КТП. География. Начальный курс. 5 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему

Лютчер Елена Анатольевна

В соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx64.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование. Начальный курс географии

5 класс. 35 ч

№ п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Примерная дата

Фактическая дата

предметные результаты

универсальные учебные действия

личностные результаты

5А, Б

5А, Б

Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч)

1

04.09

География – одна из наук о планете Земля.

п.1 (стр. 5-7), р.т. стр. 3-4, атлас стр. 6-7, стр.18-19

обучающийся научится:

различать географические объекты и правильно называть их,

определять значение объектов ЮНЕСКО для человечества

обучающийся получит возможность научиться:

объяснять

существенные признаки понятий: «географический объект», «географические процессы и явления»

приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий

обучающийся научится:

выделять существенные признаки   понятия,

ориентироваться в учебнике и  находить ответ на поставленный вопрос

обучающийся получит возможность научиться:

анализировать информацию (текстовую и иллюстративную, в том числе видео) для подготовки ответа на вопрос 

использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей

составлять  определение  понятиям, создавать обобщения

осознание значимости  географических знаний для современного человека,

ознакомление с примерами природного наследия  ЮНЕСКО (на территории мира, в том числе и России),

мотивация на изучение географии

2

11.09

Зарождение географии

п.1 (стр. 8-10), р.т. стр. 4

обучающийся научится:

строить модель, с помощью которой возможно увидеть, как территория освещается Солнцем,  понять принцип действия солнечных часов

обучающийся получит возможность научиться:

использовать понятия

«географический объект», «географические процессы и явления» для решения учебных задач по наблюдению и построению моделей географических объектов

обучающийся научится:

работать  индивидуально и в группе: находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов; 

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

обучающийся получит возможность научиться:

создавать модели для решения учебных и познавательных задач организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации действия модели

3

18.09

Наблюдение – метод географической науки.

Практическая работа №1

Провести наблюдение за изменением тени гномона[1]

п.2. (стр. 10-13), р.т. стр.5-6

обучающийся научится:

отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом

обучающийся научится:

осознанно  использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; составлять план своего наблюдения;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение

организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

развитие умения фиксировать проводимые  наблюдения в письменном описании  результатов

 развитие умения работать индивидуально и в группе.

Земля как планета Солнечной системы (5 ч)

4

25.09

Земля среди других планет Солнечной системы

п.3 (стр. 14-18), р.т. стр.7-9, атлас стр. 2-5

обучающийся научится:

называть планеты Солнечной системы в порядке увеличения их расстояния от Солнца

измерять «земные окружности» по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус – наиболее точная модель Земли

обучающийся получит возможность научиться:

использовать понятия «глобус», «полярный радиус», «экваториальный радиус» для решения учебных задач по определению формы глобуса и сравнения ее с формой Земли

приводить примеры планет земной группы

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

находить и выделять необходимую информацию

обучающийся получит возможность научиться:

строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

развитие умения работать индивидуально и в группе

5

02.10

Движение Земли по околосолнечной орбите

п.4 (стр. 19-21), р.т. стр. 10-12)

обучающийся научится:

определять

особенности положения Земли в дни солнцестояний, равноденствий

обучающийся получит возможность научиться:

использовать понятия «глобус», «земная ось», «географический полюс», «экватор»  для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий обучающийся получит возможность научиться:

анализировать информацию (текстовую и графическую) для подготовки письменного ответа на вопрос

осознание значимости  географических знаний для современного человека

развитие познавательных интересов, учебных  мотивов

6

09.10

Фенология и календарь природы.

Практическая работа №2 Проведение осенних фенологических наблюдений.

