Рабочая программа по географии Иркутской области 8-9 класс
рабочая программа по географии (8 класс) на тему

Красикова Екатерина Олеговна

Рабочая программа составлена на основе  Примерной государственной программы  по географии для общеобразовательных школ, авторской программы Савченко Н.Д.,  Леонтьева А.С. География Иркутской области. Программа курса и информационные материалы – Иркутск, 2006.                                                                                                

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

        Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Свирска»

Рабочая программа

по географии Иркутской области

 для 8-9 класса

(уровень: общеобразовательный)

Учитель Красикова Екатерина Олеговна

                                                                                   Рабочая программа составлена                                                                                                      

                                                                                   на основе  Примерной

                                                                                   государственной программы

 по географии для общеобразовательных школ, авторской программы Савченко Н.Д.,  Леонтьева А.С. География Иркутской области. Программа курса и информационные материалы – Иркутск, 2006.                                                                                                

2015/2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по географии для общеобразовательных школ, авторской программы Савченко Н.Д., Леонтьева А.С. География Иркутской области. Программа курса и информационные материалы – Иркутск, 2006 г. Программа ориентирована на использование учебника В.М. Бояркин, И.В. Бояркин География Иркутской области (природа, население, хозяйство, экология). ИД «Сарма»

Курс «География Иркутской области» введён в региональный план, на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география Иркутской области» (17 часов), в 9 классе «Экономическая география Иркутской области» (17 часов). Данный курс является заключительным блоком изучения географии России.

Цель курса «География иркутской области» - дать учащимся комплексное представление об основных закономерностях и специфике территориальной организации природы, населения и хозяйства области с выделением основных проблем природно-ресурсного и социально-экономического развития в современный период.

Задачи курса – дать представление о месте Иркутской области в РФ, особенностях заселения и хозяйственного освоения, её природно-ресурсном потенциале, о состоянии окружающей среды и структурной трансформации экономики в переходный период. Анализируя особенности развития ПТК, охраны природы и размещения специализирующих отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Изучаются внешние экономические связи области. Данный курс обеспечен пособием (Бояркин В.М.) , атласом «Иркутск и Иркутская область».

Настоящая программа по курсу «География Иркутской области» составлена с учётом усиления стандарта школьного географического образования (программа «География своего региона»), потенциала учебного заведения и контингента учащихся. В ней отражены актуальные тенденции современной профильно-ориентированной школы.

Отличительной особенностью является то, что в программе учтены новые образовательные технологии: обучение в сотрудничестве «групповые формы работы», разноуровневое обучение на основе дифференцированного подхода, личносто-ориенированное обучение, метод проектов, информационные технологии.

В рамках изучения курса планируется различная деятельность учащихся: дискуссии, диалоги, конференции, защита научно-исследовательских проектов, интеллектуальные марафоны, круглые столы, поиск и обработка информации с использование Интернет технологий.

В программе даны практические работы, составленные на основе новых образовательных технологий.

Содержание программы

(17 часов, 1 ч в неделю)

Физическая география Иркутской области

Введение (1 час)

 Что изучает физическая география Иркутской области. Источники географических знаний – учебные пособия, атлас, рабочая тетрадь, краеведческая литература, материалы средств массовой информации. Положение своего населённого пункта на карте области.

Практические (1) и творческие задания (2,3 по выбору):

  1. Знакомство с источниками географической информации и комплектом учебных пособий по географии Иркутской области.
  2. Подбор научно-художественных произведений о своем крае (стихи, песни, книги, открытки, рисунки) – оформление выставки «Край родной навек любимый»
  3. Сообщения (реферат) о географических явлениях, процессах, событиях в области, происходящих в последние столетия по материалам областных (районных) газет, радио, телевидения.

Тема 1: Территория, границы, географическое положение (1 час)

Иркутская область на картах мира, Евразии, России, Сибири. Координаты, протяжённость. Континентальное положение. Естественные(природные) и административные границы. Величина территории.

Практическое задание:

Отметить на карте границы области, её крайние точки, определить их координаты, подписать пограничные территории. Подписать областной и административный (районный) центры, свой населённый пункт.

