Урок Северная Америка
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Антипова Ирина Анатольевна

Материал содержит разработку урока по теме "Географическое положение Северной Америки" 7 класс, презентацию, дополнительный материал
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока «Северная Америка. Географическое положение и история исследования».

Цели урока:

1. Предметные - совершенствование  у учащихся составления характеристики географического положения материка с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи.

2. Метапредметные – формирование умения производить анализ карт в сочетании с другими источниками информации.

3. Личностные – формирование осознанного представления ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины.

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология урока: блочно - модульная

Оборудование: физическая карта Северная Америка, презентация PowerPoint, УМК – учебник «География материков и океанов» 7 класс В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев; атлас 7 класса, контурные карты.

Прогнозируемые результаты (должны знать и уметь):

  • определять ГП Северной Америки, координаты крайних точек;
  • показывать и называть элементы береговой линии Северной Америки;
  • называть имена путешественников – исследователей Северной Америки, их основные открытия и исследования.

Ход урока:

1. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

Здравствуйте, садитесь! Я очень рада вновь вас приветствовать на уроке географии.

Ода географии

Кто любит путешествовать и земли покорять,

Имел по географии конечно только «5».

Кто дружен с географией, нигде не пропадет,

По солнцу или звездам дорогу он найдет.

Наука география, ведь если бы не ты,

Дремучими и темными остались мы людьми.

Не знали бы мы адреса материков и стран,

Природные явления внушали б страхи нам.

Без географии нигде, нигде мы не живем

И только в географии о странах узнаем.

И наше любопытство из года в год растет,

Так пусть свое открытие здесь каждый обретет.

2. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

1. Давайте, с вами вспомним, а какие материки мы с вами уже изучили?

- Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида.

2. Что объединяет эти материка?

- перечисленные материки – южные.

3. Почему Африку, Австралию, Южную Америку, Антарктиду мы относим к группе южных материков?

- эти материки пересекаются экватором или полностью находятся в южном полушарии.

Молодцы! Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди лишнее!». Перед вами на экране  характеристики южных материков. Выберите номера  тех характеристик, которые не относятся к южным материкам.

- №1  - пересекаются Северным полярным кругом;  

№5 - омываются морями Северного Ледовитого океана;

№ 9 - большая  часть территории расположена в умеренном климатическом поясе;

№ 13 - относительно экватора находятся в северном полушарии.

Молодцы! Обратите еще раз внимание на выделенные фрагменты. Как вы думаете, а для каких материков будут характерны предложенные характеристики?

- для северных.

Назовите материки, которые будут относится к северным?

-Северная Америка, Евразия.

3. Постановка учебной задачи:

  • Я хочу вам рассказать об одном материке, который удивляет всех своей природной уникальностью. Это  великолепная горная система – Кордильеры (протяженность, которых 7000 км). Большой Каньон - самое большое в мире ущелье, образованное течением реки Колорадо. Это удивительная Долина Десяти Тысяч Дымов на Аляске. Не оставит вас равнодушным Йеллоустонский национальный парк – самый первый в мире национальный парк. Загадка природы – скала, которое носит название Башня Дьявола. На территории этого материка находится второй по величине водопад Ниагарский. Здесь же можно соприкоснуться с древней цивилизации Майя. Ну, и, конечно же, визитная карточка этого материка – статуя Свободы.

1. Как вы думаете, о каком материке идет речь?

- о материке Северная Америка.

2. Значит тема нашего урока….

- Северная Америка.

3. Правильно! Откройте свои рабочие тетради, запишите число и тему урока «Северная Америка».

А по какому плану мы с вами изучали южные материки?

  • географическое положение;
  • рельеф и полезные ископаемые;
  • климат;
  • внутренние воды;
  • природные зоны;
  • население.

4. Исходя из этого, определите цель нашего урока.

- определить особенности географического положения Северной Америки, познакомится с историей исследования материка.

Значит первое, что мы с вами будем делать – это описывать географическое положение материка Северная Америка.