п. 4 (стр. 22-23), р.т. стр. 12

обучающийся научится:

работать с календарем природы

обучающийся получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений

обучающийся научится:

создавать модель для решения учебно-познавательных задач

проводить наблюдения

работать индивидуально и в группе

обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно организовывать учебную деятельность

развитие умения фиксировать проводимые  наблюдения в письменном описании  результатов

развитие умения работать индивидуально и в группе

7

16.10

Суточное вращение Земли

п. 5 (стр. 24-28), р.т. стр. 13-14

обучающийся научится:

называть пояса освещенности

отбирать источники географической информации с целью подготовки презентации по теме

изучать модель «Земля-Луна-Солнце» с помощью, которой можно наблюдать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси

составлять рассказ по плану о четырех особых положения Земли

обучающийся получит возможность научиться:

составлять и обсуждать презентацию о полярном дне и полярной ночи

обучающийся научится:

осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств

демонстрировать модель с целью выявления существенных признаков понятий

работать в группе; находить общее решение на основе согласования позиций

обучающийся получит возможность научиться:

организовывать продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение

развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации действия модели

развитие умения работать индивидуально и в группе

8

23.10

Повторение и обобщение раздела «Земля как планета Солнечной системы»

обучающийся научится:

выполнять итоговые задания

выполнять тестовые задания

отвечать на вопросы по разделу «Земля как планета Солнечной системы»

обучающийся научится:

работать индивидуально и в группе

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

владеть устной и письменной речью

планировать и регулировать свою деятельность

обучающийся получит возможность

научиться:

оценивать правильность

выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

 осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

развитие умения работать индивидуально и в паре,

планировать и оценивать деятельность

Геосферы Земли (25 ч)

Литосфера (7 ч)

9

30.10

Слои «твердой» Земли

п.6 (стр. 29-34), р.т. стр.15-17

обучающийся научится:

строить модель «твердой» Земли

обучающийся получит возможность научиться:

использовать понятия «литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия» для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли

составлять характеристику внутренних слоев Земли

обучающийся научится:

составлять определение понятиям

выделять существенные признаки понятий

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность научиться:

создавать модели с целью развития познавательных интересов и творческих способностей

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

формирование устойчивых познавательных интересов при создании модели «твердой Земли»

развитие умения планировать деятельность, оценивать способы достижения цели

10

13.11

Вулканы Земли

п.7 (стр. 35-40), р.т. стр. 18-20, атлас стр. 10-11, стр. 12-13

обучающийся научится:

показывать на карте и определять положение, название и высоту вулканов

строить схему, показывающую строение вулкана

строить модель литосферных плит,

работать с конструктором литосферных плит,

обозначать на схеме действующие вулканы

обучающийся получит возможность научиться:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов

обучающийся научится:

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;  

обучающийся получит возможность научиться:

создавать модели с целью развития познавательных интересов и творческих способностей

самостоятельно организовывать учебную деятельность

формирование устойчивых познавательных интересов при создании иллюстрированного рассказа об образовании и «жизни» вулкана

создание  модели литосферных плит для понимания закономерностей

развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи

11

20.11

Из чего состоит земная кора

Практическая работа №3

Изучать горные породы своей местности и проводить сбор образцов

п.8 (стр. 41-44), р.т. стр. 21-23

обучающийся научится:

создавать коллекцию горных пород своей местности

приводить примеры горных пород, отличающихся условиями образования

определять значение горных пород своей местности

обучающийся получит возможность научиться:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород

обучающийся научится:

составлять  определение  понятиям, создавать обобщения

обучающийся получит возможность научиться:

оценивать правильность выполнения учебной задачи; собственные возможности ее решения

формирование устойчивых познавательных интересов при создании коллекции горных пород

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать  ее представлять в разных формах 

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

развитие чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону

12

27.11

Строение земной коры.