Тема 2: История исследования территории области (2 часа)

XVII в.- век землепроходцев и основания острогов. П.Пянда, В.Бугор, К.Иванов, Я.Похабов, Е.Хабаров и др.

 XVIII в.- начало научных исследований территории области (Д.Г.Мессершмидт, И.Г.Гмелин, П.С. Паллас, И.Г.Геогри.)

XIX в. – учреждение РГО (1845 г.) и СО РГО (1851 г.) в Иркутске. А.Ф.Миддендорф, П.А.Кропоткин, И.Д.Черский, А.Л.Чекановский, В.А.Обручев.

XX в. – Строительство Транссибирской железной дороги. Исследования современных учёных – М.М.Кожов, В.А.Протов, Г.И.Галазий, В.Б.Сочала, В.В.Воробьёв.

Практические (1,2) и творческия (3) задания:

  1. Отметить на карте пути землепроходцев, основанные ими остроги и даты их основания. Почему северные остроги основаны раньше, чем южные.
  2. Доклады, рефераты, стенды об учёных- исследователях Иркутской области.

Тема 3: Геологическое строение и полезные ископаемые Иркутской области (2 часа)

Основные структуры земной коры – платформа, складчатые пояса, впадины. Их возраст. Разломы земной коры. Сейсмичность территории. Горные породы. Полезные ископаемые, закономерности их размещения. Минеральные ресурсы области, проблемы их рационального использования. Ресурсы своей местности. Экологические проблемы, возникающие при добыче полезных ископаемых и их переработке.

Практические (1,2) и творческие (3,4) задания:

  1. Изучить по картам геологическое строение, тектонические структуры и размещение полезных ископаемых. Нанести на карту крупные месторождения угля, нефти  и газа, золото, соли, слюды, подписать названия месторождений.
  2. Знакомство с коллекцией горных пород и полезных ископаемых своей местности.
  3. Сообщения, рефераты, обсуждение по проблемам, рационального использования природных ресурсов и загрязнение окружающей среды своей местности.

Тема 4: Рельеф (1 час)

Основные формы рельефа. Связь рельефа с тектоническим строением и геологией. Особенности рельефа своей местности.

Практические и творческие задания:

  1. Изучить по физической карте формы рельефа области. Нанести на контурную карту основные орографические единицы, отметить наибольшие высоты области и наименьшую высоту. Определить абсолютную высоту своей местности.
  2. Составить описание рельефа своей местности, показать его влияние на хозяйственную деятельность человека – размещение полей, пашни и огородов, постройку жилищ, прокладку дорог и т.п.
  3. Какие предприятия и учреждения по разработке и добыче минерального сырья имеются в вашей местности? Как решаются проблемы рекультивации земель и загрязнение окружающей среды.

Тема 5: Климат (2 часа)

Климатообразующие факторы. Тип климата области, его особенности. Сезоны года. Погода и климат своей местности. Неблагоприятные климатические явления (суровость, летние заморозки, засухи и т.д.). Климат и здоровье человека.

Практические (1) и творческие (2,3,4) задания:

  1. Проанализировать климатическую карту, распределение температур и осадков по территории области, максимальные и минимальные температуры, амплитуды температуры и осадков, роза ветров). Континентальность климата.
  2. Климат своей местности.
  3. Местные приметы погоды, изменение самочувствия людей при резких изменения перемены погоды.
  4. Загрязнение воздуха на территории своего района (по данным метеостанции, сообщениям  радио).

Тема 6: Внутренние воды и водные ресурсы. Многолетняя мерзлота. (2 часа)

Разнообразие и богатство вод области. Реки. Влияние рельефа, климата на размещение, питание и режим рек. Характеристика речной сети – Ангары, Лены, Нижней Тунгуски. Озёра и водохранилища. Байкал – уникальный водоём планеты. Подземные воды, их виды и использование. Охрана вод. Воды моей местности. Многолетняя мерзлота.

Практические и творческие задания:

  1. Знакомство с картой поверхностных вод. Работа с диаграммами и текстом карт.
  2. Подобрать стихи, песни, легенды, образные выражения о Байкале.
  3. Описание водоема своей местности. Качество питьевой воды.
  4. Проблема качественной питьевой воды области, меры по охране вод.
  5. Многолетняя мерзлота, её влияние на природу и хозяйственное освоение территории.

