Рабочая программа по географии 10-11 класс
рабочая программа по географии (10 класс) на тему

Рабочая программа учебного курса «География» для 10 -11-го классов составлена на основе: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. No 1089); Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X–XIклассы), сборник нормативных документов. География /составитель Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-3-е изд. –М.: Дрофа, 2009. Учебники: Максаковский, В. П. География. 10-11 класс. -М.: Дрофа, 2013 У М К: 1.Атлас «»Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М.Дрофа 2010 2.Рабочая программа по преподаванию курса «Экономическая и социальная география мира» Количество часов в неделю –1час в10 классе, 1час в 11 классе. Количество часов в год – 69 часов (рассчитано на 2 года обучения) Цели и задачи курса. Цель курса- формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира. Указанная цель раскрывается в основных задачах курса: -освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; -овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально -экономических, геоэкологических процессов и явлений; -развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; -сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях; -развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; -формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма; -вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу; -нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; -воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде. Содержание рабочей программы соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ: География как наука, Введение в общую географию, Введение в физическую географию, Введение в геологию, Введение в экономическую и социальную географию, Природопользование и геоэкология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geografii_10-11_klassov.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

     


                                                        Ростовская область Кашарский район село Верхнесвечниково

               

                                                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

       

                                                     Верхнесвечниковская средняя общеобразовательная школа

                                                                               

                                                                                                          «Утверждаю»

                                                         

                                                                            Директор  МБОУ Верхнесвечниковская  СОШ

                                                       

                                                                            Приказ от      01.09.2016    №      70

                                                           

                                                                            __________________/Е.Ю.Евлахова/

                                                                            м.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по      географии

Среднее  общее образование     10 -11  классы

Количество  часов      69   часов

Учитель        Романченко Татьяна Алексеевна

Программа разработана на основе

Программы для общеобразовательных  учреждений по географии 6-11 кл. М.: «Дрофа», 2012 г.

                                               

        2016 год


                                                                                                       

                                                                                    Раздел 1.    Пояснительная записка.

                                                                                                1.1 Нормативная база преподаваемого предмета

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный    Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента  государственного образовательного стандарта;

-базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации,  утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

-федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в  образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

-федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном  процессе.

-        учебный план МБОУ Верхнесвсчниковская СОШ на 2016-2017 учебный год.

 -Примерная программа среднего (полного)  общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI  классы). Сборник нормативных документов. География/ Сост.  Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. -М.:Дрофа, 2012.В соответствии  с  методическими рекомендациями Максаковского В.П.

                                                     1.2 Цели   и  задачи :

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образов ательных программ, телекоммуникации, простого общения.

                       Раздел 2. Характеристика предмета.

Курс «Экономическая и социальная география  мира»  завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей

Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов,  которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации.  Знания и практические умения, приобретенные учащимися при  изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

                  Раздел  3.  Место предмета в базисном учебном плане

 Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 69 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах ( по 1 часу в неделю).

Раздел 4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ГЕОГРАФИЯ МИРА (X-XI классы)

(35+34 часов)

Раздел. Современные методы географических исследований.      

                 Источники географической информации (1 час).

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Практические работы

Анализ карт различной тематики.

Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.

Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.

Раздел. Природа и человек в современном мире (6 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практические работы

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Раздел. Население мира (7 часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практические работы

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.

Раздел. География мирового хозяйства (11 часов)

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические,  производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практические работы

Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

Раздел. Регионы и страны мира (не менее 27 часов)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Практические работы

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.

Раздел. Россия в современном мире (3 часов)

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных  финансово-экономических и политических отношений.

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие  России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Практические работы

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Раздел. Географические аспекты современных глобальных

                     проблем человечества (4 часа)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Практические работы

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

                                       

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На базовом уровне назовем следующие:

— умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

— определение  сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности. 

 

   ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

 

Используются такие формы обучения, как лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, зачет, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ, тестирования.

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения,  исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), интерактивные карты и электронные учебники.

Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), контрольные, самостоятельные, практические работы; выполнение тестовых заданий, географических диктантов.  Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.

Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы.

Перечень обязательной географической номенклатуры.

  • названия и столицы крупнейших по площади и населению стран;
  • географические регионы мира;
  • монархии и республики мира по регионам;
  • унитарные и федеративные государства по регионам мира;
  • основные международные организации (ООН, ЮНЕСКО);
  • страны, входящие в важнейшие международные объединения («Большая восьмерка», ЕС, НАТО, АСЕАН, ОПЕК, ФАО, МАГАТЭ);
  • страны с населением более 100 млн человек;
  • основные регионы повышенной плотности населения на Земле;
  • ареалы распространен0ия крупнейших народов, мировых религий, культурно-исторические центры;
  • крупнейшие агломерации и мегаполисы;
  • регионы и страны с наиболее крупными запасами нефти и газа, угля и других видов топливных и минеральных ресурсов; основные направления их перевозок;
  • регионы с наиболее значительными земельными, лесными, водными, гидроэнергетическими ресурсами, ресурсами нетрадиционной энергетики;
  • размещение сырьевой базы отдельных отраслей и первые десятки стран основных производителей продукции (по отраслям), главные страны – экспортеры и импортеры данной продукции;
  • десятка ведущих стран по душевому производству электроэнергии;
  • основные страны и районы добычи сырья для черной и цветной металлургии; основные направления перевозок сырья и готовой продукции;
  • основные страны производители черных и цветных металлов;
  • основные машиностроительные регионы мира, страны, являющиеся главными производителями и экспортерами в автомобилестроении, станкостроении, судостроении, электротехнической промышленности, крупнейшие мировые центры машиностроения;
  • страны, имеющие значительную сырьевую базу для развития химической и деревообрабатывающей промышленности мира, основные страны – производители минеральных удобрений, полимеров, лесной продукции;
  • главные регионы и страны легкой промышленности, основные производители и экспортеры сырья для текстильной промышленности;
  • ведущие страны-производители основных зерновых, масличных, сахароносов, тонизирующих, клубнеплодных, технических непродовольственных культур; а также страны экспортеры и импортеры основной сельскохозяйственной продукции;
  • главные страны мирового рыболовства;
  • основные порты мира, важнейшие морские каналы и проливы, основные внутренние водные пути мира, главные воздушные державы мира;
  • ведущие страны мира по протяженности и плотности автомобильных и железных дорог;
  • крупнейшие старопромышленные районы, индустриальные страны, районы нового освоения, свободные экономические зоны;
  • основные мировые центры и районы: промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные.

Критерии оценки учебной деятельности по географии.

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в

изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутри предметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
  4. Ответ самостоятельный;
  5. Наличие неточностей в изложении материала;

                                     

  1. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
  2. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
  3. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых явлений.

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  2. Не делает выводов и обобщений.
  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
  2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка.

Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;
  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка "2" ставится, если ученик:
  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
  • или если правильно выполнил менее половины работы. Оценка "1" ставится, если ученик:
  • не приступал к выполнению работы;
  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
  • Время выполнения работы: 10-15 мин.
  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
  • Время выполнения работы: 30-40 мин.
  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

                                                                               Учебно-тематический план

                                                                                       

                                                     

         В программу внесены следующие изменения:

В соответствии с методическими рекомендациями В.П. Максаковского в рабочей программе:

    1) Выделен раздел «Многообразие стран на политической карте мира» в начале курса, а не в составе раздела «Регионы и страны    мира» (4 часа).

2)«Современные методы географических исследований. Источники географической информации» сокращен до 1 часа.

3)В рабочую программу включена тема, предусмотренная  Стандартом, но не входящая в примерную программу по географии: «Научно-техническая революция  и мировое хозяйство»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому на ее изучение в календарно-тематическом планировании отводится 6 часов.

4)За счет резервного времени увеличено количество часов на изучение раздела «Регионы и страны мира» - на 7 часов, в связи с повышенным интересом учащихся при изучении данного раздела, всего по календарно-тематическому планированию – 28 часов.

