Технологическая карта внеурочного мероприятия по географии Викторина "Знатоки географии"
методическая разработка по географии (7, 8 класс)
Цель мероприятия | Создать условия для расширения кругозора учащихся по предмету география. |
Задачи мероприятия
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_bochenina_v.f.doc | 36 КБ |
prezentatsiya_k_vneklassnomu_zanyatiyu_bochenina_v.f.ppt | 1007.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного мероприятия по географии
Класс | 7-8 |
Тема | Викторина «Знатоки географии» |
Продолжительность мероприятия | 40 минут |
Цель мероприятия | Создать условия для расширения кругозора учащихся по предмету география. |
Задачи мероприятия |
|
Предполагаемые результаты | Познавательные УУД: -формирование и развитие умения определять понятия, создавать обобщения; - устанавливать причинно-следственные связи, - строить логическое рассуждение, делать выводы. Регулятивные УУД: - формирование и развитие умения самостоятельно планировать пути достижения целей; - осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Коммуникативные УУД: -работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; -формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Личностные УУД: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения географии. |
Оборудование | Компьютер, интерактивное оборудование, физическая карта материков и океанов, атласы. |
Сценарий внеклассного мероприятия
Этапы воспитательного мероприятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность воспитанников | Формируемые УУД |
1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня между командами сраженье. Но пусть обид не будет среди вас Ведь победитель иль побежденный Сегодня будет кто-то среди вас. Мы будем рады, если вы в сраженьях Покажите находчивость свою. Уменье, знанье и веселье Поможет вам сыграть может быть даже и вничью. - Сегодня мы собрались, чтобы выяснить, какая из команд – участников нашей игры достойна звания «Знатоки географии» (Представление участников игры и жюри) -Сейчас мы попросим уважаемое жюри поклясться в своей честности и объективности. Пожалуйста, положите руки на глобус и произнесите следующую клятву. Члены жюри повторяют за ведущим. «Мы, члены жюри, именем великих географов, положив руки на модель Земли, которая является единственной из обитаемых в нашей Вселенной планет, торжественно клянёмся и обещаем, судить знатоков по совести! Клянёмся!» | Слушают ведущего и настраиваются на игру. | Личностные: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения географии. |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | -География! Такая ёмкость слова! География для всех не только звук! География – опора и основа всех без исключения наук! -Участникам предстоит пройти через ряд конкурсов, чтобы доказать, что именно они и их команда достойны звания «Знатоки географии». В игре принимают участие 2 команды. В каждой команде по 6 участников. Игра состоит из 5 конкурсов. Условия игры: Дается задание команде. Если на данный вопрос команда не может ответить или дала неверный ответ, может ответить вторая команда. В конце игры подводятся итоги по набранным баллам, объявляется и награждается лучшая команда знатоков географии. Выбрать капитана команды: 1_____________ 2___________________ Капитаны проводят жеребьёвку (Бросают кубик. У кого значение больше, тот первый начинает.) | Команды знакомятся с правилами игры. Выбирают капитанов команд. Капитаны бросают кубик, чтобы определить, кто начнет игру. | Коммуникативные: - формирование и развитие умения определять понятия, создавать обобщения |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | Задание 1: Географическая разминка: Начинает игру команда №…. На выполнение задания команде даётся 2 минуты. За каждый правильный географический объект - 1 балл. Географические объекты команде №1: 1. Индийский океан, о. Мадагаскар 2. Курильские острова, г. Джомолунгма 3. оз. Байкал, оз. Чад, 4. Альпы (горная система), о. Сахалин
Географические объекты команде №2: 1. Тихий океан, Тянь-Шань 2. река Амазонка, Евразия 3. оз. Гурон, река Миссисипи 4. Анды, Атлантический океан Задание 2: Блиц - Я читаю вопрос, за каждый правильный ответ - 1 балл Вопросы команде №1: 1. Самая маленькая планета солнечной системы (Меркурий) 2. Самый большой остров (Гренландия) 3. Самое глубокое озеро в России и мире (Байкал) 4. Самая высокая гора в России (Эльбрус).
Вопросы команде №2: 1. Самый холодный океан (СЛО) 2. Самый большой остров в России (Сахалин) 3. Самая большая возвышенная равнина в России (Средне-Сибирское плоскогорье) 4. Самый крупный вулкан России (Ключевская сопка). Задание 3: Географические координаты. Вопросы команде №1: Определите объекты по географическим координатам: 1) 640с.ш. 130з.д. –( влк. Гекла) Вопросы команде №2: Определите географические координаты объектов: 1)г. Москва – (560с.ш. 380в.д) Задание 4: Конкурс картографов На карточках нанесены контуры географических объектов, которые 1.(Каспийское) 2.Ладожское) 3.(Телецкое) 4.(Онежское) 5.(Чудское) 6.(Таймыр) 7.(Байкал) 8.(Ханка) Задание 5: Географические ребусы (см. Приложение) Ответы: 1.Варшава, 2.Бразилия, 3.Восток, 4. Полтава, 5.Австрия, 6.Африка. | Игроки по очереди подходят к карте и показывают географические объекты. Каждая команда отвечает на свои вопросы. Участники каждой команды определяют географические объекты по координатам; капитан команды озвучивает окончательный ответ. Команды определяют по атласу географические объекты; показывают на карте. Отгадывают ребусы; какая команда быстрее. | Коммуникативные: -работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; -формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: - формирование и развитие умения самостоятельно планировать пути достижения целей; - осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Познавательные УУД: -формирование и развитие умения определять понятия, создавать обобщения; - устанавливать причинно-следственные связи, -строить логическое рассуждение, делать выводы. |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | Жюри озвучивает результаты игры. Подведение итогов, награждение победителей. Победителям вручаются символические медали «Знаток географии». | Регулятивные УУД: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Клятва жюри: «Мы, члены жюри, именем великих географов, положив руки на модель Земли, которая является единственной из обитаемых в нашей Вселенной планет, торжественно клянёмся и обещаем, судить знатоков по совести! Клянёмся!»