Тема 7: Почвы (1 час)

Почвы, их образование, значение в природе и жизни человека. Почвы тайги, «островных» лесостепей и степей, горных территорий. Почвено-земельные ресурсы области и их охрана. Почвы своей местности.

Практическая (1) и творческое (2) задания:

  1. Знакомство с почвенной картой.
  2. Описание почв своей местности. Работы по улучшению плодородия почв на огороде, дачном участке, в поле.

Тема 8: Растительность (1 час)

Зона тайги. Характеристика деревьев и кустарников зоны тайги. «Островные» лесостепи и степи, древесная и травянистая растительность. Причины появления «островной» растительности. Вертикальная поясность.

Растительные ресурсы области, их охрана и использование. «Красная книга» Иркутской области.

Практические (1) и творческие (2,3,4) задания:

  1. Знакомство с картой растительности. Выделение высокогорной растительности, темнохвойных и светлохвойных лесов, разной растительности равнинных территорий.
  2. Составить описание растительности своей местности.
  3. Использование даров природы местным населением (описание, рассказы, выставка).
  4. Сочинение, обсуждение на темы: а) «Нет леса - посади, мало леса - не руби, много леса – береги»; б) «В лесу жить – голода не видать».

Тема 9: Животный мир (1 час)

Разнообразие животного мира области. Видовой состав. Охотничье – промысловые ресурсы области. Проблема охраны животных. «Красная книга» Иркутской области.

Практическое (1) и творческие (2,3) задания:

  1. Знакомство с зоогеографической картой. Животные горной тундры, тайги, лесостепей и степей.
  2. Животный мир своей местности (можно водоёма).

Тема 10: Природно-территорильные комплексы и охрана природы (1 час)

Природно-территориальные комплексы тайги, «островных» лесостепей и степей, горных территорий, краткая их характеристика, охрана комплексов. Охраняемые территории – заповедники, национальные парки, заказники. Памятник мирового наследия – оз.Байкал.

Практическая (1) и творческие (2,3,4,5) задания:

  1. Знакомство с картами с физико–географического районирования и экологических условий, с видами загрязнений.
  2. Описать один из типов охраняемых территорий – заповедник, национальный парк, заказник.
  3. Охрана оз.Байкал – всеобщая забота (стенды, рефераты, сообщения).
  4. Экологические проблемы своей местности. Влияние экологических условий на здоровье местного населении.

Тема 11: Природа «малой родины» (1 час)

Названия административного района, центра, своего населённого пункта. Топонимическое значение этих названий. Географическое положение на карте области. Координаты. Природные условия и ресурсы, природно-территориальные комплексы. Оценка экологического состояния  и его влияние на здоровье человека.

Практическая (1) и творческие (2,3) задания:

  1. Составить план (схему) своего населённого пункта. Обозначить на плане основные ПТК.
  2. На гербе Иркутска изображён бабр несущий в зубах соболя. Изобразите герб своего административного центра или своего населённого пункта.
  3. Ваше представление о будущем города (села, района, области) и ваше участие в жизни и преобразовании родного края. Обобщающее повторение (1 час)

Учебно тематический план по курсу

«Физическая география Иркутской области»

8 класс                                                                                                     17 часов

Тема

К-во часов

Дата

Практические, проверочные работы

1

Введение. Что изучает физическая география Иркутской области

1

2

Географическое положение, территория и границы

1

ПР №1

3

История освоения и исследования территории

2

4

Геологическое строение и полезные ископаемые

2

5

Рельеф

1

ПР № 2

6

Климат

2

КР №1

7

Воды и водные ресурсы. Многолетняя мерзлота

2

8

Почва

1

9

Растительность

1

ПР № 3

10

Животный мир

1

11

ПТК и охрана природы

1

12

Природа «малой родины»

1

ПР № 4

13

Обобщающее повторение

1

КР №2

Итого

Практических работ

Контрольных работ

17

4

2

Календарно-тематическое планирование

по географии Иркутской области

(предмет)

Класс 8

Учитель Красикова Екатерина Олеговна

Количество часов 17

Всего 17 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков  1, зачётов 4 ч;

Планирование составлено на основе

Примерной государственной программы по географии Иркутской области Савченко Н.Д., Леонтьева А.С. География Иркутской области. Программа курса и информационные материалы – Иркутск,2006 г.

