Главные вкладки

    Технологическая карта внеклассного мероприятия "День святого Мартина"
    методическая разработка по немецкому языку

    Глазова Людмила Васильевна

    Знакомство учащихся с культурой, традициями празднования Дня святого Мартина в Германии

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта внеурочного мероприятия по немецкому языку

    1. Тема: День Святого Мартина

    2. Цель: Познакомить учащихся с культурой, традицией празднования Дня святого Мартина в Германии.

    3. Задачи: Развивать интерес к немецкому языку, к стране, память, внимание; воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре другого народа.

    4. Форма проведения: Инсценирование

    5. Оборудование: фонарики, бумажные звезды, луна, солнце, силуэты всадника на лошади и т.д.

    6. Список использованной литературы: Т. Г. Живенко. Занимательный немецкий 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Издательство «Учитель». Издание 2-е.

    7. Ход мероприятия.

    Этап, задачи

    и время этапа

    Деятельность преподавателя

    Деятельность обучающихся

    Методы, приемы, ФОПД

    Формируемые УУД

    (блок)

    Формируемые умения

    Результат обучения

    (уровень)

    Самоопределение к деятельности.

    Liebe Gäste! Es ist so herrlich, wenn man bei kaltem Wetter im Zimmer sitz, wo es warm ist, die Kerze brennt und gute Freunde daneben sind- du kannst deine Sorge und Freude mit ihnen teilen und sie fühlen mit.

    Und wenn es schlecht geht, wenn man krank oder hungrig ist, wenn man beleidigt ist, findet man Hilfe, Essen und Mitgefühl bei anderen: bald nähen Menschen, bald bei Unbekannten.

    Seid gutherzig und hilfsbereit zu euren Eltern, Großeltern, Bekannten und Unbekannten, vergisst nicht für das Gute die Anderen zu danken!

    Heute erzählen wir euch eine Legende über einen Sankt Martin, der sein ganzes Leben den anderen geschenkt hat. Сегодня мы расскажем вам легенду о святом Мартине, который всю жизнь подарил другим людям.

    Под тихую музыку дети входят в затемненный зал. В центре зала зажигается свеча.

    1-й ребенок переводит речь преподавателя.

    Дорогие гости! Замечательно, когда в холодную пору можно собраться в комнате, где тепло и горит свеча, когда тебя окружают хорошие друзья. Ты можешь поделиться с ним радостью и печалью, и они сочувствуют тебе.

    2-й ребенок переводит речь учителя.

    А когда кому-то плохо (болен ли, голоден или обижен), он находит помощь, пищу, сострадание у других – близких людей, а иногда и незнакомых.

    3-й ребенок переводит речь учителя. Будьте добры и готовы прийти на помощь вашим родителям, бабушкам и дедушкам, знакомым и незнакомым людям, не забывайте благодарить других.

    Репродуктивный метод

    Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу;

    определять цель своих учебных действий.

    Коммуникативные: выразительное чтение по ролям с полным пониманием.

    Умение воспринимать иноязычную речь на слух. Умение выразительно читать по ролям.

    Дети воспринимают речь учителя и своих одноклассников без опорного материала.

    Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии.

    Включается презентация. Презентация содержит в себе информацию о жизни святого Мартина, о его добрых поступках.   Учитель читает текст на немецком языке и сразу переводит его на русский язык.

    После презентации учащиеся разыгрывают сценку на немецком языке.

    Звучит музыка.

    Включается презентация. Учитель читает текст на немецком языке.

    Martin half den armen Menschen sein Leben lang. Die einfachen armen Leute achteten und liebten Martin. Sie wählten ihn zu ihrem Bischof in der Stadt Tour. Als er am 8. November 397 gestorben war, kamen zu seinem Begrabnis in Tour Tausende und eine große Volksmenge zusammen.

    An diesem Tag feiert man Martinstag. Die Kinder mit ihren Eltern gehen mit leuchtenden Laternen in der Hand durch die Straßen und singen Lieder.

