Внеклассное мероприятие по географии: игра "Юные знатоки географии"
план-конспект занятия по географии (5 класс) на тему

Кабачкова Елена Николаевна

Мероприятие расчитано на учащихся 5 классов, проводится с целью в игровой форме повторить материал, изученный в 1 полугодии по географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_yunye_znatoki_geografii.rar1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по географии

Интеллектуальная игра «Юные знатоки географии»

5 класс

Учитель: Кабачкова Е.Н.

Материал предназначен для учителей географии, работающих в параллелях 5-6 классов по ФГОС ООО

Цель:

в игровой форме повторить и закрепить материал, изученный в 1 полугодии, формировать интерес к изучению предмета.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- обобщить и закрепить знания об истории исследования Земли, источниках географической информации;

- продолжить формирование умения применять полученные знания в новой практической ситуации;

- продолжить развивать элементарные географические компетенции (умение работать с масштабом).

Метапредметные:

- продолжить обучать приемам самостоятельной познавательной деятельности;

- продолжить развивать логическое, образное мышление, внимание, речь;

- способствовать развитию потребности в приобретении знаний.

Личностные:

- продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества.

Ведущий вид деятельности: игра, повторение, обобщение.

Оборудование: презентация Powerpoint, карточки с заданиями, контуры материков.


Этапы игры.

I. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА (1 балл)

Осуществляется с использованием презентации. Участники команд отвечают на вопросы викторины.

II. УЗНАЙ, КТО Я? (3 балла)

Командам дается время на определения известного мореплавателя, исследователя, землепроходца по его описанию.

2) Я известный всему миру тверской купец, которому удалось впервые среди европейцев побывать в славившейся своими богатствами Индии. Путь мой не был легок. В пути караван мой был разграблен, но это не остановило меня. Я пересек южную часть Каспийского моря и добрался Персии. Затем, следуя через Персидский залив и Аравийское море, я добрался до Индии и провел там три года. Вернуться домой мне не было суждено.

3) Я родился в зажиточной купеческой семье в Венеции. Многие члены моей семьи успешно вели торговлю со странами Востока. В конце 13 века вместе с отцом и дядей я отправился в путешествие в северный Китай. Мы успешно добрались до города Ханбалык, где на тот момент правил монгольский хан Хубилай. Мне так понравились эти земли, что я решил остаться на службе у этого хана и побывал в различных уголках Монгольской империи. Лишь спустя много лет я вернулся к себе на родину в Италию.

4) Я известный всему миру итальянец, состоявший на службе у испанского короля. В поисках морского пути в Индию я организовал и совершил 4 экспедиции. В свое первое путешествие я отправился на трех судах: «Нинья», «Санта Мария» и «Пинта». Я успешно пересек Индийский океан и достиг группы Багамских островов, один из которых назвал Сан-Сальвадор. Я совершил великое открытие, но до конца своей жизни так и не узнал об этом.

5) Я известный португальский мореплаватель. Я всегда был храбрым и искусным мореплавателем. Именно поэтому португальский король Хуан II назначил меня главой экспедиции, целью которой было открыть морской путь к берегам Индии, так как Португалия намеревалась наладить торговые отношения со странами Востока. Экспедиция, которую я возглавлял, оказалась весьма успешной. В мае 1498 года мы обогнули Африку и в скором времени достигли берегов Индии.

6) Я известный португальский мореплаватель, который по приказу короля Хуана II отправился на поиски морского вокруг южной Оконечности Африки. В результате со своей командой я добрался до мыса на юге Африки, который предложил назвать мысом Бурь, так как во время нашего путешествия к нему случился сильный шторм. Но король переименовал его в мыс Доброй Надежды, так как после моего путешествия стало известно, что Африку можно обогнуть на юге и направится в Индийский океан.

7) Я известный испанский мореплаватель. К начале 16 века со своей командой на пяти кораблях я отправился в длительное и опасное путешествие. В результате этого путешествия мне удалось пересечь Атлантический океан, обнаружить пролив между Южной Америкой и островом Огненная Земля, который в последствии назвали моим именем. Я впервые из европейцев пересек самый крупный океан и дал ему название. Экспедиция была очень трудной, из  пяти кораблей вернулся лишь один «Виктория», но открытие которое мы совершили является очень важным, так позволило доказать, что Земля шарообразна.