4. Изучение нового материала («открытие» учащимися новых знаний).

№ УЭ

Действия учителя и учащихся

УЭ - 0

Учащиеся должны знать и уметь:

1.  определять географическое положение материка Северная Америка, крайние точки и их координаты;

2. знать и уметь показывать элементы береговой линии Северной Америки;

3. называть имена путешественников – исследователей Северной Америки и их основные открытия и исследования;

4.  уметь сравнивать географическое положение Северной и Южной Америки.

УЭ - 1

Цель: определить сходства и различия географического положения Северной Америки и Южной Америки.

Вопросы и задания

1. Выполнить практическую работу «Определение географического положения Северной Америки» по плану стр. 311 учебника

2. Сравнить географическое положение Северной и Южной Америки, выделить сходства (1 вариант) и различия (2 вариант)

Проверка задания: контроль учителя (1 учащийся – описание ГП Северной Америки; 2 учащийся – сходства ГП Северной и Южной Америки; 3 учащийся – различия ГП Северной и Южной Америки)

УЭ - 2

Цель: совершенствовать навыки работы с географическими картами.

Вопросы и задания

Учитель: Обратите свое внимание на береговую линию. Протяженность береговой линии Северной Америки равна 75 600 км. Давайте совершим воображаемое путешествие по карте и определим положение основных объектов береговой линии.

1 вариант: выписать и уметь показывать на карте острова Северной Америки;

2 вариант: выписать в тетрадь и уметь показывать на карте полуострова Северной Америки;

3 вариант: выписать в тетрадь и уметь показывать на карте заливы Северной Америки.

Проверка задания: по 1 – му учащемуся от каждого варианта работают у доски с физической картой Северной Америки.

УЭ - 3

Цель: составить характеристику истории исследования материка в хронологическом порядке.

Вопросы и задания

Учитель: Корабли бороздят океаны

 Взад-вперед, в каждом месте Земли.

 В Заполярье и в жаркие страны

 Свой маршрут проложили они.

 В наше время достигнуто это,

 А четыре столетья назад

 Люди тщетно искали ответа,

 Где находится Алтай или Чад.

Как вы догадались, мы переходим к вопросу открытие и исследование Северной Америки. Каждая пара получает небольшой фрагмент из истории открытия и исследования материка Северная Америка. Ваша задача внимательно прочитать и ответить на три вопроса: когда? кто? что сделали?

Проверка задания: один ученик из пары читает текст, другой показывает у доски географические объекты, которые называет в тексте его напарник.

Учитель: Для того, чтобы вам легче готовить домашнее задание, давайте в  ваших тетрадях заполним таблицу, на основе ваших ответов.

Таблица «История исследования Северной Америки»

Дата

Исследователь

Событие

5. Первичное закрепление.

УЭ - 4

Цель: закрепить знания по новой теме

Учитель: молодцы, ребята, хорошо поработали.

I. А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Знаешь ли карту?». Перед вами на экране вопросы. Выберите правильные ответы.

II. Найди на карте.

6. Рефлексия.

УЭ - 5

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Учитель: Наш урок подходит к концу. И сейчас я хотела бы узнать, что нового, нужного и интересного вы узнали на уроке?

Задание: дополни предложение:

  • я знал (а), что….
  • я узнал (а), что…
  • мне больше всего понравилось….
  • мне не понравилось….

7. Домашнее задание.

УЭ - 6

Цель: проанализировать свои знания по новой теме.

§ 50, 51; на к/к выполнить практическую работу «Особенности географического положения Северной Америки» по типовому заданию.

 



Предварительный просмотр:

 № 1.Первооткрывателем Америки Колумба можно назвать с оговорками, ведь ещё в Средние века на территории Северной Америки бывали европейцы в лице исландских викингов.  Примерно в 1000 году Лейф Эрикссон с командой из 35 человек отплыл на запад на корабле, купленном у Бьярни. Ими были открыты три региона американского побережья: Хеллуланд (вероятно, Баффинова Земля), Маркланд (предположительно — полуостров Лабрадор) и Винланд, получивший своё название за большое количество произраставших там виноградных лоз (возможно, это было побережье Ньюфаундленда). Там же были основаны и несколько поселений, где викинги оставались на зиму.

