План работы ШМО учителей биологии, химии, географии
материал по географии на тему

для учителей географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shmo_2014_-_2015.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

ШМО учителей биологии, химии, географии

на 2014-2015 учебный год

Месяц

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Сентябрь

Составление, рассмотрение, утверждение рабочих программ по предметам и календарно-тематического планирования.

До 29.08

Все учителя

Разработка, согласование и утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.

29.08

Рук-ль ШМО

Работа с молодыми специалистами.

В течение месяца

Руководитель ШМО

Проведение входящего контроля по географии.

В течение месяца

Учитель географии

Планирование научно-исследовательской работы с учащимися.

До 30.09

Все учителя

Октябрь

Организация работы учителя по теме самообразования.

В течение месяца

Все учителя

Организация и проведение школьного тура олимпиады по  географии, биологии и химии в 5-11 классах.

В течение месяца

Все учителя

Работа с одаренными детьми, подготовка к районной олимпиаде (обмен опытом работы).

В течение месяца

Все учителя

Работа со слабоуспевающими учащимися, мотивация учебной деятельности.

В течение года

Все учителя

Работа с молодыми специалистами

В течение месяца

Руководитель ШМО

Ноябрь

Заседание учителей МО по теме

«Итоги работы за 1 четверть»

Каникулы

Рук-ль ШМО

Участие в районном туре олимпиады.

В течение месяца

Все учителя

Участие в  районной научно-практической конференции по биологии и химии.

Ноябрь

Учителя биологии и химии

Работа с молодыми специалистами

В течение месяца

Руководитель ШМО

Организация индивидуальной работы со  слабоуспевающими учащимися.

В течение месяца

Все учителя

Семинар  учителей биологии по темам самообразования.

Последняя неделя месяца

Учителя биологии

Декабрь

Текущая работа научных сообществ.

В течение месяца

Все учителя

Работа с молодыми специалистами

В течение месяца

Руководитель ШМО

Проведение контрольных работ в 7-11 классах за 1 полугодие.

По графику

Все учителя

Январь

Заседание учителей ШМО по теме «Итоги 1 полугодия 2014-2015»

Вторая неделя месяца

Рук-ль ШМО

Семинар «Универсальные учебные действия на уроках биологии».

Последняя неделя месяца

Все учителя

Работа с молодыми специалистами

В течение месяца

Руководитель ШМО

Выступление учителя географии по теме самообразования.

Учитель географии

Февраль

Работа со  слабоуспевающими учащимися, мотивационная учебная деятельность.

В течение месяца

Все учителя

Работа с молодыми специалистами

В течение месяца

Руководитель ШМО

Март

Организация подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по географии, биологии и химии.

В течение месяца

Все учителя

Составление плана проведения предметной недели естественных наук.

Каникулы

Рук-ль ШМО

Подготовка и привлечение учащихся к проведению предметной недели.

В течение месяца

Все учителя

Выступление учителей химии по темам самообразования.

Каникулы

Учителя химии

Работа с молодыми специалистами

В течение месяца

Руководитель ШМО

Апрель

Проведение предметной недели естественных наук.

По графику

Все учителя

Участие в районной ученической конференции.

По графику

Все учителя

Организация работы на школьном участке (подготовка клумб к посадке растений).

В течение месяца

Все учителя

Подготовка и принятие на заседании ШМО экзаменационного материала для проведения государственной аттестации учащихся.

В течение месяца

Все учителя

Подготовка учащихся к сдаче выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ (пробная работа).

В течение месяца

Все учителя

Работа с молодыми специалистами

В течение месяца

Руководитель ШМО

Май

Заседание ШМО «Итоги учебного года. Перспективное планирование на следующий учебный год»

Последняя неделя месяца

Рук-ль ШМО

Работа на школьном участке (высадка рассады, прополка).

В течение месяца

Учителя биологии

Анализ работы ШМО в 2014-2015 учебном году.