1) Я родился в бедной фермерской семье в Голландии. До тридцати лет в качестве матроса я плавал по европейским морям, но впоследствии поступил на службу в Ост-Индскую компанию, целью которой были плавания к берегам Индии, Китая, Японии. В 1642 году я возглавил экспедицию к неизвестной Южной Земле, которая по гипотезам географов должна находиться на юге Тихого океана. В ходе этой экспедиции я открыл многие острова, один из которых носит мое имя. В итоге мне удалось обогнуть южные, западные и северные берега Южного материка и доказать, что он действительно существует.

III. УЗНАЙ МАТЕРИК ПО КОНТУРУ (1+1)

За одну минуту командам предлагается определить материк по его контуру.

IV. ЮНЫЙ КАРТОГРАФ (2 х 3 = 6)

В течении 3-4 минут учащиеся выполняют задания, направленные на демонстрацию умений работать с масштабом.

Выполни задания:

1) Переведи численный масштаб в именованный:

1 : 20 000      

Ответ: _____________________________________________________

2) Каким будет численный масштаб, если мы знаем, что в 1 см 40 км?

Ответ: _____________________________________________________

3) Сравни масштабы, какой из них крупнее?

1 : 25 000 или 1 : 5 000

Ответ: _____________________________________________________

V. КАРТА ВСЛЕПУЮ (1 балл)

Участники команд, не гладя на карту, отвечают на вопросы, связанные с проверкой умения определять направления на карте, расположения материков и океанов.

1. Назовите материк, который линия экватора пересекает в его центральной части.

2. Какой материк находится к югу от Северной Америки?

3. Какой океан омывает берега только двух материков?

4. Какой материк лежит к западу от Евразии?

5. Какие материки лежат полностью в южном полушарии?

6. Какой материк омывается водами четырех океанов?

7. Этот материк лежит между самым большим и самым соленым океаном.

8. Этот материк пересекает и линия нулевого меридиана и линия 180 меридиана.

9. Какой материк лежит к юго-востоку от Евразии?

10. Этот материк пересекает и линия экватора, и линия нулевого меридиана.

11. Этот материк омывают воды Тихого и Атлантического океанов.

12. Это самый маленький океан Земли.

13. Какой океан следует пересечь, если я путешествую из Австралии в Южную Америку?

14. Этот материк омывают воды трех океанов.

VI. ЗНАТОКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ (2 х 3 = 6)

Командам предлагается за 5 минут написать определения 3 понятий географии.

Напишите определения географических понятий:

1) Карта – это …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2) Масштаб – это

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3) Параллель – это

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

VII. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ АНАГРАММА (3 х 4 +1)

Расшифруй анаграммы, определи, какое слово лишнее.

1) ДЕРМИНАИ - ________________________

2) ВОЦЕКТ - ___________________________

3) ТАМИУЗ - ___________________________

4) СОБЛУГ - ___________________________

VIII. Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии "Знатоки географии"

Особенности изучениягеографии по вопросам разной степени сложности и направленности....

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе "Знатоки географии"

Разработка мероприятия включает в себя план-конспект  игры. Игра состоит из 3-х туров. На первый тур представлена презентация в форме "Своей игры" ....

Внеклассное мероприятие по географии. Интеллектуальный турнир «Знатоки географии» для 7-8 классов.

Целью данного мероприятия является расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к изучению географии.Сценарий мероприятия можно использовать при проведении ш...

Внеклассное мероприятие. Знатоки географии.

Игра для 7-8 классов по географии....

Внеклассное мероприятие "Знатоки географии"

Презентация для внеклассного занятия по географии, проводимого в декаду естественных наук в средней школе (6-11 классы)....

Внеклассное мероприятие по географии «Юные знатоки географии» 5 класс

Школьная география занимает особое положение среди учебных предметов. Она даетшкольникам знания о природе Земли, населяющих её народах, хозяйстве, т.е. формируетпредставления об окружающем мире и явля...

Технологическая карта внеурочного мероприятия по географии Викторина "Знатоки географии"

Цель мероприятияСоздать условия для расширения кругозора учащихся по предмету география. Задачи мероприятия Продолжить формирование общеучебных навыков работы с картой.Развивать память, логическо...