Урок географии "Дальний Восток — край контрастов"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Урок географии "Дальний Восток — край контрастов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skopina_l.i._zachetnaya_rabota_no_3._metod_proektov.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока "Дальний Восток — край контрастов" (8 класс)
Технология: Метод проектов
Скопина Людмила Ивановна
МАОУ СОШ № 37
г. Тюмень
Дидактическая цель: Создать условия для осмысления и закрепления учащимися системы знаний о природе нашей страны, по теме «Дальний Восток – край контрастов» средствами технологии проектного обучения.
Образовательная цель: Добиться осознания, усвоения, закрепления знаний об особенностях Дальнего Востока, показать роль географического положения и размеров территории, климата на основные особенности природы данного региона.
Воспитательная цель: Способствовать пониманию идеи целостности природы России; способствовать формированию географической культуры личности.
Развивающая цель: Создать условия для развития системы умений выполнения проектов реферативно-описательного, информационно-исследовательского характера через умение работать с текстом учебника, картами атласа, данными Интернета, литературой публицистического характера, умения анализировать и обобщать полученные знания.
Тип урока: изученного нового материала.
Форма организации учебной деятельности: групповая.
Средства обучения: учебник географии 8 класс, атлас по географии 8класс, настенная карта «Физическая карта России», карта «Дальнего Востока», персональный компьютер с выходом в Интернет, наглядный и справочный материал по данному региону (открытки, иллюстрации).
Цели для учащихся:
- Научиться объяснять особенности природы Дальнего Востока, связь климата с особенностями географического положения региона, размерами территории.
- Уметь анализировать текст учебника, работать по картам атласа; работать с дополнительной литературой, материалами из Интернета.
- Уметь работать над проектом, соблюдать необходимые требования к проекту:
- Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы).
- Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.
- Проект требует исследовательской работы учащихся.
- Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации.
- Результатом работы над проектом является продукт, который разрешает поставленную проблему.
- Презентация продукта
Ход урока
Этапы урока | Этапы проекта | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный |
| Проверяют свою готовность к уроку | |
Этапы урока | Этапы проекта | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Целеполагание и мотивация | 1.Ценностно-ориентиро- ванный (подготовительный) | Мотивация проектной деятельности. 2. Постановка темы, цели и задач урока. - «Это край гор, земли землетрясений и моретрясений, дымящих вулканов, высоких приливов, бурных рек и ручьев, водопадов, грязевых, минеральных и горячих источников, месторождений цветных и редких металлов, тайфунов, частых штормов, метелей, туманов, испепеляющей жары и засух. Здесь представители субтропической, таежной и субполярной флоры. Здесь заканчивается самая длинная железнодорожная магистраль. Край, где воздух, пропитан запахом водорослей, соленых морских ветров…» - Как называется этот край, и какую ошибку в его описании вы заметили? (Ответы учащихся). - Сегодня на уроке мы будем и Дальний Восток «Дальний Восток: край контрастов». - Откройте в атласе «Физическую карту» стр. 44-45. – По физической карте находим моря, заливы, острова, полуострова, вулканы, формы рельефа.- Мы проведём с вами не совсем обычный урок. Предлагаю вам попробовать себя в роли молодых учёных, а я буду вашим научным руководителем. Мы отправимся в деловое турне по Дальнему Востоку Итак, я приглашаю вас в путь. - Каковы же будут цель и задачи нашего путешествия? (дети вместе с учителем формулируют цель урока) - Ребята, а давайте попробуем забыть, что Дальний Восток уже давно изучен. И мы с вами будем первопроходцами, а наши исследования будут положены в основу нового учебника по географии. Как вы думаете, это возможно? - Но, прежде, чем отправиться в путешествие, нужно знать его точный адрес, т.е. географическое положение. Границы равнины – это отчётливо выраженные естественные рубежи: (называют границы) | Осознание мотива деятельности, значимости предстоящей работы: отвечают на вопросы учителя, стремятся к самостоятельному формулированию цели и задач урока. |
Изучение нового материала | 2. Основной: а) конструк- торский б) технологический | Учитель перед исследованием раздаёт группам задания, проводит вводный инструктаж. 3. Изучение нового материала: (Класс делится на группы по 4 — 5 человек, учитель раздаёт подготовленные памятки и алгоритмы по организации самостоятельной работы).