№ 2. Христофор Колумб первым из достоверно известных путешественников пересёк Атлантический океан в субтропической и тропической полосе северного полушария и первым из европейцев ходил в Карибском море. Он положил начало исследованию Южной и Центральной Америки (1492 год). Он открыл все Большие Антильские острова

№ 3. В 1494 году Кабот переезжает жить в Англию, где очень много говорят об открытиях Колумба. Английский король Генрих VII снарядил экспедицию и поставил во главе её Джона Кабота, письменно разрешил Каботу и его троим сыновьям «плавать по всем местам, областям и берегам Восточного, Западного и Северного морей…», чтобы искать, открывать, исследовать всякие острова, земли, государства…

Утром 24 июня 1494 года Джон Кабот достиг северной оконечности острова Ньюфаундленд и назвал эту землю Терранова. В одной из гаваней он высадился и объявил страну владением английского короля.

        

№ 4. Эрнар Кортес. В 1519 г. экспедиция Кортеса высадилась на побережье Мексиканского залива, где был основан город Веракрус. Чтобы не спровоципровать бунта, Кортес приказал сжечь суда. Оставив гарнизон, Эрнан Кортес двинулся вглубь страны.

№ 5. Витус Беринг и Алексей Чириков русские путешественники в 17251730 и 17331741 годах руководили Первой и Второй Камчатскими экспедициями. Прошли по проливу между Чукоткой и Аляской (впоследствии Берингов пролив), достигли Северной Америки и открыли ряд островов Алеутской гряды.

№ 6. 17-18 век         Александр Макензи         - известный европейский географ – путешественник. Исследует северные и восточные части материка. Открывает устье реки, которая в последствии названа его именем.

№ 7. Григо́рий Ива́нович Ше́лихов или Ше́лехов (1747Рыльск — 20 [31] июля 1795Иркутск) — русский исследователь, мореплаватель, промышленник и купец из рода Шелеховых, начиная с 1775 года занимавшийся обустройством коммерческого торгового судоходства между Курильской и Алеутской островными грядами. В 17831786 годах возглавлял экспедицию в Русскую Америку, в ходе которой были основаны первые русские поселения в Северной Америке.

№ 8. Лаврентий Алексеевич Загоскин (18081890) — русский морской офицер, исследователь Русской Америки — АляскиАлеутских островов, Северной Калифорнии.

№ 9. В нач.20 века  Руаль Амудсен.        

Плавание вдоль северного побережья Северной Америки. Все большой вклад в открытие мелких островов Канадского арктического архипелага.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель урока: определить особенности географического п оложения Северной Америки; познакомиться с историей открытия и исследования материка.

Слайд 2

Задание: 1.выполнить практическую работу «Определение ГП Северной Америки» (по плану); 2. По вариантам: I вариант – выделить сходства ГП Северной и Южной Америки. II вариант – выделить отличия ГП Северной и Южной Америки

Слайд 3

Общие данные о материке. Площадь : а) без островов – 20.3 млн. кв.км. б) с островами – 24.3 млн. кв. км. Крайние точки : а) Северная - мыс Мерчисон . б) Южная – мыс Марьято в) Западная – мыс Принца Уэльского г) Восточная – мыс Сент-Чарльз . Длина береговой линии – 75 600 км. Высота : а) средняя – 720 м. б) максимальная – 6194 м, г. Мак-Кинли, в) минимальная – минус 85 м., Долина Смерти. м.Марьято м.Принца Уэльского м.Мерчисон м.Сент-Чарльз г. Мак-Кинли Долина Смерти

Слайд 4

СХОДСТВА: находятся в западном полушарии относительного нулевого меридиана; западное побережье омывается Тихим океаном; восточное побережье омывается Атлантическим океаном;

Слайд 5

РАЗЛИЧИЯ: Северная Америка полностью находится в северном полушарии относительно экватора; на территории Северной Америки нет экваториального, субэкваториального, тропического климатических поясов; Северная Америки близко расположена к Евразии; Северная Америка на севере омывается Северным Ледовитым океаном.