5)Сокращен до 3 часов раздел «Россия в современном мире». Это связано с тем, что данные о России приводятся во всех темах общей характеристики мира, включая текстовые карты и статистические материалы в таблицах «Приложений». Таким образом, место России в современном мире изучается на протяжении разделов № 2 – 7 и отдельно в разделе 8 «Россия в современном мире» (3 часа).

6)Сокращен до 3 часов раздел «Россия в современном мире». Это связано с тем, что данные о России приводятся во всех темах общей характеристики мира, включая текстовые карты и статистические материалы в таблицах «Приложений». Таким образом, место России в современном мире изучается на протяжении разделов № 2 – 7 и отдельно в разделе 8 «Россия в современном мире» (3 часа).

   7)Раздел «Население мира» увеличен до  7 часов.

    8) Раздел «Географические аспекты современных глобальных проблем человечества» сокращен на 1 час.

                                          Раздел 5.    Календарно - тематическое планирование по географии

Класс -10

Учитель - Романченко Т.А.

Часов - 34 ( один час в неделю) Всего часов - 34

Практических работ - 4.

Планирование составлено на основе Федерального компонент государственного стандарта среднего (полного) образования и обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ но биологии (ж. «Вестник образования  России» № 14, 2004)   программы основного общего образования по географии (6-10 классы) под редакцией И. В. Душиной. - М.: Дрофа, 2004

  1. Учебник: , Учебник: Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Дрофа, 2013.
  2. У М К: Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2010.
  3. Сиротин, В. И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. - М.: Дрофа, 2013.
  4. Дополнительная литература: Кузнецов, А. П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2009.
  5. Интернет-ресурсы. Формы промежуточного контроля. Форма итогового контроля. Изменения, внесенные в программу, обоснования

                                                                       

Сокращения : Тип урока:   П – практикум ,  КБ – комбинированный,   ОКК - обобщение , контроль и коррекция знаний и умений, Л- лекция, С – семинар

Календарно - тематическое планирование

изучения курса «Экономическая и социальная география мира»  в  10 классе

34 урока (1 урок в неделю)

2016 – 2017 учебный год

урока

Тема урока

Практическая

работа

Тип урока

Элементы

обязательного

минимума

образования

Компьютерное обеспечение.

Подготовка к ЕГЭ

Д/З

Дата

план

факт

Раздел 1 Современные методы географических исследований. Источники географической информации ( 1 час)

1.  (1)

Современные методы географических исследований. Источники географической информации

Анализ карт различной тематики.

Ввод-ный

урок

(Л  с

элемен-тами беседы)

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации. Географическая номенклатура. Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения  географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно - координированных географических данных.

Используемые при подготовке к экзамену издания для индивид. работы обучающихся,  электронные учебники  и сайты.

   Электронные учебники: Готовимся  к ЕГЭ. География. Решение экзаменационных задач в интерактивном  режиме. Просвещение – МЕДИА, 2004

География . 6-10 класс. Библиотека электронных  наглядный пособий. Разработчик:  ГНУ РМЦ

с. 5, позн. со струк-турой учебн

03.09

Раздел 2. Многообразие стран на политической карте мира- 4 часа.

2. (1)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности и особенностям населения, особенностям географического положения.

№1. Типы стран современного мира 

Вводная Л с элементами беседы

Политическая карта мира, изменения на ней в новейшее время. Многообразие стран современного мира, их основные группы.

Государственный строй стран, формы правления

Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль России в современном мире.

Список изданий для индивидуальной работы обучающихся по подготовки к итоговой аттестации по географии:

Барабанов.В.В. География : Сб.заданий для проведения экзамена в  9 классе. / В.В.Барабанов, С.Е.Дюкова, Л.Е.Перлов; ( под ред.Ковалевой). –М.: Просвещение, 2006.

Единый государственный экзамен: география: контрольные измерительные материалы: 2009-2010 / под общ. редакцией  Г.П.Аксакаловой; Министерство образования и науки российской Федерации

Тема 1 &1

10.09

3. (2)

Международные отношения и политическая карта мира.

КБ

Тема 1 &2

17.09

4. (3)

Государственный строй стран мира.

