Тесты в формате ГИА. Презентация.
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс) на тему

Площук Наталья Геннадьевна

Презентация с тестовыми заданиями в формате ГИА, предназначена для подготовки учащихся  9 классов к сдаче экзамена по географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_v_formate_gia.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тесты в формате ГИА

Слайд 2

Какой из перечисленных народов, проживающих на территории России, является наиболее многочисленным? 1 ) якуты 2) татары 3) коми 4) калмыки

Слайд 3

2. Крайняя южная точка России расположена на территории 1 ) Республики Алтай 2) Приморского края 3) Краснодарского края 4) Республики Дагестан

Слайд 4

3. Для какой из перечисленных территорий России, расположенных в умеренном климатическом поясе, характерен резко континентальный климат? 1) Забайкалье 2) Кольский полуостров 3) Приморье 4) полуостров Камчатка

Слайд 5

4. Снежные лавины – одно из наиболее грозных и опасных природных явлений. В каком из перечисленных регионов России снежные лавины представляют наибольшую опасность? 1) Калининградская область 2) Республика Северная Осетия – Алания 3) Чувашская Республика 4) Архангельская область

Слайд 6

5. Какой из перечисленных городов является центром автомобилестроения? 1) Тула 2) Тольятти 3) Рязань 4) Ставрополь

Слайд 7

6. Учёные-биологи должны исследовать места обитания популяций овцебыков, белых медведей, некоторых видов птиц. Какой из перечисленных заповедников им следует посетить для проведения исследовательской работы? 1) Остров Врангеля 2) Магаданский 3) Командорский 4) Печоро-Илычский

Слайд 9

9. В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая? 1) Камчатский край 2) Ростовская область 3) Мурманская область 4) Республика Карелия

Слайд 10

10. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона? 1) Мурманск 2) Новосибирск 3) Тюмень 4) Воронеж

Слайд 11

11. Карта погоды составлена на 25 декабря. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление? 1) Москва 2) Санкт-Петербург 3) Оренбург 4) Новосибирск

Слайд 12

12. Что является примером нерационального природопользования? 1) заготовка древесины с последующими посадками 2) производство бумаги из макулатуры 3) комплексное использование добываемого сырья 4) распашка земель вдоль склонов

Слайд 13

13. В каком из высказываний содержится информация о режиме реки Амур? 1) Берега реки Амур в верхнем течении скалисты и покрыты хвойными лесами. 2) Амур – пограничная река России, часть её водосборной площади находится на территории Китая. 3) Замерзает Амур в течение ноября, вскрывается в период с третьей декады апреля по первую декаду мая. 4) По водности Амур относится к числу наиболее крупных рек России: средний годовой расход воды в устье составляет 12 800 м3/с.

Слайд 14

Задание 14 выполняется с использованием текста, приведённого ниже. В конце февраля 2010 г. в Тихом океане на глубине 55 километров у побережья Чили, в 115 километрах к северу от города Консепсьон , произошло сильное землетрясение магнитудой 8,8. В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами погибло более 500 человек. Примерно год спустя, 1 марта 2011 г., на севере Чили зафиксировано землетрясение магнитудой 5,2. Эпицентр землетрясения находился в 116 километрах восточнее города Икике . Его очаг находился на глубине 99 километров. Сведений о жертвах и разрушениях не поступало. Почему в Чили часто происходят землетрясения? 15. На территории какой из перечисленных стран наиболее вероятны землетрясения? 1) Финляндия 2) Белоруссия 3) Австралия 4) Мексика

Слайд 15

16. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. А ) Липецк Б) Новосибирск В) Псков Ответ: ВАБ

Слайд 16

17. Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 46° с.ш . и 7° в.д.

Слайд 17

Задания 18–21 выполняются с использованием приведённой ниже карты. 18. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа . 19. Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.

Слайд 18

20. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Слайд 19

21. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Слайд 20

Задания 22, 23 выполняются с использованием приведённого ниже текста. 1 июня 2008 г. Челябинский тракторный завод отметил своё 75-летие. ЧТЗ стал первым в стране заводом по крупносерийному производству гусеничных тракторов. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал танки и внёс огромный вклад в победу над фашизмом. В настоящее время с конвейера завода ежегодно сходят тысячи тяжёлых инженерных машин (промышленных тракторов, бульдозеров, трубоукладчиков); продукция ЧТЗ поставляется во все регионы России, страны СНГ и дальнего зарубежья. Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить регион, в котором расположен г. Челябинск? 1 ) Европейского Юга 2) Урала 3) Центральной России 4) Западной Сибири

Слайд 21

23. Назовите одну из особенностей промышленности Челябинской области, способствующую развитию производства там тяжёлой тракторной техники.

Слайд 22

24. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв. А) известняк Б) суглинок с валунами В) кварцит

Слайд 23

25. Рекламные лозунги для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. СЛОГАН А) Добро пожаловать на побережье Телецкого озера – горной жемчужины с неповторимой красотой! Б) Добро пожаловать в национальный парк Валдайский – «жемчужину» средней полосы России! Полюбуйтесь красотой озера Ильмень! РЕГИОН 1) Республика Карелия 2) Краснодарский край 3) Республика Алтай 4) Новгородская область Ответ: А - Б -

Слайд 24

26. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. А ) Республика Карелия Б) Свердловская область В) Забайкальский край Ответ: ВБА

Слайд 25

27. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климат которого показан на климатограмме .

Слайд 26

Задания 28, 29 выполняются с использованием приведённого ниже текста. Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Слайд 27

28. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных ? 1) Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков». 2) Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха». 3) Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе». 4) Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней там в июле».

Слайд 28

29. В каком из перечисленных населённых пунктов 22 июня в полдень по местному солнечному времени угол падения солнечных лучей будет наименьшим? 1) Сортавала 2) Вологда 3) Балахна 4) Уфа

Слайд 29

30 . Определите страну по её краткому описанию. Территория этой страны имеет выход к одному из морей Атлантического океана . На её территории расположена крайняя северная точка материка, на котором находится эта страна. Природа страны разнообразна: здесь можно увидеть пустынные пейзажи, оливковые и апельсиновые рощи, вечнозелёные средиземноморские леса. Страна имеет сухопутную границу лишь с двумя государствами. Название столицы совпадает с названием страны. Ответ – Тунис.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест в формате ЕГЭ "Религия" 10 класс

тест в формате егэ заданий В5 , В6...

Разработка теста в формате ЕГЭ. Уровень В1 (Письмо)

Раздел 4. ПисьмоДля ответов на задания С1, С2 используйте Бланк ответов № 2. При выполнении заданий С1 и С2 особое внимание обратите на то, что ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанн...

Тесты в формате ЕГЭ для проверки навыка чтения

Данные задания составлены на основе заданий ФИПИ и могут быть использованы для подготовки учащихся к ЕГЭ...

Тесты в формате ГИА, переводной экзамен в 8 классе

Данные тесты предназначены для учеников 8 класса....

Тесты в формате ГИА. 7 класс.

Материал содержит пять вариантов тестов, разработанных в формате ГИА, с учётом уровня знаний учащихся 7 класса....

Тест в формате ЕГЭ по теме "Гаметогенез и оплодотворение".

Данная методическая разработка может быть использована при изучении темы " Размножение организмов и онтогенез" при подготовки учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации....

Тест в формате и по материалам ГИА (по рассказу Ю. Яковлева "Когда уезжает друг")

Отрывок для анализа взят из рассказа Ю. Яковлева "Когда уезжает друг". Задания  для анализа даны в форме материалов ГИА. Подобная работа даёт возможность учащимся 5-9 классов повторить следующие ...