Главные вкладки

    план-конспект урока 6 класс география по теме "Гидросфера"
    план-конспект урока по географии (6 класс)

    Мушкенова Наталья Тасбулатовна

    Урок обобщения по географии в 6 классе по теме "Гидросфера".

    На уроке обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера" используются различные методические приемы: интерактивное задание "Круговорот воды в природе", загадки - термины, "ассоциативный ряд", "рассказ из 10 слов", тренинг внимания. Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая, индивидуальная. Для урока подготовлена презентация. Учащиеся свою работу на уроке вносят в оценочный лист.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ГИДРОСФЕРА30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-обобщение по теме "Гидросфера"

    Цель урока: обобщить пройденный материал; оценить УУД.

    Оборудование: физическая карта полушарий, контурные карты мировые.

    Ход урока (путешествие команд по портам).

    1. Порт "Речной". Задание: о каких реках идёт речь? Показать на карте.

    - Тебе кипучее начало дано вершинами Саян. Недаром гордо, величаво ты мчишься в грозный океан. 

                                                                                                                                          (Енисей)

    -Коварная, лихая, сумасбродная, родная дочь Байкала -старина.

     Ты по тайге меж гор течёшь свободная могучая сибирская река . 

                                                                                               (Лена)

    -С Памирских гор, с крутых вершин Земли она как песня мчится в край угрюмый.

     Направо притаились каракумы, ей нипочём пустынь, полящих зной.

                                                                                               (Амударья)

    2. Порт "Контурный". 

                 Я проснулся утром рано, мне сегодня не до сна. Я морям и океанам возвращаю именена.

                 С безымянностью тоскливой мне мириться не с руки. обозначу все приливы, назоу материки.

    Все ли реки, все ли горы, все ли страны отыщу. ни один безвестный город ни за что не пропущу.

    Пусть он маленький и скромный, пусть он тихий ничего. Для меня весь мир огромный начинается с него .

    Задание: заполнить контурную карту, кто быстрее и правильно (объекты по усмотрению учителя).

    3. Порт "Загадочный". 

    - С горы сбегая без труда, она гремит как гром. В морозный день она тверда-руби хоть топором.

      Нагрей её - и к небесам она взлетит тогда. Теперь ты мне ответишь сам - зовут её ... (река).

    - Кругом вода, а с питьём беда... (море)

    - Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зелёная...(пруд)

    - По морю идёт, идёт, идёт, а до берега дойдёт и пропадёт ... (волна)

    - Ни море, ни земля. Кувшинки плавают, а ходить нельзя... (болото)

    - Зимой скрываюсь, весной появляюсь, летом весесь, осеню спать ложусь... (река)

    - Я ни груша и ни слива, а другой душистый плод. Пожелаю стать заливом - это в миг произойдёт.

      Нужно только и всего "а" поставить вместо "о"... (лиман - лимон)

    - Как инструмент меня ты ценишь в искусной плотничьей реке.

      Но если "д" на "б" мне сменишь, во мне утонешь как реке...(долото - болото)

    - Я реке и друг и брат, для людей трудиться рад. Я машинами построен, сократить пути могу,

      И от засухи, как воин, лес и поле берегу...(канал)

    4. Порт "Понятийный". Задание: географический диктант.

    1 Снеговая линия 10      

    2 Половодье          9

    3 гидросфера        8

    4 канал                  7

    5 полуостров         6

    6 подземные воды  5

    7 пойма                  4

    8 водоразде            3

    9 исток                   2

    10 цунами               1

    -Оболочек много у Земли, водную скорее назови.

    -Началось моретрясение, жди опасное явление.

    - Той воды в Земле не мало, береги чтоб не  пропала.

    - С этого места река начинается. Как это место, скажи, называется?

    - С трёх сторон окружён он водой. Бывает маленький, бывает большой.

    - А в горах есть линия, где выше снег не тает. Кто учит географию, тот её и знает.

    - Каждый год весною поздней разливается река. То природное явление, с паводком не путай зря.

    - Искусственные русла течения рек меняют. Их голубая нить материки перерезает, чтоб моря соединить.

    - Часть долины реки затопляются, как скажи она называется.

    - То природная граница у бассейнов двух рек. Эта вправо, эта в левопотекли они навек.

    5. Порт "Аукцион поговорок и пословиц" по теме "Гидросфера" (предварительное д/з). Кто больше знает.

    6. Порт "Причал". Подведение итогов. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированного урока по географии и химии на тему: «Кремний и его соединения»

    Показать роль и значение кремния в жизни человека, сформировать представление о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента. Показать применение соединений кремния для нужд чел...

    План – конспект открытого урока по географии в 8 класс Тема : «Климат России»

    Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний...

    План-конспект открытого урока по географии по теме: «Западная Сибирь»

    План- конспект открытого урока по географии в 8 «А» классе по теме: «Западная Сибирь»...

    План-конспект открытого урока по географии по теме: «Антарктида»

    План- конспект открытого урока по географии в 7 «А» классе по теме: «Антарктида»...

    План- конспект + презентация урока по географии 6 класс на тему " Рельеф суши .Равнины"

    Разработка урока по данной теме, относится к разделу изучения Строение земли. земные оболочки. литосфера....

    План конспект + презентация урока по географии 6 класс по теме "Рельеф суши . Равнины "

    Данный материал используется при изучении раздела " Строение Земли. земные оболочки. Литосфера "...

    План-конспект открытого урока по географии " Островная Арктика"

    Конспект урока по географии в 8 классе по теме " Островная Арктика"...