Географические особенности Австралии и Океании как единого региона
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему

Елена Валерьевна Смирнова

Географические особенности Австралии и Океании как единого региона

10 класс 

Австралии и Океании

Развивающая:  Способствовать обучению учащихся выдвигать проблемные вопросы, работать с справочным материалом, учебником, атласом,  логически  обосновывать, рассуждать, доказывать собственную точку зрения  в процессе изучения нового материала.

Тип учебного занятия:   модульное обучение.

Ожидаемые  результаты:

Предметные:

– умение приводить примеры из ранее полученных знаний об Австралии;

- используя карту и полученные ранее знания давать  общую характеристику региону;

– определять особенности заселения, национального  состава и размещение населения, степень урбанизации;

 - умение давать оценку природным ресурсам  Австралии и Океании .

Метапредметные:

- умение самостоятельно формулировать проблемные вопросы;

- умение самостоятельно формулировать цели учебного занятия, планировать пути достижения этих целей, выбирать способы решения учебных задач;

- формулировать и аргументировать свое мнение;

-развитие компетенции в области использования ИКТ, ресурсов ИНТЕРНЕТ

Личностные:

-Формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений, умение работать в сотрудничестве

- отработка навыков работы с различно информацией

- отработка навыков самооценки и рефлексии

 

Методы обучения:  частично- поисковый (эвристический) метод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_avstraliya.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    Географические особенности Австралии и Океании как единого региона

Класс: 10

Учитель: Смирнова Елена Валерьевна

МБОУ СОШ № 6 городского округа г. Шарья, Костромской области.

Интегрирующая цель: На основе географических источников информации сформировать представление  о географических особенностях Австралии и Океании 

Развивающая:  Способствовать обучению учащихся выдвигать проблемные вопросы, работать с справочным материалом, учебником, атласом,  логически  обосновывать, рассуждать, доказывать собственную точку зрения  в процессе изучения нового материала.

Тип учебного занятия:   модульное обучение.

Ожидаемые  результаты:

Предметные:

– умение приводить примеры из ранее полученных знаний об Австралии;

- используя карту и полученные ранее знания давать  общую характеристику региону;

определять особенности заселения, национального  состава и размещение населения, степень урбанизации;

 - умение давать оценку природным ресурсам  Австралии и Океании .

Метапредметные:

- умение самостоятельно формулировать проблемные вопросы;

- умение самостоятельно формулировать цели учебного занятия, планировать пути достижения этих целей, выбирать способы решения учебных задач;

- формулировать и аргументировать свое мнение;

-развитие компетенции в области использования ИКТ, ресурсов ИНТЕРНЕТ

Личностные:

-Формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений, умение работать в сотрудничестве

- отработка навыков работы с различно информацией

- отработка навыков самооценки и рефлексии

Методы обучения:  частично- поисковый (эвристический) метод.

Формы организации познавательной деятельности:  групповая работа (работа в парах).

Средства обучения: индивидуальные средства учащихся:

1) Учебник: О.А. Бахчиева.,  Экономическая и социальная география мира, 10  -11 класс – М.: Вентана -Граф, 2014.

2) Географический атлас: 10 класс. - М.: Дрофа, Серия «Учись быть первым» 2013-2014 г

3)Дополнительные источники  информации ( физические карта и социально- экономическая карта Австралия и Океания)

Информационные ресурсы:

Презентация на тему: Географические особенности Австралии и Океании как единого региона

Модуль (раздаточный материал каждому ученику)

Тема «Географические особенности Австралии и Океании как единого региона»

Учебные элементы

Содержание учебного материала с указанием заданий

Руководство по усвоению

УЭ-0

Интегрирующая цель: На основе географических источников информации сформировать представление  о географических особенностях Австралии и Океании

УЭ-1

Цель: используя карту и полученные ранее знания дать общую характеристику региону.

1.Откуда произошло название Австралия

2. Перечислите особенности географического положения Австралии и Океании.

3.Государственное устройства и административные отношения Австралии

4. Что из себя представляет субрегион Океания?

Учебник

 О.А. Бахчиевой

Стр. 308-309(328)

Атлас

УЭ-2

Цель: определить  особенности заселения, национального  состава и размещение населения, степень урбанизации

  1. Как происходило заселение территории
  2. Охарактеризуйте национальный состав населения Австралии и Океании
  3. Используя атласы, определите, как размещено население по территории Австралии и Океании
  4. Определите степень урбанизации, назовите крупные урбанизированные зоны.
  5. Привести конкретные факты, доказывающие, что Австралии

страна высокой культуры и сплошной грамотности.

Контроль: самоконтроль

Стр.309-312 (328-331)

Атлас

УЭ-3

Цель: Оценка природных ресурсов Австралии и Океании.

1.Перечислите, какими природными ресурсами будет обеспечена Австралия?