к/к гос. строй и адм.-территориальное устройство

Л  с элементами беседы, практикум

Тема 1 &3

24.09

5. (4)

Политическая география.

Тематический контроль знаний. ТЕСТ

№2: Характеристика ПГП страны.

П

Тема 1 &4

01.10

Раздел 2. Природа и человек в современном мире.  – 6 часов.

6. (1)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Ресурсообеспеченность.

№3: Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира 

Вводная Л

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами.

Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рационально е и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

Федеральная служба в сфере образования и науки, Федеральный институт педагогических измерений. – М.: Просвещение, 2009

Единый государственный экзамен: География: контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1. /

ЭА.Амбарцумова – М.: Вентана – Граф, 2010

Единый государственный экзамен: контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия2.

Э.А.Амбарцумова – М.: Вентана – Граф, 2009

Единый государственный экзамен 2010.  География. Учебно – тренировочные материалы для подготовки уч-ся.ФИПИ.авторы-составители В.В. Барабанов, С.Е.Дюкова.М.:Интелект, Центр,2010

Тема 2 &1

08.10

7. (2)

 Виды природных ресурсов. Минеральные и земельные ресурсы.

КБ

Тема 2 &2

15.10

8.(3)

9. (4)

Водные ресурсы, лесные ресурсы

Ресурсы Мирового океана, климатические и космические ресурсы, рекреационные ресурсы.

КБ

Тема 2 &2

22.10

29.10

10. (5)

Загрязнение окружающей среды.

С

Тема 2 &3

12.11

11. (6)

Географическое ресурсоведение и геоэкология. Тематический контроль знаний. ТЕСТ.

ОКК

Тема 2 &4

19.11

Раздел 3. Население мира – 7 часов.

12. (1)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран.

Вводная Л

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи.  География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

Готовимся к ЕГЭ. География. Учебно – тренировочные тематические тестовые задания с ответами. 2009 год.

Перечень сайтов, используемых при подготовке к ЕГЭ:

Сайт издательства «Просвещение»  (рубрика «География»)

http://www.prosv.ru

Сайт издательства Дрофа (рубрика «География»)

http://www.drofa.ru

Методические рекомендации учителю – предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активиз0ации процесса обучения в старшей школе.

http://www.center.fio.ru/som

Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной  поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.edu/ru

Тема 3 &1

26.11

13. (2)

Воспроизводство и миграции населения.

№4: Объяснение  процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (устно)

Л с элем беседы

Тема 3 &1

03.12

14. (3)

 Структура населения.

№5: Сравнение половозрастных пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения. (прилож. учебн.)

П

Тема 3 &2

10.12

15. (4)

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

№6: Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира 

КБ

Тема 3 &2

17.12

16. (5)

Размещение и миграции населения.

Л с элем беседы

Тема 3 &3

24.12

17. (6)

 Расселение населения.

Городское население. Урбанизация как стихийный процесс.

Л с элем беседы

Тема 3 &4

14.01

18. (7)

Сельское население.

Население и окружающая среда. ТЕСТ

КБ

Тема 3 &4

21.01

Раздел 4.  НТР и мировое хозяйство – 6часов.

19. (1)

НТР: характерные черты и составные части – наука, техника и технология.

Вводная Л

Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.

Сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ. На сайте представлены  Интернет – уроки по географии , включают подготовку к  сдаче ЕГЭ.

http://www.internet-scool.ru

Тема 4 &1

28.01

20. (2)

Производство и управление.

КБ

Тема 4 &1

04.02

21. (3)

Современное мировое хозяйство

Л с элем беседы

Тема 4 &2

11.02

22. (4)

Отраслевая структура м.х.

КБ

Тема 4 &3

18.02

23. (5)

Территориальная структура м.х.

П

Тема 4 &3

25.02

24. (6)

Факторы размещения.

С

Тема 4 &4

04.03

Раздел 5.  География мирового хозяйства – 11 уроков.

25. (1)

Мировое хозяйство: отраслевая и территориальная структура , география важнейших отраслей.География промышленности. ТЭК.

Вводная Л

Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства

Международное географическое  разделение труда.