Последняя неделя месяца

Рук-ль ШМО

Работа с молодыми специалистами

В течение месяца

Руководитель ШМО

Июнь

Проведение государственной (итоговой) аттестации учащихся.

По графику

Все учителя

Подведение итогов государственной (итоговой) аттестации.

В течение месяца

Рук-ль ШМО

Работа на школьном участке.

В течение месяца

Все учителя

Руководитель ШМО                                                                Н.Ф. Надешкина.

Протокол №1

Заседания ШМО учителей биологии, химии, географии

МБОУ «Боградская  сош»

от 29.08.2014 г.

Присутствовали: Чмыхало О.Г, Лопатина С.А, Надешкина Н.Ф, Краснова Т.В, Санникова О.В, Гринник Ю.С.

Тема заседания: цели и задачи обучения биологии, химии и географии в 2014-2015

учебном году.

Повестка дня:

1.    Анализ работы ШМО за 2013-2014 учебный год ( Надешкина Н.Ф.).

2.    Утверждение плана работы ШМО на 2014- 2015 учебный год.

3.    Экспертиза  рабочих программ по предметам в 5- 11 классах.

4.  Изучение нормативных документов. Приоритеты, цели и этапы формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года (Чмыхало О.Г.).

5. Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ  по биологии, химии в 2013-2014 учебном году  (Чмыхало О.Г)

Межсекционная работа

1.    Подготовка и проведение  школьного этапа Всероссийской олимпиады  (Учителя-предметники).

2.    Разработка плана по подготовке учащихся 9 класса к сдаче ОГЭ (Учителя-предметники). 

Слушали:

1-2. По первому и второму вопросу выступила Надешкина Н.Ф.  Она сделала анализ работы ШМО за учебный год и рассказала, об основных направлениях и задачах ШМО на новый учебный год.

  • Совершенствовать работу МО.
  • Уделять внимание изучению новинок методической литературы.
  • Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учащимися.
  • Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.
  • Уделять большое влияние внеклассной работе по предметам.

3. По третьему вопросу  выступила,  учитель биологии, заместитель директора по методической работе Лопатина С.А. Она рассказала о экспертизе  рабочих программ и календарно-тематического планирования.

Рабочие программы по биологии, химии, географии составляются на основе федеральных примерных программ начального, основного и среднего  общего образования по биологии, химии, физике и географии, авторских программ к линиям учебников и материалам авторского учебно-методического комплекса.

Рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов и проходит экспертизу на уровне общеобразовательного учреждения. Примерные (типовые) учебные программы, разработанные на федеральном уровне, не могут использоваться в качестве рабочих программ, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

Требования по составлению календарно-тематического плана по биологии, химии и географии на 2014-2015 учебный год остаются  и оформляется в виде таблицы на весь срок обучения.

В целях оптимизации учебного процесса учитель может по своему желанию ввести дополнительные графы в свой план и использовать их по своему усмотрению, т. е. заполнять постепенно в течение всего учебного года или даже лет, вносить изменения, указывать дополнительные учебные материалы, пособия и прочее.

Кроме того она напомнила о том, что у каждого педагога в кабинете должны быть документы, регламентирующие работу учителя, т.е. нормативно-правовая база.

4. По четвертому вопросу слушали Чмыхало О.Г. «Приоритеты, цели и этапы формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года».

5. По пятому вопросу слушали заместителя директора по УВР Чмыхало О.Г. Она рассказала, о результатах  на ЕГЭ в 2012-2013году  по биологии, химии.

ЕГЭ

ОГЭ

Качество

Лопатина С.А.

(биология)

Школа – 55 баллов

Район – 52 балла

РХ – 58 баллов

Школа – 3,75

Район – 4,0

РХ – 4,3

Школа – 75 %

Район – 90,9%

РХ – 71,08%

Чмыхало О.Г.

