Тематическое планирование кружка естественно-научной направленности кружка "Путешествие по карте" (5 класс)
учебно-методический материал по географии (5 класс) по теме


Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestviya_po_karte.docx47.24 КБ

Предварительный просмотр:

Название  кружка  «Путешествия  по карте»  5 класс                      .

Число и месяц

Тема  занятия

Содержание занятия

2.09

Планета Земля. Материки и океаны.

Происхождение планеты , внутреннее строение , материки и океаны на карте , умение показывать объекты на карте части Мирового океана облик земного шара

7.09

Планета Земля. Явления природы.

Землетрясения , извержение вулканов ,цунами, смерчи ,горячие источники, торнадо , гало, солнечное затмение последствия для населения, умение предсказывать эти явления , умение показывать на карте районы стихийных бедствий

9.09

 Географическая   карта -особый источник знаний.

Ознакомление с картами для 5 класса , географическое положение своего города на карте , знакомство с планом города, умение находить свой дом на карте ,  история создания карт ,работа в контурной карте  «Обозначение географических объектов»

   14.09

Условные знаки.

Масштаб, практическая работа в тетради «Изображения условных знаков» , составление маршрута с использованием знаков , составление географического рассказа об одном путешествии ,  совершённом учащимся

16.09

Экватор, меридианы, параллели.

Работа в контурной карте ,градусная сеть и её значение, географическое положение, своего города, географические полюса и магнитные полюса Земли

21.09

Глобус.

Модель земного шара, история изобретения глобуса , виды глобусов ,изучаем глобус , представления о форме Земли у древних народов , изображение Земли на глобусе : достоинства и недостатки

23.09

Виды географических карт.

Работа с картами 5-7 классов цветовой фон физические карты политические, карты природных зон, зоогеографическая карта, карта звёздного неба , многообразие карт

28.09

Изображения на картах гор ,равнин.

Как на картах изображены равнины и горы.  умение показывать крупнейшие равнины и горы на Земле, жизнь человека в горах, влияние горных условий на жизнь людей , камнепад .сход снежных лавин , укрепление склонов , жизнь на равнинах- хозяйство

30.09

Масштаб карты .Определение расстояний и  направлений.

Практическая работа чтение плана своей местности ,решение задач по плану и карте, горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, компас, расстояния на картах России и мировых

5.10

Изображение на карте морей , рек, ледников.

Реки в природе, ледники в горах и на материках, рисунки на тему « Лёд в природе: град ,сосульки , ледники» . Антарктида . Гренландия.

7.10

Стороны горизонта. Ориентирование.

Практическая работа определение направлений на картах мира и России компас изобретение компаса принцип работы компаса магнитные поля Земли магнитные полюса Земли

12.10

Температура. Влажность . Ветер.

Работа на территории школьного участка работа с термометром флюгером изготовление флюгера психрометр местные признаки изменения погоды

14.10

Роза ветров.

Цветовой фон составление графика «Роза ветров « для Москвы . календарь погоды наблюдения за погодой

19.10

Определение абсолютных и относительных высот.

Практическая работа с картой России, рисунки и схемы в тетради .сравнение высот отдельных вершин мира, составление схемы «Высочайшие вершины мира»

21.10

Географические объекты на карте.

Описание  города  материка реки  родники , оврага , холма.  болота пустыни , ледники,  солёные и пресные озёра течения в океане. Города ,  коралловые рифы, каналы границы плавучих льдов ,водопады ,

22.10

Географические объекты на карте

Практическая работа: работа с контурной картой , номенклатура , работа с настенной картой , работа в группах

26.10

План местности.

Составление простейшего плана местности класса своей комнаты

28.10

Составление плана кабинета географии.

Измерение класса ,парт ,дверного проёма,

9.11

Составление плана своей комнаты.

Фото, рисунок, план

11.11

Составление плана школьного участка.

Работа на территории школы, работа с картами Google

16.11

Навигация. Навигационные приборы. Навигатор.

Ориентиры в жизни и на карте здания деревья дороги линии электропередач животные птицы запахи работа с компасом  Полярная звезда астролябия умение находить нужный объект с помощью навигатора

18.11

Топографическая карта. Реальные объекты на карте. Условные знаки.

Знакомство с планом своего города практическая работа по составлению простейшего плана или схемы расположения объектов на местности

23.11

Маршрут по карте.

Работа в группе  самостоятельное составление и прохождение маршрута по карте описание объектов на карте

25.11

Погода. Типы погод.

Влияние погоды на здоровье человека фенологические наблюдения  фазы  развития явлений природы своего  края типичные типы погод  

30.11

Наблюдения за погодой.

Работа с приборами( термометр, барометр , флюгер , осадкомер , снегомерная линейка )   условные знаки в календаре погоды как работают метеорологи,  метеоприборы

2.12

Предсказания погоды .

Составление схемы местные признаки предсказание погоды русские пословицы и поговорки о погоде урожае

7.12

Описание погоды.