Экономическая интеграция. Интеграционные группировки.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, основные промышленные и сельскохозяйственные районы.

География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.

География внешней торговли.

Виды международных экономических отношений.

Россия в мировой экономике.

Сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ. На сайте представлены  Интернет – уроки по географии , включают подготовку к  сдаче ЕГЭ.

http://www.internet-scool.ru

Сайт издательства «Интеллект – Центр», где можно найти учебно – тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами. Методические рекомендации и образцы решений.

http://www.intellectcentre.ru

Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

Тема 5 &1

11.03

26. (2)

Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии. Горнодобывающая промышленность.

к/к

Л с элем беседы

Тема 5 &1

18.03

27. (3)

Металлургия, машиностроение, химическая промышленность.

к/к

Л с элем беседы

Тема 5 &1

01.04

28. (4)

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Промышленность и окружающая среда.

№7: Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности 

П

Тема 5 &1

08.04

29. (5)

Особенности с/х и рыболовства.

«Зеленая революция»

Л с элем беседы

Тема 5 &1

15.04

30. (6)

География растениеводства.

География животноводства.

С/Х и окружающая среда.

№8: Обозначение на к/к районов распространения важнейших с/х культур.

П

Тема 5 &2

Тема 5 &2

22.04

П

31. (7)

География транспорта.

Сухопутный транспорт.

Водный и воздушный транспорт.

Транспорт и окружающая среда.

к/к

Л с элем беседы

КБ

Тема 5 &3

Тема 5 &4

подг.к семинару «ВЭО»

29.04

32. (8)

Международная специализация и кооперирование.

№9: Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию ВЭО.

С

Тема 5 &4

06.05

33. (9)

Внешние экономические связи.

ОКК

13.05

34(10)

Повторительно-обобщающий урок

ОКК

20.05

35(11)

ТЕСТ

ОКК

27.05

Тип урока:   П – практикум ,  КБ – комбинированный,   ОКК - обобщение , контроль и коррекция знаний и умений, Л- лекция, С – семинар

                                                           

                                                                                    Календарно- тематическое планирование

изучения курса «География мира»  в  11 классе

34 урока (1 урок в неделю)

2016 – 2017 учебный год

урока

Тема урока

Практическая

работа

Тип урока

Элементы

обязательного

минимума

образования

Подготовка к ЕГЭ

Д/З

Дата

план

факт

  1. (1)

Общая ЭГХ З.Европы: состав, ПК, природно-ресурсный потенциал.

Вводная Л

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее  крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ. На сайте представлены  Интернет – уроки по географии , включают подготовку к  сдаче ЕГЭ.

http://www.internet-scool.ru

Сайт издательства «Интеллект – Центр», где можно найти учебно – тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами. Методические рекомендации и образцы решений.

http://www.intellectcentre.ru

Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий

http://www.fipi.ru

Тема 6 &1

03.09

  1. (2)

Население. Хозяйство Зарубежной Европы.

КБ

Тема 6 &1

10.09

  1. (3)

Промышленность Зарубежной Европы.

выделение главных промышленных   р-нов Европы

С

Тема 6 &1

17.09

  1. (4)

С/Х. Транспорт. Наука и финансы, отдых и туризм, экологические проблемы.

определение специализации главных С/Х районов Европы.

КБ

Тема 6 &1

24.09

  1. (5)

Географический рисунок расселения и хозяйства.ТЕСТ

к/к

КБ

Тема 6 &2

01.10

  1. (6)

Субрегионы и страны. ФРГ.

№1: Составление ЭГХ страны 

П

Тема 6 &3

08.10

Тема  2.  Зарубежная Азия. Австралия – 9 часов

7.(1)

Общая  ЭГХ  Зарубежной Азии.

Вводная Л

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее  крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

. Барабанов.В.В. География : Сб.заданий для проведения экзамена в  9 классе. / В.В.Барабанов, С.Е.Дюкова, Л.Е.Перлов; ( под ред.Ковалевой). –М.: Просвещение, 2010.

