Рабочая программа и КТП по географии 5-6 класс учебник А.А. Лобджанидзе на 2 часа в неделю
рабочая программа по географии (5, 6 класс) на тему

Левун Ольга Михайловна

Рабочая программа  и КТП по географии  5-6 класс учебник А.А.Лобджанидзе на 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_rabochaya_5-6_kl.docx91.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по географии 5-6 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 5-6 класса составлена в соответствии с основным положением Федерального государственного образовательного стандарта основного образования, на основе Рабочей программы. География.  В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. Предметная линия учебников «Сферы». 5 – 9 классы.  Москва «Просвещение» 2011г.

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования .

М., «Просвещение», 2010;,Основной образовательной программы МОУ  «Черниговской ООШ»

Основная цель географии в системе общего образования — сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Изучение географии в 5- 6 классах на основе материала учебника «География. Планета Земля» призвано обеспечить решение следующих задач:

- формирование основополагающих физико- географических знаний о природе Земли как целостной системе, составные части которой находятся в непрерывном развитии, о географической зональности и поясности, единстве человека и природы, о необходимости сохранения природной среды как условия существования человечества;

- овладение основами картографической грамотности, элементарными практическими умениями применения простых приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, учета фенологических изменений в природе своей местности, проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями и их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

- приобретение представлений о месте географии в системе научных знаний и ее роли в освоении человеком планеты, о результатах выдающихся путешествий и географических открытий;

- формирование экологического взгляда на географическую информацию, способности ее рассмотрения через призму сохранения устойчивого развития географической оболочки как единой социоприродной среды и решения проблем экологической безопасности;

- формирование умений описывать и объяснять разнообразные физико- географические явления, навыков применения приобретенных географических знаний и повседневной жизни для оценки последствий своих действий по отношению к окружающей среде, уровня безопасности окружающей среды и адаптации к условиям проживания на конкретной территории.

Общая характеристика учебного предмета

География — единственный школьный предмет, синтезирующий многие компоненты как общественно-научного, так и естественно- научного знания. В ней реализуются такие сквозные направления современного образования, как гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация, которые должны способствовать формированию общей культуры молодого поколения. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии для основной школы, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется огромное образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.

Содержание начального курса географии в основной школе позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать. Наблюдать, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. эти умения ведет к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей. Согласно рабочей программе для линии УМК «География. Сферы» в 5 и 6 классах изучаются раздел «Источники географической информации» (включая тему «Развитие географических знаний о Земле») и раздел «Природа Земли и человек».

Описание места предмета в учебном плане

По учебному плану школы на изучение географии в 5-6 классах отведено по 6по 2 часа в неделю, за год по 68 часов ( на 34 рабочих недели)

5 класс

Добавлено согласно учебного плана в:

 Раздел 1. Источники географической информации-21час

Развитие географических знаний о Земле -7 часов

Изображение земной поверхности  -14 часов

Раздел 2.  Природа Земли и человек-12 часов

Земля - планета солнечной системы – 4 часа

Литосфера – каменная оболочка Земли –   8 часов

6 класс: Добавлено согласно учебного плана в:

Раздел 1.Гидросфера - водная оболочка Земли-6 часов

Раздел 2 .Атмосфера- воздушная оболочка Земли-  8 часов

Раздел 3.Биосфера — оболочка жизни -5 ч

Раздел 4. Географическая оболочка -  14 ч

Данную рабочую программу реализует следующий УМК «Сферы» для 5-6 классов:

-Лобжанидзе Александр Александрович. География. Планета Земля. 5-6 классы.

Учебник. Просвещение, УМК «Сферы»,2011-2012г.;

-Котляр Ольга Геннадьевна. Тетрадь- практикум. География. Планета Земля. 5-6 классы.

Просвещение, УМК «Сферы», 2011-2012г.;

-Лобжанидзе Александр Александрович. География. Планета Земля. 5-6 классы. Тетрадь-

тренажёр. В 2-х частях. Просвещение, УМК «Сферы», 2011-2012 г.;

-Барабанов Вадим Владимирович. География. Планета Земля. 5-6 классы. Тетрадь-

экзаменатор. Просвещение, УМК «Сферы», 2011-2012 г.;

-Савельева Людмила Евгеньевна, Котляр Ольга Геннадьевна, Григорьева Марина

Александровна. География. Планета Земля. 5-6 классы. Иллюстрированный атлас.

Просвещение УМК «Сферы», 2011-2012 г.;

-Котляр Ольга Геннадьевна. География. Планета Земля. 5-6 классы. Контурные карты.

Просвещение, УМК «Сферы», 2011-2012г.

Планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки) географии в 5-6 классах

Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты:

1) воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию;

3) формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание

значимости и общности глобальных проблем человечества;

4) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным

особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной

доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,

языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в

нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в

группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в

школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции

с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на

основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного

поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно

полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил

индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во

всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к

окружающей среде;

10) развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания

через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой

деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы

и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять

способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать

свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и

критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по

аналогии) и делать выводы;

7) владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,

модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее

решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной

речью; монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции).

Важнейшие предметные результаты:

1) первичные представления о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды;

2) основополагающие знания о природе Земли как целостной развивающейся системе, о

единстве человека и природы;

3) первичные навыки использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном,

многообразном и быстро изменяющемся мире;

4) элементарные практические умения использования приборов и инструментов для

определения количественных и качественных характеристик компонентов географической

среды, в том числе её экологических параметров;

5) основы картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6) первичные навыки нахождения, использования и презентации географической информации;

7) начальные умения и навыки использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, оценивания уровня

безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) общие представления об экологических проблемах, умения и навыки безопасного и

экологически целесообразного поведения в окружающей среде. 

Требования к уровню подготовки учащихся 5-6 классов

В результате изучения курса «География. Планете Земля » ученик

должен:

Знать/понимать:

-значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей,

- результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий,

-основные источники географической информации,

-методы изучения Земли, географические следствия движения Земли вокруг своей оси, Солнца,

-различия между планом местности, картой, глобусом, современные способы создания карт.

-как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы,

-состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них,

-изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием деятельности человека,

-географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом.

Уметь

-показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира, карте Океанов, глобусу географические объекты,

-обозначать и надписывать их на контурной карте,

-давать описания существенных признаков географических объектов и явлений, находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, СМИ, Интернета.

-приводить примеры: развития представлений человека о Земле, крупнейших географических объектов на Земле, в России, своей местности, адаптации человека и

его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды, влияния природы на формирования культуры

-составлять простейшие схемы природных процессов и их взаимосвязи, описание образа природных объектов, описание природных объектов по типовому плану, описание природных явлений и процессов по картам, наблюдениям, статистическим

показателям,

-определять на местности, плане, на карте расстояния, направления, высоты, географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород(в коллекциях),

-применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, представлять результаты измерений в разной форме.

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для ориентирования на местности, проведения съемок участков местности, чтения карт различного содержания, учета фенологических изменений в природе, в своей местности,

чтения карт различного содержания, проведения простейших наблюдений за географическими объектами, определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и субъективных ощущений, решения практических  задач по определению качества окружающей среды, использованию, сохранению и улучшению, принятию необходимых мер в случае стихийных бедствий и техногенных катастроф, самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников.

Оценивать:

Роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично, универсальное значение природы

Содержание учебного предмета

«География. Планета Земля» 5 класс.

Раздел 1. Источники географической информации

Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о

мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований. Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений

на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы

изображения земной поверхности.

План местности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас.

Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы

изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение

практических задач по плану. Составление простейшего плана местности.

Географическая карта — особый источник информации.

Отличия карты от плана. Легенда карты, градусная сетка. Ориентирование и измерение

расстояний по карте. Чтение карты, определение местоположения географических

объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт.

Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод.

Практическая работа  №1 по составлению  презентации «Великие путешественники

Практическая работа №2 «Построение профиля рельефа»

Практическая работа№3 «Определение на местности направлении и расстояний»

Практическая работа  №4

«По проведению полярной съемки местности»

Практическая работа  №5

«Составление маршрута путешествия»

Практическая работа  №6 «Построение маршрута на основе картографических интернет- ресурсов»

Контрольная работа №1 «Развитие географических знаний о Земле» 

Контрольная работа №2  «Изображения земной поверхности и их использование»

Раздел 2. Природа Земли и человек

Земля — планета Солнечной системы.

 Земля — планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Часовые пояса. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Внутреннее строение Земли, методы его изучения.

Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры,её строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия

жизни людей в районах распространения землетрясений и вулканизма, обеспечение

безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры.

Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гори равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте.

Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности

жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной

деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.

Практическая работа №7

 «По определению горных пород и описанию их свойств»

Контрольная работа №3 «Земля — планета Солнечной системы»

Контрольная работа №4 «Литосфера»

Годовая  контрольная работа  №5  по теме «География – планета Земля»  

Тематическое планирование  5 класс

Раздел, тема

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

Раздел 1. Источники географической информации

42

6

2

Введение

2

Развитие географических знаний о Земле.