(химия)

Школа – 45 баллов

Район – 49 баллов

РХ – 54 балла

Школа – 4,67

Район – 4,67

РХ – 3,96

Школа – 100%

Район – 100%

РХ – 70,98%

Результаты научно-практических конференций

Лопатина С.А.

Байкалов  Олег «Комплесная экологическая  оценка  антропогенного воздействия на окрестности с. Боград». г. Абакан – 2 место (Республиканская НПК юных исследователей окружающей среды), Международная конференция «Экология Западной Сибири и сопредельных территорий» - призер.

Чмыхало Полина «Определение примеси крахмала в колбасных изделиях» г. Абакан – Республиканская НПК  им. Вернадского – участник.

Чмыхало О.Г.

Коновалова Валерия «Изучение качественного состава подземных вод источников с. Боград» - Международная конференция «Экология Западной Сибири и сопредельных территорий» - участник. Республиканская НПК юных исследователей окружающей среды – 1 место. Конференция «Молодые ученые Хакасии» - участник. Региональный этап водных проектов г. Абакан – 1 место. Российский этап водных проектов г. Москва - участник

Чмыхало Федор Конференция «Молодые ученые Хакасии» г. Абакан – победитель. Международная конференция «Экология Западной Сибири и сопредельных территорий» - 2 место. Республиканская НПК  им. Вернадского г. Абакан – лауреат.

Постановили:

  1. Сдать на утверждение план  работы методического объединения учителей биологии, химии и географии заместителю директора по УВР Чмыхало О. Г.
  2.  Поощрить учителя химии Чмыхало О.Г. денежной премией за успешную подготовку и сдачу выпускниками  ОГЭ.
  3. Сдать на утверждение рабочие программы и календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год.
  4. Изучить нормативные документы.
  5. Утвердить план работы с молодым специалистом.

        

УТВЕРЖДАЮ                                                                             СОГЛАСОВАНО

Директор школы: /Д.А. Краснов/                         Зам. Директора по МР: / С.А. Лопатина/

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения

учителей химии, географии и биологии на 2014 – 2015 учебный год

Методическая тема ШМО:

Развитие профессиональной компетенции педагога через проектно-

исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность

Цель: повышение профессиональной компетентности учителей в области теории и практики современного урока и во внеурочной деятельности с целью повышения качества образования

Задачи:

  1. Продолжить освоение нового содержания и методики педагогической деятельности
  2. Активизировать работу всех членов ШМО
  3. Продолжить организацию инновационной деятельности в рамках предметов естественного цикла

Деятельность методического объединения организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы школы, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом.

В процессе планирования учитывались индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

 План заседаний

ШМО учителей  химии, биологии, географии

на 2014-2015 учебный год.

1заседание  (август)

1.    Анализ работы ШМО за 2013-2014 учебный год (Надешкина Н.Ф.).

2.    Утверждение плана работы ШМО на 2014- 2015 учебный год.

3.    Экспертиза  рабочих программ по предметам в 5 - 11 классах.

4.  Изучение нормативных документов. Приоритеты, цели и этапы формирования и реализации современной модели  естественнонаучного  образования (Чмыхало О.Г.).

5. Анализ результатов ЕГЭ, ГИА по биологии, химии в 2013-2014 учебном году  (Чмыхало О.Г)

6. Утверждение планов и тем самообразования.

Межсекционная работа

1.    Подготовка и проведение  школьного этапа Всероссийской олимпиады  (Учителя-предметники).

2.    Разработка плана по подготовке учащихся   выпускных класса к сдаче  ГИА (Учителя-предметники). 

2 заседание (ноябрь)

1.    Анализ качества знаний учащихся по предметам в 1 четверти (Надешкина Н.Ф.).

2.    Формирование исследовательских навыков на уроках географии, биологии и химии (Лопатина С.А.)

3.    Система выявления и поддержки  одарённых  детей,  их сопровождение в течение всего периода становления личности (Краснова Т.В.)                  