Единый государственный экзамен: география: контрольные измерительные материалы: 2009-2010 / под общ. редакцией  Г.П.Аксакаловой; Министерство образования и науки российской Федерации

Тема 7 &1

15.10

8.(2)

Население Зарубежной Азии.

КБ

Тема 7 &1

22.10

9. (3)

Хозяйство Зарубежной Азии.

к/к

 КБ

Тема 7 &1

29.10

10, 11

(4, 5)

Китай.

Л

П

Тема 7 &2

12.11 19.11

12. (6)

 Япония: территория , границы, население

Л

Тема 7 &3

26.11

13. (7)

Хозяйство Японии                         на пути в 21 век.

П

Тема 7 &3

03.12

14. (8)

Индия – крупнейшая развивающая страна мира.

Л

Тема 7 &4

10.12

15. (9)

КомплекКомплексная характерхарактеристика

Австралии и Океании

ТЕСТ

к/к

П

Комплексная географич. характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства

Австралии и Океании. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее  крупных стр. мира. Внутренние географические различия стр.

Тема 7 &5

подго-товить презента-цию, к/к

17.12

Тема  3.  Африка – 4 часа

16 , 17

(1, 2)

Общая ЭГХ Африки.

Вводная Л

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее  крупных стран мира. Внутренние географические различия

стран.

Сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ. На сайте представлены  Интернет – уроки по географии , включают подготовку к  сдаче ЕГЭ.

http://www.internet-scool.ru

Тема 8 &1

24.12 14.01

18 (3)

Субрегионы: Северная Африка.

к/к

С

Тема 8 &2

21.01

19 (4)

Тропическая Африка. ЮАР. ТЕСТ

С

Тема 8 &2

28.01

Тема  4.  Северная Америка – 5 часов.

20, 21. (1, 2)

Общая ЭГХ США.

к/к

 Л

С

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки . Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее  крупных стран мира. Внутренние географические различия

стран.

Сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ. На сайте представлены  Интернет – уроки по географии , включают подготовку к  сдаче ЕГЭ.

http://www.internet-scool.ru

Тема 9 &1

04.02 11.02

22, 23. (3, 4)

Макрорегионы США,

С

Тема 9 &2

18.02 25.02

24 (5)

Канада. Социально-экономическая характеристика. ТЕСТ

П

Тема 9 &3

04.03

Тема  5.  Латинская Америка – 3 часа

25, 26. (1,2)

Общая ЭГХ Латинской Америки.

№2: Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Лат. Америки 

Л

КБ

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее  крупных стран мира. Внутренние географические различия

стран.

Сайт издательства «Просвещение»  (рубрика «География»)

http://www.prosv.ru

Сайт издательства Дрофа (рубрика «География»)

http://www.drofa.ru

Тема 10 &1

11.03 18.03

27. (3)

ЭГХ Бразилии. ТЕСТ

С

Тема 10 &2

01.04

Раздел 7.  Россия в современном мире – 3 часа

28. (1)

Россия  Россия на политической  карте карте мира. Современное геополигеополитическое положенположение России.

.

Л

РФ  на политической карте мира. Изменение географического положения РФ во времени. Характеристика современных границ государства. Современное  геополитическое  положение РФ. РФ в мировом и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. РФ в системе международных финансово-экономических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры РФ. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие РФ в международных отраслевых и региональных организациях. РФ и страны СНГ. Участие РФ в международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

. Сайт издательства «Просвещение»  (рубрика «География»)

http://www.prosv.ru

Сайт издательства Дрофа (рубрика «География»)

http://www.drofa.ru

учить кон-спект

08.04

29. (2)

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего.

анализ статистического материала

П

учить кон-спект

15.04

30. (3)

Участие Особенности географии и структура международной торговли    России.

П

учить кон-спект

22.04

Раздел  8.  Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.– 4  часа.

31. (1)

Пирода и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.

Энергетическая и сырьевая, продовольственная, использования Мирового океана, освоения космоса.

№3: Разработка проекта

решения одной из глобальных проблем человечества

Л

С

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Сайт издательства «Просвещение»  (рубрика «География»)

http://www.prosv.ru

Сайт издательства Дрофа (рубрика «География»)

http://www.drofa.ru

Тема 11 &1

Тема 11 &1

29.04

32. (2)

Геоэкология- фокус глобальных проблем человечества.