14

1

1

Изображение земной поверхности  

26

5

1

Раздел 2.  Природа Земли и человек

26

1

3

Земля - планета солнечной системы  

9

1

Литосфера – каменная оболочка Земли  

17

1

2

Итого:

68

7

5

Приложение к рабочей программе по географии 5 класс

Календарно - тематический план

№ урока

Дата

Темы уроков

Номенклатура

Д-З

План

Факт

География, Планета Земля(68 часов)

Раздел 1. Источники географической информации-42

Введение-2

1

География: древняя и современная наука

2

География в современном мире

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Океаны: Атлантический Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

П.2

Развитие географических знаний о Земле (14)

3

 География в древности

Части Света: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка Европа.

П.3

4

География в древности

П.3

5

Географические знания в древней Европе

П.4 Атлас, с. 12-13; Тетрадь-тренажёр, с.14 (№ 1), с.22 (.№ 5);

6

Географические знания в древней Европе

Атлас, с. 12-13; Тетрадь-тренажёр, с.14 (№ 1),с.22 (.№ 5)

7

География в эпоху Средневековья: Азия, Европа

П.5 Атлас, с. 12-13; Тетрадь тренажёрс.5(5),

с.10(1),сс.16 (.№ 1);

8

География в эпоху Средневековья: Азия, Европа

П.5 Атлас, с. 12-13; Тетрадь тренажёр.5(5) с.10(1),сс.16 (.№ 1);

9

Открытие Нового Света

П.6 Атлас, с. 12-13; Тетрадь-тренажёр, с. 14-15 (№ 4-6), с. 16 (.№ 1), с. 18 (.№ 4), с.20 (№1), с 23 (№2);

10

Эпоха Великих географических открытий

П.6-7 Атлас, с. 12-13; Тетрадь-тренажёр, с. 14-15 (№ 4-6), с. 16 (.№ 1), с. 18 (.№ 4), с.20 (№1), с 23 (№2);

11

Открытие Австралии

П.8 Атлас, с. 12-13;тетрадь- тренажёр, с.15 (№9-10), с 17(№3), с. 18 (№ 1), с. 23 (№3);

12

Открытие Антарктиды

П.8Атлас, с. 12-13;тетрадь- тренажёр, с.15 (№9-10), с 17(№3), с. 18 (№ 1), с. 23 (№3);

13

Практическая работа  №1 по составлению  презентации «Великие путешественники

Практ.стр.4-5

14

Современные географические исследования.

П.9 Атлас, с. 12-13, 2-3, 22-23, 28-29, 32-35; Тетрадь-тренажёр, с. 16 (№11-12), с. 20 (№4), с. 21 (№3), с. 23 (№4),

15

Обобщение по теме «Развитие географических знаний о Земле»

Тетрадь-тренажёр, с. 16 (№11-12), с. 20 (№4), с. 21 (№3), с. 23 (№4),

16

Контрольная работа №1 «Развитие географических знаний о Земле»

Тетрадь- экзаменатор, с. 12-17

Изображение земной поверхности  

17

Изображение земной поверхности-план, аэрофотоснимок

П.10 Атлас; Тетрадь-тренажёр, с. 4 (№ 1,3), с.9 (№ 1), с. 10 (№ 3).

18

Изображение земной поверхности

П.10 Атлас; Тетрадь-тренажёр, с. 4 (№ 1,3), с.9 (№ 1), с. 10 (№ 3).

19

Масштаб и его виды

П.11 Атлас, план местности

атлас с. 2-3; контурные карты, с. 3 (№1);тетрадь-тренажёр, с. 4 (№5), с.5 (№1),с. 11-13(№1-10),

20

Определение с помощью масштаба расстояний

П.11 Атлас, план местности

атлас с. 2-3; контурные карты, с. 3 (№1);тетрадь-тренажёр, с. 4 (№5), с.5 (№1),с. 11-13(№1-10),

21

Условные знаки

П.12 Атлас, план местности

атлас, с. 2-3; контурные карты, с.3 (№3-5), тетрадь- тренажёр, с. 5- 22(№7);

22

Способы изображения рельефа земной поверхности

П.13Атлас, план местности атлас, с. 2-3, 6-7, 10-11; контурные карты, с.3 (№2), с. 10-11 (№1,2);тетрадь трена жёр, с. 34 (№4), с.38 (№4);

23

Способы изображения рельефа земной поверхности

атлас, с. 2-3, 6-7, 10-11; контурные карты, с.3 (№2), с. 10-11 (№1,2);тетрадь тренажёр, с. 34 (№4), с.38

24

Практическая работа  №2 Построение профиля рельефа

Тетрадь практикум с.6-7

25

Стороны горизонта

П.14Атлас, план местности, транспортир, линейка, компас тетрадь-тренажёр,   с. 5(№9), тетрадь- практикум, с. 6-7

26

Ориентирование

П.14 тетрадь-тренажёр,   с. 5(№9), тетрадь- практикум, с. 6-7

27

Практическая работа  №3  «Ориентирование и определение азимутов на местности

Компас, планшет, тетрадь, карандаш

Практ.с.8-9

28

Съемка местности

П.15 Планшет, линейка, компас,  цветные карандаши, ластик атлас с.2-3; тетрадь-тренажёр, с.5 (№10), с.6 (№ 2), с.7 (№1);

