Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класса.Заочная группа. 0,5 часа в неделю.
    материал по информатике и икт (11 класс) по теме

    Егорова Ольга Павловна

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класса для заочной группы вечерней школы (0,5 часа в неделю). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rab.prog_.inf_.i_ikt_11kl.2014.doc106 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки РФ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Дудинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

    Андреапольского района Тверской области

    «Согласовано»                                                                                                                                                                        «Утверждаю»

    Протокол № _____от_______        Приказ № _____от_______

    Заседания МО        И.О.директора школы: ________

    Руководитель _____________                                                  (Добролюбова Л.Ф.)

    Рабочая программа

    по информатике и ИКТ 11 класс

    базовый уровень

    (заочная группа)

    (0,5 часа в неделю)

            

             Составила

             учитель

             Егорова О.П.

             

             

            

    2014 год

    Тема рока

    Кол-

    во

    уроков

    Тип

    урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки

    Вид

     контроля,

    измерители

    Дата

    Построение и исследование информационных моделей (8 часов)

    1

    Правила ТБ при работе на ПК. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

    1

    Изуче-

    ние

    нового

    мате-риала

    Модель. Моделирование. Объект, субъект, цель моделирования.

    Физические модели.

    Знать определение информационного моделирования. Уметь формулировать цель моделирования.

    Фронтальный

    опрос

    2

    Построение и исследование физических моделей. Практическая работа № 1 «Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту»

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Построение и исследование физических моделей.

    Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту

    Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования физических моделей.

    Уметь давать оценку адекватности модели объекту и целям моделирования

    Практическая

    работа № 1

    3

    Приближенное решение уравнений.

    Практическая работа № 2 «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах»

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений.

    Приближенное решение уравнений в электронных таблицах

    Уметь строить формальные модели.

    Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты

    Практическая

    работа № 2

    4

    Вероятностные модели.

    Биологические модели развития популяций. Практическая работа № 3 «Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах»

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Вероятностные модели.

    Биологические модели. Исследование биологических моделей развития популяций.

    Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах

    Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования вероятностных моделей.

    Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования геоинформационных моделей.

    Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты

    Практическая

    работа № 3

    5

    Оптимизационное моделирование в экономике.

    Практическая работа № 4 «Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах»  

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Оптимизационное моделирование в экономике.

    Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах

    Строить формальную модель для несложных математических моделей.

    Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты

    Практическая

    работа № 4

    6

    Модели распознавания химических волокон.    

    Модели логических устройств.

    Практическая работа № 5 «Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах»

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Модели распознавания химических волокон.

    Модели логических устройств.

    Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах

    Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования химических моделей.

    Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования моделей логических устройств. Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты

    Практическая

    работа № 5

    7

    Информационные модели управления объектами.

    Введение в теорию графов

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Информационные модели управления объектами.

    Введение в теорию графов

    Иметь представление об использовании информационных моделей в учебной и познавательной деятельности..

    Знать способы построения графов

    Тест

    8

    Контрольная работа № 1 «Построение и исследование информационных моделей»

    1

    Контроль знаний и умений

    Построение и исследование информационных моделей

    Применять знания и умения при построении моделей

    Тест

    Технологии создания и обработки текстовой информации (5 часов)

    9

    Основные типы приложений для создания документов.

    Макет и верстка в настольных издательских системах

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Текст как информационный объект. Текстовые редакторы.

    Макет и верстка в настольных издательских системах

    Знать основные расширения   текстовых файлов.

    Уметь создавать макет в издательских системах

    Тест

    10

    Параметры документа. Текстовые блоки.

    Блоки изображений. Блоки таблиц

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Параметры страницы. Форматирование документа. Форматирование абзацев.

    Блоки изображений. Блоки таблиц

    Уметь устанавливать различные параметры форматирования.

    Уметь заполнять блоки изображений и таблиц

    Тест

    11

    Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK.

    Цветоделение в полиграфии

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK.

    Цветоделение в полиграфии

    Иметь представление об использовании палитры цветов.

    Иметь представление о цветоделении

    Фронтальный опрос

    12

    Компьютерные языковые словари.

    Системы оптического распознавания символов

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Компьютерные словари. Системы машинного перевода.

    Системы оптического распознавания символов

    Иметь представление о возможности машинного перевода текста.

    Иметь представление о возможности преобразования бумажного документа в электронный вид

    Фронтальный опрос

    13

    Контрольная работа № 2 «Технологии создания и обработки текстовой информации»

    1

    Контроль знаний и умений

    Технологии создания и обработки текстовой информации

    Применять полученные знания

    Тест

    Технология хранения, отбора и сортировки информации (5 часов)

    14

    Базы данных.

