Сельское хозяйство. Растениеводство
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Пискарева Галина Александровна

Урок для 9 класса  по  географии России . Особенности состава и географии отрасли растениеводства 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selskoe_hozyaystvo.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. РАСТЕНИЕВОДСТВО.

Класс-9

Учитель- Пискарева Галина Александровна учитель географии ГБОУ СОШ № 1908 г. Москвы

 Базовый учебник- География России. Хозяйство т географические районы. Книга 2 Под редакцией А.И. Алексеева,  Москва, Дрофа ,2006 г.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование познавательного интереса, понимания значения продовольственной безопасности страны, стимулирование интереса учащихся к самостоятельному поиску и анализу необходимой информации
  • Предметные: Формирование представления о сельском хозяйстве России как отрасли хозяйства страны, его  составе, факторах и  главных районах размещения отраслей растениеводства
  • Метапредметные: развитие у учащихся коммуникативной компетенции, умения работать с текстом, схемами, диаграммами; самостоятельно получать информацию, критически её оценивать, кратко изложить, выявлять причинно-следственные связи

Тип урока-урок изучения нового материала в форме практикума

Формы работы учащихся-индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование: интерактивная доска «Promethean», мультимедийная презентация « Сельское хозяйство. Растениеводство», учебник 9 класса, географические атласы 9 класса, гербарий с/х растений, образцы тканей-батист, ситец, продукция растениеводства ( масло растительное, крахмал, сахарный песок, крупы)

Урок начинается с организационного момента (2 мин)

Этап обеспечения мотивации, актуализации знаний. ( 7  мин)

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Деятельность учителя

  1. Обращая внимание учеников на выставку с/х продукции

Проводит мини –опрос: из чего что получается?

  1. Кратко формулирует тему урока
  2. Дает задание проанализировать диаграмму (рис.8) « Структура земельных угодий России» ответить  на вопросы к рисунку

Деятельность учащихся

1.Отвечают на вопросы,  называя исходное сырье выставленной  продукции

  1. Записывают тему урока в тетрадь
  2. Анализируют диаграмму(рис.9) в §4. Отвечают на вопросы к

ней, записывая ответы в  тетрадь

2.

Этап применения знаний ( 28 мин)

Форма работы: фронтальная, групповая

Деятельность учителя

1.Организует работу с текстом §4 по определению важнейших особенностей сельского хозяйства

2. Организует групповую работу учащихся « Важнейшие сельхозкультуры . Особенности и размещение»:

Задания для 3х групп:

1 гр)- зерновые культуры

2 гр) технические культуры

3 гр) плодово-овощные культуры

Задания выполняются с использованием текста § 4, рис.12,13 к §4; тематические карты атласа 9 кл., наглядные пособия к уроку(см. «Оборудование»)

Деятельность учащихся

1.Определяют в тексте, опираясь на свои знания, важнейшие особенности отрасли  и её состав( растениеводство и животноводство)

2. Класс делится на 3 группы. Каждая группа выполняет задания:

А)выявляют  важнейшие культуры

Б)определяют особенности(условия)

Их выращивания

В)выявляют главные районы выращивания

Г)приводят примеры их потребления, переработки

 

Отчет групп и заполнение кластера на интерактивной доске в форме игры « Выставка достижений сельского хозяйства РФ. Павильон « Растениеводство»:

Вариант кластера:

*растениеводство- отрасль -причины выращивания с/культур- районы выращивания-продукция*

3.

Этап итога  на рефлексивной основе (5 мин)

Деятельность учителя

Организует рефлексию по изучению нового материала

 На интерактивной доске дается задание:

Используя приведенные слова (чем больше тем лучше)составить  краткий связный рассказ

*Земледелие и животноводство

  • Земельный фонд
  • Сезонный характер
  • Сельхозугодья
  • Зерновое хозяйство
  • Технические культуры
  • Пшеница
  • Зональная специализация

:

Деятельность учащихся

Составляют связный рассказ по данным словам-терминам

4.

Этап информирования о домашнем задании ( 3 мин)

Деятельность учителя

Обеспечивает понимание учениками цели и содержания домашнего задания, проверка правильности записи

Домашнее задание

1.Проработать содержание §4,

 2. ( по желанию) составить презентацию  в «РР» или слайд-фильм (на 5-7 слайдов)  о любой отрасли растениеводства

Деятельность учащихся

Записывают домашнее задание , задают уточняющие вопросы (если они возникают)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сельское хозяйство и его структура. Направления растениеводства. Понятия однолетние и многолетние растения, сорт.

Урок по технологии в 5 классе по теме "Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур (осенний период)"...

"Сельское хозяйство. Растениеводство"

Тип урока: урок изучения нового материала.Цели и задачи урока:Расширить представление о первичном секторе экономики.Сформировать знания об отличии сельского хозяйства от других отраслей хозяйства...

Задания по теме "Сельское хозяйство. Растениеводство" 8 класс

Задания к уроку географии по теме "Сельское хозяйство. Растениеводство" 8 класс...

География России. Урок "Сельское хозяйство.Растениеводство"

Презентация урока географии в 9-х классах. Курс "География России: природа, население, хозяйство".Тема "Сельское хозяйство. Растениеводство"УМК Сферы...

Презентация к уроку "Сельское хозяйство. Растениеводство"

Презентация станет наглядным дополнением к уроку географии в 9 классе...