Технологическая карта внеурочного мероприятия по географии Викторина "Знатоки географии"
методическая разработка по географии (7, 8 класс)

Боченина Виктория Федоровна

Цель мероприятия

Создать условия для расширения кругозора учащихся по предмету география.

Задачи мероприятия

 

  • Продолжить формирование общеучебных навыков работы с картой.

  • Развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность.

  • Способствовать активизации процесса познания нового.

  • Продолжить формирование у  учащихся частично-поисковой деятельности.

  • Выявить уровень знаний по географии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного мероприятия по географии

Класс

7-8

Тема

Викторина «Знатоки географии»

Продолжительность

мероприятия

40 минут

Цель мероприятия

Создать условия для расширения кругозора учащихся по предмету география.

Задачи мероприятия

  • Продолжить формирование общеучебных навыков работы с картой.
  • Развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность.
  • Способствовать активизации процесса познания нового.
  • Продолжить формирование у  учащихся частично-поисковой деятельности.
  • Выявить уровень знаний по географии.

Предполагаемые результаты

Познавательные УУД:

-формирование и развитие умения определять понятия, создавать обобщения;

- устанавливать причинно-следственные связи,

- строить логическое рассуждение, делать выводы.

Регулятивные УУД:

- формирование и развитие умения самостоятельно планировать пути достижения целей;

- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Коммуникативные УУД:

-работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

-формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные УУД:

- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения географии.

Оборудование

Компьютер, интерактивное оборудование, физическая карта материков и океанов, атласы.

Сценарий внеклассного мероприятия

Этапы воспитательного мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

(Мотивационно-целевая установка)

- Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня между командами сраженье.

Но пусть обид не будет среди вас

Ведь победитель иль побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою.

Уменье, знанье и веселье

Поможет вам сыграть может быть даже и вничью.

- Сегодня мы собрались, чтобы выяснить, какая из команд – участников нашей игры достойна звания «Знатоки географии»

(Представление участников игры и жюри)

-Сейчас мы попросим уважаемое жюри поклясться в своей честности и объективности. Пожалуйста, положите руки на глобус и произнесите следующую клятву. Члены жюри повторяют за ведущим.

«Мы, члены жюри, именем великих географов, положив руки на модель Земли, которая является единственной из обитаемых в нашей Вселенной планет, торжественно клянёмся и обещаем, судить знатоков по совести! Клянёмся!»

Слушают ведущего и настраиваются на игру.

Личностные:

- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения географии.

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

-География! Такая ёмкость слова!

География для всех не только звук!

География – опора и основа всех без исключения наук!

-Участникам предстоит пройти через ряд конкурсов, чтобы доказать, что именно они и их команда достойны звания «Знатоки географии».

В игре принимают участие 2 команды. В каждой команде по 6 участников.

Игра состоит из 5 конкурсов.

Условия игры: Дается задание команде. Если на данный вопрос команда не может ответить или дала неверный ответ, может ответить вторая команда. В конце игры подводятся итоги по набранным баллам, объявляется и награждается лучшая команда знатоков географии.

Выбрать капитана команды:

1_____________           2___________________

 Капитаны проводят жеребьёвку (Бросают кубик. У кого значение больше, тот первый начинает.)

Команды знакомятся с правилами игры.

Выбирают капитанов команд.

Капитаны бросают кубик, чтобы определить, кто начнет игру.

Коммуникативные:

- формирование и развитие умения определять понятия, создавать обобщения

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

Задание 1: Географическая разминка:  

Начинает игру команда №….  

На выполнение задания команде даётся 2  минуты.  

За каждый правильный географический объект - 1 балл.

Географические объекты команде №1:

1. Индийский океан, о. Мадагаскар  

2. Курильские острова, г. Джомолунгма  

3. оз. Байкал, оз. Чад,  

4. Альпы (горная система), о. Сахалин  

 

Географические объекты команде №2:

1. Тихий океан, Тянь-Шань

2. река Амазонка, Евразия

3. оз. Гурон, река Миссисипи

4.  Анды, Атлантический океан

Задание 2: Блиц

- Я читаю вопрос, за каждый правильный ответ - 1 балл

Вопросы команде №1:

1. Самая маленькая планета солнечной системы (Меркурий)  

2. Самый большой остров (Гренландия)

3. Самое глубокое озеро в России и мире (Байкал)

4. Самая высокая гора в России (Эльбрус).