    Системы управления базами данных.

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    База данных (БД). Табличные базы данных. Поле и запись. Ключевое поле. Иерархические БД. Сетевые БД. Системы управления базами данных (СУБД). СУБД Access. Окно базы данных

    Уметь различать и давать характеристику баз данных.  

    Иметь представление о СУБД.

    Понимать общее назначение СУБД

    Практическая

    работа №6

    15

    Использование формы для просмотра и редактирования записей.

     Отбор и сортировка данных

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Создание формы в режиме мастера и конструктора. Просмотр и редактирование записей с помощью формы.

    Упорядочение данных в среде СУБД

    Уметь создавать форму при помощи Мастера, осуществлять ввод и редактирование записей в форме.

    Уметь составить запрос в БД для отбора и сортировки информации

    Практическая

    работа №7

    Практическая

    работа №8

    16

    Отбор данных с помощью фильтров.

     Отбор данных с помощью запросов

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД.

    Фильтры и запросы. Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД

    Понимать назначение запросов. Уметь составить запрос в БД для поиска информации.

    Уметь формировать запросы на поиск данных в среде СУБД. Уметь реализовать основные процедуры создания, ведения и использования баз данных

    Практическая

    работа №9

    Практическая

    работа №10

    17

    Печать данных с помощью отчетов.

     Многотабличные базы данных.

    Связывание таблиц

    1

    Комби-

    ниро-

    ванный

    урок

    Печать данных с помощью отчетов.

    Многотабличные базы данных.

    Связывание таблиц в многотабличных базах данных

    Уметь готовить отчет для печати данных из БД.

    Уметь связывать таблицы между собой через ключевые поля. Уметь связывать таблицы между собой через ключевые поля

    Практическая

    работа №11

    Практическая

    работа №12

    18

    Контрольная работа № 3 «Технология хранения, отбора и сортировки информации»

    1

    Контроль знаний и умений

    Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач

    Применять навыки обработки БД

    Тест

    Пояснительная записка

    Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.

    Количество часов по учебному плану

    В год – 18 часов.

    В неделю – 0,5 часа.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    знать/понимать

    1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

    2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

    3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

    4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

    5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

    6. Назначение и функции операционных систем.

    уметь

    1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

    2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

    3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

    4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

    5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

    6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

    7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

    8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

    9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

    10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.


     Учебно-методическое обеспечение

    1. Информатика и ИКТ . Учебник. 11 класс. Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
    2. Информатика и ИКТ . Учебник. 10 класс. Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.      
    3. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике.
    4. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
    5. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2006.
    6. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2006.

    Электронные образовательные ресурсы и цифровые образовательные ресурсы Интернет-порталов:

    .

    • www.iit.metodist.ru – портал с авторскими материалами Угриновича Н.Д.
    • www.klyaksa.net – Информационно-образовательный портал для учителей информатики; 
    • window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам; 
    • http://school-collection.edu.ru/ –  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по английскому языку для 9 классов (общеобразовательный уровень) 3 часа в неделю (всего 105 часов)

    Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. (УМК О. В. Афанасьева Английский язык. 9 класс 5 год обучения)...

    Рабочая программа и тематическое планирование по географии для 6 класса (2 часа в неделю) по учебнику Герасимовой Т.П.

    Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего исреднего (полного) общего ...

    Рабочая программа и тематическое планирование по географии для 6 класса (2 часа в неделю) по учебнику Герасимовой Т.П.

    Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонентагосударственных образовательных стандартов начального общего, основного общего исреднего (полного) общего ...

    Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2013 - 2014 учебный год ( 2 часа в неделю).

    Пояснительная записка и рабочая программа по литературе 7 класса. Автор-составитель учебника В.Я.Коровина....

    Рабочая программа по алгебре для 11 класса (А.Г. Мордкович, 4 часа в неделю)

    Рабочая программа по алгебре для 11 класса по учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10 11 классы. В двух частях (базовый уровень).А.Г. Мордкович...

    Рабочая программа по предмету Компьютерное делопроизводство (в рамках предмета Технология) 2 часа в неделю, 11 класс

    Программа курса составлена на основе авторской программы (автора учебника) М.В.Кирсановой. Программа курса предусматривает изучение в рамках предмета технологии основ современного делопроизводства. Дл...

    Рабочая программа по математики для 7 класса , УМК Макарычев, Погорелов, 5 часов в неделю.

    тематическое планирование построено по принципу 3 часа алгебра+ 2 часа геометрия...