Урок в соответствии с ФГОС. Озёра и болота.
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Иванов Александр Викторович

Урок для 6 класса на тему "Озёра и болота". Учебник: Землеведение 5-6 (В.П. Дронов, Л.Е. Савельева).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Озера и болота.

Цель: Сформулировать понятие «озеро»,  представление о разнообразии озер; выявить причинно-следственную зависимость распространения озер от климата и рельефа.

 Планируемые результаты:

      Предметные -  называть и показывать озера и болота на картах; приводить примеры озер, имеющих котловины разного происхождения, озер с пресной и соленой водой; определять по карте географическое положение озер и соленость их вод; описывать значение озер и болот для природы; объяснять зависимость солености озер от климата и наличия стока.

   Метапредметные – умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; умение работать в коллективе.

    Личностные – осознание ценности географических знаний как важного компонента научной картины мира.

   Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, физическая карта мира, атласы.

Ход  урока

I   Вводный этап.

  1. Организационный момент.
  2. 2. Проверка домашнего задания

Беседа по вопросам:

- От чего зависит жизнь рек?

- От чего зависит скорость течения реки?

- Какое русло имеют равнинные реки? Горные?

 Приведите примеры равнинных рек, горных.

           - Чем отличаются долины равнинных рек от долин горных рек?

          - Как образуются пороги? Чем они опасны?

         - Как образуются водопады? Какой самый высокий? Где он? Какой самый красивый? Где он?                    Какие водопады вам еще известны?

          - От чего зависит густота речной сети?

         - Какие виды питания имеют реки? Почему реки – продукт климата?

         Проверка практической работы. Проверка вопроса № 5.

Вызов. Мы изучили реки – один из видов вод суши. Реки играют большую роль в жизни Земли и человека. Но есть еще и другие воды суши. Их мы и будем изучать сегодня. Тема нашего урока- «Озера и болота»

II   Изучение нового материала.

1 Озер много, воды в них в 30 раз больше, чем в реках.

     Вводится понятие «озеро» (с. 206)

- Озеро, замкнутый водоем, не имеющий связи с мировым океаном.

- Посмотрите на рис. 165. Это – озеро Байкал. Какое оно? Выполните задание внизу (с. 206)

- На физической карте найдите примеры других крупных озер. Какой материк богат озерами?

- Какое озеро самое большое? Но почему это озеро , а не море? Докажите.

- Самое высокогорное озеро – Титикака (3812). Найдите его в Андах.

2. Котловина – природное углубление.

Образование

                         Внутренние силы                                                                                   Внешние силы

                        Тектонические                                                                                         Ледниковые

                        Вулканические

Особняком: озера старицы, остаточные

Изучите рис. 146. Подумайте, как могли возникнуть такие озера? Выполните задание сверху с. 208

 

3                                                                                   Озера

                                          Сточные                                                                         Бессточные

                                        (пресные)                                                                         (соленые)

- Выполните задание в центре с. 208. А теперь следующее за ним.

- Самое соленое – Мертвое море (310%).

4. Болота. Почти повсюду, но чаще там, где плоский рельеф. Почему? Еще одно условие – много осадков.

   Торф.

Прочитайте абзац на с. 209. Почему болота нельзя осушать? Чем опасна ходьба по болоту?

 III  Практическая работа.

     Построение столбчатой диаграммы максимальных глубин озер мира по данным.

Каспийское – 1026 м

Виктория – 82 м.

Аральское – 68 м.

Байкал – 1637 м.

Танчаньика – 1470 м.

Ньяса – 704 м.

Ладожское – 215 м.

     Составление описания крупного озера по плану:

  1. На каком материке и в какой части;
  2. 2) Длина и ширина в км.;
  3. 3) Происхождение котловины, наличие стока;
  4. 4) Пресное или соленое.

IV   Рефлексия

V   Домашнее задание: §49


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценирование уроков в соответствии с ФГОС

выступление на семинаре для учителей основной школы, сценарий урока, виды уроков...

Типология уроков в соответствии с ФГОС

В данной работе предлагается современная типология уроков, соответствующая ФГОС, примерная структура каждого типа урока....

Урок в соответствии с ФГОС ООО

Методическое совещание с педагогами школы по теме " Урок в соответствии с ФГОС  ООО" проведено согласно плана работы школы по внедрению ФГОС  ООО в образовательную деятельность.Предварительн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Урок в соответствии с ФГОС по истории России в условиях включения историко-культурного стандарта.

Авторы:Кожевникова Екатерина Евгеньевна учитель истории и обществознания МКОУ Горкинская СОШ Киржачского района Владимирской области; Седова София Зиннатуловна учитель истории  МАОУ №37 г. ...

Развернутый план урока в соответствии с ФГОС Урок для 1 класса по теме «Школьные предметы» по программе Spotlight.

Представленный материал может использоваться для проведения урока английского языка в 1 классе при изучении темы "Школа"....

Конспект урока в соответствии с ФГОС. Технология. Технологическая карта урока – 5 класс.

В раздел рабочей программы «технологии преобразования древесины и древесных материалов» для 5-х классов включена тема: разметка заготовок.Для организации практических работ был выбран объе...

Конспект урока географии в 6 классе "Озёра и болота"

Сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных сточных озерах. О пользе и вреде болот. Развивать умение определять географическое положение озер, находить причины образования болот, у...