1 группа – «Геоморфологи» - будет исследовать рельеф Дальнего Востока и ответит на вопрос: «Какие формы рельефа наиболее характерны для Дальнего Востока?» 2 группа – «Климатологи» - исследует климат Дальнего Востока и ответит на вопрос: «Чем характеризуется климат Дальнего Востока?» 3 группа – «Гидрологи» - будет исследовать внутренние воды Дальнего Востока и даст ответ на вопрос: «Каковы главные особенности внутренних вод региона?» 4 группа – «Ландшафтоведы» - исследует ландшафт Дальнего Востока и приготовит отчёт по теме «Каковы наиболее характерные черты современных ландшафтов Дальнего Востока?» (на работу отводится 10 минут, у каждой группы есть необходимый материал для исследования: - учебник географии, - атласы, - дополнительная литература - энциклопедии, хрестоматии, - словари, интернет-источники | а) Включение в проектную деятельность в группе: сбор, поиск материала. б) Исследова- тельская работа — составление описания природных особенностей Дальнего Востока |
3. Защита проекта а) защита проекта б) оценка результатов | Организация дискуссии. ( Отчёт по группам). Подведение итогов дискуссии. - (Учитель) мы рассмотрели основные особенности природы Дальнего Востока. - Дальний Восток- самый удивительный край загадочный и контрастный – всё это наша Родина. Её нельзя не любить! С нею неразрывно связано самое лучшее и светлое в нашей жизни, с нею наши помыслы и надежды, ей - наш повседневный труд. Хороша она, велика, и вся она наша – твоя и моя! Удивительная и неповторимая по своей красоте природа, давно воспета на полотнах художников, она живёт в волшебных словах наших писателей, поэтов. | а) Включение учащихся в дискуссию, представление результатов деятельности. ( Отчёт по группам). б) Участие в коллективном обсуждении результатов проекта. | |
Закрепление и обобщение новых знаний | 4. Оценочно-рефлексив- ный | 4. Закрепление и обобщение новых знаний. - Для обобщения и закрепления изученного материала предлагается выполнить тест
| Самооценка своей деятельности |
Домашнее задание. | п. 48. Подумайте, чем отличаются природные ресурсы данного региона от ресурсов Восточной Сибири. | ||
Подведение итогов урока. Рефлексия | 6. Рефлексия. Учащиеся сами подводят итог урока. Делятся впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока "Дальний Восток - край контрастов"
Разработка плана урока по теме "Дальний Восток - край контрастов", с двумя презентациями. Презентация №1 "Исследователи Дальнего Востока" используется в начале урока для повторения исследователе...
Дальний Восток - край контрастов
Проблемно-поисковый урок посвященный изучению природы Дальнего Востока. Урок проводится в форме виртуальной экспедиции. Учащиеся работают в парах постоянного состава по инструктивной карте, которая по...
"Дальний Восток- край контрастов"
Урок географии...
Урок по теме "Дальний Восток: край контрастов"
Данный урок по теме «Дальний Восток: край контрастов» проводится в рамках раздела «Природные комплексы России» по теме «Природа регионов России», в курсе географии 8 класс (по учебнику И.И. Бариновой ...
Разработка урока по географии "Дальний Восток-край контрастов" 8 класс
При проведении урока создаются условия для: формирования представления об особенностях природы Дальнего Востока; ознакомления учащихся с историей открытия, исследования и заселения территори...
Технологическая карта урока географии в 8 классе "Дальний Восток - край контрастов"
Технологическая карта урока географии в 8 классе "Дальний Восток - край контрастов"...
Урок географии 8 класс "Дальний Восток: край контрастов"
Данный урок позволит учащимся сформировать представление об особенностях природы Дальнего Востока. Познакомить с историей открытия, исследования и заселения территории Дальнего Востока.Формировать уме...