(программы)

Учебник В.М. Бояркин, И.В. Бояркин География Иркутской области (природа, население, хозяйство, экология) ИД «Сарма», 2007 г.

(название, автор, издательство, год издания)

Дополнительная литература __________________________________________________________________

 (название, автор, издательство, год издания)

Содержание программы 9 класс (17 часов, 1 ч в неделю)

Экономическая география Иркутской области

\

Тема 1: Экономико-географическое положение (2 часа)

Площадь территории области.  Сравнение её с размерами других субъектов РФ и зарубежных стан. Физико-, экономико-географическое положение. Влияние ЭГП на развитие экономики. Административно - территориальное устройство области.

Социокультурный практикум – 1

  1. Определение по картам ЭГП, выявление его особенностей, крайних точек.
  2. Обозначение на контурной карте границ области и её административных районов.
  3. Сравнение административных районов по площади и их территории географическому положению (выявление главных особенностей ЭГП: южные, северные, прижелезнодорожные, в т.ч. прибамовские, приленские и др.).

Тема 2: История освоения территории области (1 час)

Исторические периоды освоения территории:

I – до начала XVII в. – кочевание местных племён бурят, эвенков (тунгусов), тофов (карагасов); II – XVII- середина XVIII вв. – хозяйственное освоение русскими территории Прибайкалья; III – середина XVIII - начало XIX вв. – развитие хозяйства по воздействием Сибирского (Московского) тракта;

IV – 1840-1900 гг. – отмена крепостного права, золотодобыча и её воздействие на экономику Иркутской губернии; V – 1900-1917 гг. – строительство транссибирской железнодорожной магистрали, перестройка хозяйства области под её влиянием; VI –советский – формирование области в современных границах, коллективизация, индустриализация экономики и связанные с этим особенности её развития; VII – развитие хозяйства по пути рыночных отношений, разгосударствление собственности. создание новых форм организации производства.

Социокультурный практикум – 2

Подборка статей и фрагментов описания Иркутской области известными писателями, поэтами, учёными.

Тема 3: Население Иркутской области (4 часа)

Динамика численности населения (перепись 1939-2002 гг.). Источники её изменения – естественное движение и миграция. Возрастно-половая структура (особенности, сравнение с показателями по РФ, Центральной и Южной России). Национальный состав населения. Рынок труда. Расселение населения. Типы поселений (городские, сельские). Урбанизация, её региональные особенности. Плотность населения. Зоны расселения: северная и южная.

Социокультурный практикум – 3

  1. Проведите социологическое исследование:
  1. Узнайте, сколько детей в семьях Ваших родных, знакомых, соседей, друзей (10 семей). Результаты отразите в столбчатой диаграмме;

б) Выясните, сколько детей было у Вашей бабушки, прабабушки, пропрабабушки; сравните с вашей семьёй, остройте график.

в) Выясните, где проживали Ваши родственники (в сельской, городской местности); повлияла ли городская среда на изменение числа детей в семье?

г) Сделайте вывод на основании анализа графиков: идёт ли сокращение детности семьи. Укажите причины.

  1. Сделайте прогноз численности населения области на 2012 год.
  2. Составьте «визитную карточку» городов для привлечения туристов, промышленников, инвесторов и др.; Иркутска, Ангарска, Шелехова, Черемхово, Байкальска, Тайшета, Саянска, Усть-Кута (учитывайте одну или несколько характеристик: специализация, географическое положение, значимость города для России, мира, области и др.).

Тема 4: Природно-ресурсный потенциал области (2 часа)

Основные закономерности размещения минеральных ресурсов, их запасы и различия по территории. Агроклиматические, водные и гидроэнергетические, лесные, охотничье–промысловые, рекреационные ресурсы. Особенности их размещения и хозяйственная оценка. Транспортно-географическое положение, как фактор освоения природно-ресурсного потенциала. Проблемы рационального использования природных ресурсов.