п.9 (стр. 45-47), р.т. стр. 24-25

обучающийся научится:

различать типы земной коры

обучающийся получит возможность

научиться:

сравнивать океаническую и континентальную земную кору, объяснять причины установленных различий

обучающийся научится:

создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность

научиться:

строить логическое рассуждение, умозаключения, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи

13

04.12

Землетрясения

п.9 (стр. 48-53), р.т. стр. 25-26, атлас стр. 12-13

обучающийся научится:

давать определение понятиям: «землетрясение», «цунами»

определять интенсивность землетрясений по описаниям и таблице 12-бальной шкалы

обучающийся получит возможность

научиться: выделять, описывать и объяснять существенные признаки землетрясений

использовать приобретенные знания и умения для оценки интенсивности землетрясений

устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений

обучающийся научится:

составлять определение понятиям

смысловое чтение

осуществлять самостоятельный поиск,  анализ и отбор

информации, её

преобразование,

сохранение

владение письменной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

анализировать текстовую информацию  для подготовки письменного ответа на вопрос

осознание значимости  географических знаний для современного человека

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать  ее представлять в разных формах 

14

11.12

Рельеф земной поверхности

Практическая работа №4  «Измерение относительной высоты холма с помощью самодельного нивелира»

п. 10 (стр. 54-57), р.т. 27-29, атлас стр. 8-9, 10-11

обучающийся научится:

давать определение понятиям «рельеф», «относительная высота»

различать выпуклые и вогнутые формы рельефа

изготавливать самодельный нивелир

определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности

обучающийся получит возможность

научиться:

приводить примеры

различных форм рельефа своей местности

обучающийся научится:

составлять определение понятиям, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации

выделять существенные признаки понятий

создавать самодельные простейшие инструменты

работать индивидуально и в паре; находить общее решение на основе согласования позиций

обучающийся получит возможность

научиться:

управлять своей познавательной активностью

развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

осознание ценности географических знаний для применения их на практике

развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании и использование самодельного нивелира

развитие умение работать индивидуально и в группе

15

18.12

Человек и литосфера

п.11 (стр. 58-63), р.т. стр. 30-31, атлас срт.20-21, 22-23

обучающийся научится:

давать определение понятиям «полезное ископаемое», «месторождение»

работать с топонимическим словарем и определять происхождение название географических объектов

обучающийся получит возможность

научиться:

приводить примеры

полезных ископаемых и месторождений своей местности

обсуждать преимущества отдыха на равнинах и в горах

обучающийся научится:

составлять определение понятиям

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

осознанно  использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

осуществлять самостоятельный

поиск, анализ, отбор

информации, ее преобразование, сохранение

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде

развитие чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать  ее представлять в разных формах

Атмосфера (4 ч)

16

25.12

Воздушная оболочка Земли

п.12 (стр. 64-69), р.т. стр. 32-34

обучающийся научится:

проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления

изготавливать самодельный барометр и измерять атмосферное давление

обучающийся получит возможность

научиться:

объяснять существенные признаки понятия «атмосфера»

использовать понятие «атмосфера» для решения учебных задач по определению атмосферного давления

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

соотносить свои действия с планируемыми результатами

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

обучающийся получит возможность

научиться:

оценивать правильность выполнения учебной задачи

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи

развитие умения фиксировать проводимые  наблюдения в письменном описании  результатов

17

15.01.

Погода

Практическая работа №5 «Измерение направления и скорости ветра, количества осадков и температуры воздуха самодельными приборами»

п.13 (стр. 70-72), р.т. стр.35

обучающийся научится:

давать определение понятию «погода»

отбирать источники географической информации для составления описания погоды своей местности

обучающийся получит возможность

научиться:

объяснять существенные признаки понятия «погода»

описывать погоду своей местности

обучающийся научится:

составлять определение понятиям

выделять существенные признаки понятия

осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью различных источников информации

обучающийся получит возможность

научиться:

создавать обобщения, устанавливать аналогии

осознание ценности географических знаний для применения их на практике

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать  ее представлять в разных формах

18

22.01

Метеорологические наблюдения

Практическая работа №6

Проводить оценки прогноза, составленного по народным приметам.