29

Составление плана местности

П.16 тетрадь- практикум, с. 8- 9

30

Практическая работа  №4 «По проведению полярной съемки местности»

тетрадь- практикум, с. 8-10-11

31

Практическая работа  №4 «По проведению полярной съемки местности

Практ.с.12-13

32

Географические карты

П.17 Атлас, физическая карта полушарий атлас, с. 6-9, 12-13, 26-27, 29, 33, 44-45;

33

Географические карты

Атлас, физическая карта полушарий атлас, с. 6-9, 12-13, 26-27, 29, 33, 44-45; тетрадь-тренажёр, с. 38-39  (№5-6), с. 44(№2),

34

Параллели

П.18 Глобус, физическая карта полушарий атлас, с. 6-7, 10-11; контурные карты, с. 4-5 (№ 1-3); тетрадь- тренажёр, с. 4(№6), с.7 (№ 3), с. 8 (№ 5), с.9(№2), с.10 (№4), с. 11(№5),

35

Меридианы

П.18 атлас, с. 6-7, 10-11; контурные карты, с. 4-5 (№ 1-3); тетрадь- тренажёр, с. 4(№6), с.7 (№ 3), с. 8 (№ 5), с.9(№2), с.10 (№4), 11(№5),

36

Географическая широта

П.19 Атлас, с. 6-7, 10-11; контурные карты, с. 4-5 (№ 1, 4-5); тетрадь- тренажёр, с.5 (№7-9), с. 8-9 (№4,6-8), с. 11 (№6) с. 13 (№11-12);

37

Географическая долгота.

П.19 Атлас, с. 6-7, 10-11; контурные карты, с. 4-5 (№ 1, 4-5); тетрадь- тренажёр, с.5 (№7-9), с. 8-9 (№4,6-8), с. 11 (№6) с. 13 (№11-12);

38

Практическая работа  №5 «Составление маршрута путешествия» 

тетрадь- практикум, с. 12-13 тетрадь-  практикум, с. 14-15

39

Географические информационные системы . Картографический метод в географии

П.20 Тетрадь- тренажер, с.20 (№18).   Практ.стр.12-13

40

Практическая работа  №6 «Построение маршрута на основе картографических интернет- ресурсов

Практ.стр.14-15

41

Обобщающий урок «Изображение земной поверхности и их использование»

П.10-20 тетрадь- практикум, с. 12-13;

42

Контрольная работа №2 «Изображение земной поверхности и их использование»

атлас; тетрадь-экзаменатор, с. 4-11;

Раздел 2.  Природа Земли и человек- 26 час

Земля - планета солнечной системы

43

Земля  в  Солнечной системе

П.21атлас  с. 14-15  тетрадь-тренажер, с. 24-25(№1-2); 29(№1-3);30-31(№4-6,8); 32 (№2);

44

Осевое вращение Земли

П.22 атлас, с. 14-17; контурные карты, с. 8-9; тетрадь-

45

Осевое вращение Земли

П.22 атлас, с. 14-17; контурные карты, с. 8-9; тетрадь- тренажёр, с. 24-25 (№7-9), с. 27 (№1-3), с. 28 (№ 7-8), с. 32 (№1), с. 33 (№3);

46

Орбитальное движение Земли

П.23 атлас, с. 14-15; тетрадь- тренажёр, с. 24-25 (№5-6,10-11), с. 26 (№3-4), с.27 (№ 4-5), с. 2 (№6), с. 33 (№5);

47

Орбитальное движение Земли

аП.23тлас, с. 14-15; тетрадь- тренажёр, с. 24-25 (№5-6,10-11), с. 26 (№3-4), с.27 (№ 4-5), с. 2 (№6), с. 33 (№5);

48

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

П.24 атлас, с. 14-15; тетрадь- тренажёр, с. 25 (№ 12), с. 26(№5),

49

Метеоры, метеориты, кометы, астероиды

П.24атлас, с. 14-15; тетрадь- тренажёр, с. 25 (№ 12), с. 26(№5),

50

Обобщающий урок «Земля – планета Солнечной системы»

51

Контрольная работа №3  по теме «Земля – планета Солнечной системы»

Литосфера – каменная оболочка Земли

52

Внутреннее строение Земли.