4. Анализ результатов  школьного этапа Всероссийской олимпиады по географии, химии, биологии и подготовка победителей к районному этапу Всероссийской олимпиады школьников (Надешкина Н.Ф.)

Межсекционная работа

1.    Взаимопосещение уроков с последующим обсуждением.

2.    Открытый урок по биологии и географии в 5 классах (Надёшкина Н.Ф, Лопатина С.А.).

                                 

3 заседание (декабрь)

1.    Анализ итогов достижений  учащихся по биологии, химии, географии  в 5 - 11 классах по итогам  за 1 полугодие  (Чмыхало  О.Г.)

2.    Требования к  личностным,  метапредметным,  предметным результатам обучения в условиях реализации  ФГОС ( Лопатина С.А.)

3.   Аттестация как реальный фактор, стимулирующий творческий потенциал  педагогов   (Лопатина С.А.)

4.   Подготовка учащихся 9 и 11 класса к ГИА по предметам по выбору. Результаты тренировочных и диагностических работ по предметам (Чмыхало О.Г.)

5.    Формирование мотивации к самостоятельному поиску  знаний (Надешкина Н.Ф.)

6. Анализ  результатов районного этапа олимпиады школьников по химии, биологии и географии  (Надешкина Н.Ф.)

7. Отчёт по теме самообразования (Санникова О.В.)

Межсекционная работа

1.    Работа со слабоуспевающими  учениками на уроках и во внеурочной деятельности.

2.    Открытый урок  по биологии, в классах обучающихся с ОВЗ (Санникова О.В.).                        

                                     

4 заседание (март)

1.    Обсуждение  подготовки учащихся 9 и 11 классов к  ГИА  по предметам по выбору. Результаты тренировочных и диагностических работ учащихся 9 и 11 классов   по предметам по выбору. О мерах по повышению качества знаний.  Самоотчёт. (Учителя-предметники).

2.    Отчёт  по теме самообразования: (Лопатина С.А.).                      

3.    Утверждение плана недели географии, биологии, химии (Надешкина Н.Ф., Чмыхало О.Г., Лопатина С. А.,   Санникова О.В.).

4.    Способы  формирования и оценки универсальных учебных действий (Надешкина Н.Ф.,  Лопатина С.А.).

5.  Подготовка к школьной научно-практической конференции (Надешкина Н.Ф.)

Межсекционная работа

1.    Участие в школьной научно-практической конференции.

2.    Ознакомление с новыми  публикациями  в методических журналах.

3.    Открытый урок    по биологии, географии в 6 классах (Надешкина Н.Ф, Лопатина С.А.).        

4.    Проведение предметной недели биологии, химии и географии (Надешкина Н.Ф., Лопатина С.А., Чмыхало О.Г., Санникова О.В., Краснова Т.В.).                

                                     

5 заседание  (конец мая)

1.    Анализ работы ШМО за 2014-2015 учебный год (Надешкина Н.Ф.).

2.    Обсуждение итогов участия членов ШМО в мероприятиях разного уровня.

3.    Обсуждение плана работы на 2015 - 2016 учебный  год.

4. Контроль выполнения рабочих программ по предметам.

 

                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей биологии и химии.

План работы РМО учителей биологии и химии....

Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии

Анализ работы МО учителей биологии, химии и географии...

План работы МО учителей биологии, химии и географии

План работы МО учителей биологии, химии и географии...

План работы методиста по биологии, химии, географии, физической культуре (2015-2016 учебный год)

Методист - это специалист, оказывающий помощь пеагогическим работникам образовательных организаций в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по ...

план работы РМО учителей биологии и химии на 2019-2020 учебный год

План работы РМО учителей биологии, химии...

План работы ШМО учителей биологии, химии, географии, истории

Методическая тема ШМО: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественного цикла в условиях   ФГОС»Цели:...