П

Тема 11 &2,3

06.05

33(3)

Итоговое тестирование

13.05

34.(4)

Итоговый урок:

Мир на рубеже 21 века.

Новые модели цивилизации.

П

    20.05

  • резерв                                                                                                                                                      .

Тип  урока: П – практикум ,  КБ – комбинированный,   ОКК - обобщение , контроль и коррекция знаний и умений, Л- лекция, С - семинар



Учебно-методический комплект / Литература

Программа

     Примерная программа для среднего (полного) общего образования)  Базовый уровень.

Основная литература

Базовый учебник

Максаковский В.П.  Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и  социальная география мира». М.: Просвещение, 2013.

Методическое пособие для ученика

  • Экономическая и социальная география мира: 10 класс.  Атлас. - М.: Картография, 2010.

Инструмент по отслеживанию результатов

работы

  • Амбарцумова Э.М.  Тематический контроль, 10 класс. – М.: Интеллект – Центр, 2007.
  • Баранчиков Е.В. –Тесты к учебнику В.П. Максаковского, 10 класс.  – М.: Экзамен, 2006.
  • Баранчиков Е.В. –Тесты, 10 класс. – М.: Экзамен, 2009.
  • Гдалин Д.А., Гладкий Ю.Н., Махов С.И.  «Конструктор» текущего контроля, 10-11 кл.: пособие для учителей ОУ – Просвещение, 2009 (Полярная звезда)
  • Гладкий Ю.Н., Николина В.В.  Мой тренажер: 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2008.
  • Илькевич Т.Н. Тесты:  разноуровневые задания, 10-11 кл. – Минск: Юнипресс, 2004.
  • Костина С.А. Разрезные карточки для тематического тестирования , 10 класс. – Волгоград: Учитель, 2006.
  • Курашева Е.М. Задания на определение географических объектов: учебное пособие. 9-11 класс. – М.: Дрофа, 2009.
  • Лиознер В.Л. - Новые тесты по географии - М.: Дрофа, 2002 .
  •  Макарова Т.Д., Спирин В.В. - Итоговое тестирование: 9-10 кл. - М., 1999.
  • Макарцева Л.В. Проверочные работы, 10 класс.  – Саратов: Лицей, 2004.
  • Моргунова А.Б. Тесты для уч-ся 9-11 кл. – Волгоград: Учитель, 2007.
  •  Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания, 10 класс.  - М.: Экзамен, 2006.
  •  Перлов Л.Е. Дидактические карточки-задания к учебнику В.П. Максаковского - М.: Экзамен, 2009.
  • Сагитов Ф. С. Тестовые задания, 10 класс.  - М.: Генжер, 2002.
  • Сагитов Ф. С. Тесты для подготовки к экзаменам: 9-10 кл.-М.: Издат - школа, 1999.
  • Севастьянова Л.И., Масленникова А.С. Тестовый контроль, 10 класс.  - М.: Просвещение, 1999.
  •  Симагин Ю.А., Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные тесты, 10-11кл.-М.: Дрофа, 2002.

Симагин Ю.А., Сиротин В.И. Тестовые работы, 10 класс. - М.: СпортАкадемПресс, 2010.

  • Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний, 10 класс.  - М.: Дрофа, 2010.
  • Сиротин В.И., Симагин Ю.А. Экономическая и социальная география России и мира: тесты – М.: Дрофа, 2009.
  • Смирнова В.М. Дидактические материалы (тесты), 10 класс.  - М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.
  • Фромберг А.Э. Практические и проверочные работы. 10 класс.  – М.: Просвещение, 2003.
  • Хабибулин Р.Х. Раздаточные материалы по географии, 10 класс. - М.: Дрофа, 2003.
  • Чичерина О.В. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь – М.: Эксмо, 2009.
  • Элькин Г.Н. Тесты , 10 класс. – С-Пб: Паритет, 2005.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.

Рабочая программа по географии  в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.

Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...

Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...