    Как Мартин своими хорошими поступками вносит свет жизнь многих людей, так и фонарики освещают темные и холодные зимние улицы. Этот свет должен напоминать нам, что мы должны думать не только о себе, но и о других людях. Человеку трудно прожить без света и тепла, без понимания, сострадания и любви близких.

    Учащиеся внимательно слушают речь учителя.

    Сцена 1.

    Bettler. Ich bin so hungrig. Gib mir bitte Brot.

    Martin. Nimm bitte.

    Bettler. Es ist kalt. Es ist so kalt. Ich habe keinen Mantel. Ich habe keine Mütze. Ich friere. Kannst du helfen.

    Martin. Ja, gerne. Ich habe einen Mantel. Der Mantel ist schön, neu und warm. Ich habe auch ein Schwert.

    Bettler. O, nein!

    Martin. Habe keine Angst! Mit meinem Schwert teile ich den Mantel!

    Bettler. Danke.

    Martin. Bitte schön!

    Bettler. Du bist ein guter Soldat. Du hast ein gutes Herz. Wie heißt du?

    Martin. Ich habe Martin.

    Сцена 2. Мартин спит. Светят луна и звезды. Неожиданно к нему подходит человек в его плаще. Это нищий. Он говорит:

    Bettler. Martin, du bist ein guter Soldat. Du hast ein gutes Herz! Du hast deinen Mantel mit dem Gott geteilt!

    Мартин просыпается. Затем учащиеся поют песню «Sankt Martin ritt durch Schnee und Wind»

    Учащиеся смотрят презентацию и внимательно слушают учителя. 4-й учащийся переводит речь учителя на русский язык.

    Мартин всю жизнь помогал бедным людям. Они любили его, уважали и выбрали своим епископом в городе Туре.

    Когда в 397 году 8 ноября Мартин умер, на погребение пришли тысячи монахов и простых людей. Они при жизни считали его святыми за скромность, любовь к простым людям к простым людям, за его бесчисленные добрые дела.

    В этот день празднуют теперь День святого Мартина. Дети и родители несут в руках горящие фонарики, поют песни и просят что-либо для бедных людей.

    Входит шествие детей с фонариками, все идут по кругу и поют песню «Ich gehe mit meiner Laterne.»

    Метод проектов

    Личностные: проявление творческих способностей.

    Коммуникативные: формулировка собственного мнения. Регулятивные: восприятие критики в свой адрес.

    Умение инсценировать короткие диалоги на языке. Умения произносительных навыков.

    Дети инсценируют короткие диалоги на немецком языке без опорного материала. Воспринимают иноязычную речь на слух.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.

    Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение  неречевых звучаний...

    Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"

    Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...

    Технологическая карта урока "День Святого Мартина"

    Урок немецкого языка в 6 классе по теме "День Святого Мартина" - один из любимых праздников детей и взрослых в Германии. Для подготовки урока использован аутентичный страноведческий материал....

    Технологическая карта урока "День Святого Мартина"

    Урок немецкого языка в 6 классе по теме "День Святого Мартина" - один из любимых праздников детей и взрослых в Германии. Для подготовки урока использован аутентичный страноведческий материал....

    Технологическая карта урока "Описываем кролика Мартина" 3 класс

    Технологическая карта урока по теме "Описываем кролика Мартина". УМК Биболетова М.З. Английский язык. 3 класс. Комбинированный урок.Учащиеся учатся описывать внешность учеников Лесной школы....

    Технологическая карта внеклассного мероприятия "День Святого Валентина"

    Прогнозируемый результат: в ходе внеклассного занятия обучающиеся выполняют мини проект «День Святого Валентина». Работа оформлена в виде красочно оформленных выступлений обучающихся на бумаге и муль...

    Технологическая карта урока "Владимир Святой.Принятие Христианства"

    Технологическая карта урока "Владимир Святой.Принятие Христианства"...