Социокультурный практикум:

  1. Составьте блок-схему размещения главных сырьевых баз области: а) существующие; б) перспективных. Обоснуйте необходимость и целесообразность их эксплуатации.
  2. Относятся ли к Иркутской области пророческие слова Д.И.Менделеева, высказанные им в начале XX в.: «Откуда происходит наша бедность?... Это совершенно ясно: от занятий преимущественно первичными промыслами». Докажите это положение.
  3. Добывающая промышленность области находится в критическом состоянии из-за ряда причин; отсутствие средств на развитие данной капиталоёмкой отрасли, уменьшение спроса на сырьё и др. Как вы считаете целесообразно поступить в данной ситуации:

а) Законсервировать месторождение до лучших времён;

б) Изыскать средства любым путём и вложить их в развитие добывающей промышленности;

в) Привлечь иностранный капитал для совместных разработок;

г) Полностью отдать месторождение на определённый срок иностранным компаниям, получив средства для решения других проблем области?

Определите свою позицию и обоснуйте правильность её выбора.

Тема 5: Хозяйство Иркутской области (5 часов)

Факторы развития экономики области. Структура народного хозяйства. Особенности развития в условиях рыночных отношений. Изменение форм организации производства в связи с изменением форм собственности. Главная отрасль народного хозяйства – промышленность. Её отраслевая структура. Характеристика главных отраслей: электроэнергетики, топливной, цветной металлургии, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной, химической промышленности, машиностроения, горнодобывающей промышленности. Факторы размещения и география предприятий данных отраслей. Проблемы и перспективы развития промышленности. Оценка основных источников загрязнения окружающей среды.

Сельское хозяйство. Земельный фонд, его структура. Сельскохозяйственные угодья, их количественная и качественная оценка. Развитие растениеводства и животноводства. Сельскохозяйственные районы и их специализация. Обеспеченность сельскохозяйственной продукцией населения области. оценка воздействия сельского хозяйства на окружающую среду.

Транспорт.  Виды транспорта получившие развитие в области. густота транспортной сети. Структура перевозки грузов, пассажиров, грузооборота пассажирооборота по видам транспорта. Характеристика видов транспорта.  Транспортные магистрали. Виды перевозимых грузов. Транспорт как источник загрязнения окружающей среды.

Социокультурный практикум:

1.  Многие называли XX в. – веком нефти. Как вы считаете можно ли с уверенностью утверждать, что нефть и газ в XX в. будут рассматривать в качестве основного топливного баланса области? Ответ аргументируйте. Какой их этих видов ресурсов может стать лидером в XXI в. и почему?

2.  Нанесите на контурную карту ГЭС области, укажите названия и мощности.

3. Рассчитайте удельный вес энергии, вырабатываемой на Братской ГЭС, используется на выплавку алюминия на БРАЗе, если известно. что его мощность составляет 900 тыс.тонн алюминия в год, а выработка электорэнергии – 23 млрд кВт/час. Обоснованно ли строительство БРАЗа с этой точки зрения.

4. Правильно ли, на ваш взгляд было размещение целлюлозно-бумажного комбината в Байкальске. Обоснуйте ответ. Предложите альтернативные варианты дальнейшего развития БЦБК с нанесением наименьшего экологического ущерба оз. Байкал.

5. Проследите по картам атласа «Иркутск и Иркутская область» смену сельскохозяйственной специализации с севера на юг и с запада на восток. Объясните какие факторы оказывают влияние на её зональность (сопоставление физико-географических карт и специализации сельского хозяйства).

6. Какие виды транспорта можно выбрать, путешествуя из Иркутска в Бодайбо, Тайшет, Качуг, Балаганск, Ебогачет, Усть-Илимск. какой из городов имеет наилучшую транспортную доступность, почему?

7. Подготовьте доклады о Кругобайкальской железной дороге. Обоснуйте возможность использования её для целей рекреации.  

Тема 6: Внешние экономические связи области (1 час)

Внешние экономические связи – результат географического разделения труда. Предпосылки участия области во внешнеэкономическом обмене – естественно-географичкеские (богатство природно-ресурсного потенциала) и экономические (эффективность производства отдельных видов продукции, потребность в продукции), сдерживающий фактор – неблагоприятные транспортно-географические условия. Товарная структура экспорта и импорта продукции. Внешние экономические связи со странами СНГ и Балтии, со странами дальнего зарубежья.