 

Вопросы команде №2:

1. Самый холодный океан (СЛО)

 2. Самый большой остров в России (Сахалин)

 3.  Самая большая возвышенная    равнина в России (Средне-Сибирское плоскогорье)

4. Самый крупный вулкан России (Ключевская сопка).

Задание 3: Географические координаты.

Вопросы команде №1:

Определите объекты по географическим координатам:

1) 640с.ш. 130з.д. –( влк. Гекла)
2) 79
0ю.ш. 1690в.д. –(влк. Эребус)
3) 50
0ю.ш.700в.д. – (о. Кергелен)
4) 19
0с.ш. 980з.д. –(влк. Попокатептель)
5) 19
0с.ш. 1550з.д. – (влк. Мауно-Лоа)

Вопросы команде №2:

Определите географические координаты объектов:

1)г. Москва – (560с.ш. 380в.д)
2) г. Каир - (31
0с.ш. 320в.д)  
3) г. Лондон - (51
0с.ш. 0,70з.д)  
4) влк. Фудзияма (35
0с.ш. 1350в.д)  
5) г. Кейптаун – (34
0ю.ш. 190з.д)  

Задание 4: Конкурс картографов

На карточках нанесены контуры географических объектов, которые
членам команды необходимо определить и показать на карте. На выполнение задания даётся три минуты. За каждый правильный объект – 1 балл. Дается подсказка, что это озера. (см. Приложение)

1.(Каспийское)      

2.Ладожское)

3.(Телецкое)          

4.(Онежское)

5.(Чудское)          

6.(Таймыр)

7.(Байкал)            

8.(Ханка)

Задание 5: Географические ребусы

(см. Приложение)

Ответы: 1.Варшава, 2.Бразилия, 3.Восток, 4. Полтава, 5.Австрия, 6.Африка.

Игроки по очереди подходят к карте и показывают географические объекты.

Каждая команда отвечает на свои вопросы.

Участники каждой команды определяют географические объекты по координатам; капитан команды озвучивает окончательный ответ.

Команды определяют по атласу географические объекты; показывают на карте.

Отгадывают ребусы; какая команда быстрее.

Коммуникативные:

-работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

-формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД:

- формирование и развитие умения самостоятельно планировать пути достижения целей;

- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД:

-формирование и развитие умения определять понятия, создавать обобщения;

- устанавливать причинно-следственные связи,

-строить логическое рассуждение, делать выводы.  

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

Жюри озвучивает результаты игры. Подведение итогов, награждение победителей. Победителям вручаются символические медали «Знаток географии».

Регулятивные УУД:

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина "Знатоки географии"

Слайд 2

Клятва жюри: «Мы, члены жюри, именем великих географов, положив руки на модель Земли, которая является единственной из обитаемых в нашей Вселенной планет, торжественно клянёмся и обещаем, судить знатоков по совести! Клянёмся!»

Слайд 3

Представление команд!

Слайд 4

Команда "Знатоки" Наш девиз: "На любой вопрос на свете Вам знаток всегда ответит!"

Слайд 5

Команда "Эврика" Наш девиз: "Эрудиты- это ум, Эрудиты- это мощно. Не страшны нам тишь и шум, Мы в победу верим точно!"

Слайд 6

Задание 1: Географическая разминка: Игрокам необходимо по очереди подходя к карте показать географические объекты доставшиеся их команде. На выполнение задания команде даётся 2 минуты. За каждый правильный географический объект - 1 балл.

Слайд 7

Задание 1: Географическая разминка: Географические объекты команде "Знатоки": 1. Индийский океан, о. Мадагаскар 2. Курильские острова, г. Джомолунгма 3. оз. Байкал, оз. Чад, 4. Альпы (горная система), о. Сахалин

Слайд 8

Команда "Знатоки"

Слайд 9

Задание 1: Географическая разминка: Географические объекты команде "Эврика": 1. Тихий океан, Тянь-Шань 2. река Амазонка, Евразия 3. оз. Гурон, река Миссисипи 4. Анды, Атлантический океан

Слайд 10

Команда "Эврика"

Слайд 11

Задание 2: Блиц-опрос Игрокам необходимо по очереди ответить на вопросы доставшиеся их команде. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Слайд 12

