащиеся выполняют задания, направленные на демонстрацию умений работать с масштабом.

    Выполни задания:

    1) Переведи численный масштаб в именованный:

    1 : 20 000      

    Ответ: _____________________________________________________

    2) Каким будет численный масштаб, если мы знаем, что в 1 см 40 км?

    Ответ: _____________________________________________________

    3) Сравни масштабы, какой из них крупнее?

    1 : 25 000 или 1 : 5 000

    Ответ: _____________________________________________________

    V. КАРТА ВСЛЕПУЮ (1 балл)

    Участники команд, не гладя на карту, отвечают на вопросы, связанные с проверкой умения определять направления на карте, расположения материков и океанов.

    1. Назовите материк, который линия экватора пересекает в его центральной части.

    2. Какой материк находится к югу от Северной Америки?

    3. Какой океан омывает берега только двух материков?

    4. Какой материк лежит к западу от Евразии?

    5. Какие материки лежат полностью в южном полушарии?

    6. Какой материк омывается водами четырех океанов?

    7. Этот материк лежит между самым большим и самым соленым океаном.

    8. Этот материк пересекает и линия нулевого меридиана и линия 180 меридиана.

    9. Какой материк лежит к юго-востоку от Евразии?

    10. Этот материк пересекает и линия экватора, и линия нулевого меридиана.

    11. Этот материк омывают воды Тихого и Атлантического океанов.

    12. Это самый маленький океан Земли.

    13. Какой океан следует пересечь, если я путешествую из Австралии в Южную Америку?

    14. Этот материк омывают воды трех океанов.

    VI. ЗНАТОКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ (2 х 3 = 6)

    Командам предлагается за 5 минут написать определения 3 понятий географии.

    Напишите определения географических понятий:

    1) Карта – это …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    2) Масштаб – это

    ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    3) Параллель – это

    …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    VII. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ АНАГРАММА (3 х 4 +1)

    Расшифруй анаграммы, определи, какое слово лишнее.

    1) ДЕРМИНАИ - ________________________

    2) ВОЦЕКТ - ___________________________

    3) ТАМИУЗ - ___________________________

    4) СОБЛУГ - ___________________________

    VIII. Подведение итогов. Награждение победителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по географии "Знатоки географии"

    Особенности изучениягеографии по вопросам разной степени сложности и направленности....

    Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе "Знатоки географии"

    Разработка мероприятия включает в себя план-конспект  игры. Игра состоит из 3-х туров. На первый тур представлена презентация в форме "Своей игры" ....

    Внеклассное мероприятие по географии. Интеллектуальный турнир «Знатоки географии» для 7-8 классов.

    Целью данного мероприятия является расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к изучению географии.Сценарий мероприятия можно использовать при проведении ш...

    Внеклассное мероприятие. Знатоки географии.

    Игра для 7-8 классов по географии....

    Внеклассное мероприятие "Знатоки географии"

    Презентация для внеклассного занятия по географии, проводимого в декаду естественных наук в средней школе (6-11 классы)....

    Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса "Знатоки карт"

    Данное мероприятие развивает познавательные и творческие способности учащихся, формирует умение работать в группе, углубляет знания учащихся по основным темам географии....

    Внеклассное мероприятие по географии «Юные знатоки географии» 5 класс

    Школьная география занимает особое положение среди учебных предметов. Она даетшкольникам знания о природе Земли, населяющих её народах, хозяйстве, т.е. формируетпредставления об окружающем мире и явля...