П.25 атлас, с.20-21,24-25; тетрадь - тренажер, с. 34 (1-2);

53

Горные породы

П.25 атлас, с.20-21,24-25; тетрадь - тренажер, с. 34 (1-2);

54

Практическая работа №7  «По определению горных пород и описанию их свойств»

П.25 тетрадь практикум, с. 16-19,

55

Земная кора и литосфера

П.26 атлас, с. 20-21; тетрадь- тренажёр, с. 34 (№3), с. 36 (№1),

56

Рельеф Земли

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность

П.27 атлас, с. 6-9, 18-21, 26-27; контурные карты, с. 10-11 (№ 1-3, 5); тетрадь- тренажёр, с. 35 (№5-8),с. 37 (№ 5,6), с.38 (№2-3), с. 40 (№1), с. 41 (№3), с. 44 (№ 3);

57

Рельеф Земли

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

П.27 атлас, с. 6-9, 18-21, 26-27; контурные карты, с. 10-11 (№ 1-3, 5); тетрадь- тренажёр, с. 35 (№5-8),с. 37 (№ 5,6), с.38 (№2-3), с. 40 (№1), с. 41 (№3), с. 44 (№ 3);

58

Рельеф Земли

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 П.27 атлас, с. 6-9, 18-21, 26-27; контурные карты, с. 10-11 (№ 1-3, 5); тетрадь- тренажёр, с. 35 (№5-8),с. 37 (№ 5,6), с.38 (№2-3), с. 40 (№1), с. 41 (№3), с. 44 (№ 3);

59

Внутренние силы Земли

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна

П.28 атлас, с. 8-9, 20-23; контурные карты, с. 10-11 (№ 4), с. 24-25 (№ 3); тетрадь- тренажёр, с.35 (№9-10), с. 36 (№2), с. 39(№ 7-8), с. 40 (№ 9-10) с. 42 (№ 5-6);

60

Внутренние силы Земли

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские. 

П.28 атлас, с. 8-9, 20-23; контурные карты, с. 10-11 (№ 4), с. 24-25 (№ 3); тетрадь- тренажёр, с.35 (№9-10), с. 36 (№2), с. 39(№ 7-8), с. 40 (№ 9-10) с. 42 (№ 5-6);

61

Внешние силы, как разрушители и созидатели рельефа

П.29 атлас, с. 8-9; тетрадь- тренажёр, с.36 (№11), с. 37 (№ 3),

62

Внешние силы, как разрушители и созидатели рельефа

П.29 атлас, с. 8-9; тетрадь- тренажёр, с.36 (№11), с. 37 (№ 3),

63

Человек и мир камня

П.30 атлас, с. 6-11, 18-25; контурные карты, с. 23-24 (№ 4); тетрадь-тренажёр, с. 36 (№ 12), с. 43 (№7-8), . 60-61 (№8-10); тетрадь- с. 24—31;

64

Обобщение по теме «Литосфера- каменная оболочка Земли»

65

Контрольная работа№4 по теме «Литосфера- каменная оболочка Земли»

66

Обобщающее повторение за курс  «География – планета Земля»

67

Годовая  контрольная работа  №5   по теме «География – планета Земля» 

Тетрадь - экзаменатор с. 46-55, 94-95

Тетрадь - экзаменатор  с. 46-55, 94-95

68

Выполнение творческих работ


Содержание учебного предмета

«География. Планета Земля» 6 класс.

Введение

Практическая работа №1.«Наблюдения за   погодой. Ведение дневника погоды», 

Устройством   барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера.

Раздел 1.Гидросфера - водная оболочка Земли.

 Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.

Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения морских глубин.

Свойства вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Использование карт для

определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских

течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли.

Минеральные и органические ресурсы Океана, их значение и хозяйственное

использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Океана,

меры по сохранению качества вод и органического мира.

Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и

режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения

географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади

водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для

человека, их рациональное использование.

Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком.

Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей

горных пород. Минеральные воды.

Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные

ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на

хозяйственную деятельность.

Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле, проблемы, связанные с

ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и

опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними,

правила обеспечения личной безопасности.

Практическая  работа № 2 «Описание по картам вод Мирового океана на основе анализа карт», 

Практическая работа № 3 «Комплексное описание реки своей местности»

Контрольная работа№1. по теме «Гидросфера»

Раздел 2 .Атмосфера - воздушная оболочка Земли

Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле.

Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой. Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.

Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.

Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды. Климат и климатические пояса.

Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила

обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.

Практическая работа № 4«Обобщение данных дневника погоды» ,

Контрольная работа№2 по теме «Атмосфера»

Раздел 3.Биосфера — оболочка жизни

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.

Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв.

Контрольная работа №3 по теме «Биосфера»

Раздел 4.Географическая оболочка Земли.

Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Практическая работа  №5 Создание информационного буклета «Объект  всемирного наследия»

Контрольная работа №4 по теме «Географическая оболочка»

Годовая контрольная работа№5 за курс 6 класса

Тематическое планирование  6 класс

Раздел, тема

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

Введение

1

1

Раздел 1.Гидросфера- водная оболочка Земли

15

2

1

Раздел 2.Атмосфера – воздушная оболочка Земли

18

1

1

Раздел 3.Биосфера — оболочка жизни

10

1

Раздел 4.Географическая оболочка

24

1

2

Итого:

68

5

5

Приложение к рабочей программе по географии 6 класс

Календарно - тематический план

урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата

План

Факт

География, Планета Земля. 6 класс (68 час)

Ведение (1 ч)

1.