Представление команд!
Команда "Знатоки" Наш девиз: "На любой вопрос на свете Вам знаток всегда ответит!"
Команда "Эврика" Наш девиз: "Эрудиты- это ум, Эрудиты- это мощно. Не страшны нам тишь и шум, Мы в победу верим точно!"
Задание 1: Географическая разминка: Игрокам необходимо по очереди подходя к карте показать географические объекты доставшиеся их команде. На выполнение задания команде даётся 2 минуты. За каждый правильный географический объект - 1 балл.
Задание 1: Географическая разминка: Географические объекты команде "Знатоки": 1. Индийский океан, о. Мадагаскар 2. Курильские острова, г. Джомолунгма 3. оз. Байкал, оз. Чад, 4. Альпы (горная система), о. Сахалин
Команда "Знатоки"
Задание 1: Географическая разминка: Географические объекты команде "Эврика": 1. Тихий океан, Тянь-Шань 2. река Амазонка, Евразия 3. оз. Гурон, река Миссисипи 4. Анды, Атлантический океан
Команда "Эврика"
Задание 2: Блиц-опрос Игрокам необходимо по очереди ответить на вопросы доставшиеся их команде. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Вопросы команде "Эврика": 1. Самая маленькая планета солнечной системы 2. Самый большой остров 3. Самое глубокое озеро в России и мире 4. Самая высокая гора в России Задание 2: Блиц-опрос
1. Самая маленькая планета солнечной системы - Меркурий 2. Самый большой остров - Гренландия 3. Самое глубокое озеро в России и мире - Байкал 4. Самая высокая гора в России - Эльбрус. Команда "Эврика"
Вопросы команде "Знатоки": 1. Самый холодный океан 2. Самый большой остров в России 3. Самая большая возвышенная равнина в России 4. Самый крупный вулкан России Задание 2: Блиц-опрос
1. Самый холодный океан - СЛО 2. Самый большой остров в России - Сахалин 3. Самая большая возвышенная равнина в России - Средне-Сибирское плоскогорье 4. Самый крупный вулкан России - Ключевская сопка Команда "Знатоки"
Игрокам необходимо определить географические объекты по их координатам, доставшиеся команде, используя карту, За каждый правильный ответ - 1 балл. Задание 3: Географические координаты
Географические координаты для команды "Знатоки": 1) 640 с.ш. 130 з.д. 2) 790 ю.ш. 1690 в.д. 3) 500 ю.ш.700 в.д. 4) 190 с.ш. 980 з.д. 5) 190 с.ш. 1550 з.д. Задание 3: Географические координаты
1) 640 с.ш. 130 з.д. – влк. Гекла 2) 790 ю.ш. 1690 в.д. – влк. Эребус 3) 500 ю.ш.700 в.д. – о. Кергелен 4) 190 с.ш. 980 з.д. – влк. Попокатептель 5) 190 с.ш. 1550 з.д. – влк. Мауно-Лоа Команда "Знатоки"
Географические координаты для команды "Эврика": 1) 560 с.ш. 380 в.д 2) 310 с.ш. 320 в.д 3) 510 с.ш. 0,70 з.д 4) 350 с.ш. 1350 в.д 5) 340 ю.ш. 190 з.д Задание 3: Географические координаты
1) 560 с.ш. 380 в.д - г. Москва 2) 310 с.ш. 320 в.д - г. Каир 3) 510 с.ш. 0,70 з.д - г. Лондон 4) 350 с.ш. 1350 в.д - влк. Фудзияма 5) 340 ю.ш. 190 з.д - г. Кейптаун Команда "Эврика"
На карточках нанесены контуры географических объектов, которые членам команды необходимо определить и показать на карте. На выполнение задания даётся три минуты. За каждый правильный объект – 1 балл. Дается подсказка, что это озера. Задание 4: Конкурс картографов
1 2 3 4
5 6 7 8
1. Каспийское 2. Ладожское 3. Телецкое 4. Онежское 5. Чудское 6. Таймыр 7. Байкал 8. Ханка Задание 4: Конкурс картографов
На карточках представлены ребусы, которые членам команд необходимо отгадать, чья команда быстрее. За каждый правильный объект – 1 балл. Задание 5: Географические ребусы
Варшава
Бразилия
Восток
Полтава
Австрия
Африка
Подведение итогов!
Команды набрали одинаковое количество баллов! Победила ДРУЖБА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта внеурочного мероприятия по формированию нравственной жизненной позиции в 7 классе. Тема: Смысл жизни, какой «я»
Дать обучающимся первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспита...
Технологическая карта внеурочного мероприятия "День Байкала"
Экоурок, посвященный удивительному природному объекту. Занятие погрузит школьников в мир легендарного озера и научит его беречь....
Технологическая карта внеурочного мероприятия по математике:Игра-путешествие Математический поезд.
Игра по станциям с маршрутными листами....
Технологическая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества", 6 класс
Техническая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества"...
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе
Горный хрусталь — разновидность кварца, наиболее распространенный микроэлемент Земли. Связь географии и истории ХМАО-Югры....
Технологическая карта внеурочного мероприятия "Война в одной песне"
Мероприятие предназначено для обучающихся 8 классов. Цель- развитие хорового навыка и паториотическое воспитание подростков....