п.13 (стр. 72-75), р.т. 35-37

обучающийся научится:

изготавливать самодельные метеорологические приборы

измерять направление и скорость ветра, количество атмосферных осадков и температуру воздуха

обучающийся получит возможность

научиться:

составлять краткий рассказ о погоде по результатам своих наблюдений

обучающийся научится:

создавать и применять простейшие приборы для решения учебных и познавательных задач осознанно  использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

анализировать полученные результаты наблюдений, создавать обобщения

развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании простейших метеорологических приборов

развитие умения фиксировать проводимые  наблюдения в письменном описании  результатов

19

29.01

Человек и атмосфера

п.14 (стр. 76-83), р.т. стр. 38-41

обучающийся научится:

составлять прогноз погоды по народным приметам

определять комфортность условий проживания человека

отбирать необходимую географическую информацию, используя интернет-ресурсы

обучающийся получит возможность

научиться:

оценивать влияние атмосферы на человека

приводить примеры влияния человека на состояние атмосферы

составлять и обсуждать презентации о различных видах атмосферных явлений

обучающийся научится: 

выделять существенные признаки понятий

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

смысловое чтение

владение устной и письменной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

формировать и развивать экологическое мышление 

формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать  ее представлять в разных формах

Водная оболочка Земли (8 ч)

20

05.02

Вода на Земле

п.15 (стр. 84-86), р.т. стр. 42-43

обучающийся научится:

называть составные части гидросферы, свойства воды, основные элементы круговорота воды

обучающийся получит возможность

научиться:

выявлять различия

между большим и малым круговоротом воды

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач

смысловое чтение

обучающийся получит возможность

научиться:

создавать обобщения, строить логическое рассуждение, анализировать текстовую информацию для подготовки ответа на вопрос

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

развитие умения анализировать, обобщать, сравнивать

21

12.02

Свойства воды

п.15 (стр. 86-89), р.т. стр. 43

обучающийся научится:

проводить опыт по изучению свойств воды

обучающийся получит возможность

научиться:

выделять, описывать и объяснять

существенные признаки воды

обучающийся научится:

выделять и описывать существенные признаки понятий

соотносить свои действия с планируемыми результатами

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при проведении опыта

развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи

развитие умения фиксировать проводимые  наблюдения в письменном описании  результатов

22

19.02

Мировой океан – главная часть гидросферы

п.16 (стр. 90-95), р.т. стр. 44-49, атлас стр. 14-15

обучающийся научится:

давать определение понятиям: «гидросфера», «море», «залив», «пролив», «остров», полуостров»

показывать на карте и глобусе океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова

составлять маршрут морского путешествия, используя карты атласа

определять происхождение названий географических объектов

создавать игру

«Знатоки морских названий» обучающийся получит возможность

научиться:

выделять существенные признаки понятий

«гидросфера», «мировой океан», «море», «залив», «пролив», «остров», полуостров»

обучающийся научится:

определять понятия

выделять существенные признаки понятий

осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств

самостоятельно

приобретать

новые знания и

практические умения с помощью географических карт

обучающийся получит возможность

научиться:

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование ИКТ компетентности,

развитие устойчивого познавательного интереса при выполнение учебных задач творческого характера

 формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

23

26.02

Воды суши. Реки.

Практическая работа № 7  «Измерение скорости просачивания воды через образцы разных горных пород»

п.17 (стр. 96-97), р.т. стр. 50-51, атлас 8-9, 10-11

обучающийся научится:

называть составные части вод суши

давать определение понятиям: «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел»

обучающийся получит возможность

научиться:

использовать понятии: «река», «бассейн», «водораздел» для решения учебных задач по определению положения бассейна реки и водораздела между речными бассейнами

обучающийся научится:

определять понятия выделять существенные признаки понятий

создавать и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность

научиться:

анализировать информацию (текстовую и графическую) для подготовки письменного ответа на вопрос

формирование  целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

развитие умения использовать основные понятия для решения учебных задач

24

04.03

Горные и равнинные реки.

