технологическая карта урока "Северная Америка: образ материка."
план-конспект занятия по географии (7 класс)

Ольга Александровна Лазарева

Технологическая карта к уроку по теме "Северная Америка: образ материка". На уроке рассматриваются особенности географического положения и рельефа материка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № __49_ по _географии

ФИО педагога

Лазарева О.А.

Класс, дата

7

Тема урока

Северная Америка: образ материка (географическое положение и рельеф)

Цель урока

Формирование представлений об особенностях природы Северной Америки как результате взаимодействия различных факторов

Задачи

образовательные: организовать работу по плану (описать географическое положение Северной Америки, особенности рельефа);

развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь и воображение

воспитательные: формировать у учащихся географическую культуру

Форма занятия

Комбинированный урок

Применяемая технология

технология личностно-ориентированного подхода

здоровьесберегающие технологии

Планируемые результаты занятия

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о зависимости особенностей природы от взаимодействия зональных и азональных факторов на примере Северной Америки.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию умение вести диалог на основе взаимного уважения. Формирование познавательного интереса к изучению материков.

Ход занятия

Этап

Содержание занятия

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Время

1

Мобилизующее начало урока

Приветствие

Готовы к началу урока, включаются в деловой ритм урока

Л: формирование стартовой мотивации и интереса к обучению

__1 мин

2

Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Характеристика географического положения Северной Америки по плану работа у карты.

8 человек – индивидуальные карточки в формате ВПР.

Описывают географическое положение, проводят опрос по карте

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме К: оформление мысли в устной речи

15

3

Постановка цели и задач урока.

Какие схожие черты природы имеют Северная Америка и Евразия? Чем это объясняется? А какие их характеристики сильно различаются?

С какими материками схож этот компонент природы?

Тема урока «Рельеф Северной Америки»

4

Изучение нового материала

Определите, по какой параллели построен профиль Северной Америки?

Какова протяженность материка по этой параллели в градусах и километрах?

.

Работают по плану, используют карты атласа и оформляют контурную карту,

Р: определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану.

П: выявлять существенную информацию из текстов и других источников географической информации; устанавливают причинно-следственные связи.

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4

Динамическая пауза

1

5

Изучение нового материала

Характеристика рельефа по плану.

Анализируют карты, Делают необходимые записи в тетради.

.

Р: определяют цель учебной деятельности; работают по составленному плану.

П: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. сопоставляют и отбирают информацию.

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

15

6

Домашнее задание

§41, в. 2, 7, учить номенклатуру

1

7

Итог урока.

Рефлексия

Продолжить теги (слайд)

оценивают свою работу

Р:, осознание качества и уровня усвоения;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

_3_ мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок географии " Южная Америка.Образ материка"

Данный урок направлен на углубление и расширение понятия «географическое положение материка» на примере Южной Америки; знакомство учащихся с историей открытия Южной Америки и с тем значением, которое ...

Тема урока: Южная Америка: образ материка. Знакомая незнакомка Южная Америка.

- Площадь материка составляет 17,8 млн. кв.км. Южная Америка – материк многих природных рекордов.Продолжим знакомство с материком. Внимание на карту. Откройте так же атласы. Отправляемся в...

Южная Америка: образ материка

Южная Америка:образ материка...

Разработка урока на тему "Южная Америка: образ материка"

Данный урок разработан для активации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует умение работать в группах, сравнивать и обобщать....

Технолог карта Южная америка образ материка

Технолог карта Южная америка образ материка...

Технологическая карта к уроку "Северная Америка: образ материка"

Технологическая карта к уроку по теме "Северная Америка: образ материка". На уроке рассматриваются особенности климата и внутренних вод Северной Америки....

Урок-проект "Южная Америка. Образ материка"

На данном уроке применяеися технология проектной деятельности, итогом которой является создание лэпбука....