Вопросы команде "Эврика": 1. Самая маленькая планета солнечной системы 2. Самый большой остров 3. Самое глубокое озеро в России и мире 4. Самая высокая гора в России Задание 2: Блиц-опрос

Слайд 13

1. Самая маленькая планета солнечной системы - Меркурий 2. Самый большой остров - Гренландия 3. Самое глубокое озеро в России и мире - Байкал 4. Самая высокая гора в России - Эльбрус. Команда "Эврика"

Слайд 14

Вопросы команде "Знатоки": 1. Самый холодный океан 2. Самый большой остров в России 3. Самая большая возвышенная равнина в России 4. Самый крупный вулкан России Задание 2: Блиц-опрос

Слайд 15

1. Самый холодный океан - СЛО 2. Самый большой остров в России - Сахалин 3. Самая большая возвышенная равнина в России - Средне-Сибирское плоскогорье 4. Самый крупный вулкан России - Ключевская сопка Команда "Знатоки"

Слайд 16

Игрокам необходимо определить географические объекты по их координатам, доставшиеся команде, используя карту, За каждый правильный ответ - 1 балл. Задание 3: Географические координаты

Слайд 17

Географические координаты для команды "Знатоки": 1) 640 с.ш. 130 з.д. 2) 790 ю.ш. 1690 в.д. 3) 500 ю.ш.700 в.д. 4) 190 с.ш. 980 з.д. 5) 190 с.ш. 1550 з.д. Задание 3: Географические координаты

Слайд 18

1) 640 с.ш. 130 з.д. – влк. Гекла 2) 790 ю.ш. 1690 в.д. – влк. Эребус 3) 500 ю.ш.700 в.д. – о. Кергелен 4) 190 с.ш. 980 з.д. – влк. Попокатептель 5) 190 с.ш. 1550 з.д. – влк. Мауно-Лоа Команда "Знатоки"

Слайд 19

Географические координаты для команды "Эврика": 1) 560 с.ш. 380 в.д 2) 310 с.ш. 320 в.д 3) 510 с.ш. 0,70 з.д 4) 350 с.ш. 1350 в.д 5) 340 ю.ш. 190 з.д Задание 3: Географические координаты

Слайд 20

1) 560 с.ш. 380 в.д - г. Москва 2) 310 с.ш. 320 в.д - г. Каир 3) 510 с.ш. 0,70 з.д - г. Лондон 4) 350 с.ш. 1350 в.д - влк. Фудзияма 5) 340 ю.ш. 190 з.д - г. Кейптаун Команда "Эврика"

Слайд 21

На карточках нанесены контуры географических объектов, которые членам команды необходимо определить и показать на карте. На выполнение задания даётся три минуты. За каждый правильный объект – 1 балл. Дается подсказка, что это озера. Задание 4: Конкурс картографов

Слайд 22

1 2 3 4

Слайд 23

5 6 7 8

Слайд 24

1. Каспийское 2. Ладожское 3. Телецкое 4. Онежское 5. Чудское 6. Таймыр 7. Байкал 8. Ханка Задание 4: Конкурс картографов

Слайд 25

На карточках представлены ребусы, которые членам команд необходимо отгадать, чья команда быстрее. За каждый правильный объект – 1 балл. Задание 5: Географические ребусы

Слайд 27

Варшава

Слайд 29

Бразилия

Слайд 31

Восток

Слайд 33

Полтава

Слайд 35

Австрия

Слайд 37

Африка

Слайд 38

Подведение итогов!

Слайд 39

Команды набрали одинаковое количество баллов! Победила ДРУЖБА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта внеурочного мероприятия по формированию нравственной жизненной позиции в 7 классе. Тема: Смысл жизни, какой «я»

Дать обучающимся первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспита...

Технологическая карта внеурочного мероприятия "День Байкала"

Экоурок, посвященный удивительному природному объекту.  Занятие погрузит школьников в мир легендарного озера и научит его беречь....

Технологическая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества", 6 класс

Техническая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества"...

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе

Горный хрусталь — разновидность кварца, наиболее распространенный микроэлемент Земли. Связь географии и истории ХМАО-Югры....

Технологическая карта внеурочного мероприятия "Война в одной песне"

Мероприятие предназначено для обучающихся 8 классов. Цель- развитие хорового навыка и паториотическое воспитание подростков....