п.17 (стр. 98-102), р.т. 51, атлас 8-9, 10-11

обучающийся научится:

выявлять основные различия горных и равнинных рек

проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку

называть и показывать на карте крупнейшие водопады мира

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать взаимосвязи между формами рельефа и характером реки

приводить примеры горных и равнинных рек

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации  для выражения своих чувств, мыслей, потребностей;

владение устной и письменной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи

 анализировать 

объекты с целью выделения существенных признаков

сравнивать объекты с целью установления сходств и различий

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде

развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать  ее представлять в разных формах 

развитие чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране

25

11.03

Озера. Ледники.

п.18 (стр. 103-106), р.т. 52-53, атлас стр.8-9, 10-11

обучающийся научится:

давать определение понятиям: «озеро», «ледник», «айсберг»

показывать на карте России и полушарий крупные озера

различать озера по степени солености воды

обучающийся получит возможность

научиться:

объяснять существенные признаки понятий: «озеро», «ледник», «айсберг»

приводить примеры озер по солености озерных вод

обучающийся научится:

определять понятия

выделять существенные признаки понятий

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать

причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы

осознание значимости  географических знаний для современного человека

развитие умения анализировать и обобщать, делать выводы, представлять информацию в разных формах

26

18.03

Вода в «земных кладовых»

п.18 (стр.106-108), р.т. 53-56

обучающийся научится:

проводить опыт для определения скорости просачивания воды образцы пород (глина, песок, суглинок)

создавать и работать с самодельной моделью родника

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать взаимосвязи между составом горных пород и скоростью просачивания воды

обучающийся научится:

определять понятия

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

работать индивидуально и в группе

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и   сверстниками

развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации модели, проведении опыта

развитие умения работать индивидуально и в группе, планировать деятельность, оценивать

развитие умения анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

27

25.03

Человек и гидросфера

п.19 (стр. 109-114), р.т. 57-59

обучающийся научится:

определять значение воды в жизни человека

составлять маршруты путешествий для укрепления здоровья человека

работать с текстами легенд и народных сказаний, посвященным объектам гидросферы

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать взаимосвязи между формой рельефа и мощностью ГЭС

обучающийся научится:

осознанно  использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

смысловое чтение

осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью различных источников информации

обучающийся получит возможность

научиться:

анализировать текстовую информацию для подготовки письменного ответа на вопрос

осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать  ее представлять в разных формах

Биосфера (5 ч)

28

08.04

Оболочка жизни

п.20 (стр. 115-120), р.т. стр.

60-61

обучающийся научится:

давать определение понятиям: «биосфера», «живое вещество»

работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов

обучающийся получит возможность

научиться:

объяснять существенные признаки понятия «биосфера»

сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек

обучающийся научится:

определять понятия

выделять существенные признаки понятий

устанавливать аналогии

обучающийся получит возможность

научиться:

сопоставлять  и анализировать текстовую и иллюстративную информацию с целью решения учебных и познавательных задач

формирование  целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

развитие устойчивого познавательного интереса при выполнение учебных задач творческого характера

29

15.04

Жизнь в тропическом поясе

п.21 (стр. 121-129), р.т. стр. 62-65, атлас стр. 16-17

обучающийся научится:

составлять характеристику  влажных экваториальных лесов, саванн, пустынь

называть типичных представителей растительного и животного мира

составлять и описывать коллекцию комнатных растений

определять правила ухода за комнатными растениями с учетом природных условий их произрастания

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического пояса

обучающийся научится:

находить и выделять необходимую информацию для решения учебных и познавательных задач

владеть устной и письменной речью

смысловое чтение

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование ИКТ компетентности, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и творческой видах деятельности

30

22.04

Растительный и животный мир умеренных поясов

п.22 (стр. 130-137), р.т. 66-70, атлас стр. 16-17

обучающийся научится:

