Технологическая карта внеурочного мероприятия "День Байкала"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Аверьянова Наталья Николаевна

Экоурок, посвященный удивительному природному объекту.  Занятие погрузит школьников в мир легендарного озера и научит его беречь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_meropriyatiya.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

. Технологическая карта  внеурочного мероприятия  

1. Тема мероприятия    «День Байкала»

2.  Класс 8 класс

3. Форма  проведения - игра

4.  Направление внеурочной деятельности - интеллектуальное социальное,

5. Цель мероприятия:  развить ответственное отношение школьников к водным ресурсам Байкала и стимулировать их совершать конкретные шаги по водосбережению и охране природы в повседневной жизни.

6. На  решение каких проблем обучающихся направлено мероприятие-

●        познакомить с озером Байкал как с ценным природным, географическим и историческим объектом;

●        рассказать об актуальных экологических проблемах озера Байкал;

●        познакомить с различными действиями по сохранению Байкала, которые под силу совершать школьникам в повседневной жизни;

●        предложить возможные подходы экономии воды в быту;

●        способствовать формированию у школьников любви к природным богатствам родного края.

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

задачи этапов для  учителя

Предполагаемые способы взаимодействия

(методы)

Возможные задачи этапов для учащихся

Регулятивные действия

Познавательные действия

Коммуникативные действия

I этап

Эмоционально установочный

(эмоциональное включение)

Организация межличностного взаимодействия

Игровая ситуация

 

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

II этап

Пропедевтический

(подготовительный)

Создание условий для успешного включения в деятельность

Дидактическая игра.

Викторина «Озеро Байкал»

В ходе игры на основе компьютерной презентации учащиеся освежают и расширяют свои знания о Байкале: Работа в малых группах.

Регулятивные УУД :оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные УУД-поиск и выделение информации;

Коммуникативные УУД -Постановка вопросов  и инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

III этап

Деятельностный

(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)

Скрытое руководство деятельностью учащихся

Сюжетно-ролевая игра

Моделирование

1. Блок «Экологические проблемы Байкала». 

В интерактивной форме учитель знакомит учащихся с существующими у озера экологическими проблемами и вместе с детьми определяет, к каким негативным последствиям для человека и природы они приводят. Выполнение в рабочих группах самостоятельного задания. Сначала дети обменяются своими точками зрения и сообща примут решение внутри своей группы, а после этого учитель может дать важные комментарии по каждому из пунктов, объяснив существующие в природе причинно-следственные связи.

2. Блок «Водопотребление»

 Учащиеся в рабочих группах выполняют самостоятельное задание и знакомятся с основными направлениями использования воды в быту. Учитель организует обсуждение, в ходе которого дети формируют полезные советы, как можно экономить воду в повседневной жизни.

3. Блок «Настольная игра «Сохраним Байкал вместе».

Каждая команда получает комплект карт и игровое поле и должна распределить карточки с экологическими советами на этом поле таким образом, чтобы по ходу игры “спасти” озеро Байкал от загрязнения.

Регулятивные УУД: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные УУД-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД -Постановка вопросов  и инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

(оценочный)

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия  

Сообщение

Оценка

Презентация итогов  игры проводиться сразу на весь класс. Учитель сразу называет номер поля и правильное действие, а группы демонстрируют, поступили ли они также или иначе. Учитель по мере необходимости дает комментарии.

Дети собирают под руководством учителя карманную книжечку-памятку, в которой есть полезные советы на каждый день, выполнение которых действительно позволяет снизить отрицательную нагрузку на природные экосистемы.

Регулятивные УУД-Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Познавательные УУД рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия День защитника Отечества – день воинской славы России

Цель мероприятия: Воспитательная: историческое и военно-патриотическое воспитание. Развивающая: формирование личностных качеств, патриотических чувств, духовно-нравстенных ценностей....

Сценарий внеклассного мероприятия «День воинской славы России — День народного единства».

Внеклассное мероприятие посвященное периоду Смутного времени и освобождению Москвы...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "День Святого Валентина"

Прогнозируемый результат: в ходе внеклассного занятия обучающиеся выполняют мини проект «День Святого Валентина». Работа оформлена в виде красочно оформленных выступлений обучающихся на бумаге и муль...

Внеклассное мероприятие "Знатоки Байкала"

 Данное мероприятие предназначено для учащихся 5-6классов. Проводится в форме игры-викторины, которая посвящена теме Байкал. Цель викторины: повторить, обобщить  и расширить знания уч...

Сценарий открытого мероприятия «День рождения военно-патриотического клуба «Юный патриот Родины», День Героев Отечества, присвоение школе имени Березнюка И.И.

Герои - это люди, живущие среди нас. Они учатся в наших школах, ходят с нами по одним дорогам. Их героизм рождается с победы над самим собой, их великие поступки - с любви к своей стране, к своему нар...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "День святого Мартина"

Знакомство учащихся с культурой, традициями празднования Дня святого Мартина в Германии...

Биология 7 класс День Байкала

Озеро Байкал - одно из самых древних, глубоких и уникальных озер на земле. В 2017 году исполнился 21 год с момента включения озера Байкал в Список всемирного природного наследования ЮНЕСКО. Из тысяч п...