Технологическая карта внеурочного мероприятия по формированию нравственной жизненной позиции в 7 классе. Тема: Смысл жизни, какой «я»
материал (7 класс) на тему

Оренбурова Ольга Алексеевна

Дать обучающимся первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo.docx47.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья – специальная

 (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 113 городского округа Самара

Технологическая карта внеурочного

мероприятия по формированию нравственной жизненной позиции в 7 классе

Тема: Смысл жизни, какой «я»

                                         

Педагог: Оренбурова О.А.


Дата проведения:         октябрь  2014.

Технологическая карта внеурочного мероприятия по ОБЖ . Беседа «Смысл жизни. Какой «Я»

Тема

«Смысл жизни. Какой «Я»

Тип урока

Внеурочное мероприятие по ОБЖ – беседа.

Цель

Задачи

Дать обучающимся первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения

к своей жизни.

Планируемый результат.

Межпредметные

связи

Предметные: уточнить и расширить знания по теме «Смысл жизни. Какой «Я»  «.

Вспомнить и уточнить значения слов «счастье», «успех»,»цель»,»мнимые ценности»,

«истинные ценности».

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной и письменной форме ,осуществлять поиск нужной информации, комментировать

увиденное на слайдах, участвовать в процессе говорения и слушания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета ,составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Коррекционные: формировать умение согласовывать слова в предложении, отрабатывать навык построения ответа на вопрос, развивать переключаемость внимания, наглядно-образное мышление, память, воображение, умение проявлять положительные эмоции.

 

Связь с уроками О Б Ж

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Связь с уроками ОПК

Литература

Ресурсы

Компьютерная презентация

Альбомные листы бумаги (по количеству учеников)

Пословицы

Обсуждение ситуации

Технологии

Здоровьесберегающие (смена деятельности, хождение по классу, физкультминутки)

Игровые

ИКТ

Пособие для обучающихся «Достоинства и недостатки человека»- Я. В. Соколова

ЭОР

Методы

Предварительная

работа

Толковые словари двух авторов: С. И. Ожегова и В. И. Даля

http:// www.cote.ru/read-ka

www.ppoisk.com

http:4stypeni.ru

Словесные, наглядные, игровые, практические. Исследовательские

1.Посещение школьной библиотеки

2.Чтение басни И. А. Крылова на уроках литературы и внеурочное время

3.Зачитывание пословиц и поговорок

4.Рассматривание иллюстраций, картин знаменитых художников

5.Обсуждение ситуации

6.Составление проектов»  Лестницы к счастью»

7.Словарная работа

8.Интерактивные беседы «Истинные ценности человека

9.Работа в группах»Допиши предложение»

10.Выбор двух обучающихся для нахождения в словарях толкование слов «счастье», успех, цель

Этапы

беседы

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат, УУД

1.Организационный

Момент

Актуализация опорных знаний о счастье  через

Интерактивную  беседу

«Что такое счастье?»

Сообщение темы мероприятия

2 Проблемная ситуация.

«Помогите мистеру Икс»

Воспитатель заходит в класс, приветствует собравшихся

-Ребята, поднимите руки, кто хочет стать счастливым?

-А что такое счастье?

-А как стать счастливым?  

-Нет, наверное, на Земле человека, который бы не мечтал о счастье. Иногда мечта становится  жизненной целью , достигнув которой человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели Жизнь -  как лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты. Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым? Об этом мы и будем говорить сегодня на нашем занятии Я назвала его «Смысл жизни. Какой «Я» «

Воспитатель сообщает тему занятия

Н0 прежде чем начать наш разговор, я

Хотела бы познакомить вас с нашим гостем. Мистером Икс.(слайд №1) Он разработал свой проект лестницы к счастью

и пришёл, чтобы услышать мнение о своём проекте.

Свою жизнь мистер Икс представляет в виде высокой, крутой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастлив Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. ,Некоторым удаётся с разбега запрыгнуть на вершину, но долго удержаться там никому не удаётся,и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки..

Мистер Икс подошёл к делу по-научному. Он решил построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно,от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька – это маленькая цель, достигнув которой, он тоже будет испытывать счастье. Так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, он и достигнет заветного Пика счастья. которое озарит всю его жизнь.

Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный- свои

жизненные ценности. А их у нашего героя всего три: деньги, на которые

можно купить почти всё, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава- символ общественного

признания, когда ты в восхищённых

 глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.

Все собравшиеся приветствуют воспитателя,садятся на стулья..

Обучающиеся  выполняют указания педагога и отвечают на вопросы.

-это когда всё получается.

-Когда все живы и здоровы.