Социокультурный практикум:

1. проанализировать статистические материалы во внешней торговле области:

а) вычислите удельный вес экспорта во внешнеторговом обороте за 1995 и 2001 гг. Выявит особенности его изменений.

б) Составить круговую диаграмму «Товарная структура экспорта и импорта области». Определить самый значимый товар (по стоимости) в экспорте и импорте.

в) С какими  странами область имеет тесные внешнеэкономические связи.

2. Создать картосхему «Внешние экономические связи Иркутской области».

Тема 7: Обобщение материала по Иркутской области (1 час)

1. Составление структурно-логической схемы.

Цель: систематизация и обобщение учебного материала по курсу «экономическая география Иркутской области».

2. Проведение интеллектуального марафона.

Цель: выявление уровня разностороннего знания области, эрудиции и оригинальности географического мышления.

Учебно тематический план по курсу

«Экономическая география Иркутской области»

9 класс                                                                                                     17 часов

Тема

К-во часов

Дата

Практические, проверочные работы

1

Экономико-географическое положение

2

ПР №1

2

История освоения и заселения

1

КР №1

3

Население Иркутской области

4

ПР №2, ПР№3, КР №2

4

Природно-ресурсный потенциал

2

ПР №4

5

Хозяйство Иркутской области

5

КР №3,ПР №5

6

Внешние экономические связи

1

КР №4

7

Обобщающий урок

1

8

Итоговая контрольная работа

1

КР №5

Итого

Практических работ

Контрольных работ

17

4

5

Календарно-тематическое планирование

по географии Иркутской области

(предмет)

Класс 9

Учитель Красикова Екатерина Олеговна

Количество часов 17

Всего 17 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков  2, зачётов 3 ч;

Планирование составлено на основе

Примерной государственной программы по географии Иркутской области Савченко Н.Д., Леонтьева А.С. География Иркутской области. Программа курса и информационные материалы – Иркутск,2006 г.

(программы)

Учебник В.М. Бояркин, И.В. Бояркин География Иркутской области (природа, население, хозяйство, экология) ИД «Сарма», 2007 г.

(название, автор, издательство, год издания)

Дополнительная литература __________________________________________________________________

 (название, автор, издательство, год издания)

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Атлас. Иркутская область. Экологические условия развития. Москва – Иркутск, 2004г.
  2. Исторический атлас Иркутской области. Москва. Издательство ДИК», 2000г.
  3. Карта Иркутской области.

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Савченко Н.Д., Леонтьев А.С. География Иркутской области. Программа курса и информационные материалы – Иркутск, 2006г.
  2. В.М. Бояркин, И.В. Бояркин География Иркутской области (природа, население, хозяйство, экология)

        

урока

Дата

Корректи

ровка

Тема урока (8 класс)

Количество часов

практика

теория

Ведение  (1 час)

1

Введение. Что изучает физическая география Иркутской области

1

Тема 1. Территория, граница, географическое положение (1 час)

2

Географическое положение, территория и границы. Иркутская область на картах мира, Евразии, России, Сибири

0,5

0,5

Тема 2. История исследования области (2 часа)

3

История освоения и исследования территории области.XVII В. – Век землепроходцев и основание острогов. XVIII в. – начало научных исследований территории области

0,5

0,5

4

XX в. – Строительство Транссибирской железной дороги. Исследования современных учёных. Зачёт по теме «Географическое положение и история исследования территории»

-

1

Тема 3. Геологическое строение и полезные ископаемые Иркутской области (2 часа)

5

Геологическое строение и полезные ископаемые. Основные структуры земной коры

0,5

0,5

6

Горные породы и полезные ископаемые. Минеральные ресурсы области. Экологические проблемы.

-

1

Тема 4. Рельеф (1 час)

7

Рельеф. Основные формы рельефа. Зачёт по теме: «Рельеф и полезные ископаемые»

0,5

0,5

Тема 5. Климат (2 часа)

8

Климат и климатообразующие факторы. Тип климата области. Сезоны года

0,5

0,5

9

Неблагоприятные климатические явления (суровость, летние заморозки, засухи и т.д.). Климат и здоровье человека.

