6 кл. Изображение на физических картах высот и глубин. Самостоятельная работа
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

6 кл. Изображение на физических картах высот  и глубин. Самостоятельная  работа с текстом учебника и тренировачная работа по карте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl._izobrazhenie_na_kartah_vysot_i_glubin.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Изображение на физических картах высот и глубин

Самостоятельное изучение

Изучи §13. Ответь на вопросы:

  1. Известно, что на плане изображение неровностей показывают с помощью отметок высот, горизонталей,  бергштрихов (см. §6+записи к нему). Назовите способы изображения высот на карте:
  1. ___________________________________________________________________________
  2. ___________________________________________________________________________

       Какой способ дает точные сведения о высоте и глубине?_________________________________

  1. Что такое шкала высот и глубин?_____________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Каким цветом на карте принято окрашивать
  1. низменности________________________________________________(0-200 м)
  2. впадины ниже уровня моря ___________________________________(0-200 м ниже уровня моря)
  3. горы_______________________________________________________
  4. глубины морей, океанов, больших озер__________________________
  1. Как узнать по карте, какие горы более высокие?________________________________________
    _________________________________________________________________________________

Тренировочная практическая работа

  1. По физической карте мира определите:
  1. Самую высокую вершину Северной Америки_______г. Мк-Кинли (6194 м)_________
  2. Самую высокую вершину Евразии_____________________________________________
  3. Самую высокую вершину Южной Америки_____________________________________
  4. Самую высокую вершину Африки_____________________________________________
  5. Наибольшую глубину Индийского океана_______________________________________
  6. Наибольшую глубину Атлантического океана___________________________________
  7. Наибольшую глубину Тихого океана___________________________________________
  1. По физической карте мира определите абсолютную высоту  территории, на которой находится:
  1. Озеро Чад  в Африке__________________200-500 м__________________
  2. Озеро Эйр-Норт в Австралии______________________________________
  3. Город Бразилиа в Южной Америке_________________________________
  4. Город Дели в Евразии____________________________________________
  1. По физической карте России определите:
  1. наибольшую  глубину Балтийского моря____________________________
  2. наибольшую глубину Белого моря_________________________________
  3. абсолютную глубину Восточно-Сибирского моря____________________
  4. абсолютную глубину пролива Карские Ворота между Баренцевым и Карским морями
  1. По физической карте мира определите, в каком из заливов  Северной Америки – Гудзоновом или Мексиканском – больше воды? Обоснуйте свой ответ________________________________
    _________________________________________________________________________________
  2. По физической карте мира определите, как изменилась бы площадь Австралии, если бы уровень Мирового океана понизился на 200 м. Объясните свой ответ______________________
    _________________________________________________________________________________
  3. По физической карте мира определите, как изменилась бы площадь Южной Америки, если бы уровень Мирового океана повысился на 200 м. Объясните свой ответ___________________
    _________________________________________________________________________________
  4. По физической карте мира определите, площадь какого материка или материков изменилась бы меньше всего, если бы уровень Мирового океана повысился на 200 м. Объясните свой ответ_____________________________________________________________________________
    _________________________________________________________________________________

Источники:

Учебник. География. Начальный курс. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. М.Дрофа.2014

Учебник. Физическая география. О.В.Крылова.М.Просвещение. 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изображение высот и глубин на картах

Данный урок разработан в 5 классе по учебнику Н.Н. Петровой, Н.А. Максимовой "География". Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, деятельностный ...

Урок географии на тему "Изображение высот и глубин на картах".

Цель: ü  сформировать представление о способах изображения на картах рельефа (послойная окраска, отметка высот, изобаты);ü  учиться с учащимися определять абсолютные высоты точек по шкале вы...

Презентация к уроку географии на тему "Изображение высот и глубин на картах".

Цель: ü  сформировать представление о способах изображения на картах рельефа (послойная окраска, отметка высот, изобаты);ü  учиться с учащимися определять абсолютные высоты точек по шкале вы...

Открытый урок на географической площадке: "Изображение высот и глубин на картах"

Тема: Изображение высот и глубин на картах.Цель: - сформировать представление о способах изображения на картах рельефа (послойная окраска, отметка высот, изобаты);- учиться с учащимися определять абсо...

Изображение высот и глубин на физических картах

Как читать карту? Конечно по условным знакам! А как определять высоты и глубины на физических картах - одна из важнейших задач при обучении правилам работы с картой....

Самостоятельная работа "Высота светила над горизонтом"

Дидактический материал для проведения самостоятельной работы "Высота светила над горизонтом" по астрономии в 10-11 классе....