Урок 1. Введение.   Практическая работа№.1Наблюдения  за   погодой.    Ведение   дневника погоды»

практикум,  с.  20-21  

 Раздел 1.      Гидросфера — водная оболочка Земли  (15час)

2.

Урок 2. Гидросфера.

§31 атлас, с. 26-27; тетрадь- тренажёр, с. 4 (№ 1), с. 6 (№ 1,2), с. 17 (№2);

3

Урок 3 Мировой океан.. 

§32контурные    карты, с.  14-15 (№  1), с.  24-25 (№1); тетрадь тренажёр, с. 4 (№3-5), с. 7 (№ 3), с.  9-11  (№ 1-6), с.  17 (№1), с.  18-19(№3,4);

4

Урок 4. Мировой океан.

§32 контурные    карты, с.  14-15 (№  1), с.  24-25 (№  1); тетрадь- тренажёр, с. 4 (№3-5), с. 7 (№ 3), с.  9-11  (№ 1-6), с.  17 (№1), с.  18-19(№3,4);

5.

Урок 5. Движения воды в Океане

§33контурные карты, с. 14-15 (№ 2, 5); тетрадь- тренажёр, с. 4(№ 4), с. 7 (№4), с. 11 (№7,8), с. 14 (№ 1);

6.

Урок 6 Практическая  работа №2   «Описание по картам вод Мирового океана на основе анализа карт.»

Практикум стр.22-23 Атлас стр.26-29

7

Урок 7 Реки

§34 контурные карты, с, 14-15 (№3), с. 24-25 (№2); тетрадь- тренажёр, с. 4-5 (№ 2, 6-10), с. 7 (№5), с. 12-13 (№9-13), с. 15 (№3), с. 99 (№5);

8

Урок 8. Реки Источники питания и режим рек.

§34контурные карты, с, 14-15 (№3), с. 24-25 (№2); тетрадь- тренажёр, с. 4-5 (№ 2, 6-10), с. 7 (№5), с. 12-13 (№9-13), с. 15 (№3), с. 99 (№5);

9.

Урок 9 Практическая работа №3«Комплексное описание реки своей местности»

Практикум стр.24-27

10

Урок 10 Озёра

§35 контурные карты, с. 14-15 (№ 4); тетрадь- тренажёр, с.5(№11,12), с. 7 (№ 6), с. 13-14 (№ 14-15),с.15 (№4), с.19 (№6);

11

Урок 11 Водохранилища  и болота

§35контурные карты, с. 14-15 (№ 4); тетрадь- тренажёр, с.5(№11,12), с. 7 (№ 6), с. 13-14 (№ 14-15),с.15 (№4),с.19 (№6);

12

Урок 12. Подземные воды

§36 Тетрадь- тренажёр, с.6 (№13), с.8 (№7);

13

Урок 13  Ледники и многолетняя мерзлота

§37 Атлас, с. 8-9, с. 26-27; Тетрадь- тренажёр, с. 6 (№ 14), с.8 (№8), с. 15 (№ 2);

14.

Урок 14. Человек и гидросфера

§38 Тетрадь-тренажёр, с, 16 (№ 5-6);  Тетрадь-экзаменатор, с.56-63

15

Урок 15. Обобщающий урок по теме «Гидросфера — водная оболочка Земли»

§31-38 Атлас, с. 8-9, 26-31; Электронное приложение к учебнику

16

Контрольная работа №1. по теме «Гидросфера»

Экз.стр.56-63

Раздел 2 Атмосфера—воздушная оболочка Земли (18час)

17.

Урок 17. Атмосфера

§39 Атлас, с. 32; Тетрадь-тренажёр, с. 20 (№ 1);

18

Урок 18 Температура воздуха

§40 Тетрадь- тренажёр, с.   20  (№   2-4),   с.  26   (№ 5),   с. 33 (№1,2), с.34 (№8); Тетрадь- практикум, с. 20-21.

19

Урок 19 Температура воздуха

§40Тетрадь- тренажёр, с.   20  (№   2-4),   с.  26   (№ 5),   с. 33 (№1,2), с.34 (№8); Тетрадь- практикум, с. 20-21.