составлять характеристику степей, лиственных лесов и тайги

называть типичных представителей растительного и животного мира

создавать игры биогеографического содержания

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира умеренного пояса

обучающийся научится:

находить и выделять необходимую информацию для решения учебных и познавательных задач

владеть устной и письменной речью

смысловое чтение

создавать и применять игры для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование ИКТ компетентности, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и творческой видах деятельности

31

29.04

Жизнь в полярных поясах и в океане

п.23 (стр. 138-146), р.т. 71-73, атлас стр. 16-17

обучающийся научится:

составлять характеристику тундры, арктической и антарктической пустынь

называть типичных представителей растительного и животного мира

изучать морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах»

работать с определителем морских животных

обучающийся получит возможность

научиться:

сравнивать природные условия, растительный и животный мир Арктики и Антарктики

устанавливать взаимосвязи между условиями жизни и распространением живых организмов в глубинах океана

обучающийся научится:

находить и выделять необходимую информацию для решения учебных и познавательных задач

владеть устной и письменной речью

создавать и применять устройства для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании самодельного устройства «Глубины океана»

32

06.05

Природная среда. Охрана природы.

Практическая работа №8

Создавать агитационные листки (плакаты) на природоохранные темы

п.24 (стр.147-151), р.т. стр.74-77

обучающийся научится:

давать определение понятиям: «окружающая среда»,  «природная среда», «искусственная среда»

назвать особо охраняемые природные территории

составлять схему экологической тропы

составлять схему взаимосвязей оболочек Земли

обучающийся получит возможность

научиться:
приводить примеры

различных видов особо охраняемых природных территорий своей местности

обучающийся научится:

определять понятия, создавать обобщения

выделять существенные признаки понятий

создавать схемы для решения учебных  и познавательных задач

осознанно  использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей

применять экологическое мышление  в познавательной, коммуникативной практике

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать  ее представлять в разных формах

33

13.05

Обобщающий урок по теме «Земля как планета Солнечной системы»»

34-35

20.05 -27.05

Повторение и обобщение раздела «Геосферы Земли»

обучающийся научится:

выполнять итоговые задания

выполнять тестовые задания

отвечать на вопросы по разделу «Геосферы Земли»

обучающийся научится:

работать индивидуально и в группе

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

осознанно использовать речевые средства

планировать и регулировать свою деятельность

обучающийся получит возможность

научиться:

оценивать правильность

выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

 осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

развитие умения работать индивидуально и в паре, планировать деятельность, оценивать


[1] Курсивом выделены задания для работы во внеурочное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточный тест по географии "Начальный курс географии" 6 класс

Проверка знаний обучающихся за курс 6 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

Рабочая программа по географии для 5 класса к учебнику И.И. Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин "География. Начальный курс"

Представляю вашему вниманию  рабочую программу по географии для 5 класса по ФГОСу второго поколения. Линия учебников издательства "Дрофа" под редакцией В.П. Дронова. Учебник И.И. Баринов, А.А. Пл...

Введение и апробация нового содержания образования по предмету география в 5 классе (учебник А.А Летягин География Начальный курс под общ. редакцией В.П Дронова изд-во Вентана-Граф)

Учебники по географии Издательского центра «Вентана Граф» под общей редакцией члена-корреспондента РАО, доктора географических наук В.П. Дронова представляют собой последовательную линию учебник...

Введение и апробация нового содержания образования по предмету география в 5 классе (учебник А.А Летягин География Начальный курс под общ. редакцией В.П Дронова изд-во Вентана-Граф)

Учебники по географии Издательского центра «Вентана Граф» под общей редакцией члена-корреспондента РАО, доктора географических наук В.П. Дронова представляют собой последовательную линию учебник...

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова.

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. География начальный курс. Баринова. 34 часа (1 час в неделю)...

Рабочая программа учебного курса по географии: «География. Начальный курс. 5 класс»

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...