Новогоднее приключение с географом и биологом
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему

Цыганова Тамара Романовна

Урок в 5-м классе по обобщению знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geobio_novyygod.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

География+биология

Класс

5

Тема урока

Обобщение знаний по изученным темам по географии и биологии. СВОЯ ИГРА.

Цель урока

Сформировать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе.

Задачи урока

Образовательные: углубить знания о Солнечной системе и её планетах (по географии)

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание любви  и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать – планеты Солнечной системы.(по географии)
  • Уметь – описывать уникальные особенности Земли как планеты; работать с картами атласа,  учебным текстом, схемами и рисунками учебника.(по географии)

Личностные: осознание ценностей географических и биологических  знания  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Солнечная система; планеты земной группы; планеты-гиганты; атмосфера; гидросфера; земная кора; биосфера; Мировой океан по географии и ………. По биологии.

Межпредметные связи

Биология, астрономия, география, русский язык.

Ресурсы урока

Учебник, атласы, глобус, компьютер, проектор, интернет, ЭОР.

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии

Игровая, обучение в сотрудничестве.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1) Организационный момент

Приветствие учащихся

- Добрый день …..(учитель биологии)  , ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь повернитесь к нашим гостям и поделитесь своими улыбками. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня дружно и активно поработаем.

- Здравствуйте, мои юные друзья! Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!» (учитель географии) проверка готовности учеников к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя

Самоконтроль готовности к уроку (Р)

2) Мотивация учебной деятельности

Предлагает что всем ребятам нравится делать больше всего? (играть) Сегодня мы предлагаем СВОЮ ИГРУ

сформулировать тему и цели урока.

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока.

Внимание на экран, где идёт информация о СВОЕЙ ИГРЕ.

Формулирование темы и цели урока.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Р)

3) Изучение нового материала

1. Предлагает

 Правила игры  

 Биолог. Выбираем названия команд. Представители команд подойдите ко мне и вытяните название ваше команды. Названия команд:  «Снеговик», «Снежинка», «Шишка», «Ёлочка». Получите символ команды.

Правила игры. У вас на столах находится зеленая елочка. Каждая команда по очереди выбирает тему и стоимость вопроса, дает ответ. Если ответ правильный, то команда получает «новогодний шарик» с баллами, приклеивает его на свою елочку. По окончанию игры команда подсчитывает количество баллов. В добрый путь наши дорогие талантливые любознайки!

Итак, начинаем! Команда…..(3 подхода)

   

 

Выбирают название команды,

ответы предстоящую деятельность.

Предлагают свои варианты  ответов.

     

 

Записать в тетради новые понятия

Формулируют ответы,  согласно выбранного вопроса.

Понимание  значимости знаний  для практической жизни, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение  учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

4) Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)

«Игра на внимание»

Говори Физкультминутка (Дети выполняют движения по тексту) Биолог.

Руки подняли и помахали –                                                                                                                       Это деревья в лесу.                                                                                                                               Локти согнули, кисти встряхнули –                                                                                                               Ветер сбивает росу.                                                                                                                                             Плавно руками помашем –                                                                                                                       Это к нам птицы летят.                                                                                                                              Как они сядут, покажем –                                                                                                                          Крылья мы сложим назад.

Продолжаем!  4-й - 6-й подходы. Подсчет набранных баллов

   

После 4-го подхода к вопросам – игра – «Буратино и Мальвина»

Выполняют задания.

. Сборка общей елочки. (прикрепить на доску).

Играют, демонстрируя свои знания по новой теме.

5) Закрепление нового материала: выполнение практической работы

 

  Работаем с кроссвордом по биологии Следующая часть нашей игры.   «Кроссворд». Каждой группе выдаются кроссворды. Подпишите название команды. Разгадайте кроссворд. Определите ключевое слово. Разгаданный кроссворд сдайте. Проверим (по 2 вопроса команде). Ключевое слово – биология.

Разминка.  

Новогодний тест по географии. Географ. Продолжаем наряжать елку.                                                                                                                               Тест. Выдается каждому ученику. Выполните тест. Сдайте тест. Проверим. У елки, которую собрали в ходе «Своей игры» прикрепляем символы-ответы (звезда, Млечный путь, Луна, Венера, Марс). 

.

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения.

         

 

Выполнить задание по группам в  тетради.

Индивидуальная работа. Взаимопроверка.

Наряжаем Ёлку

Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей (П).

Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р) Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

6) Закрепление новых знаний

 . Географ. Обобщение. Покрывало Деда Мороза. Дед Мороз попросил привести в порядок его покрывало. Поможем? Что это? Какие-то куски с дырками, а не целое покрывало. Ребята, нам нужно собрать покрывало и поставить заплатки.

 Игра «Одеяло Деда Мороза»

Работают с высказыванием «Ученья корень горек, да плод сладок» .

Демонстрируют знания.  Формулируют ответ, применяя полученные знания.

 Ищут буквы и собирают слова.

Использование приобретенных знаний и умений.

Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

7) Рефлексия

Подводит итоги урока.

-Продолжите фразу на листочке:

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке             2 3 4 5

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Оценка достигнутых результатов (Р)

8) Домашнее задание

 Придумать 5 оригинальных вопроса по изученным темам географии и биологии.

Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике

Самоконтроль и взаимоконтроль (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего спектакля "Новогодние приключения Даши и Артема"

Очень яркое, веселое новогоднее представление. Песни, танцы делают его очень зрелищным. Подготовлено и проведено дважды и с большим успехом. Название нужно поменять в зависимости от имен ведущих, так ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее приключение Снегурочек"

Приближается Новый год, и я надеюсь, что мой сценарий кому нибудь пригодится....

Сценарий Новогоднего утренника для средней группы "Новогодние приключения"

Действия происходят на лесной полянке, в Новогоднюю ночь. Эта сказка поможет поверить ребенка в чудо. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, разбойник, Баба Яга, волшебница....

сценарий новогоднего праздника"Новогодние приключения в городе Бремен"

Главная цель праздника-создание условий для развития творческих способностей воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Создание атмосферы новогоднего праздника д...

Новогодний праздник "Новогодние приключения Маши и Даши".

Новогодний праздник.          « Новогодние приключения Маши и Даши».Звучит музыка праздничная, весёлая.Ведущий 1:   Очень весело сегодня!      ...

"Новогодние приключения" Сценарий новогоднего утренника

Сценарий носит позновательный, развивающий и развлекательный  характер.В сценарии дети  выступают в роли артистов, певцов, танцоров, это помогает закрепить их вокальные, хореографическ...

Сценарий новогоднего утренника - "Новогодние приключения"

Цель: организация весёлого творческого досуга детей, воспитание навыков культурного поведения, создание у детей праздничное настроения, формирование интереса к традиционному русскому празднику «Н...