20

Урок 20 Влажность воздуха. Облака 

§41 Атлас, с. 32-33; Тетрадь- тренажёр, , с. 22 (№ 1), с. 28 (№2), 33-34 (№ 3-6);

21

Влажность воздуха. Облака

§41 Атлас, с. 32-33; Тетрадь- тренажёр, , с. 22 (№ 1), с. 28 (№2), 33-34 (№ 3-6);

22

Урок 22 Атмосферные осадки

§42 Атлас, с. 32-33, 35; Тетрадь- тренажёр, с. 21 (№7), с. 26(№5), с.28 (№ 1), с. 29 (№ 3),

23

Урок 23 Атмосферные осадки

§42 Атлас, с. 32-33, 35; Тетрадь- тренажёр, с. 21 (№7), с. 26(№5), с.28 (№ 1), с. 29 (№ 3),

24

Урок 24 Атмосферное давление

§43 Атлас, с. 32-33; Тетрадь-тренажёр, с. 21 (№ 8), с.30 (№ 7), с. 35 (№ 9);

25

Урок 25 Атмосферное давление

§43 Атлас, с. 32-33; Тетрадь-тренажёр, с. 21 (№ 8), с.30 (№ 7), с. 35 (№ 9);

26

Урок 26 Ветер

§44Атлас, с. 33; Тетрадь- тренажёр, с. 1 (№9-10), с. 29 (№ 4-5), с. 30 (№6,8), с. 36 (№ 11);

27

Урок 27. Ветер

§44Атлас, с. 33; Тетрадь- тренажёр, с. 1 (№9-10), с. 29 (№ 4-5), с. 30 (№6,8), с. 36 (№ 11);

28

Урок 28. Погода..

§45 Атлас, с. 32-33; Тетрадь- тренажёр, с. 21 (№11), с.2 (№ 4), с. 24 (№1), с.25 (№2), с. 36 (№11);

29

Ур.29 Практическая раб.№4 «Обобщение данных дневника погоды»

Практ. с. 28-29;

30

Урок 30 Климат

§46 Атлас, с. 32-35; Тетрадь- тренажёр, с. 22 (№12-13), с. 25 (№ 3), с. 26 (№ 4,6), с. 35 (№ 10), с. 37 (№ 12);

31

Урок 31. Климат.

§46 Атлас, с. 32-35; Тетрадь- тренажёр, с. 22 (№12-13), с. 25 (№ 3), с. 26 (№ 4,6), с. 35 (№ 10), с. 37 (№ 12);

32

Урок 32. Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера

§47 Атлас, с. 32-35; Тетрадь-тренажёр, с. 22 (№2,3), с. 23 (№5), с. 24 (№ 6);

33.

Урок 33. Обобщающий урок по теме «Атмосфера — воздушная оболочка Земли»

§39-47 Тетрадь- тренажёр, с. 27 (№7), задание по составлению фрагмента климатической карты;

34.

Урок 34 Контрольная работа №2. «Атмосфера- воздушная оболочка Земли»

Раздел 3.Биосфера — оболочка жизни (10 час)

35.

Урок 35. Биосфера

§48 тетрадь- тренажер, с.38 (№1-4), с. 40 (№1,2), с. 48 (№1); 

36

Урок 36 Жизнь в Океане

§49 Тетрадь- тренажёр, с. 38 (№5), с. 39 (№7-9), с. 40 (№3), с.41(№ 1,4), с. 42 (№-4), с. 44-45 (№1-3), с.46 (№5);

37

Урок 37. Жизнь  на суше.

§49 Тетрадь- тренажёр, с. 38 (№5), с. 39 (№7-9), с. 40 (№3), с.41(№ 1,4), с. 42 (№-4), с. 44-45 (№1-3), с.46 (№5);

38

Урок 38  Значение биосферы

§50  Тетрадь-тренажёр, с. 39 (№10), с. 47(№8), с. 48 (№3);

39

Урок 39. Значение биосферы

§50 Тетрадь-тренажёр, с. 39 (№10), с. 47(№8), с. 48 (№3);

40

Урок 40  Человек — часть биосферы

§51Тетрадь- тренажёр, с. 39-40 (№11-14), с. 43 (№ 6,7), с. 44 (№ 8), с. 45 (№ 4), с. 46 (№6), с. 47 (№ 7), с.48 (№2), с.49 (№5);

41

Урок 41  Человек — часть биосферы

§51Тетрадь- тренажёр, с. 39-40 (№11-14), с. 43 (№ 6,7), с. 44 (№ 8), с. 45 (№ 4), с. 46 (№6), с. 47 (№ 7), с.48 (№2), с.49 (№5);

42

Урок 42. Экологические проблемы в биосфере

§52 Тетрадь- тренажер, с.40 (№ 15), с. 43(№5), с. 49 (№4); Тетрадь-экзаменатор, с. 72-77;

43

Урок 43. Обобщение по теме «Биосфера — оболочка жизни»

П.48-52

44

Урок 44 Контрольная работа №3 по теме «теме «Биосфера — оболочка жизни»

Раздел 4.Географическая оболочка (24 час)

45

Урок. 45 Географическая оболочка

§53Тетрадь-тренажёр, с. 50 (№ 1), с. 52 (.№ 1), с. 58 (№ 1);

46

Урок. 46. Свойства географической  оболочки.