Слайд 6

Дата Исследователь Событие История открытия и и сследования Северной Америки

Слайд 7

Лейф Эриксон (1000 год…)

Слайд 8

Христофор Колумб (1492 год…)

Слайд 9

Джон Кабот (1494 год…)

Слайд 10

Эрнар Кортес (1519 год…)

Слайд 11

Витус Беринг Алексей Чириков (1725 – 1730; 1733 – 1741 г.)

Слайд 12

Александр Макензи (17 – 18 века)

Слайд 13

Григорий Шелехов (1783 – 1786 г.)

Слайд 14

Лаврентий Загоскин (19 век)

Слайд 15

Рауль Амундсен ( нач . 20 века)

Слайд 16

Знаешь ли ты карту? 1. Какой залив севернее Мексиканский или Гудзонов? 2. Какое море восточнее Лабрадор или Берингиво ? 3. Где находится остров Гренландия: с севера или юга от Северной Америки? 4. Какой полуостров южнее Флорида или Юкатан? 5. Берингов пролив разделяет Северную Америку с Южной Америкой или Евразией?

Слайд 17

Найди на карте имена путешественников… Гудзон Генри Барроу Джон Врангель Фердинанд Петрович Баффин Уильям Беринг Витус Ионассен Александер Маккензи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Национальный парк Йеллоустон

Слайд 2

Скала Башня Дьявола

Слайд 3

Ниагарский водопад

Слайд 4

Статуя Свободы

Слайд 6

Я знал (а), что…. Я узнал (а), что… Мне больше всего п онравилось… Мне не понравилось…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6. Самое высокое озеро Титикака 4. Пересекаются экватором 14. Равнины занимают большую часть материка, расположенные на платформах 7. Омываются Индийским океаном 12. Самая длинная река мира Нил 11. Образованы из одного древнего материка Гондваны 2. Самая большая пустыня Сахара 8. Основная часть территории находится в субтропическом и тропическом поясе 3. Самый холодный материк 10. Самый сухой материк 5. Омываются морями Северного Ледовитого океана 9. Большая часть территории расположена в умеренном климатическом поясе 1. Пересекаются Северным полярным кругом 13. Относительно экватора находятся в северном полушарии 15.Самая большая низменность мира - Амазонская 18.Основная природная зона – экваториальные леса 17.Горные системы занимают окраину материков 16.Среди населения преобладает негроидная раса

Слайд 2

Г оры Кордильеры

Слайд 3

Большой Каньон

Слайд 4

Долина Десяти тысяч Дымов на Аляске

Слайд 5

Древний город Майя

Слайд 6

Домашнее задание: § 50, 51; на к/ к выполнить практическую работу «Особенности Географического положения Северной Америки» по типовому заданию .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок "Северная Америка", 7 класс

Обобщающий урок «Северная Америка» для 7 класса - урок закрепления и обобщения.Урок составлен в форме игры по командам.В ходе игры команды демонстрируют знания по изучаемой теме: особенности геог...

Урок "Северная Америка"

План урока в 7 классе по теме "Северная Америка"...

Презентация к уроку "Северная Америка" 7 класс

Презентация к уроку в 7 классе по теме "Северная Америка. Географическое положение и история исследования." с использованием дистанционных образовательных технологий. К  учебнику Е. М. ...

Открытый урок Северная Америка

Открытый урок Северная Америка...

технологическая карта урока "Северная Америка: образ материка."

Технологическая карта к уроку по теме "Северная Америка: образ материка". На уроке рассматриваются особенности географического положения и рельефа материка....

Технологическая карта к уроку "Северная Америка: образ материка"

Технологическая карта к уроку по теме "Северная Америка: образ материка". На уроке рассматриваются особенности климата и внутренних вод Северной Америки....