Работа в группах работа с календарём погоды  облачность облака ,температура воздуха, атмосферные осадки ветер давление метеозависимость укрепление здоровья

9.12

Календарь погоды.

Работа в группах календарь погоды на сентябрь – ноябрь ,характерные особенности погоды по сезонам, наблюдения за погодой,

14.12

Ознакомление с тематическими картами.

 Многообразие карт классификация карт по назначению охвату территории  масштабу что можно узнать из карты   описание объектов на карте составление рассказа

16.12

Карты Москвы.

Округа Москвы. Садовое кольцо , МКАД , памятники природы и архитектуры  на картах,  условные знаки.  улицы Москвы. история и география в названиях московских улиц

21.12

План города Москвы. Снимки из космоса.

Работа с картами Google , ориентиры на данных картах

23.12

Схема Московского метро. Станции метро.

Изучение схемы, основные линии метрополитена. станции пересадок, особенности некоторых наиболее известных станций

28.12

История метро. Самые  интересные станции.

Экскурсия (виртуальная ) по станциям, просмотр  фильма презентаций по теме , составление фотоальбома  «Станции метро»

11.01

Мой район Новогиреево. Мой дом , школа на карте.

Фото , снимки посещение краеведческого музея в Новогиреево, рассказ «История моего района», газета «Мой район Новогиреево»

12.01

Терлецкие пруды. Изучение природы и истории парка.

Работа в группах, описание объектов природы ,растений , птиц,  фото .рисунки, изучение отдельных объектов природы

18.01

 Терлецкий  парк  . Путеводитель

Работа в группах ,составление маршрута по самым интересным местам парка ( подготовка  зкскурсии   для  младших классов)   «Путеводитель»-в форме газеты , альбома

20.01

 Растения , животные зимой.

Кормушки для птиц ,растения и животные в городе , приспособления к жизни в мегаполисе, помощь  общественных организаций

25.01

Великие географические открытия . Путь в Индию

Развитие географических знаний о Земле,  открытие южного морского пути в Индию , экспедиция Бартоломеу  Диаша , Васко да Гамма, мыс Доброй Надежды , поиск неведомых богатств Индии , исследования новых земель

27.01

Великие географические открытия . Открытие Америки.

Дополнительные источники (энциклопедия) ,экспедиции Христофора Колумба , «Санта Мария»   «страна Америго»  «индейцы»  изучение европейцами новых земель,  знакомство с новыми растениями: томаты ,кукуруза, какао , перец чили, «амазонская лилия»

1.02

Открытие Антарктиды и Австралии.

Неведомая южная Земля, путешествия Дж. Кука , ледяной материк ,русские открытия , 28 января-величайшее географическое открытие ,сбор ценных ботанических и зоологических коллекций ,  русские кругосветные плавания

3.02

Мои географические открытия. Рассказы .

Путешествия как способ познания мира , составление географического рассказа об одном из путешествий , совершённым учащимися , описание природного явления , природного объекта  

8.02

Мои открытия . Ориентирование на местности . Компас, Карта местности.

Определение положения школы относительно сторон горизонта, определение направлений на другие объекты ,составление простейшего плана или схемы, проведение простейшей съёмки на местности ,решение задач по плану ,карте, знакомство с планом или картой Москвы

10.02

Мои открытия .Составление фотоальбомов.

Фото наиболее интересных природных объектов, умение узнавать местность по фото ,по описанию

15.02

Путешествия  в художественной литературе. Жюль Верн « Дети капитана Гранта «

Чтение отдельных глав

17.02

Путешествия в литературе . Жюль Верн « Пятнадцатилетний капитан  «

Чтение отдельных глав романа: « Шхуна-бриг «Пилигрим»  , «Буря», «Остров на горизонте»

24.02

Путешествия в  художественных фильмах.

«Чудеса природы»  «Прогулки с динозаврами»  «Тайны растений»   «развитие жизни на Земле» (обсуждение , ответы на вопросы учителя, написание отзыва)

29.02

Планета Земля.  Вода в природе.

роль воды в природе., уникальные свойства воды, соотношение воды и суши на Земле , пресная и солёная вода , вода на других планетах Солнечной системы, недостаток пресной воды, использование воды в хозяйстве , биологическое самоочищение воды, талые воды, транспирация, конденсация, «живая» и «мёртвая» вода «святая» вода кристаллы воды  снежинка

2.03

Планета Земля. Круговорот воды в природе.

Схема круговорота, Мировой океан, воды суши, подземные воды . сточные и дождевые воды , рассказ «Путешествие капельки воды» , Малый и Большой круговороты , звенья круговорота, экономное использование воды в быту,  естественный дефицит пресной воды , причины уменьшения запасов пресной воды фильтры для очистки воды

9.03

Планета Земля. Пустыни.

Работа с контурной картой величайшие пустыни мира  приспособления растений и животных к дефициту воды сверхглубокие колодцы , «Едешь в пустыню- бери много тёплых вещей» , песчаные, каменные, глинистые, ледяные пустыни,  причины увеличения площади пустынь на Земле, опустынивание

14.03

Планета Земля. Саванны.