§53 Тетрадь-тренажёр, с. 50 (№ 1), с. 52 (.№ 1), с. 58 (№ 1);

47

Урок 47  Природные комплексы

§54 Контурные карты, 18-19 (№ 1-2); Тетрадь-тренажёр, с. 50 (№ 2-4), с. 55 (№1), с. 56 ( № 2), с. 59 (№ 2), с 63 (№3);

48

Урок 48. Природные комплексы

§54 Контурные карты, 18-19 (№ 1-2); Тетрадь-тренажёр, с. 50 (№ 2-4), с. 55 (№1), с. 56 ( № 2), с. 59 (№ 2), с 63 (№3);

49

Урок 49 Почва 

§55Атлас, с. 40-41, 36-37; Тетрадь- тренажёр, с. 50 (№ 5-7), с. 56 (№ 3), с.57 (№ 4-6), с. 60 (№3,4), с. 62 (№1);

50

Урок 50  Типы почв

§55Атлас, с. 40-41, 36-37; Тетрадь- тренажёр, с. 50 (№ 5-7), с. 56 (№ 3), с.57 (№ 4-6), с. 60 (№3,4), с. 62 (№1);

51.

Урок 51. Ледяные пустыни и тундры

§56Атлас, с. 36-37, 40-41; Тетрадь-тренажёр, с. 50 (№ 8), с. 53  (№ 3);

52

Урок 52 Леса.

§57Атлас, с. 36-37, 40-41;

53

Урок 53. Леса.

§57Атлас, с. 36-37, 40-41;

54

Урок 54. Леса.

§57 Атлас, с. 36-37, 40-41; Тетрадь- тренажёр, с. 51 (№ 9), с. 53 (№ 2,3), с. 61 (№ 5), с. 62 (№2);

55.

Урок 55 Степи

§58 Атлас, с. 36-37, 40-41; Тетрадь-тренажёр, с. 51 (№ 10-12), с.  53 (№ 3), с.61 (№ 3); Контурные карты, с. 18-19 (№    3-4);    

56

Урок 56. Саванны.

§58Атлас, с. 36-37, 40-41; Тетрадь-тренажёр, с. 51 (№ 10-12), с.  53 (№ 3), с.61 (№ 3); Контурные карты, с. 18-19 (№    3-4);    

57

Урок 57. Засушливые области планеты

§59

58

Урок 58 Природные комплексы Мирового Океана

§60 Атлас, с. 26-29, 38-39; Тетрадь-тренажёр, с. 52 (№ 13);

59

Урок 59. Всемирное наследие человечества

§61 Контурные карты, с. 24-25 (№ 5), тетрадь- тренажер, с. 52 (№14),

60

Урок 60 Природное наследие

П.62

61

Урок 61 Культурное наследие

§62 Контурные карты, с. 24-25 (№ 5), тетрадь- тренажер, с. 52 (№14), с. 54 (№4), с. 58 (№7), с. 62 (№7);

62

Урок 62. Практическая работа№ 5 «Создание информационного буклета «Объект всемирного наследия»

§62

63

Урок 63. Практическая  работа №5 «Создание информационного буклета «Объект всемирного наследия»

§62

64.

Урок  64.  Обобщающий  урок  по теме „Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс»

§53-62Атлас, с. 36-43, 48-49; Тетрадь-экзаменатор, с. 78-83;

65

Контрольная работа №  4 по теме „Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс»

66

Выполнение творческих работ

Создание проектов

67

Повторение за курс 6 класса

Сдача номенклатуры

68

Годовая контрольная работа№5 за курс 6 класса 

Учебник,с.158;-выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 78-83

Перечень обязательной географической номенклатуры

5-6 класс

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно- Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 классов по ФГОС на 2 часа в неделю.

Пяснительная записка к рабочей программе по физической культуре для 1 классов по ФГОС расчитанная на 2 часа,третий час у нас идёт плавание и на него отдельная программа....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класса.Заочная группа. 0,5 часа в неделю.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класса для заочной группы вечерней школы (0,5 часа в неделю)....

Рабочая программа по математике для 5-6 классов Н.Я.Виленкин (7 часов в неделю) ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, общую характеристику предмета, место предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса, планируемые результаты, соде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ ФГОС (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) 5 часов в неделю

Рабочая программа по физике 11 класс (профильный уровень) ФГОС содрованиеержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по истории для 10 - 11 классов по ФКГОС - 2004 (204 часа, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по истории  для учащихся 10 - 11 классов по Федеральному государствееному компоненту образовательного стандарта  БУП 2004 года, разработанная на основе примерной  прог...