Сухопутный транспорт.
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Яскилка Елена Петровна

конспект урока для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suhoputnyy_transport.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока географии

9 класс

                                                                                                    Учитель: Яскилка Е. П., 

                                                                                                 учитель географии

                                                                                                    МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

                                                                                          Белгородской области

Тема урока

Цели урока

Тип урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

УМК

Планируемый результат

«Сухопутный транспорт»

- организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению информации о сухопутном транспорте;

- содействовать осознанию обучающимися ценности совместной деятельности;

- создать условия для развития у обучающихся умений анализировать познавательный объект;

- содействовать развитию умений использовать научные методы познания.

Урок «открытия» новых знаний

Проблемное обучение, групповой, частично-поисковый,  рефлексия.

планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из текста; самостоятельная работа с учебником, анализ и синтез; практическая работа; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция;

Компьютер, технологические карты.

  1. Учебник: География России. Хозяйство. Регионы: 9 класс: / Е. А. Таможняя, С. Г. Толкунова; под общ. ред. В. П.Дронова. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Предметные:

- знать и объяснять что такое сухопутный транспорт;

- определять виды сухопутного транспорта;

- работать с картами и текстом учебника, делать выводы.

 

Общеучебные:

- умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

- формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

 

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение и делать выводы.

Личностные:         

- формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- формирование позитивного отношения к окружающему миру;

- желание участвовать в творческом, созидательном процессе;

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Этапы урока

Формы работы, средства обучения, приемы обучения

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Что нужно для успешной работы на уроке?

Регулятивные: саморегуляция

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие

Мы с вами изучили пищевую и легкую промышленность, как эта продукция доходит до потребителя?

К какой отрасли мы можем с вами отнести магазины? Что они производят?

Назовите еще, где нам оказывают услуги?

Что такое услуга?

Какая услуга стоит между производством продукции и потребителем?

 

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Коммуникативные: умение работать в группах, формирование умения отвечать на поставленный вопрос,

аргументировать.

Выявление места и причины затруднения.

Тема урока: «Сухопутный транспорт»

Какие основные вопросы мы  можем рассмотреть при изучении транспорта?

Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к окружающему миру.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Какую поставим цель?

Цель: изучить особенности сухопутного транспорта.

Как мы можем это сделать?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

Реализация построенного проекта

Железнодорожный транспорт.

1. Роль и особенности ж/д транспорта.

2. Преимущества ж/д транспорта и его недостатки.

3. Протяженность и распределение по территории России.

4. Основные магистрали.

Автомобильный транспорт.

1. Роль и особенности автотранспорта.

2. Преимущества автотранспорта и его недостатки.

3. Протяженность и распределение по территории России.

4. Основные магистрали.

 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Личностные: эмоциональное осознание себя и окружающего мира.

Первичное закрепление с комментированием

Ответы по заданию.

Регулятивные: коррекция, оценка

Личностные: формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Этап применения знания и способов действий

Определите проблемы и перспективы развития.

Работа по карте. Определение направлений магистралей.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение

Составлять характеристику транспортной магистрали на основе анализа карт атласа по плану:

1. Какие районы страны соединяет.
2. В каких природных условиях проложена.
3. Через какие транспортные узлы проходит.

4. Виды грузов и направления перевозки.

5. Возможные направления развития.

Регулятивные: прогнозирование.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

п. 19, задание 3 стр. 110

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(Итог урока).

Достигнута ли цель нашего урока?

Удалось ли решить поставленные задачи?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать еще?

Где можно применить новое знание?

Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, то уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сухопутные войска: предназначение, функции и основные задачи

План конспект урокаЦель урока: 1. Ознакомить учащихся с  предназначением, функциями  и основными  задачами сухопутных войск Вооружённых Сил РФ.2. Воспитывать чувство гордости...

Тема: Транспорт России. Роль и значение сухопутного транспорта.

Цели урока: изучить транспортную систему РФ, выявить влияние различных видов транспорта на окружающую среду,выявить достоинства инедостатки каждлго вида транспорта....

Урок географии в 10 классе "География транспорта Мира. Сухопутный транспорт"

Урок географии в 10 классе "География транспорта Мира. Сухопутный транспорт"  расчитан на 1 час. Урок включает проверку домашнего задания по теме:"Сельское хозяйство Мира", работа по новой теме в...

Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт

Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт...

Сфера услуг. Транспорт сухопутный.

урок проводится в 9 классе по учебнику В.П. Дронов География. Россия: природа, население, хозяйство.Тип урока: Формирование новых знаний, умений и навыков.Цели и задачи : 1. Сформировать представления...

Сухопутный транспорт

Разработка урока по теме " Сухопутный транспорт"...

Сухопутный транспорт

Презентация к уроку географии в 9 классе по теме  " Сухопутный транспорт"...