Сообщения по теме, занятия людей в саваннах ,  сухой и влажный сезоны , частые пожары , травоядные великаны , символ ы саванны – баобаб , бутылочное дерево , дерево путешественников

16.03

Планета Земля . Необычные растения.

Чтение дополнительной литературы, вельвичия , рафлезия  , виктория- регия , насекомоядные растения , секвойя . «венерин башмачок» , карельская берёза , туя . пробковое дерево , эбеновое дерево , каменная берёза

21.03

Планета Земля. Чудеса природы.

Видеопросмотр:   Большой каньон. Сахара,  водопады .Амазонка .Гималаи.  Эверест , Калахари .джунгли , Марианская впадина , Полюс холода , Килиманджаро . тропический лес. Каменная берёза .отзывы о просмотре

4.04

Игра «Собери карту».

Работа с готовыми картами  и собственные разработки( Африка ,города России, реки России, моря России,  дерево

6.04

Географический  диктант.

Работа с текстом «Каспийское море»  «Байкал» «Природные зоны « «Пустыни мира»(выделить ключевые слова , основные идеи , выводы)

11.04

Кроссворд по теме «Города России»

Древние города , крупнейшие города, города Московской области,  города-порты. Города-герои, малые города,города-крепости

13.04

Кроссворд по теме «Моря»

Карское , Берингово, Чукотское ,Красное , Средиземное , Карибское, Белое , Чёрное , Жёлтое, Азовское – краткое описание природы морей в виде загадок, животный мир этих морей

18.04

Кроссворд по теме « Животные и растения»

Работа в группе ,взаимосвязи в природе, пищевая цепь, травоядные и хищники, насекомые , морские млекопитающие, хвойные и цветковые растения , морские водоросли, лишайники , грибы, насекомые-опылители растений, растения как укрытие (примеры)

20.04

Моделирование. «Полезные ископаемые».

Творческая работа условные знаки полезных ископаемых, создание коллекций по теме «Строительные материалы» «Поделочные камни»  «Гранит»

25.04

Моделирование. «Формы рельефа»

Модели и рисунки вулкана, оврага, пруда ,озера ,пещеры

27.04

Моделирование  « Вулканы»

Творческая работа : объёмное изображение вулкана в процессе извержения лавы , выброса пепла , вулканических бомб (используются пластилин , краски гуашь , мелки, пастель-3D  эффект)

4.05

Путешествие по карте. Государства и их столицы.

Работа с контурной картой , обозначение на карте крупнейших стран мира, столиц (20-25 стран), достопримечательности , памятники природы и архитектуры , языки народов мира , древние государства и современные, карликовые государства и самые большие по площади и по численности населения

11.05

Путешествие по карте «Страны и народы»

Работа в группе :  столицы мира , традиционные занятия людей , их жилища , одежда ,питание составление рассказа «Мир в твоей тарелке», как природа отражается на жизни людей ,национальные костюмы, национальные блюда, праздники ,домашнее хозяйство на примере нескольких регионов мира , материальная и духовная культура людей

16.05

Путешествие по карте «Города России»

Работа в группе ,  рассказы о городах России, работа с контурной картой России, журнал «Вокруг света «  «Гео»- чтение ,пересказ , рассказы учителя

18.05

Охрана природы.

Беседа , объяснение  необходимости охраны природы ,рациональное использование природных ресурсов , национальные парки «Лосиный остров»  «Серебряные пруды» . «Красная книга», виды охраняемых растений и животных, вклад каждого школьника в дело сохранения природы.

Учитель ЗАЦАРИННАЯ ДИНА  ОЛЕГОВНА      .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование кружка "Лексика и культура речи" (5-6 классы)

Предлагаю тематическое планирование кружка "Лексика и культура речи". Материалы можно использовать  в 5-6 классах....

Основы программирования Turbo Pascal 7.0. Тематическое планирование кружка по информатике в 7 классе.

Основные цели и задачи курса:сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач;реализовать в наиболее полной мере возрастающий интерес учащихся к углубленному...

Календарно-тематическое планирование кружка английского языка 2-4 классы

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование кружка английского языка во 2-4 классах...

Календарно-тематическое планирование кружка английского языка 5-9 классы

Данный материал содержит календарно-тематическое планирование кружка английского языка для обучающихся в5-9 классах...

Тематическое планирование кружка «Веселый Английский» 1 класс

Тематическое планирование кружка «Веселый Английский» 1 класс № УрокаКол-во часовТема урокаТеориякол-во часовПрактикакол-вочасовЛексикаЛексические и грамматические структурыАудированиеСрокиМодуль...

Календарно-тематическое планирование кружка "Школа Этикета" 1-2 класс

Основная задача программы – дать учащимся знания в сфере культуры поведения и общения. На занятиях учащиеся знакомятся с правилами, нормами, эталонами общения, вырабатывают навык анализа актов общения...

Тематическое планирование кружка по химии для учащихся 8-9 классов "Юный химик"

Тематическое планирование кружка по химии для учащихся 8-9 классов "Юный химик"...