0,5

0,5

Тема 6. Внутренние воды. Водные ресурсы. Многолетняя мерзлота (2 часа)

10

Внутренние воды и водные ресурсы. Многолетняя мерзлота. Разнообразие и богатства вод области. Реки

-

1

11

Озёра и водохранилища. Подземные воды. Охрана вод. Воды местности. Зачёт по теме: «Климат и внутренние воды»

-

1

Тема 7. Почвы (1 час)

12

Почвы. Почвы, их образование, значение в природе и жизни человека.

0,5

0,5

Тема 8. Растительность (1 час)

13

Растительность природных зон. Красная книга Иркутской области.

0,5

0,5

Тема 9. Животный мир (1 час)

14

Разнообразие животного мира области. Видовой состав. Проблема охраны животных. Зачёт по теме: «Почвы. Растительный и животный мир»

-

1

Тема 10. Природно-территориальный комплекс (1 час)

15

ПТК и их характеристика. Охраняемые территории. Памятники мирового наследия – озеро Байкал

-

1

Тема 11. Природа «малой родины» (1 час)

16

Природа малой родины. Название административного района, центра, своего населённого пункта. Топонимическое значение этих названий.

1

17

Контрольная работа «Физическая география Иркутской области»

1

урока

Дата

Корректи

ровка

Тема урока (9класс)

Количество часов

практика

теория

1

Тема 1. Экономико-географическое положение.

Площадь территории области. Сравнение её с размерами других субъектов РФ и зарубежных стран.

0,5

0,5

2

Административно-территориальное устройство области. Зачёт по теме «Экономико-географическое положение»

-

1

3

Тема 2. История освоения и заселения территории области. Исторические периоды освоения территории области.

0,5

0,5

4

Тема 3. Население. Динамика численности населения. Источники её изменения.

0,5

0,5

5

Национальный состав населения. Возрастно-половая структура населения.

0,5

0,5

6

Расселение населения. Типы поселений.

-

1

7

Урбанизация, её региональные особенности. Зачёт по теме «Население»

-

1

8

Тема 4. Природно-ресурсный потенциал области. Основные закономерности размещения природных ресурсов и их хозяйственная оценка.

0,5

0,5

9

Транспортно-географическое положение, как фактор освоения природно-ресурсного потенциала. Проблемы рационального использования природных ресурсов

-

1

10

Тема 5. Народное хозяйство. Специализирующие отрасли промышленности.

0,5

0,5

11

Промышленность Иркутской области

0,5

0,5

12

География сельского хозяйства

0,5

0,5

13

География транспорта

-

1

14

Контрольная работа на тему «Народное хозяйство»

-

1

15

Тема 6. Внешние экономические связи

-

1

16

 Обобщение материала по области. Составление структурно-логической схемы. Интеллектуальный марафон.

-

1

17

Контрольная работа «Экономическая география Иркутской области»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии Иркутской области 8-9 класс

Курс «География Иркутской области»введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география Иркутской области» (17 часов), в 9 классе «Экономическая география...

Рабочая программа по географии Иркутской области

Рабочая программа  включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

рабочая программа по географии Вологодской области 8-9 класс

рабочая программа по географии Вологодской области 8-9 класс...

Рабочая программа по географии Иркутской области 8 класс

Рабочая программа составлена на основеПрограммы для общеобразовательных учреждений. География Иркутской области. 8-9 классы / под ред. В. М. Бояркина, Иркутск: Восточно-Сибирская издательская компания...

Рабочая программа по географии Иркутской области для 8-9 классов

         Адаптированная программа составлена на основе образовательной программы «География Иркутской области» авторов Савченко Н.Д., Леонтьевой А.С.,  Иркутск, Из...

Рабочая программа по географии Иркутской области (8 класс)

Рабочая программа составлена на основе сборника Главного управления общего и профессионального образования Администрации Иркутской области. « География Иркутской области». Программа курса и информацио...

Рабочая программа по географии иркутской области 8-9 класс

Количество часов: 34 учебных часа на 2 года обучения в 8-9 классах (8 класс- 17 часов; 9 класс- 17 часов).Основные темы курса: 8 класс. · Территория, границы, физико-ге...