-Когда всё есть.

-Когда сбываются мечты.

-Когда тебя все уважают.

-Когда ты известен, все тобой восхищаются.

-Когда занимаешься любимой работой.

-Выиграть в лотерею.

-Достать волшебную палочку.

-Иметь богатых родителей.

-Найти клад.

-Много работать, чтобы воплотить свою мечту.

Обучающиеся  слушают воспитателя

 и знакомятся с митером Икс

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности, сотрудничать с педагогом и сверстниками, расширять представления об окружающем мире,

увеличивать  объём восприятия

 Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, понимать и сохранять учебную задачу, формировать умение выделять частное и общее, приводить убедительные доказательства.

Удерживать цель деятельности до получении

 её результата.

3

Обсуждение ситуации.

«Мнимые ценности»

Коррекция,

уточнение и  

 расширение

 знаний

 обучающихся об

 истинных и

 мнимых

 ценностях.

-Как вы считаете, ребята, прочными

ли будут эти ступеньки?

-Можно ли будет подняться по ним

на Пик счастья?

-Истинные или мнимые ценности

выбрал для себя мистер Икс?

-Давайте разберём каждую ступеньку в отдельности.  

(Педагог способствует умению анализировать,организовывает   коллективную работу, активное участие каждого обучающегося в беседе).

   

   Обучающиеся отвечают на вопросы

  Используют в речи слова «авторские», «литературные», «народные»

 бытовые, делают вывод.

  Проявляют положительные

 эмоции.

 -Деньги – это очень непрочная ступенька,даже самый богатый человек может разориться и потерять всё

Это мнимая ценность.

 -И власть тоже можно потерять, президентов переизбирают, царей свергают с престола, жестоких тиранов убивают.Власть – это тоже мнимая ценность.

 -Слава – это тоже мнимая ценность.

 Славу легко можно потерять. Даже  очень известные люди в старости чувствуют себя забытыми и одинокими. .

  Формировать умение

   различать истинные

   и мнимые ценности;

   побуждать к самосов

ершенствованию

 Оценивать

  предложенную

  ситуацию  с точки

  зрения правил поведен

  ия и этики

   

4Интерактивная

Беседа

«Истинные ценности

человека»

Педагог организует активное участие каждого обучающегося в беседе,подводит к пониманию к истинным ценностям человека.

-А вот ещё одна лестница жизни.

Православный монах Иоанн Лествичник описал её в книге Лестница»

 Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость,

уныние, лживость,болтливость, обжорство. Каждая ступенька – это обретение таких ценностей ,как вера, любовь к людям, милосердие, доброта,смирение, скромность.

-Как вы считаете,если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья?

 Обучающиеся слушают речь педагога. Активно участвуют в беседе, приводят свои понятия о ценностях в жизни человека

-Это истинные ценности. Они не изменяют человеку.

ера даёт человеку силы на всю жизнь, даёт надежду на помощь и защиту у бога.

- Любовь к людям тоже даёт человеку силы, даёт смысл жизни.

-Доброта, милосердие никуда не уходят, они согревают человека. Если он делает добро, вокруг него люди

тоже становятся добрее.

 Скромность всегда украшает человека. Если он заслуживает славы, его всё равно заметят, и он добьётся успеха в жизни.  

мирение – это такая ценность, которая понятна только верующему человеку Он понимает, что все беды, горести и неприятности посылают ему свыше для улучшения его души.

 Смиренный человек никогда не впадёт в депрессию, в уныние, до конца дней своих будет трудиться, верить и надеяться .

 Анализировать предложенный проект к счастью, уточнить значение слов,приводить убедительные доказательства..

 

5Составление проектов «Лестницы к счастью»

 Педагог обобщает ответы обучающихся, открывает слайд №2 учит в соответствии с заданием оценивать истинные ценности

- Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость

счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.

 -Посмотрите на доску. Здесь перечислены различные ценности.

-ценности повседневной жизни; прилежание, трудолюбие,пункту-альность,ответственность,любовь к порядку;

-ценности человеческих отношений:

 благодарность,уважение, сострадание,толерантность;

 -ценности высшей веры духовной жизни: чуткость ,способность сопереживать, милосердие;

 -христианские ценности: любовь к

ближнему, смирение вера и т. д.

 -Какие же из них мы можем предложить мистеру Икс для его «лестницы к счастью»?

 -Может быть, кто-нибудь сможет нарисовать свою «лестницу» к счастью?

 

 Обучающиеся делают вывод, контролируют правильность ответов другими обучающимися

 Обучающиеся поднимают руки, выходят к доске и чертят свои проекты лестниц на доске.