2. Охарактеризуйте каждый из природных ресурсов Австралии и Океании.

2. Контроль: самоконтроль

Стр.312-314 (331-333)

Домашнее задание: Составьте картосхему: «Природно- ресурсный потенциал Австралии и Океании»

 П. 52

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (включая УУД)

1. Оргмомент      

Проверка готовности к работе

Учебник.Стр. 308-333, атласы, тетрадь

2. Мотивация

Создание проблемной ситуации

Давайте немного заглянем в историю нашей России? И вспомним, куда после революции в начале 20 века иммигрировали русские? Как вы думаете, а Австралия принимала наших мигрантов.

Используя карты, ответьте на вопрос границы каких государств пересекли русские, что бы попасть в Австралиею?

А сейчас русских привлекает Австралия?

Отвечают на вопросы, высказывают своё  мнение, работают с картой.

Личностные: мотивация

учебной деятельности

Познавательные:

Анализируют ранее полученную информацию не только на уроках географии, но и на других предмета,

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками в поиске  информации

3. Постановка

проблемы

Проблемный вопрос: Почему Австралия привлекает русских эмигрантов?

Какая цель нашего урока?

Совместно с учителем формулируют проблему, ставят цель урока

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование проблемы урока;

Личностные:

-определять и формулировать цель деятельности

4. Постановка

учебных

задач

5. Решение

учебной задачи

Итак, у вас на партах раздаточный материал.

 Возьмите, пожалуйста. Давайте прочитаем, какая интегрирующая цель будет нашего урока?

Первый УЭ Цель. Давайте ответим на поставленные вопросы

Чем мы воспользуемся?

Знакомство со схемой модуля.

Работа с  УЭ 1 модуля.

Работа в парах.

Выделяют главное в учебнике, записывают в тетрадь, отвечают,  актуализируют  ранее полученные  знания, дополняют, корректируют, показывают на карте. Осуществляют самоконтроль. (за каждый верный ответ зарабатывают баллы) работа с презентацией.

Работа с  УЭ 2 модуля.

Работа с  УЭ 3 модуля.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками в поиске  информации

6. Первичное усвоение учебного материала

Проблемный вопрос:

  Почему Австралия привлекает русских эмигрантов?

Можем ли мы дать полный ответ на поставленный вопрос

 

Дают ответ  на поставленный вопрос. дополняют друг друга, корректируют.

Познавательные:

перерабатывать информацию  (анализировать, обобщать,

высказывать суждения, подтверждая их фактами, корректируют

выявлять причинно-следственные связи;

-решать проблемные задачи;

7.Систематизация знаний и умений

С точки зрения географических особенностей Австралии и Океании, какой бы вы штат или регион Океании выбрали для своего посещения?  Свой  ответ обоснуйте?

Дают ответ  на поставленный вопрос. Слушают друг друга.

Отчитываются о работе,

дополняют, исправляют

Формулируют выводы.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками

Регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

-оценивать работу одноклассников.

-высказывать суждения, подтверждая их фактами

Познавательные: перерабатывать информацию (анализировать, обобщать,

высказывать суждения, подтверждая их фактами, корректируют

выявлять причинно-следственные связи;

Рефлексия учебной деятельности

Что мы уже знали? Что узнали нового?

Я знал..

Я узнал…

 Оцените работу своих товарищей на уроке.

Дают ответ  на поставленный вопрос.

Подсчитывают баллы заработанные на уроке. Дают оценку работы своих товарищей.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками

Личностные:

Определяют роль каждого участника урока, оценивают

Информация о домашнем задании

Разъяснение задания

Запись домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История открытия Австралии. Географическое положение Австралии

Данная презентация используется при знакомстве учащихся с Австралией. Позволяет сформировать представление об особенностях географического положения материка, истории открытия, изучения и освоения Авс...

«Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане»

Урок географии в 6 классе.« - Взгляни на океан, профессор, разве это не живое существо?..»                              ...

Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане"

Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане" разработана для обучающихся со слуховой депривацией в условиях перехода на  СФГОС ОО....

Практическая работа «Изучение и объяснение географических особенностей половой и возрастной структуры населения в отдельных странах и регионах мира»

Задания для проведения практической работы «Изучение и объяснение географическихособенностей половой и возрастной структуры населения в отдельныхстранах и регионах мира»...

Особенности географического положения Австралии. Рельеф и полезные ископаемые

Технологическая карта урока географии  в 7 классе. Урок  усвоения новых знаний по УМК «Полярная звезда»....

Урок: Модель урока деятельностной направленности по географии. Тема: "Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка. Особенности рельефа". 7 класс

Данная модель  поможет учителю познакомиться с логикой построения урока деятельноятной направленности - урока - "открытия" нового знания с учетом ФГОС....