план-конспект урока 6 класс география по теме "Гидросфера"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Мушкенова Наталья Тасбулатовна

Урок обобщения по географии в 6 классе по теме "Гидросфера".

На уроке обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера" используются различные методические приемы: интерактивное задание "Круговорот воды в природе", загадки - термины, "ассоциативный ряд", "рассказ из 10 слов", тренинг внимания. Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая, индивидуальная. Для урока подготовлена презентация. Учащиеся свою работу на уроке вносят в оценочный лист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ГИДРОСФЕРА30 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-обобщение по теме "Гидросфера"

Цель урока: обобщить пройденный материал; оценить УУД.

Оборудование: физическая карта полушарий, контурные карты мировые.

Ход урока (путешествие команд по портам).

1. Порт "Речной". Задание: о каких реках идёт речь? Показать на карте.

- Тебе кипучее начало дано вершинами Саян. Недаром гордо, величаво ты мчишься в грозный океан. 

                                                                                                                                      (Енисей)

-Коварная, лихая, сумасбродная, родная дочь Байкала -старина.

 Ты по тайге меж гор течёшь свободная могучая сибирская река . 

                                                                                           (Лена)

-С Памирских гор, с крутых вершин Земли она как песня мчится в край угрюмый.

 Направо притаились каракумы, ей нипочём пустынь, полящих зной.

                                                                                           (Амударья)

2. Порт "Контурный". 

             Я проснулся утром рано, мне сегодня не до сна. Я морям и океанам возвращаю именена.

             С безымянностью тоскливой мне мириться не с руки. обозначу все приливы, назоу материки.

Все ли реки, все ли горы, все ли страны отыщу. ни один безвестный город ни за что не пропущу.

Пусть он маленький и скромный, пусть он тихий ничего. Для меня весь мир огромный начинается с него .

Задание: заполнить контурную карту, кто быстрее и правильно (объекты по усмотрению учителя).

3. Порт "Загадочный". 

- С горы сбегая без труда, она гремит как гром. В морозный день она тверда-руби хоть топором.

  Нагрей её - и к небесам она взлетит тогда. Теперь ты мне ответишь сам - зовут её ... (река).

- Кругом вода, а с питьём беда... (море)

- Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зелёная...(пруд)

- По морю идёт, идёт, идёт, а до берега дойдёт и пропадёт ... (волна)

- Ни море, ни земля. Кувшинки плавают, а ходить нельзя... (болото)

- Зимой скрываюсь, весной появляюсь, летом весесь, осеню спать ложусь... (река)

- Я ни груша и ни слива, а другой душистый плод. Пожелаю стать заливом - это в миг произойдёт.

  Нужно только и всего "а" поставить вместо "о"... (лиман - лимон)

- Как инструмент меня ты ценишь в искусной плотничьей реке.

  Но если "д" на "б" мне сменишь, во мне утонешь как реке...(долото - болото)

- Я реке и друг и брат, для людей трудиться рад. Я машинами построен, сократить пути могу,

  И от засухи, как воин, лес и поле берегу...(канал)

4. Порт "Понятийный". Задание: географический диктант.

1 Снеговая линия 10      

2 Половодье          9

3 гидросфера        8

4 канал                  7

5 полуостров         6

6 подземные воды  5

7 пойма                  4

8 водоразде            3

9 исток                   2

10 цунами               1

-Оболочек много у Земли, водную скорее назови.

-Началось моретрясение, жди опасное явление.

- Той воды в Земле не мало, береги чтоб не  пропала.

- С этого места река начинается. Как это место, скажи, называется?

- С трёх сторон окружён он водой. Бывает маленький, бывает большой.

- А в горах есть линия, где выше снег не тает. Кто учит географию, тот её и знает.

- Каждый год весною поздней разливается река. То природное явление, с паводком не путай зря.

- Искусственные русла течения рек меняют. Их голубая нить материки перерезает, чтоб моря соединить.

- Часть долины реки затопляются, как скажи она называется.

- То природная граница у бассейнов двух рек. Эта вправо, эта в левопотекли они навек.

5. Порт "Аукцион поговорок и пословиц" по теме "Гидросфера" (предварительное д/з). Кто больше знает.

6. Порт "Причал". Подведение итогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по географии и химии на тему: «Кремний и его соединения»

Показать роль и значение кремния в жизни человека, сформировать представление о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента. Показать применение соединений кремния для нужд чел...

План – конспект открытого урока по географии в 8 класс Тема : «Климат России»

Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний...

План-конспект открытого урока по географии по теме: «Западная Сибирь»

План- конспект открытого урока по географии в 8 «А» классе по теме: «Западная Сибирь»...

План-конспект открытого урока по географии по теме: «Антарктида»

План- конспект открытого урока по географии в 7 «А» классе по теме: «Антарктида»...

План- конспект + презентация урока по географии 6 класс на тему " Рельеф суши .Равнины"

Разработка урока по данной теме, относится к разделу изучения Строение земли. земные оболочки. литосфера....

План конспект + презентация урока по географии 6 класс по теме "Рельеф суши . Равнины "

Данный материал используется при изучении раздела " Строение Земли. земные оболочки. Литосфера "...

План-конспект открытого урока по географии " Островная Арктика"

Конспект урока по географии в 8 классе по теме " Островная Арктика"...