 Уметь согласовывать слова в предложении, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, анализировать высказывания, находить в нём доказательство своих мыслей, осознавать  личностный рост.

Корректировать деятельность, вносить изменения в

процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, уметь проявлять положительные  эмоции, осознать личностный рост.

 6

Физкультминутка для

снятия общей усталости

Назвали все  ценности по порядку

Теперь вас приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки 1, 2, 3

Лёгкие прыжки 1, 2, 3

Быстрая присядка- 1, 2, 3

Мягкая посадка- 1, 2, 3

 

Дети шагают вперёд

Прыгают

Приседают

Садятся на стульчики

 Управлять своим поведением, проявлять положительные эмоции..

7

Словарная работа.

 

Организует выступление заранее подготовленных обучающихся

 1-Мы просмотрели толковые словари двух авторов: С. И. Ожегова и В. И. Даля – и нашли такие значения указанных слов.

2-Цель- предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

  1. Успех - удача в достижении чего-либо, общественное признание,

 Хорошие результаты в чём-либо.

2-Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

1-Мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цель-успех-счастье.

2-Иными словами: чтобы достигнуть успеха в каком-либо деле, человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха. осуществив эти цели, испытывает

счастье.

Разобраться в значениях  слов, «счастье», «успех», «цель» и  установить логическую связь между ними.

Участвовать в процессе говорения и слушания, уметь взаимодействовать со взрослыми и товарищами, развивать положительное эмоциональное отношение к деятельности

8

Работа в группах

«Допиши предложение»

 (СЛАЙД №3) Объясняет и закрепляет задание, учит в соответствии с заданием строить свою деятельность, осуществлять поиск нужной информации.

-Предлагаю вам сделать выводы из сегодняшней беседы. Для этого предлагаю вам поработать по группам и дописать незаконченные предложения, записанные на доске.

Педагог распределяет задания по рядам.

1 Преуспевающий человек – это человек,

который…

 2. Неудачник- это человек, который…

 3 Человек в жизни состоялся, если он

имеет…

 4 Человек в жизни не состоялся, если он не имеет…

5 Истинные ценности – это…

 6 Мнимые ценности- это…

-

 

 Контролируют правильность ответов другими обучающимися.

Высказывают свои замечания по поводу выступлений

Обучающиеся делают вывод, определяют результат своей работы, проявляют положительные эмоции.

 Отрабатывать навык построения ответа на вопрос, оценивать результат своих  действий, анализировать предложения, находить в нём доказательство своих мыслей, осознавать личностный рост.

Участвовать в групповой работе.  

9

Заключительное слово.

 Проводит работу по уточнению

«Смысла жизни» ,как можно стать

по-настоящему счастливым. 

 В заключении нашего разговора я  расскажу вам древнюю притчу о каменотёсах.

 Три каменотёса усердно работали в каменоломне .Философ спросил их:

что они делают?

-Неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни!- раздражённо буркнул один.

 Зарабатываю себе на жизнь, пожал плечами другой.

 -Я строю храм!- гордо ответил третий.

 Мне кажется, все эти три каменотёса тоже идут по  лестнице к счастью.

Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели.

 Второй будет счастлив, пока сможет себе зарабатывать на жизнь.

Только третьего можно назвать по- настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живёт.

 Желаю и вам в вашей повседневной работе не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми.

  • Обучающиеся слушают притчу , делают вывод и высказывают свои открытия по поводу «Смысла жизни»
  • -Разговор понравился, разговор о ценностях был очень полезным.

 -Полезно было узнать, как мечты воплощаются в жизнь- когда мечты становятся жизненными целями.

-Полезно было задуматься о жизни, о том, на каких ценностях её строить.

-Понял что главное- это иметь цель в жизни. От цели зависит жизненный успех.

Мало поставить цель ,нужно всё делать для её осуществления.

  Уметь фиксировать результат,  развивать

устойчивость внимания,

сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека

приводить убедительные доказательства

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по биологии и химии в 8 классе. Тема урока «Химический состав костной ткани»

Самое трудное составить технологическую карту по внеурочному интегрированному занятию. предлагаю технологическую карту такого занятия....

Технологическая карта внеурочного мероприятия "День Байкала"

Экоурок, посвященный удивительному природному объекту.  Занятие погрузит школьников в мир легендарного озера и научит его беречь....

Технологическая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества", 6 класс

Техническая карта внеурочного мероприятия "Слава Отечества"...

Технологическая карта внеурочного мероприятия для обучающихся 5 классов «Каждый ребенок имеет право»

Разработка урока по профилактике правонарушений и преступлений для обучающихся 5 классов....